Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава III Экспериментальное исследование методики организации и проведения экскурсий в музей в курсе «Человек и его здоровье»



2020-02-04 235 Обсуждений (0)
Глава III Экспериментальное исследование методики организации и проведения экскурсий в музей в курсе «Человек и его здоровье» 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика экспериментального обучения

Поскольку значимость экскурсий при обучении курсу «Человек и его здоровье» не вызывает у нас сомнений, а программных рекомендаций к их проведению нет, мы посчитали необходимым разработать методику организации и проведения экскурсий в Музей гигиены в рамках данного курса по следующим темам:

o Влияние алкоголя и никотина на здоровье человека.

o Репродуктивная система человека: береги честь смолоду.

o Особенности строения скелета человека.

В экспериментальном исследовании принимали участие школьники 8-х классов лицея №554 Приморского района г.Санкт-Петербурга.

Методические разработки экскурсий.

Экскурсия на тему

 «Влияние алкоголя и никотина на здоровье человека»

Место в учебном плане: тема «Кровообращение. Гигиена сердечно-сосудистой системы».

Место в теме: текущая экскурсия.

Экспозиционный зал: «Вредные привычки»

  Цель: Углубить и расширить знания учащихся о негативном влиянии алкоголя и никотина на здоровье человека.

Задачи:

Обучающие:

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Экскурсия по теме  «Особенности строения скелета человека».

Место в учебном плане: тема: «Опорно-двигательная система».

Место в теме: вводная экскурсия

Экспозиционный зал: «Анатомия человека»

Цель: Познакомить учащихся с основными особенностями строения скелета человека.

Задачи:

Обучающие:

- формирование знаний о строении скелета человека.

- формирование знаний о строении костей человека и их видах.

- ознакомление с основными составляющими костями скелета.

- формирование знаний о механизмах движения.

- познакомить учащихся с основными особенностями строения опорно-двигательной системы млекопитающих и человека

- формирование профессионального интереса учащихся в области медицинских знаний и других биологических науках.

- формирование представлений о специфике работы врачей: хирурга, ортопеда, травматолога.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса учащихся к изучению своего организма

- развитие умений различать кости скелета по внешнему виду.

- развитие умений сравнивать, находить черты сходства и различия в строении скелета человека и млекопитающих животных.

- формирование умений выявлять особенности внешнего строения костей человека.

-развитие умений выявлять особенности строения позвонков, позвоночника, скелета в целом, в связи с выполняемыми функциями.

- научить школьников сравнивать строение опорно-двигательной системы человека и млекопитающих.

Воспитательные:

- санитарно-гигиеническое воспитание.

- продолжить формирование у учащихся бережного отношения к собственному организму. 

- экологическое воспитание.

                                Ход экскурсии.

· Точка экскурсии №1(экспонат «Скелет человека»).

время нахождения- 15 минут,

включает деление на группы учащихся и раздача заданий на карточках

                                  Введение

   Скелет и мышцы образуют опору нашего тела и являются органами движения.

Наряду с этим скелет и мышцы выполняют и защитную функцию. Нормальная деятельность жизненно важных органов даже при незначительных повреждениях может нарушиться. Но органы, расположенные в грудной полости, ( ?: Какие внутренние органы расположены в полости грудной клетки?) например сердце, легкие, защищены грудной клеткой («Скелет человека», искусственный экспонат в натуральную величину)  и мышцами, которые прикрепляются к ее костям, а внутренние органы брюшной полости (?: Какие органы расположены в брюшной полости?) (желудок, кишечник, почки и другие) – нижним отделом позвоночника, костями таза («Скелет человека») и плотными мышцами живота. Головной мозг лежит внутри черепной коробки («Череп человека», искусственный экспонат, в натуральную величину), а спинной – в позвоночном канале, проходящем внутри позвоночника («Скелет человека»).

* Беседа с учащимися о специфике работы врача травматолога.

Задание №1 (на карточках)

Учащихся разделить на 6 групп, перед началом экскурсии раздать задания на карточках. Учащиеся должны ознакомиться с заданиями.

· 1.Сравнить внешнее строение шейных и грудных позвонков. Описать основные сходства и различия. Указать наличие или отсутствие связи строения позвонков с выполняемыми функциями.

· 2.Сравнить внешнее строение грудных и поясничных позвонков. Описать основные сходства и различия. Указать наличие или отсутствие связи строения позвонков с выполняемыми ими функциями.

· 3.Сравнить строение верхних и нижних конечностей человека. Выявить черты сходства и различия в строении. Связать особенности строения конечностей с выполняемыми ими функциями.

· 4.Выявить особенности строения позвоночника человека в связи с выполняемыми функциями. Указать основные заболевания, которые могут быть вызваны «сидячим» образом жизни, неправильной осанкой.

· 5.Выявить особенности прикрепления верхней и нижней челюсти к черепу. Какое значение для человека имеет подвижность сочленения нижней челюсти с височными костями?

· 6.Выявить основные особенности строения грудной клетки человека, указать основные функции. Указать, чем образована грудная и брюшная полость.

             Основной материал экскурсии

Скелет – это подвижная опора тела. Он состоит из 206 костей. («Скелет человека»). Примерно половина из них формирует конечности – ( ?: Какие конечности человека вы можете назвать?) руки и ноги. Хотя каждая кость в отдельности не сгибается, но весь скелет удивительно подвижен и позволяет человеку совершать множество разнообразных движений. К костям скелета прикрепляются мышцы. У женщин кости скелета обычно тоньше и легче, чем у мужчин, а женский таз более широкий и вместительный.( ?: Почему у женщин таз более широкий и вместительный?) (16)

· Точка экскурсии №2: Стеллаж с экспонатами: « Нормальная и декальцинированная кость», «Мозг человека», «Скуловая кость», «Кости черепа», «Кости стопы» . «Скелет человека».

Время нахождения – 20 минут

Состав кости. Нетрудно удалить из кости неорганические соединения - минеральные соли. Для этого ее выдерживают в течении суток в растворе кислоты. Тогда неорганические соединения постепенно растворяются, и кость становиться настолько гибкой, что ее можно свернуть спиралью. Но стоит только отпустить кольцо этой спирали, как она раскручивается и возвращается в прежнее положение.

Если долго прокаливать кость то из нее удаляется вода, а органические соединения сгорают.(?: Какие свойства приобретет кость после прокаливания?) Когда это делают осторожно, кость не теряет своей формы, но становиться хрупкой, что при прикосновении сразу рассыпается на мелкие, но очень твердые частицы, состоящие из неорганических веществ. Сочетание твердости неорганических соединений с упругостью органических обеспечивает (?: Какое качество кости обеспечивается сочетанием таких свойств как твердость с упругость?) большую прочность костей. (33) («Нормальная и декальцированая кость», натуральный, влажный препарат).

Череп – самая сложная костная структура организма человека. Она защищает головной мозг. Каждая часть мозга имеет определенное назначение («Мозг человека», натуральный препарат, влажный.) Большая вогнутая полость внутри черепа состоит из трех «этажей», поддерживающих головной мозг, причем все выступы и впадины соответствуют форме поверхности мозга. В нижней задней части черепа есть большое круглое отверстие, через которое проходит спинной мозг. Спереди от большого отверстия находится множество мелких отверстий, где проходят нервы, артерии и вены. Свод черепа, состоящий из четырех тонких изогнутых костей, отвердевает у ребенка к двухлетнему возрасту. На лицевой части черепа – две глазницы, в которых помещаются глазные яблоки, а в центре носовое отверстие. Нижняя челюсть крепится суставами, расположенными с обеих сторон на уровне ушей.(?: Какая челюсть у человека неподвижна?) (16)



2020-02-04 235 Обсуждений (0)
Глава III Экспериментальное исследование методики организации и проведения экскурсий в музей в курсе «Человек и его здоровье» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава III Экспериментальное исследование методики организации и проведения экскурсий в музей в курсе «Человек и его здоровье»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)