Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование логистической стратегии предприятия



2020-02-04 2874 Обсуждений (0)
Совершенствование логистической стратегии предприятия 5.00 из 5.00 3 оценки




Для контроля деятельности своих распределительных центров, т.е. за участком первичного распределения на линии: поставщики → распределительный центр розничной торговой сети в ООО «Эльдорадо» тенденция сопровождается усилением интеграции цепей поставок, функционирующих в рамках «первичного» и «вторичного», т.е. внутрикорпоративного, канала распределения готовой продукции среди участников розничной торговой сети, что способствует повышению ее конкурентоспособности.

Контроль за «первичным» распределением готовой продукции среди предприятий розничной торговой сети ООО «Эльдорадо» осуществляется, в первую очередь, за организацией закупок, которые должна отвечать следующим инвариантным принципам товарного обеспечения ее участников:

- равномерность, ритмичность, оперативность, технологичность поставок и их централизация;

- приемлемость логистических издержек;

- необходимый уровень логистического сервиса и т.п.

Равномерность и ритмичность поставок оказывают сильное влияние на эффективность розничной торговли. Неравномерные и аритмичные поставки приводят к колебаниям уровня загрузки логистических мощностей розничной торговой сети, что влечет за собой непроизводительные логистические расходы и негативно отражается на обслуживании покупателей. Оперативность поставок, в свою очередь, предусматривает, что ритм завоза товаров в ее торговые предприятия должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений на них спроса, сезонных и других колебаний.

Централизация поставок предполагает, что организация закупок производится силами и средствами распределительного центра розничной торговой сети. Однако коммерческая ответственность с персонала их участников полностью не снимается, так как именно он непосредственно контактирует с покупателями. Это обстоятельство, соответственно, позволяет ему на более ранних стадиях распознавать слабые сигналы потребительских предпочтений, делать на их основе прогнозные оценки в отношении изменения динамики продаж и отражать их в логистических отчетах. В сетях розничной торговли иногда допускается децентрализованное товарное обеспечение, потребность в котором диктуется близостью расположения к поставщикам и возможностью поддержания с ними хороших отношений, а также контроля их деятельности. Главным его преимуществом служит возможность быстро реагировать на изменения потребностей покупателей. Однако децентрализованные поставки участникам сетевой розничной торговли имеют ряд недостатков, к числу которых относятся:

- координация взаимосвязанных функциональных областей логистики сетевой розничной торговли усложняется;

- создаются предпосылки для использования торговыми предприятиями неформальных процедур в закупках и т.п.

Условие приемлемости логистических издержекпоставок означает, что процесс бесперебойного товарного обеспечения розничной торговой сети «Эльдорадо» должен отвечать установленным в них стандартам обслуживания при производительных затратах на организацию товародвижения. Выполнение этого условия достигается путем: использования рациональных схем поставок товаров и правильного оформления документов по поставке.

Уровень логистического сервиса определяется следующими основными факторами: политикой обслуживания розничной торговой сетью покупателей; особенностями логистических циклов закупок товаров и их перераспределения; технологией товародвижения, т.е. «тянущей» и «толкающей». Последние требуют совместного применения, хотя предпочтение в большей мере отдается «тянущей» технологии. В пользу этого вывода свидетельствуют следующие положения:

- спросом можно и необходимо управлять;

- тянущая технология товародвижения по определению является реактивной, т.е. приверженность ей означает существование некоторого времени запаздывания поставок в ответ на зарождающийся спрос;

- существуют товары повседневного спроса, т.е. товары в которых покупатели нуждаются постоянно;

- бюджетирование поставок в случае применения толкающей технологии товародвижения обладает определенной простотой и т.п.

На организацию закупок ООО «Эльдорадо» оказывают влияние также другие факторы: производственные (размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства); транспортные (состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта); социальные (расселение населения, уровень денежных доходов); торговые (размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров, их свойства) и т.п.

Современная позиция распределительного склада в логистической системе розничной торговой сети ООО «Эльдорадо» во многом определяется следующими положениями.

Во-первых, в условиях ценовой конкуренции особую актуальность в розничной торговле приобретает мобилизация резервов в области снижения логистических издержек, причем решения здесь, прежде всего, лежат в плоскости консолидации закупок, что требует создания специальной логистической структуры.

