При выполнении заданий этой части запишите в порядке возрастания, без знаков препинания и через пробел, номера трех элементов, относящихся к правильному ответу.
ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ Структура работы. На выполнение экзаменационной работы по биологии дается З часа (180 минут). Работа состоит из З частей, включающих 55 заданий. Часть 1 включает 42 задания (А1 - А42). К каждому заданию приводится 4 ответа, один из которых верный. Часть 2 содержит 8 заданий (В1 - В8): 4 - с выбором трех верных ответов из шести, 2 – на соответствие, 2 - на последовательность биологических процессов, явлений, объектов. Часть З содержит 5 заданий со свободным ответом (С1 - С5). При выполнении заданий С1 - СЗ надо дать ответ из одного - двух предложений, а заданий С4, С5 - полный развернутый ответ. Ответы на задания С1 - С5 надо записать на специальном бланке для записи ответов в свободной форме. Общие рекомендации. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время. За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Р S: Вы можете разорвать Internet-соединение после полной загрузки данной страницы и возобновить его, когда будете готовы передать на сервер ваш результат для обработки. Ваше Имя: Ваш Класс: Ваш E- mail:
ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который. по Вашему мнению, является правильным. А1. Какая наука использует близнецовый метод исследования? ° цитология Ответ: ° генетика ° селекция ° систематика
А2. Укажите формулировку одного из положений клеточной теории.
° Клетки растений отличаются от клеток животных наличием хлоропластов Ответ: ° Клетка — единица строения, жизнедеятельности и развития организмов. ° Клетки прокариот не имеют оформленного ядра. ° Вирусы не имеют клеточного строения. А3. Изображённый на рисунке органоид, обеспечивающий быстрое продвижение веществ в клетке, представляет собой
° комплекс Гольджи Ответ: ° плазматическую мембрану ° эндоплазматическую сеть ° микротрубочки цитоплазмы А4. В состав каких молекул входит фосфор, необходимый всем живым организмам?
° жиров ° моносахаридов Ответ: ° полисахаридов ° Нуклеиновых кислот А5. Чем обеспечивается точная последовательность расположения аминокислот в молекуле белка в процессе его биосинтеза?
° матричным характером реакций в клетке ° высокой скоростью химических реакций в клетке Ответ: ° окислительным характером реакций в клетке ° восстановите характером реакций в клетке А6. Какие клетки человека наиболее существенно различаются по набору хромосом?
° соединительной и эпителиальной тканей половые мужские и женские Ответ: ° половые и соматические ° мышечной и нервной тканей ° половые мужские и женские А7. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека? ° полиомиелита ° оспы Ответ: ° гриппа ° ВИЧ
А8. Определите организм, у которого в процессе онтогенеза происходит дифференциация клеток?
° обыкновенная амеба Ответ: ° инфузория туфелька ° многоклеточная водоросль ° пресноводная гидра А9. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?
° аллельные ° доминантные Ответ: ° рецессивные ° сцепленные А10. При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное поколение единообразно. Чем это объясняется?
° все особи имеют одинаковый генотип Ответ: ° все особи имеют одинаковый фенотип ° все особи имеют сходство с одним из родителей ° все особи живут в одинаковых условиях А11. Каковы особённости модификационной изменчивости?
° проявляется у каждой особи индивидуально, так как изменяется генотип ° носит приспособительный характер, генотип при этом не изменяется Ответ: ° не имеет приспособительного характера, вызвана изменением генотипа ° подчиняется законам наследственности, генотип при этом не изменяется А12. Какие методы использовали селекционеры при выведении черно- пестрой породы крупного рогатого скота?
° мутагенеза ° полиплоидии Ответ: ° гибридизации и отбора ° гетерозиса и искусственного оплодотворения А13. Сходство и родство организмов, обусловленное общностью их происхождения, лежит в основе
° формирования между ними пищевых связей Ответ: ° их участия в круговороте веществ ° их совместного обитания в экосистеме ° их классификации, объединения в группы А14. Почему посев кукурузы после бобовых, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, ведет к повышению урожая?
° семена бобовых содержат много белка. Ответ: ° поле освобождается от сорняков. ° почва обогащается азотными солями. ° почва становится более рыхлой. А15. К какому семейству относят картофель, томаты, у которых цветок пятичленного типа со сросшимся околоцветником и плод — ягода?
° пасленовых ° бобовых Ответ: ° крестоцветных ° лютиковых А16. Какая система органов млекопитающих доставляет к клеткам тела кислород и питательные вещества и освобождает их от продуктов обмена
° эндокринная система ° кровеносная система Ответ: ° пищеварительная система ° опорно-двигательная система А17. Почему китов относят к классу млекопитающих?
° имеют развитую кору головного мозга, постоянную температуру тела, выкармливают детенышей молоком ° имеют обтекаемую форму тела, выкармливают детенышей Ответ: молоком ° передвигаются с помощью хвостового плавника и передних конечностей, превратившихся в ласты ° размножаются в воде, рождают крупных детенышей А18. Почему человеку важно сохранять почки здоровыми?
° через них удаляется не переваренная пища. Ответ: ° через них удаляются жидкие продукты обмена. ° в них образуются пищеварительные ферменты. ° они регулируют содержание гормонов в крови.
А19. Почему пища должна содержать витамины?
° они входят в состав ферментов ° они входят в состав гормонов Ответ: ° они содержат богатые энергией связи ° они являются хранителями наследственной информации
А20. Дыхательный центр расположен в отделе головного мозга, обозначенном на рисунке буквой
° а ° в Ответ: ° б ° г
А21. Почему опасно гладить бездомных собак?
° можно заразиться детскими остритами ° можно заразиться эхинококком Ответ: ° можно заразиться печеночным сосальщиком ° в организм могут попасть финны бычьего цепня А22. Что является структурной единицей вида?
° особь ° колония Ответ: ° стая ° популяция А23. В чем проявляется роль наследственной изменчивости в эволюции?
° В повышении жизнеспособности популяции ° В увеличении генетического разнообразия особей в популяции и повышении эффективности отбора Ответ: ° В уменьшении генетического разнообразия особей в популяции и повышении эффективности отбора ° В увеличении неоднородности особей в популяции и снижении эффективности отбора А24. Каковы последствия действия движущего отбора?
° сохранение старых видов ° поддержание нормы реакции ° появление новых видов ° устранение особей с новыми мутациями А25. О чем свидетельствует сходство человека с современными человекообразными обезьянами?
° об их родстве, происхождении от общего предка ° о развитии их по пути идиоадаптации Ответ: ° о возможности превращения современных человекообразных обезьян в человека ° о возможности возникновения речи у человекообразных обезьян А26. Действие антропогенного фактора не носит закономерного характера, поэтому у особей популяции
° формируются к нему приспособления Ответ: ° не могут сформироваться к нему приспособления ° возникают полезные для особи мутации ° возникают полезные для особи модификации А27. Какую закономерность отображает рисунок?
° пищевую цепь Ответ: ° экологическую пирамиду ° колебания численности популяций ° процесс саморегуляции А28. Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы?
° корневое давление ° фотосинтез Ответ: ° саморегуляция ° круговорот веществ А29. В преобразовании биосферы главную роль играют
° живые организмы Ответ: ° химические процессы ° физические процессы ° механические явления А30. Какова причина глобального изменения в биосфере — возникновения парникового эффекта? ° уменьшение толщины озонового слоя ° уменьшение содержания азота в атмосфере Ответ: ° увеличение содержания окислов серы в атмосфере ° увеличение содержания углекислого газа и задымление атмосферы А31. В митохондриях в отличие от хлоропластов не происходит синтез молекул
° АТФ ° глюкозы Ответ: ° иРНК ° белка А32. Энергетический обмен не может идти без пластического, так как пластический обмен поставляет для энергетического
° богатые энергией молекулы АТФ Ответ: ° ферменты для ускорения реакций ° кислород для реакций расщепления ° неорганические соли и кислоты А33. В чем состоит сходство молекул ДНК и РНК?
° состоят из двух полинуклеотидных цепей Ответ: ° имеют форму спирали ° это биополимеры, состоящие из мономеров-нуклеотидов ° обе содержат по нескольку тысяч генов А34. На какой стадии эмбрионального развития объем многоклеточного зародыша не превышает объема зиготы?
° оплодотворения ° бластулы Ответ: ° гаструлы ° органогенеза А35. При скрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено потомство, у которого половина плодов была красная, а половина желтая. Каковы генотипы родителей? ° АА х аа °Аа х АА Ответ: ° АА х АА ° Аа х аа А36. Почему грибы, собранные возле автомобильной трассы, опасно употреблять в пищу?
° в них мало питательных веществ. Ответ: ° они очень медленно растут и невкусные. ° в них накапливается много вредных, токсичных веществ. ° в них накапливается много нитратов. А37. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами?
° в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических. Ответ: ° не нуждаются в воде при оплодотворении ° относятся к высшим споровым растениям ° имеют корни и хорошо развитые проводящие ткани А38. Грудное вскармливание предохраняет грудных детей от инфекционных болезней, так как в молоке матери содержатся
° питательные вещества ° ферменты Ответ: ° гормоны ° антитела А39. Что происходит в организме человека после предохранительной прививки?
° вырабатываются ферменты Ответ: ° кровь свертывается, образуется тромб ° образуются антитела ° нарушается постоянство внутренней среды А40. Человек в состоянии опьянения слабо координирует свои действия, так как у него нарушается деятельность
° вегетативной нервной системы ° мозжечка Ответ: ° спинного мозга ° продолговатого мозга А41. Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?
° сохранение старых видов Ответ: ° сохранение нормы реакции ° появление новых видов ° сохранение особей с неизмененными признаками А42. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ?
° в ее состав входит небольшое разнообразие видов Ответ: ° для нее характерно большое разнообразие видов ° она имеет длинные цепи питания ° численность небольшого числа видов в ней высокая ЧАСТЬ 2 При выполнении заданий этой части запишите в порядке возрастания, без знаков препинания и через пробел, номера трех элементов, относящихся к правильному ответу.
В1. Какие особенности органов кровообращения и дыхания характерны для земноводных? 1) сердце трехкамерное без перегородки в желудочке 2) сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке З) один круг кровообращения 4) два круга кровообращения 5) на всех стадиях развития дышат с помощью легких 6) на стадии взрослого животного дышат с помощью легких и кожи Ответ: В2. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека? 1) мышц верхних и нижних конечностей 2) сердца и кровеносных сосудов З) органов пищеварительного канала 4) мимических мышц 5) почек и мочевого пузыря 6) диафрагмы и межреберных мышц Ответ: В3. Какие функции выполняет в клетке ядро? 1) обеспечивает поступление веществ в клетку 2) служит местом локализации носителей наследственной информации — хромосом 3) с помощью молекул посредников участвует в синтезе молекул белка 4) участвует в процессе фотосинтеза 5) в нем органические вещества окисляются до неорганических 6) участвует в образовании хроматид Ответ: В4. Появление каких изменений у растений в процессе эволюции не способствовало общему подъему их организации? 1) Появление корней у древних папоротников. 2) Появление хлорофилла у мхов. 3) Возникновение тканей у хвойных. 4) Возникновение семени у голосеменных. 5) Появление цветка и плода у покрытосеменных. 6) Возникновение проводящих тканей у цветковых. Ответ:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |