Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкция для учащегося



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
Инструкция для учащегося 0.00 из 5.00 0 оценок




Прежде чем приступать к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

Экзаменационная работа по биологии состоит из 57 заданий, которые разделены на две части. Часть 1 содержит 30 несложных заданий с выбором ответа (А1 — А30). Часть 2 состоит из 27 более сложных заданий трех типов: 20 заданий - с выбором ответа (А31 — А50), 5 заданий (С1 — С5)- с кратким ответом (из 1-2 слов или предложений) и двух заданий (С6 — С7) с развернутом ответом. Ответы на задания С1 — С7 надо записать на специальном бланке для записи ответов в свободной форме.

К каждому заданию А1 — А50 даны 4 варианта ответа, из которых один верный. В бланке ответов под номером задания поставьте крестик (Х) в клеточке, номер которой равен номеру выбранного Вами ответа.

 

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые к нему варианты ответа, если они даны. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут). Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение. пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

 

Проверьте, заполнили ли вы все поля «бланка ответов», которые должны были заполнить ДО начала выполнения работы.

Приступайте к выполнению работы

Желаем успеха!

 

 

 

                                                                                                         

А4. На каком из этапов энергетического обмена синтезируются две молекулы АТФ?

1) гликолиза

2) подготовительного этапа

3) кислородного этапа

4) поступления веществ в клетку

А5. Конъюгация хромосом характерна для процесса

1) оплодотворения

2) профазы второго деления мейоза

3) митоза

4) профазы первого деления мейоза

А6. В сельскохозяйственной практике часто используют вегетативный способ размножения растений, чтобы

1) добиться наибольшего сходства потомства с родительским организмом

2) добиться наибольшего различия между потомством и исходными формами

3) повысить устойчивость растений к вредителям

4) повысить устойчивость растений к болезням

А7. Рассмотрите рисунок и определите по результатам дигибридного скрещивания рецессивные признаки у семян гороха (на рисунке жёлтые семена светлые).

1) желтые и гладкие                  

2) зелёные и гладкие          

3) жёлтые и морщинистые

4) зелёные и морщинистые

 

А8. Существа, которым свойственно неклеточное строение, а их жизнедеятельность проявляется только в клетках других организмов, относят к группе

1) бактерий

2) вирусов

3) водорослей

4) простейших

 

 

А14. Приспособления аскариды к паразитическому образу жизни, упрощение ее организации — пример

1) общей дегенерации

2) ароморфоза

3) видообразования

4) биологического регресса

А15. Фактором эволюции, способствующим накоплению разнообразных мутаций в популяции, является

1) внутривидовая борьба

2) межвидовая борьба

3) географическая изоляция

4) ограничивающий фактор

А16. Главные признаки, по которым покрытосеменные растения объединяют в семейства, это строение

1) цветка и плода

2) корневой системы

3) листьев и их жилкования

4) семени и стебля

А17. Важный шаг в эволюции растений — появление семени, так как в отличие от споры оно представляет собой

1) одну клетку, покрытую оболочкой

2) вегетативную почку

3) многоклеточный зачаток нового растения

4) половую клетку

А18. Приспособлением к уменьшению испарения воды хвойными растениями служат

1) продолжительность жизни хвои в течение нескольких лет

2) сохранение листьев-хвоинок зелёными у большинства хвойных круглый год

3) ограниченное число устьиц и плотная кожица хвоинок

4) быстрое передвижение воды по сосудам проводящей ткани

А19. Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, так как при этом нарушается процесс

1) фотосинтеза из-за недостатка кислорода

2) дыхания из-за недостатка кислорода

3) поглощения воды из почвы

4) испарения воды

 

                                                                                                         

А20. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству

1) розоцветных

2) бобовых

3) капустных

4) лилейных

А21. Для сохранения многообразия грибов при их сборе нельзя повреждать грибницу, так как она

1) улучшает плодородие почвы

2) служит местом образования спор

3) защищает почву от размывания водой

4) поглощает из почвы воду и минеральные вещества

А22. Неблагоприятные условия для жизни бактерий создаются при

1) закладке силоса

2) приготовлении кефира

3) квашении капусты

4) сушке грибов

А23. Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у

1) земноводных

2) костных рыб

3) пресмыкающихся

4) хрящевых рыб

А24. Кожа играет наиболее существенную роль в дыхании

1) водных пресмыкающихся

2) хрящевых и костных рыб

3) земноводных

4) млекопитающих

А25. Более сложное строение головного мозга и поведение характерны для

1) рыб

2) млекопитающих

3) земноводных

4) пресмыкающихся

А26. Находки ископаемых остатков археоптерикса свидетельствуют о родстве

1) земноводных и пресмыкающихся

2) пресмыкающихся и птиц

3) пресмыкающихся и млекопитающих

4) птиц и млекопитающих

 

                                                                                                                     

А27. Гормон, который участвует в регуляции содержания сахара в крови, вырабатывается в железе

1) щитовидной

2) молочной

3) поджелудочной

4) слюнной

А28. Давление в среднем ухе

1) не зависит от атмосферного

2) превышает атмосферное

3) соответствует атмосферному

4) меньше атмосферного

А29. Питательные вещества в желудке и кишечнике перевариваются под действием содержащихся в пищеварительных соках

1) гормонов

2) ферментов

3) витаминов

4) антител

А30. Один из основных путей заражения СПИДом —

1) общение с больным СПИДом

2) использование донорской крови и спермы

3) посещение поликлиники для осмотра врачом-терапевтом

4) использование одежды, которую носил больной СПИДом

Часть 2



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
Инструкция для учащегося 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструкция для учащегося

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)