Во-вторых, адекватная реакция даже на слабые колебания потребительского спроса, т.е. быстрое реагирование на изменения предпочтения покупателей, способствует созданию объективных предпосылок для укрепления конкурентных преимуществ предприятий розничной торговли. Выполнение этого требования связано с усилением контроля движения товаров от склада к предприятиям розничной торговли. Однако эта возможность в случае многоассортиментных поставок товаров массового спроса, особенно тех которые нуждаются в различных сложных температурных, режимах хранения, существенно зависит от степени их логистической координации и создания специальных условий, а значит от наличия информационных систем, складских и иных логистических мощностей, требующих масштабных инвестиций.

В-третьих, поддержание экономического обоснованного размера товарного запаса на предприятиях розничной торговли, позволяет им более эффективно использовать коммерческие площади. Однако в этом случае перед ними возникает задача непрерывного пополнения их запасов, решение которой требует специальной логистической компетенции.

В-четвертых, передача полномочий по товарному обеспечению предприятий розничной торговли отдельным структурам позволяет им сосредоточиться на основном виде деятельности, т.е. на розничных продажах. Достижение этих целей и обусловливает трансформацию традиционных складов в логистические распределительные центры.

Организация закупок этими центрами является производной, как правило, от следующих стратегий распределения: 1) пропорциональное распределение товаров между участниками сети; 2) планирование потребностей последних в товарном обеспечении. Первый подход является упрощенным, поскольку каждому предприятию выделяется пропорциональная его сбытовым возможностям доля товарных запасов из единого источника поставок (распределительного центра) без учета их специфики. Второй подход включает ряд приемов, которые отработаны при организации снабжения на производственных предприятиях. Центральное отличие в этом случае состоит в том, что исходной посылкой выступает планирование, основанное на данных о предыдущем потреблении, т.е. о предыдущих розничных продажах. Данное обстоятельство придает их прогнозированию особый статус, так как точность его результатов является залогом высокой эффективности организации закупок распределительным центром.

Следует отметить, что методы прогнозирования продаж имеют различную чувствительность к различным товарным группам, в частности к стеллажным товарам, поэтому их применение должно осуществляться избирательно, т.е. прогнозные оценки должны строиться на моделях, учитывающих индивидуальные особенности потребления тех или иных товаров. Отдельно в контексте способов распределения товаров между участниками розничной торговой сети следует выделить стратегии: транзитных поставок, т.е. прямых поставок предприятиям розничной торговли, минуя распределительный центр, и перекрестного складирования. Их преимуществом является то, что они позволяют сократить время исполнения логистических циклов исполнения заказа на поставки товаров для нужд предприятий розничной торговли. Влияние этих стратегий на организацию закупок розничными торговыми сетями в работе раскрывается.

Перемещение центра тяжести товарных запасов в распределительный центр розничной торговой сети означает переход на ежедневные волновые поставки товары ее предприятиям, что отвечает одному из основополагающих логистических принципов - «точно в срок». Однако обеспечение равномерности и ритмичности этих поставок в этом случае получает большую зависимость от пополнения товарных запасов распределительных центров. Причем возможность снижения логистических издержек во многом смещается в сторону «первичного» распределения, т.е. в область взаимодействия поставщиков и распределительного центра, поскольку существует возможность получения экономии за счет масштаба закупок и рационализации их организации.

В ООО «Эльдорадо» на системной основе исследуются особенности логистических приемов пополнения товарных запасов в розничных торговых сетях (рис.3.4).

Особое внимание уделяется вопросам синхронизации функциональных циклов логистики закупок и перераспределения товарных потоков распределительными центрами. В частности, исследуются их отличительные черты и линии их контроля, учитывая степень управляемости их элементов и специфику реализации логистической стратегии «отложенного спроса», позволяющей распределительным центрам избегать формирования неликвидных товарных запасов.

 

 

Рис.3.4. Принципы пополнения запасов в розничных торговых сетях

 

Отдельный акцент делается на обосновании взаимосвязей между управления спросом конечных потребителей на базе маркетинго-логистического интерфейса и организацией закупок распределительными центрами. Кроме того, определяются положительные и отрицательные аспекты передачи распределительным центром полномочий по пополнению товарных запасов поставщику (производителю), фабулу которого составляет ежедневное отслеживание им объемов розничных продаж и величины текущих товарных запасов предприятий розничной торговой сети.

Организация закупок распределительными центрами ООО «Эльдорадо» предусматривает регламентацию применения способов размещения заказов на поставки товаров, специфика которой определяется тем, что они закупаются для перепродажи, а не поступают в производственное потребление. Это обстоятельство в работе раскрывается, принимая во внимание планирование поступления в розничную продажу новых товаров.

Исследования, позволяют сделать вывод о том, что рынок розничной торговли в целом еще далек от насыщения. В частности, ее оборот, а также число ее организаций ежегодно возрастает почти в 1,5 раза. Аналогичная тенденция наблюдается в отношении инвестиций в основной капитал предприятий розничной торговли, которые также растут, но несколько меньшими темпами. В структуре расходов крупных и средних предприятий розничной торговли более 40% составляют расходы по оплате работ и услуг сторонних организаций (складских, транспортных и др.), что свидетельствует о развитии в отрасли логистического аутсорсинга .

Положительно следует расценивать тенденцию увеличения числа предприятий розничной торговли, которые широко используют для связи с поставщиками в целях автоматизации процессов размещения заказов сеть Интернет. Обращает на себя тенденция сокращения товарных запасов предприятий розничной торговли, которую следует рассматривать в контексте расширения ими масштабов применения логистического подхода к организации своей деятельности (рис.3.5).

 

Рис.3.5 Товарные запасы ООО «Эльдорадо» (в днях торговли)

 

Среди факторов, ограничивающие деловую активность ООО «Эльдорадо», доминирует недостаточный платежеспособный спрос (табл.3.6). Это обстоятельство во многом обусловливает ценовой характер конкуренции в этой отрасли.

Таблица 3.6. Факторы, ограничивающие деловую активность розничной торговли

 

Рейтинговая оценка Факторы
1 Недостаточный платежеспособный спрос
2 Высокий уровень налогов
3 Недостаток собственных финансовых средств
4 Высокая арендная плата
5 Высокие транспортные расходы
6 Высокий процент коммерческого кредита
7 Недостаточный ассортимент
8 Недостаток торговых, складских помещений

 

Одним из самых быстро растущих ее сегментов является сетевая розничная торговля товарами массового спроса, которая имеет разные форматы. Доля этого сегмента в крупных городах достигла 50%, причем тенденции его развития являются определяющими для всей отрасли.

Сетевая розничная торговля сегодня находится на стадии логистической консолидации, обусловленной следующими тенденциями: приближение покупательского спроса к своему пределу; повышение требований покупателей к их обслуживанию; обострение конкуренции между розничными торговыми сетями; дефицит коммерческих площадей и др. В качестве отдельного фактора здесь необходимо выделить развертывание в России зарубежных розничных торговых сетей, которые внедряют новые логистические технологии и стандарты.

Стратегические перспективы развития отечественных розничных торговых сетей сегодня связаны с их объединением, региональной экспансией и расширением на основе франчайзинга. Реализация этих направлений предусматривает ряд мер, к числу которых относятся: оптимизация ассортимента, продвижение товаров под товарным знаком сети, концентрация на издержках и др. Все это делает актуальным реорганизацию логистических систем этих сетей, в результате которой роль в них распределительных центров будет усиливаться.

Принципиальные подходы к регламентации границ организации закупок этими центрами строятся, в том числе, в интересах обеспечения надежности поставок с учетом его основных направлений: разделение заказов на поставку однотипных товаров среди поставщиков; использование взаимозаменяемых товаров, т.е. субститутов; разработка норм страховых товарных запасов; установление с поставщиками длительных хозяйственных связей с развитием отношений с ними до партнерского уровня и др. Обоснование этих направлений способствует разработке распределительным центром условий поставок и позволяет перейти к бюджетированию закупок, которое должно производиться с учетом:

- оптимизации размера заказа, на основе выбранной модели управления запасами;

- обеспечения необходимого баланса между кредиторской и дебиторской задолженностью путем оптимизации величины «связанного» капитала в товарных запасах.

Бюджетирование закупок определяет ритмичность поставок (сроки и размеры поставок, предусмотренные договорными обязательствами поставщиков) и их равномерность, т.е. поступление товаров равными партиями через равные промежутки времени. Т.е,  обосновывается учет в рамках этого бюджетирования особых случаев закупок: групповой заказ, т.е. заказ на многономенклатурные и комплектные поставки одним поставщиком; размещение заказа на поставки с учетом ценовых скидок, инфляции и роста закупочных цен.

Качество коммерческо-хозяйственных показателей розничной торговой сети находятся в пря­мой зависимости от формирования ассортимента товаров и обеспечения его относительной устойчивости. Ассортиментные требования во многом детерминируют организацию закупок розничными торговыми сетями по линии обеспечения их распределительными центрами поддержания товарных запасов обязательного ассортимента, т.е. ассортиментного минимума. Сложность этого обеспечения заключается в том, что необходимо систематически определять коэффици­ент устойчивости ассортимента, выражающийся отно­шением фактического ассортимента к обязательному, и по мере необходимости корректировать процесс закупок.

В ООО «Эльдорадо» обобщаются методические подходы к управлению товарным ассортиментом в розничных торговых сетях, дается им критическая оценка и обосновывается целесообразность дополнительного учета при их реализации фактора многономенклатурных и комплектных поставок, который непосредственно связан с обеспечением требуемой ассортиментной структуры товарных запасов в распределительных центрах.

Особое внимание уделяется управлению поставщиками в системе поставок для розничной торговой сети. Одна из его отличительных черт определяется тем, что эти сети обладают большей рыночной и переговорной силой, чем многие поставщики. При этом часто между ними возникает конфликт логистических интересов. В частности его причиной становится дискриминационная политика розничных торговых сетей по отношению к поставщикам, которая выражается в требовании от них платы за вход или их участия в продвижении их товара, выполнение которого для поставщиков является не всегда приемлемым. Альтернативным примером подобного конфликта является поведение поставщика, обладающего широко известным торговым знаком, по отношению к розничным торговым сетям, который не изыскивает резервов для снижения отпускной цены, игнорируя платежеспособность конечных потребителей.

Разрешение подобных логистических конфликтов требует проведения переговоров, специфика ведения которых раскрывается с позиции достижения сторонами, т.е. поставщиками и распределительными центрами, экономических компромиссов, основанных на констатации ими для себя выгод за счет использования логистического подхода к организации межфирменного сотрудничества. Особое внимание при этом уделяется методическому обоснованию градации функциональных зон управления поставщиками розничной торговой сети и их предметного содержания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные тенденции развития российского рынка бытовой техники и электроники следующие:

1. Рост рынка до осени 2008 года был стабилен, и его темпы сохранялись на уровне 12-15% в год. Компании Торговой Сети «Эльдорадо» ожидают прирост рынка на уровне 5-10%. Рост рынка обусловлен следующими факторами:

· Рынок находится в фазе “накопления” (пока еще не все семьи располагают базовым набором бытовой техники и электроники).

· Компания располагает собственным банком, потребительское кредитование в котором предоставляется под конкретный товар и по приемлемым ставкам.

· Потребительское кредитование по-прежнему доступно (процентные ставки потребительского кредитования повышены, но возможность взять кредит у физ. лиц есть).

· Начался процесс замены техники, приобретенной в середине и конце 90-х годов (средний срок эксплуатации бытовой техники и электроники составляет около 7-ми лет).

2. Торговля бытовой техникой и электроникой постепенно приобретает цивилизованные формы:

· Торговля на рынках постепенно замещается сетевыми магазинами;

· Идет процесс вытеснения небольших региональных сетей крупными федеральными сетями, к которым относятся МИР, М-Видео, Эльдорадо и Эльдорадо. Ежегодно увеличивается доля рынка, занимаемого федеральными сетями;

· Растет доля рынка электроники, занимаемого крупными гипермаркетами (Метро, Ашан и другие).

· Снижение доли мелких розничных региональных сетей(не в состоянии снижать издержки за счет снижения себестоимости бытовой техники и электроники).

3. В целом по рынку, ввиду усиливающейся конкуренции происходит постепенное снижение торговой наценки и, как следствие, рентабельности продаж.

Наиболее существенными факторами, оказывающим наибольшее влияние на состояние отрасли торговли бытовой техникой и электроникой являются:

· Общая экономическая ситуация в России. В течение анализируемого периода в России наблюдается устойчивый экономический рост, темпы роста ВВП составили в 2003г. - 7.0%, в 2004г. – 7.1%, в 2005 г. – 5,8%, в 2006 г. – 6,7%, в 2007 г. – 8,1%.Рост ВВП в 2008 году составил поданным МЭРТ РФ 5,6 %, что соответствует уровню ВВП 2005 года. Соответственно ожидается снижение доходов населения на 10-20%. В свою очередь компании Торговой Сети «Эльдорадо» сократили издержки более чем на 30%. Сокращение затрат позволит сохранить положительные экономические показатели деятельности Торговой сети «Эльдорадо». Рост экономики сопровождается ростом реальных располагаемых доходов населения, что, в свою очередь, обеспечивает рост розничной торговли.

· Несовершенство таможенного законодательства, которое все еще позволяет недобросовестным участникам рынка (мелким компаниям–импортерам) ввозить товар по «серым» схемам и реализовывать его на рынках по демпинговым ценам.

Результаты деятельности Торговой сети оцениваются как положительные. Торговая сеть «Эльдорадо» входит в тройку лидеров российского рынка ритейла электроники и является одной из самых быстрорастущих розничных сетей в своём сегменте рынка.

Это результат по проведению следующих мероприятий:

§ Активная маркетинговая политика;

§ Создание отлаженной системы логистики, обеспечивающей круглосуточную работу центральных складов и бесперебойность поставок товаров в розничные магазины;

§ Выбор надежных контрагентов;

§ Ценовая политика, ориентированна на широкий круг потребителей с доходами различного уровня, широкий выбор программ потребительского кредитования.

По результатам работы можно сделать вывод, что основная цель заключалась в разработке рационального механизма управления товарными запасами и состояла в следующем:

– проведение адаптации экономических категорий теории управления запасами (управление товарными запасами, товарные запасы) с точки зрения интегрированного управления материальными, информационными и финансовыми потоками, связывающие функциональные подсистемы предприятия;

– предложения критериев группировки товарных запасов по степени уникальности и актуальности для технологического процесса при выделении групп запасов по степени оперативности ввода в технологическую цепочку в разрезе функций управления, категории запасов и класса задач интегрированного управления;

– формирования функциональной матрицы характеристик этапов процесса управления по уровням, условиям и ограничениям на параметры и обоснован механизм интегрированного управления (интегрированная цепочка поставок) товарными запасами в КПК;

– обоснования показателей, характеризующих общую эффективность интегрированной цепочки поставок (рентабельность и уровень обслуживания ) и адаптирована методика оценки эффективности управления товарными запасами, учитывающая элементы технологической цепочки поставок и уровень их затрат;

– формирование обобщенной модели рационального управления товарными запасами с учетом взаимосвязей между стратегическими и оперативными задачами для материальных потоков КПК;

– разработки механизма рационального управления товарными запасами, ориентированный на различные группы задач и функций управления запасами.

В результате получены следующие выводы и предложения:

1. В работе определены основные подходы к содержанию товарных запасов, систематизированы факторы, влияющие на них, уточнено содержание базовых процессов и элементов теории управления товарными запасами.

2. В ходе проведенного исследования проанализированы подходы к разработке систем управления товарными запасами и обоснована необходимость интеграции технологических процессов управления в виде механизма интегрированного управления запасами, позволяющего сформировать рациональные материалопотоки для различных целей, функций, потребителей.

3. Проведена систематизация и анализ существующих технологий управления товарными запасами, определены области их применения, преимущества и недостатки.

4. Для анализа эффективности управления товарными запасами исследованы существующие показатели и методы оценки, для обеспечения полноты и достоверности оценки сформирована система показателей по функциям управления в интегрированной цепи поставок.

5. Проанализирована эффективность системы управления товарными запасами на ООО «Эльдорадо», выявлены принципы и особенности существующей на предприятии технологии управления товарными запасами, проведена оценка эффективности системы в разрезе выполняемых функций.

6. Для построения эффективной системы управления товарными запасами разработана обобщенная модель рационального управления товарными запасами, выявлены требования, условия и ограничения по целям и функциям интегрированной цепи управления запасами.

7. Для практической реализации предложенной модели разработан механизм рационального управления товарными запасами и проведена оценка его эффективности.

Таким образом, определена актуальность совершенствования механизма управления товарными запасами и необходимость решения этой задачи комплексно, что нашло отражение в разработке модели и механизма рационального управления товарными запасами и методик совершенствования управления.

 

 

 

Список литературы

 

1. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-товарных запасов" (с изм. и доп. от 23 апреля 2002 г., 26 марта 2007 г.

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.1 1.96 I.

3. «Положение по велению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетное™ в Российской Федерации». Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н с последующими изме­нениями и дополнениями.

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика орга­низации». ПБУ 1/98. Утверждено Приказом Минфина России от 09.12.98 1.№60н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99 г. Утверждено Приказом Минфина России от 06.07.99 г. № 43н.

7. Положение по бухгалтерскому учету материально-товарных запасов. ПБУ 5/01. Утверждено Приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н.

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». П БУ 6/01. Утверждено Приказом Минфина от 30.03.2001 г. № 26н.

9. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты». ПБУ 7/98. Утверждено Приказом Минфина России от 25.I1.9S г. № 56н.

10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.99 г. № 32н.

11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организаций». ПБУ 10/99. Утверждено Приказом Минфина России от 06.05.99 г. № 33н.

12. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегмен­там». ПБУ 12/2000 г. Утверждено Приказом Минфина России от 27.01.2000 г. № 1 1н.Попов В.М., Млодик С.Г., Зверев А.А. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: Кнорус, 2004.

13. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. Практическое руководство с документами и комментариями. - М.: Менатеп-Информ, 2004. - 575 с.

14. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Составление бухгалтерской отчетности на предприятии //Бухгалтерский учет&Аудит. – 2004. - №11. – С.12-16.

15. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. Том 1. Издание 3-е.- М.: Информационно-издательский дом "Филин", 2005.

16. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. Том 1. Издание 3-е.- М.: Информационно-издательский дом "Филин", 2005.

17. Безруких Т.О. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: Бухгалтерский учет, 2004. - 15с.

18.  Борисов А.Н. Первичные документы: оформление, использование, хранение, выбытие. - "Юстицинформ", 2007 г. – 360 с.

19. Ивашкин В.Н. Бухгалтерский учет в торговле (мелкооптовый и оптовый). - М.: АО "Дис", 2004. - 198 с.

20. Николаева С.А. Учетная политика предприятия. - М.: ИНФРА-М., 2005. - 84 с.

21. Оптовая и розничная торговля: организация бухгалтерского и налогового учета /Под общ. ред. В.В. Семенихина.- М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 368 с.

22.  Ван Хорн, Джеймс, Вахович, Джон, Основы финансового менеджмента, 11-е издание.: Пер. с английского - М.: Издательский дом "Вильяме", 2003, 992 с.

23. Основы экономики и управления: Учебное пособие. /Т.Ф. Басова, В.И. Иванов и др. М.: Издательский центр «Академия». 2004. – 272 с.

24. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 270 с.

25. Ефремова А.А. Себестоимость: от управленческого учета затрат до бухгалтерского учета расходов. Изд-во Вершина, 2006.

26. Бердышев С.Н., Овсянникова В.Н. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. Издательство «Гросс-Медиа», 2006. – 128 с.

27. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003.

28.  Тедеев А.А. Парыгина В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2006. – с. 99.

29. Барецкова И. В. Учет реализации готовой продукции на предприятиях оптовой торговли. //Бухгалтерский учет. - 2005. -№ 4. - С. 19-24.

30. Бехтерева Е.В. Оформление первичных учетных бухгалтерских документов при совершении различных хозяйственных операций. Документы по учету материалов. //Горячая линия бухгалтера, N 9-10, май 2007 г. – С. 7-9.

31.  Волков Н.Г. Учет неотфактурованных поставок и материалов, находящихся в пути. //Бухгалтерский учет, N 9, май 2002 г.

 

 

Приложение 1.

 

Наименование статей и разделов

Коды строк

 

Данные бухгалтерского баланса, тыс. руб.

Отклонение (3=2-1)

Темп прироста,% (3/1*100)

Структура баланса и ее изменения

2006

2007

2008

начало периода, в % к итогу баланса

на конец периода, в % к итогу баланса

Отклонение (8=6-5)

      1 2

3

4

5 6

7

2020-02-04 2874 Обсуждений (0)
Совершенствование логистической стратегии предприятия 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Совершенствование логистической стратегии предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2874)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)