Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Старая историческая школа



2020-02-04 177 Обсуждений (0)
Старая историческая школа 0.00 из 5.00 0 оценок




Начало 1843 – работа Вильгельма Рошара «Очерк ПЭ с т.з. исторического метода»

1848 – Бруно Гильдебрант « ПЭ настоящего будущего»

1853 Карл Книс «ПЭ с т.з. исторического метода»

От Листа: - ПЭ как наука о нацхоз-ве с гегемонией гос-ва

           - критика классиков

           - стадии эк развития

Сами:

· Исторический метод ПЭ по Рошару:

· Показать чё думали народы по эк вопросам, чё хотели и чё добивались

· Не ограничиваться наблюдением современных эк отношений

· Исследование и сравнение эк процессов у всех народов (у древних тж)

· Не ругать и не хвалить эк учреждения

· Понять почему целесообразное у одних становится лажей у других

 

Enfin PE était ramplacée par l’histoir économique .                                                                          

 

 

Маржинализм

Маржинальная революция 70-90х% Менгер, Джевонс и Вальрас открывают з убывающей полезности. Маржинализм характеризуется следующими положениями:

1. Переход на микроэкономический уровень

2. Решение статич задач, огранич кор промежутком времени

3. Применение математических методов анализа

4. Использование предельных величин

5. Предмет экономики – изучение рационального распределения ресурсов

70-80 – М. Д. и В. – субъективное направление ПЭ (в осн псих особенности чел)

90е – Маршалл, Кларк и Парето – начала неоклассицизма

Австрийская школа Карл Менгер (1840-1921)

Работы: «Основания ПЭ»

Предмет исследования – чел потребности.

Блага класс-тся: потребительские-производственные; эк(запасы>потребн)-неэк

Ценность блага – соотношение его полезности и запаса. Принцип сниж. Полезности

Фридрих фон Визер – субъективная теория издержек, термин MU.

Ойен фон Баверк - Об. ценность – на рынке в рез цен, субъ ценность – для данного чела

% ← отказ от будущего дохода в пользу текущего, избыток спроса на кредит→положительная норма%. Т о всё сводит к цене времени.

Лозаннская школа Леон Вальрас (1834-1910)

Работа: «Эл-ты чистой ПЭ» «Сис-мв общего эк равновесия = схема воспроизводства»

2 вида эк субъектов: 1владельцы производительных услуг и 2предприниматели

Хозрешения зависят от цен на соотв рынках, приданных ценах инд-д→ max utility. На это влияют как полезность потребляемых товаров, так и дох от продажи факторов пр-ва.

Общее равновесие: имеется сис-ма цен, при кот прод факторы пр-ва = купл потр товары.

Шоб исключить изменение цен, надо – 1 сущ-ние единой цены для тов опр вида 2 S и D факторов п и пр потр д. б. = 3 продажная цена пр-тов д.б. = издержкам пр-ва

Недостатки модели – слишком абстрактно, статично, упрощено(нет накопления), сов конкуренция, полная занятость.

Вильфредо Парето (1848-1923)

Работа: «Учебник ПЭ». «Ценность» заменил «предпочтением». Предложил сопоставлять предпочтение наборов благ, исследовал кривые безразличия→ принцип оптимальности П.

Англо-американская школа

Уильям Стенли Джевонс (1835-1882) англ.

Работы: «Теория ПЭ», «Принципы науки»

Соотношение м/у обмениваемыми товарами = обратному отношению их MU.

Теорема Д.: При рациональном потреблении степени полезности приобретённых товаров пропорциональны их ценам.

Труд на меновые пропорции влияет косвенно: ↑ предложение труда → к-во блага → ↓ MU

 Труд не только фактор пр-ва, но и процесс, который продолжается до тех пор пока его отриц полезность меньше по абс величине полезности созд-ого продукта.

Джон Бейс Кларк (1847-1938) амер.

Разделил ПЭ на 3 раздела: 1) универсальная экономика 2)соц-экономическая статика 3) соц-экономическая динамика.

Опирался на теорию 3х факторов Сэя. Сформулировал з убывающей производительности.

Интересовался LK и долей каждого в стоимости, хотел опровергнуть идею эксплуатации труда, и доказать что распределение происходит справедливо.

- вклад каждого фактора оплачивается согласно его предельной производительности.

Т.Е. з/п=Мпроизводительность труда и т. д.

Вывод: стабильность общества напрямую зависит от того, равняется ли получаемая трудящимися сумма, тому, что они производят. При этом её величина не имеет значения.

 

Неоклассическая теория

Альфред Маршал - кэмбриджийская школа

Работы: «Принципы ПЭ» 1883 – отношения S и D

Даёт свою трактовку важнейших эк категорий и з-ов.

- предмет экономики – побудительные мотивы, главные из кот можно измерить в деньгах

- человек производит не матпредметы, а полезности; говорит о снижении MU

- из концепции ценообразования исходят колич-ая(1) и кач-ая(2) характеристики SD:

1) Из психологии: спрос основан на желаниииметь благо, предложение – преодоление нежелания подвергаться тяжестям труда и жестокости капитала

2) Вводит понятия цены спроса, закона спроса, эластичности спроса (по Курно), цены предложения( суммы страданий от труда и воздержания от непроизводственного потребления капиталов)

-издержки (на ур-не фирмы) связывает с объёмами пр-ва, рассматривает 3 модели их динамики:в отраслях с постоянной, убывающей и растущей производительностью.

В результате приходит к понятию цены равновесия, различает мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, говорит, что воздействие SD на цену этих равновесий не одинаково: при мгн.и краткоср. – приоритетное влияние D т.е. D↑→P↑ и предприниматель получает временный дополнительный доход (квазирента)

- Маршал абсолютизировал микроэкономическую теорию

 



2020-02-04 177 Обсуждений (0)
Старая историческая школа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Старая историческая школа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)