Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сбор первичной маркетинговой информации для проведения маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Универсам»



2020-02-04 161 Обсуждений (0)
Сбор первичной маркетинговой информации для проведения маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Универсам» 0.00 из 5.00 0 оценок




Для проведения маркетингового исследования с целью формирования модели покупательского поведения покупателей ЗАО «Универсам» необходимо собрать первичные маркетинговые данные.  

Целью исследования является выявление основных категорий покупателей продуктов ЗАО «Универсам Центральный» и разработка мер для ориентации покупателей на приобретение продуктов в ЗАО «Универсам Центральный». 

Я предлагаю, что в процессе маркетингового исследования поведения потребителей могут быть выяснены следующие вопросы:

· Каков социально-демографический профиль потребителей в данном сегменте?

· Какова структура центра, принимающего решение о покупке?

· Кто является покупателем, пользователем, лицом, принимающим решение, советчиком?

· Каков процесс принятия решения о покупке?

· Каковы основные направления применения товара потребителями?

· Какова частота или периодичность закупок?

· Каковы наиболее приемлемые условия покупки (за наличные, в кредит, по кредитной карточке)?

Предлагаемая анкета приведена в Приложении 1. Прежде всего, проводится анкетирование потенциальных покупателей. Среди опрашиваемых будут как мужчины, так и женщины, в возрасте старше 18 лет, с различным уровнем дохода.

После обработки данных анкетирования можно сделать следующие выводы. Как правило, инициатива о покупках продуктов исходит от женщины. Она выбирает продукты исходя из первоочередных потребностей и собственных предпочтений, в частности по качеству, цене, ассортименту, внешнему виду, марке и т.п. Мужчина обращает больше внимания на сущность продукта, чем на оформление, марку и пр.

Исходя из материального положения покупателя, выбираются различные производители продуктов, как отечественные, так и зарубежные. Лица со средним достатком предпочитают отечественного производителя, а у тех чьё материальное положение выше среднего могут позволить себе приобретать более дорогостоящие продукты зарубежных производителей и деликатесы. Следовательно, требуется ориентация именно этой категории на приобретение продукции отечественного производителя (акцентирование внимания на высоком качестве отечественной продукции; развитие сервисных услуг; предложение нестандартных продуктов, активная реклама в средствах массовой информации).

Как правило, при принятии решения о покупке продуктов статус фирмы не имеет большого значения, но если фирма-производитель известна, то это создает положительное впечатление и даёт дополнительный плюс при выборе продукта питания.

На данный момент на рынке имеется огромный выбор продуктов питания. Выбор какой-то конкретной марки, брэнда принадлежит только покупателю и его личным мотивам.

Так как продукты питания являются первоочередными, каждодневными покупками, то на первое место ставят цену и качество, а остальное имеет второстепенное значение и выбирается исходя из личных предпочтений покупателя.

Близость к потребителю, качество продуктов, уровень сервиса, возможность выбора оказывают влияние на выбор места покупки.

Реклама оказывает достаточно большое влияние на предпочтения и выбор продуктов. Рекламируемый товар наиболее привлекателен в глазах потенциального покупателя. Реклама доводит до сведения покупателя информацию, которая может подвигнуть его на покупку того или иного продукта.

Основываясь на проведенном анкетном исследовании можно предложить следующие меры по ориентации потенциальных покупателей на приобретение продуктов в нашем универсаме:

· акцентирование внимания на том, что наши продукты доступны по цене различным слоям населения,

· все продукты высокого качества,

· высокий уровень обслуживания,

· возможна покупка сопутствующих товаров,

· предлагаются дополнительные услуги: кафетерий, отдел кулинарии и пр.

Также с целью ориентации потенциальных покупателей на приобретение продукции в нашем универсаме следует провести активную рекламную кампанию. Рекламу необходимо размещать в эфире телевидения, а также на рекламных щитах, в городских печатных изданиях, путём раздачи рекламных проспектов. При этом следует учесть, что рекламные акции должны быть тщательно спланированы, иначе они не принесут ожидаемого эффекта. Можно применить систему льгот и скидок на единичный и сезонный товар, пользующийся небольшим спросом на рынке. Кроме того, нужно рассмотреть вопрос о возможном снижении цены, что поможет увеличить спрос на холодильники отечественного производителя. Для ее уменьшения необходимо надо уменьшить издержки и увеличить посещаемость магазина для увеличения товарооборота. Издержки можно уменьшить, путь модернизации магазина или сократить численность персонала, сэкономив на управлении. Например, можно произвести модернизацию магазина, с целью введения нового оборудования, которое позволит нам снизить издержки на хозяйственные нужды от 40% и более. Это возможно благодаря уменьшению потребления электропитания новым оборудованием, и периодического обслуживания. Снизить численность обслуживающего персонала, как следствие модернизации, что позволит сэкономить издержки на заработную плату, издержки связанные с управлением персонала и ряд других. Обучить персонал работе с новым оборудованием, для быстрого и качественного обслуживания.

Об эффективности проведенных мероприятий можно сказать только спустя некоторое время, когда можно будет оценить, была ли достигнута цель, которая была поставлена на начальном этапе проведения маркетинговых исследований.

Таким образом, организация с целью привлечения потребителей использует программы поощрения лояльности, ориентированные на наиболее значительных клиентов, опираясь на данные проведенных исследований.

 




2020-02-04 161 Обсуждений (0)
Сбор первичной маркетинговой информации для проведения маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Универсам» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сбор первичной маркетинговой информации для проведения маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Универсам»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)