Старая историческая школа
Начало 1843 – работа Вильгельма Рошара «Очерк ПЭ с т.з. исторического метода» 1848 – Бруно Гильдебрант « ПЭ настоящего будущего» 1853 Карл Книс «ПЭ с т.з. исторического метода» От Листа: - ПЭ как наука о нацхоз-ве с гегемонией гос-ва - критика классиков - стадии эк развития Сами: · Исторический метод ПЭ по Рошару: · Показать чё думали народы по эк вопросам, чё хотели и чё добивались · Не ограничиваться наблюдением современных эк отношений · Исследование и сравнение эк процессов у всех народов (у древних тж) · Не ругать и не хвалить эк учреждения · Понять почему целесообразное у одних становится лажей у других
Enfin PE était ramplacée par l’histoir économique .
Маржинализм Маржинальная революция 70-90х% Менгер, Джевонс и Вальрас открывают з убывающей полезности. Маржинализм характеризуется следующими положениями: 1. Переход на микроэкономический уровень 2. Решение статич задач, огранич кор промежутком времени 3. Применение математических методов анализа 4. Использование предельных величин 5. Предмет экономики – изучение рационального распределения ресурсов 70-80 – М. Д. и В. – субъективное направление ПЭ (в осн псих особенности чел) 90е – Маршалл, Кларк и Парето – начала неоклассицизма Австрийская школа Карл Менгер (1840-1921) Работы: «Основания ПЭ» Предмет исследования – чел потребности. Блага класс-тся: потребительские-производственные; эк(запасы>потребн)-неэк Ценность блага – соотношение его полезности и запаса. Принцип сниж. Полезности Фридрих фон Визер – субъективная теория издержек, термин MU. Ойен фон Баверк - Об. ценность – на рынке в рез цен, субъ ценность – для данного чела % ← отказ от будущего дохода в пользу текущего, избыток спроса на кредит→положительная норма%. Т о всё сводит к цене времени. Лозаннская школа Леон Вальрас (1834-1910) Работа: «Эл-ты чистой ПЭ» «Сис-мв общего эк равновесия = схема воспроизводства» 2 вида эк субъектов: 1владельцы производительных услуг и 2предприниматели Хозрешения зависят от цен на соотв рынках, приданных ценах инд-д→ max utility. На это влияют как полезность потребляемых товаров, так и дох от продажи факторов пр-ва. Общее равновесие: имеется сис-ма цен, при кот прод факторы пр-ва = купл потр товары. Шоб исключить изменение цен, надо – 1 сущ-ние единой цены для тов опр вида 2 S и D факторов п и пр потр д. б. = 3 продажная цена пр-тов д.б. = издержкам пр-ва Недостатки модели – слишком абстрактно, статично, упрощено(нет накопления), сов конкуренция, полная занятость. Вильфредо Парето (1848-1923) Работа: «Учебник ПЭ». «Ценность» заменил «предпочтением». Предложил сопоставлять предпочтение наборов благ, исследовал кривые безразличия→ принцип оптимальности П. Англо-американская школа Уильям Стенли Джевонс (1835-1882) англ. Работы: «Теория ПЭ», «Принципы науки» Соотношение м/у обмениваемыми товарами = обратному отношению их MU. Теорема Д.: При рациональном потреблении степени полезности приобретённых товаров пропорциональны их ценам. Труд на меновые пропорции влияет косвенно: ↑ предложение труда → к-во блага → ↓ MU Труд не только фактор пр-ва, но и процесс, который продолжается до тех пор пока его отриц полезность меньше по абс величине полезности созд-ого продукта. Джон Бейс Кларк (1847-1938) амер. Разделил ПЭ на 3 раздела: 1) универсальная экономика 2)соц-экономическая статика 3) соц-экономическая динамика. Опирался на теорию 3х факторов Сэя. Сформулировал з убывающей производительности. Интересовался LK и долей каждого в стоимости, хотел опровергнуть идею эксплуатации труда, и доказать что распределение происходит справедливо. - вклад каждого фактора оплачивается согласно его предельной производительности. Т.Е. з/п=Мпроизводительность труда и т. д. Вывод: стабильность общества напрямую зависит от того, равняется ли получаемая трудящимися сумма, тому, что они производят. При этом её величина не имеет значения.
Неоклассическая теория Альфред Маршал - кэмбриджийская школа Работы: «Принципы ПЭ» 1883 – отношения S и D Даёт свою трактовку важнейших эк категорий и з-ов. - предмет экономики – побудительные мотивы, главные из кот можно измерить в деньгах - человек производит не матпредметы, а полезности; говорит о снижении MU - из концепции ценообразования исходят колич-ая(1) и кач-ая(2) характеристики SD: 1) Из психологии: спрос основан на желаниииметь благо, предложение – преодоление нежелания подвергаться тяжестям труда и жестокости капитала 2) Вводит понятия цены спроса, закона спроса, эластичности спроса (по Курно), цены предложения( суммы страданий от труда и воздержания от непроизводственного потребления капиталов) -издержки (на ур-не фирмы) связывает с объёмами пр-ва, рассматривает 3 модели их динамики:в отраслях с постоянной, убывающей и растущей производительностью. В результате приходит к понятию цены равновесия, различает мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, говорит, что воздействие SD на цену этих равновесий не одинаково: при мгн.и краткоср. – приоритетное влияние D т.е. D↑→P↑ и предприниматель получает временный дополнительный доход (квазирента) - Маршал абсолютизировал микроэкономическую теорию
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |