Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


При выполнении заданий этой части запишите в порядке возрастания, без знаков препинания и через пробел, номера трех элементов, относящихся к правильному ответу.



2020-02-04 314 Обсуждений (0)
При выполнении заданий этой части запишите в порядке возрастания, без знаков препинания и через пробел, номера трех элементов, относящихся к правильному ответу. 0.00 из 5.00 0 оценок




ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ

Структура работы.

На выполнение экзаменационной работы по биологии дается З часа (180 минут). Работа состоит из З частей, включающих 55 заданий.

Часть 1 включает 42 задания (А1 - А42). К каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный.

Часть 2 содержит 8 заданий (В1 - В8): 4 - с выбором трех верных ответов из шести, 2 – на соответствие, 2 - на последовательность биологических процессов, явлений, объектов.

Часть З содержит 5 заданий со свободным ответом (С1 - С5). При выполнении заданий С1 - СЗ надо дать ответ из одного - двух предложений, а заданий С4, С5 - полный развернутый ответ. Ответы на задания С1 - С5 надо записать на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.

Общие рекомендации.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Р S: Вы можете разорвать Internet-соединение  после полной загрузки данной страницы и возобновить его, когда будете готовы передать на сервер ваш результат для обработки.

Ваше Имя:                    Ваш Класс:                    Ваш E- mail:

         
   

 


ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который. по Вашему мнению, является правильным.

А1. Какая наука использует близнецовый метод исследования?

                 ° цитология

Ответ:           ° генетика

                      ° селекция

                      ° систематика       

 

А2.             Укажите формулировку одного из положений клеточной теории.

 

° Клетки растений отличаются от клеток животных наличием хлоропластов

Ответ:       ° Клетка — единица строения, жизнедеятельности и развития организмов.

°  Клетки прокариот не имеют оформленного ядра.

° Вирусы не имеют клеточного строения.

А3.                        Изображённый на рисунке органоид, обеспечивающий быстрое продвижение веществ в клетке, представляет собой

           

° комплекс Гольджи

Ответ:       ° плазматическую мембрану

° эндоплазматическую сеть

° микротрубочки цитоплазмы

А4.                        В состав каких молекул входит фосфор, необходимый всем живым    организмам?

 

° жиров

° моносахаридов

Ответ:       ° полисахаридов

° Нуклеиновых кислот

А5.                        Чем обеспечивается точная последовательность расположения аминокислот в молекуле белка в процессе его биосинтеза?

 

° матричным характером реакций в клетке

° высокой скоростью химических реакций в клетке

Ответ:       ° окислительным характером реакций в клетке

° восстановите характером реакций в клетке

А6.                        Какие клетки человека наиболее существенно различаются по набору хромосом?

 

° соединительной и эпителиальной тканей половые мужские и женские

Ответ:       ° половые и соматические

                  ° мышечной и нервной тканей

                   ° половые мужские и женские

А7.             Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

 ° полиомиелита

 ° оспы

Ответ:        ° гриппа

 ° ВИЧ

                               

А8. Определите организм, у которого в процессе онтогенеза

происходит дифференциация клеток?

 

° обыкновенная амеба

Ответ:       ° инфузория туфелька

° многоклеточная водоросль

° пресноводная гидра

А9. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

 

° аллельные

° доминантные

Ответ:       ° рецессивные                     

° сцепленные

А10. При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное поколение единообразно. Чем это объясняется?

 

° все особи имеют одинаковый генотип

Ответ:       ° все особи имеют одинаковый фенотип

° все особи имеют сходство с одним из родителей

° все особи живут в одинаковых условиях

А11. Каковы особённости модификационной изменчивости?

 

° проявляется у каждой особи индивидуально, так как изменяется

генотип

° носит приспособительный характер, генотип при этом не

изменяется

Ответ:       ° не имеет приспособительного характера, вызвана изменением генотипа

° подчиняется законам наследственности, генотип при этом не

изменяется

А12. Какие методы использовали селекционеры при выведении черно- пестрой породы крупного рогатого скота?

 

° мутагенеза

° полиплоидии

Ответ:       ° гибридизации и отбора

° гетерозиса и искусственного оплодотворения

А13. Сходство и родство организмов, обусловленное общностью их происхождения, лежит в основе

 

° формирования между ними пищевых связей

Ответ:       ° их участия в круговороте веществ

° их совместного обитания в экосистеме

                   ° их классификации, объединения в группы

А14.  Почему посев кукурузы после бобовых, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, ведет к повышению урожая?

 

° семена бобовых содержат много белка.

Ответ:       ° поле освобождается от сорняков.

° почва обогащается азотными солями.

° почва становится более рыхлой.

А15. К какому семейству относят картофель, томаты, у которых цветок пятичленного типа со сросшимся околоцветником и плод — ягода?

 

° пасленовых

° бобовых

Ответ:       ° крестоцветных

                 ° лютиковых

А16. Какая система органов млекопитающих доставляет к клеткам тела кислород и питательные вещества и освобождает их от продуктов обмена

 

° эндокринная система

° кровеносная система

Ответ:       ° пищеварительная система

° опорно-двигательная система

А17. Почему китов относят к классу млекопитающих?

 

° имеют развитую кору головного мозга, постоянную температуру

тела, выкармливают детенышей молоком

° имеют обтекаемую форму тела, выкармливают детенышей

Ответ: молоком

° передвигаются с помощью хвостового плавника и передних

конечностей, превратившихся в ласты

° размножаются в воде, рождают крупных детенышей

А18. Почему человеку важно сохранять почки здоровыми?

 

° через них удаляется не переваренная пища.

Ответ:       ° через них удаляются жидкие продукты обмена.

° в них образуются пищеварительные ферменты.

° они регулируют содержание гормонов в крови.

 

А19. Почему пища должна содержать витамины?

 

° они входят в состав ферментов

° они входят в состав гормонов

Ответ:       ° они содержат богатые энергией связи

° они являются хранителями наследственной информации

 

А20. Дыхательный центр расположен в отделе головного мозга, обозначенном на рисунке буквой

 

                              ° а   ° в

Ответ:                   ° б  ° г                  

        

А21. Почему опасно гладить бездомных собак?

 

° можно заразиться детскими остритами

° можно заразиться эхинококком

Ответ:       ° можно заразиться печеночным сосальщиком

° в организм могут попасть финны бычьего цепня

А22. Что является структурной единицей вида?

 

° особь

                   ° колония

Ответ:       ° стая

° популяция

А23. В чем проявляется роль наследственной изменчивости в эволюции?

 

° В повышении жизнеспособности популяции

° В увеличении генетического разнообразия особей в популяции и повышении эффективности отбора

Ответ:       ° В уменьшении генетического разнообразия особей в популяции и

повышении эффективности отбора

° В увеличении неоднородности особей в популяции и снижении

эффективности отбора

А24. Каковы последствия действия движущего отбора?

 

° сохранение старых видов

° поддержание нормы реакции

° появление новых видов

° устранение особей с новыми мутациями

А25. О чем свидетельствует сходство человека с современными человекообразными обезьянами?

 

° об их родстве, происхождении от общего предка

° о развитии их по пути идиоадаптации

Ответ:       ° о возможности превращения современных человекообразных обезьян в человека

° о возможности возникновения речи у человекообразных обезьян

А26. Действие антропогенного фактора не носит закономерного характера, поэтому у особей популяции

 

° формируются к нему приспособления

Ответ:       ° не могут сформироваться к нему приспособления

° возникают полезные для особи мутации

° возникают полезные для особи модификации

А27. Какую закономерность отображает рисунок?

 

 

° пищевую цепь

Ответ:       ° экологическую пирамиду

° колебания численности популяций

° процесс саморегуляции

А28. Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы?

 

° корневое давление

° фотосинтез

Ответ:       ° саморегуляция

                   ° круговорот веществ

А29. В преобразовании биосферы главную роль играют

 

° живые организмы

Ответ:       ° химические процессы

° физические процессы

° механические явления

А30. Какова причина глобального изменения в биосфере — возникновения парникового эффекта?

° уменьшение толщины озонового слоя

                   ° уменьшение содержания азота в атмосфере

Ответ:       ° увеличение содержания окислов серы в атмосфере

                   ° увеличение содержания углекислого газа и задымление

атмосферы

А31. В митохондриях в отличие от хлоропластов не происходит синтез молекул

 

° АТФ

° глюкозы

Ответ:       ° иРНК

                   ° белка

А32. Энергетический обмен не может идти без пластического, так как пластический обмен поставляет для энергетического

 

° богатые энергией молекулы АТФ

Ответ:       ° ферменты для ускорения реакций

° кислород для реакций расщепления

° неорганические соли и кислоты

А33. В чем состоит сходство молекул ДНК и РНК?

 

° состоят из двух полинуклеотидных цепей

Ответ:       ° имеют форму спирали

° это биополимеры, состоящие из мономеров-нуклеотидов

                   ° обе содержат по нескольку тысяч генов

А34. На  какой стадии       эмбрионального развития объем многоклеточного зародыша не превышает объема зиготы?

                       

° оплодотворения

° бластулы

Ответ:       ° гаструлы

                   ° органогенеза

А35. При скрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено потомство, у которого половина плодов была красная, а половина желтая. Каковы генотипы родителей?

° АА х аа

                   °Аа х АА

Ответ:       ° АА х АА

° Аа х аа

А36. Почему грибы, собранные возле автомобильной трассы, опасно употреблять в пищу?

                       

° в них мало питательных веществ.

Ответ:      ° они очень медленно растут и невкусные.

                   ° в них накапливается много вредных, токсичных веществ.

                   ° в них накапливается много нитратов.

А37. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами?

                       

° в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из

неорганических.

Ответ:       ° не нуждаются в воде при оплодотворении 

° относятся к высшим споровым растениям

                   ° имеют корни и хорошо развитые проводящие ткани

А38. Грудное вскармливание предохраняет грудных детей от инфекционных болезней, так как в молоке матери содержатся

 

° питательные вещества

                   ° ферменты

Ответ:       ° гормоны

                   ° антитела

А39. Что происходит в организме человека после предохранительной прививки?

                       

° вырабатываются ферменты

Ответ:       ° кровь свертывается, образуется тромб

                   ° образуются антитела

° нарушается постоянство внутренней среды

А40. Человек в состоянии опьянения слабо координирует свои действия, так как у него нарушается деятельность

 

° вегетативной нервной системы

                   ° мозжечка

Ответ:       ° спинного мозга

                   ° продолговатого мозга

А41. Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?

 

° сохранение старых видов

Ответ:       ° сохранение нормы реакции

                   ° появление новых видов

° сохранение особей с неизмененными признаками

А42. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ?

                       

° в ее состав входит небольшое разнообразие видов

Ответ:       ° для нее характерно большое разнообразие видов

                   ° она имеет длинные цепи питания

                   ° численность небольшого числа видов в ней высокая

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий этой части запишите в порядке возрастания, без знаков препинания и через пробел, номера трех элементов, относящихся к правильному ответу.

 

В1. Какие особенности органов кровообращения и дыхания характерны для земноводных?

1) сердце трехкамерное без перегородки в желудочке

2) сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке

З) один круг кровообращения

4) два круга кровообращения

5) на всех стадиях развития дышат с помощью легких

6) на стадии взрослого животного дышат с помощью легких и кожи

Ответ:

В2. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?

1) мышц верхних и нижних конечностей

2) сердца и кровеносных сосудов

З) органов пищеварительного канала

4) мимических мышц

5) почек и мочевого пузыря

6) диафрагмы и межреберных мышц

Ответ:

В3. Какие функции выполняет в клетке ядро?

1) обеспечивает поступление веществ в клетку

2) служит местом локализации носителей наследственной информации — хромосом

3) с помощью молекул посредников участвует в синтезе молекул белка

4) участвует в процессе фотосинтеза

5) в нем органические вещества окисляются до неорганических

6) участвует в образовании хроматид

Ответ:

В4. Появление каких изменений у растений в процессе эволюции не способствовало общему подъему их организации?

1) Появление корней у древних папоротников.

2) Появление хлорофилла у мхов.

3) Возникновение тканей у хвойных.

4) Возникновение семени у голосеменных.

5) Появление цветка и плода у покрытосеменных.

6) Возникновение проводящих тканей у цветковых.

Ответ:

 

 



2020-02-04 314 Обсуждений (0)
При выполнении заданий этой части запишите в порядке возрастания, без знаков препинания и через пробел, номера трех элементов, относящихся к правильному ответу. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: При выполнении заданий этой части запишите в порядке возрастания, без знаков препинания и через пробел, номера трех элементов, относящихся к правильному ответу.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)