Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мероприятия по защите от шума



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Мероприятия по защите от шума 0.00 из 5.00 0 оценок




Существенным источником шума на селитебных территориях является железнодорожный транспорт. На западной окраине поселка в меридиональном направлении пролегает участок железнодорожного пути «Красноярск-Северный–Красноярск-Восточный». В юго-западной оконечности поселка в районе дер. Злобино добавляется движение поездов по участку «Базаиха– Красноярск-Восточный» Главной Сибирской железнодорожной магистрали.

В широтном направлении поселок пересекает железнодорожный путь на Сосновоборск, одна колея с очень незначительной интенсивностью движения.

Таким образом территория поселка Березовка пересекается железнодорожными путями с севера на юг и с запада на восток.

Жилая застройка должна быть отделена от железной дороги согласно СНиП 2.07.01-89* санитарно-защитной зоной 100 м. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона от железных дорог устанавливается с учетом величины вредного воздействия.

Допустимые уровни звука (СН 2.2.4\2.1.8.562-96) составляют:

- для расчетной точки, расположенной в 2 м от наружной стены здания, обращенной к магистрали:

с 7 до 23 ч LAэкв.доп = 55+10+0 = 65 дБА;

с 23 до 7 ч   LAэкв.доп = 45+10+0 = 55 дБА;

- для жилых помещений в зданиях:

с 7 до 23 ч LAэкв.доп = 40+0 = 40 дБА;

с 23 до 7 ч  LAэкв.доп = 30+0 = 30 дБА.

Таблица 3.5.1. Расчет эквивалентных уровней шума от железной дороги

 

Участок Время, период Пассажирские поезда (в парах) Электропоезда (в парах) Грузовые поезда (в парах) Эквивалентный уровень шума, дБА
из Красноярска с 6 ч. 00 мин. до 22ч. 00мин. 26 30 8 77,4
в восточном направлении с 22 ч. 00 мин. до 6 ч. 00 мин. 6 1 5 74,4
Красноярск Северный – С 6 ч. 00 мин. до 22ч. 00мин. - - 23 77
Красноярск Восточный с 22 ч. 00 мин. до 6 ч. 00 мин. - - 29 80

 

Скорость движения принята для пассажирских и грузовых составов – 50 км/ч, для электропоездов – 55 км/ч.

Уровень шума от железной дороги в поселке рассчитан по «Руководству по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровней шума» исходя из интенсивности движения подвижного состава с учетом средней скорости движения по направлениям:

Из Красноярска в восточном направлении:

с 7 до 23 ч LAэкв. = 77,4 дБА;

с 23 до 7 ч   LAэкв. = 74,4 дБА;

По перегону Красноярск-Северный – Красноярск-Восточный:

с 7 до 23 ч LAэкв. = 77,0 дБА;

с 23 до 7 ч   LAэкв. = 80,0 дБА;

Начиная от д.Злобино в южной части поселка обе ветки идут в одном направлении, шум от движения подвижного состава определяем сложением энергетических уровней:

с 7 до 23 ч LAэкв. = 80,2 дБА;

с 23 до 7 ч   LAэкв. = 81,1 дБА;

В западной части поселка находится жилой район ПМК-16, южнее которого проходит Главная Сибирская железнодорожная магистраль, западнее – участок пути «Красноярск-Северный–Красноярск-Восточный».

Требуемое снижение уровня шума в жилом районе ПМК-16:

- для территории

с 7 до 23 ч ΔLAтр.= ΔLAэкв. – LAэкв.доп = 77,4 – 65 = 12,4 дБА;

с 23 до 7 ч ΔLAтр.= ΔLAэкв. – LAэкв.доп = 74,4 – 55 = 19,4 дБА;

- для жилых помещений

с 7 до 23 ч ΔLAтр.= ΔLAэкв. – LAэкв.доп = 77,4 – 40 = 37,4 дБА;

с 23 до 7 ч ΔLAтр.= ΔLAэкв. – LAэкв.доп = 74,4 – 30 = 44,4 дБА;

От путей Главной сибирской магистрали до ближайших жилых домов – 290 м, на таком расстоянии снижение уровня звука составляет 23 дБА. Между жилой застройкой и железной дорогой находятся промпредприятия, экранирующие шум от железнодорожного транспорта.

