Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема Ш. Ценообразование на предприятии.



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Тема Ш. Ценообразование на предприятии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Важным элементом кругооборота хозяйственной деятельности общества является реализация товаров. Товар нужно не только произвести, его нужно довести до потребителя. Нужно получить за него деньги или ресурсы необходимые для следующего производственного цикла, для производства следующей партии товаров. Товар – это продукция, созданная специально для продажи или обмена. Он может реализовываться на открытом рынке или изготавливаться специально по заказу. Предприятие производитель может самостоятельно доводить свою продукцию до конечного потребителя. В этом случае оно несет довольно большие коммерческие затраты на реализацию продукции. Оно должно создать сеть торговых предприятий, то есть стать диверсифицированным, заниматься несколькими видами деятельности. Это не всегда удобно. По такой схеме работают, в основном, не большие предприятия, производящие малый объем товара, реализуемый на близлежащем рынке. Например, минипекарни, всевозможные ателье и т. п. Крупные предприятия прибегают к услугам посредников. Посредники – это предприятия специализирующиеся на торговле отдельными видами товаров. Реализация продукции чужого производства – их сфера деятельности. Торговые предприятия в зависимости от объема реализации товаров за период могут быть большими и малыми. Предприятия, реализующие товары народного потребления поштучно, в розницу, называются предприятиями розничной торговли. Посредников может быть несколько. Они могут составлять довольно длинную и разветвленную цепочку доведения товара до потребителя. Примером может служить производство проката на металлургических комбинатах и его последующая реализация. Металлургических комбинатов в России не большое количество. Они очень крупные и полностью обеспечивают потребности страны в металле и часть внешнего рынка. Металлургический комбинат производит огромное количество проката различного сортамента. Реализовать такое количество продукции на близлежащем рынке нет возможности. Отгрузка продукции потребителям ведется вагонами и железнодорожными составами. Такие большие объемы продукции могут потребить только очень крупные предприятия: машиностроительные заводы, строительные комбинаты. Однако, прокат нужен и малым предприятиям и обыкновенным гражданам в личном хозяйстве. Эта категория потребителей приобретает такую продукцию на мелкооптовых фирмах - районных складах строительных материалов. Мелкооптовая фирма также не может заказывать прокат каждого сортамента вагонами. Она приобретает прокат на крупно оптовой территориальной фирме, которая может себе позволить закупки в больших объемах у производителя. 

 Цена это сумма денег, за которую продана единица товара. На производство товара и реализацию товара затрачиваются ресурсы. Каждый посредник в своей деятельности покупает товар для перепродажи по закупочной цене. Кроме затрат на закупку товара, он несет другие затраты. Это затраты на оплату труда, затраты на содержание складских и офисных помещений, транспортно-заготовительные расходы, отчисления, налоги и т. п. Кроме того посредник должен стремиться получить прибыль, как цель своей деятельности. Поэтому цена товара у каждого следующего посредника выше, чем у предыдущего и у производителя. Каждый продавец делает торговую наценку. Торговая наценка – это сумма, которая добавляется торговлей к закупочной цене товара, для возмещения издержек торговли и получения прибыли. Очевидно, что цена реализации товара конечному потребителю должна покрывать затраты производителя и всех торговых посредников. Подведение итогов хозяйственной деятельности не производится после реализации единицы товара. Итоги подводятся либо в конце узаконенных отчетных периодов (декада, месяц, квартал), либо по окончанию этапа договора. Исходным показателем для анализа результатов деятельности предприятия является выручка от реализации продукции.

Выручка отреализации продукции или объем реализации продукции в денежном выражении - это сумма денег, вырученная продавцом от реализации товара за период: месяц, квартал, год или от сделки. Себестоимость товара это сумма затрат (издержек) на производство и реализацию товара (единицы или партии). Для того чтобы деятельность коммерческого предприятия была экономически целесообразной цена реализации товара должна быть выше его себестоимости. Разница между выручкой предприятия за период времени и себестоимостью реализованной продукции называется финансовым результатом деятельности предприятия. Положительная разница называется прибылью, отрицательная убытком. Вычитая из цены товара себестоимость его единицы, получим прибыль от реализации единицы товара.  

Товар может изготавливаться по предварительному заказу. В этом случае он продается по договорной цене между заказчиком и исполнителем. Если товар массового спроса, он продается по рыночной (свободной) цене, которая формируется в результате борьбы спроса и предложения.Если предприятие единственный поставщик конкретного товара на региональном рынке, оно может установить самостоятельно монопольную цену. Чтобы ограничить произвол монополистов и для других целей государство может устанавливать регулируемые цены. Большая категория регулируемых цен называется тарифы. Тарифы на стоимость железнодорожных перевозок, на стоимость электроэнергии и т. п. утверждаются в централизованном порядке в размере государства. Заинтересованные организации утверждают в контролирующих органах правомерность проведенных в отчетном периоде затрат. Они обосновывают необходимость проведения дополнительных мероприятий в плановом периоде, предлагают сметы на проведение мероприятий. В случае признания контролирующими органами правильности расчетов и необходимости проведения всех заявленных мероприятий утверждается плановая себестоимость единицы товарной продукции (услуг). Дополнительно в тариф включается узаконенный процент прибыли. Ограничения могут вводиться также субъектами федерации и органами местного самоуправления. Другие ограничения на цены могут вводиться государством с целью сокращения различного рода злоупотреблений в производстве и реализации продукции. Так для сокращения производства низкокачественной алкогольной продукции введено ограничение снизу на цену единицы продукции. Ограничением является установленная экспертами себестоимость единицы качественной алкогольной продукции. Оптовая цена – это цена, по которой предприятие-изготовитель или торговый посредник реализует свою продукцию торговым посредникам и для использования в производстве. Отпускная цена – это цена, по которой предприятие-изготовитель реализует свою продукцию другим предприятиям, в том числе предприятиям розничной торговли. Она относится не только к товарам народного потребления, а ко всем промышленным товарам. В нее входят производственные и коммерческие затраты, а также прибыль предприятия для установившихся в регионе условий реализации продукции (для обычных условий). Розничная цена – это цена товаров народного потребления для потребления населения, не связанного с предпринимательской деятельностью. Торговая скидка - уменьшение цены предприятия в пользу торговли, за счет сокращения коммерческих расходов. Предприятие продавец устанавливает цену продажи, одинаковую для всех обычных покупателей. Эта цена должна покрыть продавцу себестоимость товара и обеспечить приемлемую прибыль, при заданном объеме продаж за период. В себестоимость, как уже отмечалось, входят торговые издержки. Если появляется покупатель, который покупает товара значительно больше, чем обычные покупатели, торговые издержки на единицу товара значительно сокращаются при сохранении объема прибыли. Например, торговый посредник полностью берет на себя расходы по реализации товара. Прибыль за период при этом увеличится. Этот факт

 

позволяет снизить цену для таких покупателей для их привлечения. Цена после применения торговой скидки называется оптовой. Продавец может предоставлять различные скидки для различных объемов закупок.. Не все предприятия делают торговую скидку. Предоставление торговой скидки побуждает покупателя увеличивать объемы закупок. Не нужно путать торговую скидку с уценкой товара, которая делается на распродажах. На рисунке 2 схематично изображена взаимосвязь затрат и цен единицы товара. Для простоты понимания на рисунке не учитывается прибыль предприятия изготовителя и посредников.

Пример.

Предприятие розничной торговли покупает товар А у производителя по цене 20 у.е. в количестве 5 000 штук один раз в месяц.

Транспортно-заготовительные расходы на закупку товара составляют 50 у.е.

Аренда торгового помещения составляет 200 у. е. в месяц.

Затраты на оплату труда по фирме в месяц составляют 3 000 у.е.

Прочие затраты по фирме в месяц составляют 1 000 у.е.

Средняя рентабельность продукции по региону составляет 15%.

Товар А составляет 10% товарооборота фирмы.

Рассчитать торговую наценку фирмы на товар А.

Решение.

Сумма всех торговых издержек предприятия в месяц =

200 + 3 000 + 1 000 = 4 200 у. е.

Доля торговых издержек предприятия в месяц, приходящаяся на товар А =

4 200 · 10% : 100% = 420 у.е.

Себестоимость партии товара А =

5 000 · 2 + 50 + 420 = 100 470 у. е.

Себестоимость единицы товара А 15% =

20,1 · 15% : 100% = 3 у.е.

Розничная цена товара А =

20,1 + 3 = 23,1 у.е.

Торговая наценка на товар А =

23,1 – 20 = 3,1 у.е.

 

 

 

 

Вопросы для самопроверки.

1. Чем отличается рыночная цена от договорной цены?

2. Что общего и в чем отличие понятий отпускная цена предприятия и оптовая цена?

3. Чем отличается торговая наценка от торговой скидки?

4. Из чего состоит торговая наценка?

5. Как образуется торговая скидка?

6. Для чего нужны регулируемые цены?

7. Чем отличается цена от выручки?

8. Для чего делается торговая скидка?

9. Что такое тариф?

10.  Как образуются монопольные цены?

 

 



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Тема Ш. Ценообразование на предприятии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема Ш. Ценообразование на предприятии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)