Определим величину снижения звука экраном для расчетной точки на территории h=1,5 м. Сплошную огороженную зону промышленной застройки можно считать экраном бесконечной длины.

Разница длин путей прохождения звукового луча (рис. 1)

δ = (a + b) – c = (117,94 + 174,36) – 292,1 = 0,2

По графику (Руководство по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровня шума) определяем уровень снижения шума экраном бесконечной длины А = 11 дБА.

Общее снижение уровня звука 34 дБА обеспечивает санитарные нормы на территории и в помещениях при открытой форточке (еще 10 дБА и 5 дБА).

От пути «Красноярск-Северный–Красноярск-Восточный» до жилых домов этого района – 170 м, снижение звука расстоянием составляет 20 дБА. До школы – 100 м, снижение звука расстоянием составляет 16 дБА.

С восточной стороны от этих путей находится капитальная и усадебная жилая застройка, расстояние до которой местами не превышает 50 м.

Железнодорожные пути «Красноярск-Северный–Красноярск-Восточный» по территории поселка идут в насыпи высотой 7-9 м. Зона шумового дискомфорта от этого направления составляет около 350,0 м.

Проектом предлагается запрещение нового жилищного строительства в полосе до 100 м от железной дороги. На освобождающейся территории рекомендуется размещать озеленение с применением высоких пород деревьев и коммунальную застройку. Для защиты остальной территории и помещений наиболее эффективно применение тройного остекления и устройство шумозащитного экрана вдоль путей в той же насыпи. На дальнейших этапах необходимо выполнить проект устройства шумозащитного экрана.

Шумовая характеристика автодорог рассчитана для магистральных улиц по «Руководству по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровней шума» (ЦНИИП Градостроительства, 1984 г).

Таблица 3.5.2

Участок магистрали, улица

Средневзвешенная скорость потока, км/час

Кол-во грузового транспорта, %

Интенсивность движения, эк/час

Расчетный уровень LАэкв, дБА

Поправки, учитывающие

Расчетный уровень LАэкв, дБА с учетом поправок

продольный уклон ширину разделит. полосы материал дорожного покрытия характер застройки
Кирова 45 20 1000 67 0 - 0 +3 70
Центральная 45 20 1000 67 0 - 0 +3 70
Дружбы 45 30 1000 69 0 - 0 +1 70
Набережная 45 20 1000 67 0 - 0 +3 70
Береговая 60 30 1000 72 0 - 0 +2 74
Парковая 45 20 1000 67 0 - 0 +1 68
Трактовая 60 30 1000 70 0 - 0 +2 72

 

Улицы в поселке имеют ширину, как правило, не более 30 м в красных линиях, расширение их связано со сносом. Не достаточно места и для создания шумозащитного озеленения.

Вдоль улицы Набережная предполагается снос усадебной жилой застройки, односторонняя застройка в перспективе обеспечивает снижение шума на 2 дБА по сравнению с двусторонней.

Автодорога по ул. Береговая расположена таким образом, что естественный рельеф, откос высотой 7-10 м, является защитой от шума для селитебных территорий.

Изменения в транспортной структуре поселка представлены в соответствующем разделе.

Снижение транспортного шума на жилых территориях достигается следующими мероприятиями:

- функциональным зонированием территории поселка с формированием отдельных от селитьбы промышленных зон, пропуском грузового транспорта в обход жилых микрорайонов;

- формированием рациональной транспортно-планировочной структуры территории поселка;

- трассировкой автодорог с транзитным транспортом в обход жилых территорий;

- формированием общей системы зеленых насаждений, способствующей шумозащите, созданию тихих зон для отдыха населения.

Обеспечение акустического комфорта в помещениях возможно при использовании шумозащитного остекления.



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Мероприятия по защите от шума 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мероприятия по защите от шума

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)