Мероприятия по защите от шума
Существенным источником шума на селитебных территориях является железнодорожный транспорт. На западной окраине поселка в меридиональном направлении пролегает участок железнодорожного пути «Красноярск-Северный–Красноярск-Восточный». В юго-западной оконечности поселка в районе дер. Злобино добавляется движение поездов по участку «Базаиха– Красноярск-Восточный» Главной Сибирской железнодорожной магистрали. В широтном направлении поселок пересекает железнодорожный путь на Сосновоборск, одна колея с очень незначительной интенсивностью движения. Таким образом территория поселка Березовка пересекается железнодорожными путями с севера на юг и с запада на восток. Жилая застройка должна быть отделена от железной дороги согласно СНиП 2.07.01-89* санитарно-защитной зоной 100 м. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона от железных дорог устанавливается с учетом величины вредного воздействия. Допустимые уровни звука (СН 2.2.4\2.1.8.562-96) составляют: - для расчетной точки, расположенной в 2 м от наружной стены здания, обращенной к магистрали: с 7 до 23 ч LAэкв.доп = 55+10+0 = 65 дБА; с 23 до 7 ч LAэкв.доп = 45+10+0 = 55 дБА; - для жилых помещений в зданиях: с 7 до 23 ч LAэкв.доп = 40+0 = 40 дБА; с 23 до 7 ч LAэкв.доп = 30+0 = 30 дБА. Таблица 3.5.1. Расчет эквивалентных уровней шума от железной дороги
Скорость движения принята для пассажирских и грузовых составов – 50 км/ч, для электропоездов – 55 км/ч. Уровень шума от железной дороги в поселке рассчитан по «Руководству по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровней шума» исходя из интенсивности движения подвижного состава с учетом средней скорости движения по направлениям: Из Красноярска в восточном направлении: с 7 до 23 ч LAэкв. = 77,4 дБА; с 23 до 7 ч LAэкв. = 74,4 дБА; По перегону Красноярск-Северный – Красноярск-Восточный: с 7 до 23 ч LAэкв. = 77,0 дБА; с 23 до 7 ч LAэкв. = 80,0 дБА; Начиная от д.Злобино в южной части поселка обе ветки идут в одном направлении, шум от движения подвижного состава определяем сложением энергетических уровней: с 7 до 23 ч LAэкв. = 80,2 дБА; с 23 до 7 ч LAэкв. = 81,1 дБА; В западной части поселка находится жилой район ПМК-16, южнее которого проходит Главная Сибирская железнодорожная магистраль, западнее – участок пути «Красноярск-Северный–Красноярск-Восточный». Требуемое снижение уровня шума в жилом районе ПМК-16: - для территории с 7 до 23 ч ΔLAтр.= ΔLAэкв. – LAэкв.доп = 77,4 – 65 = 12,4 дБА; с 23 до 7 ч ΔLAтр.= ΔLAэкв. – LAэкв.доп = 74,4 – 55 = 19,4 дБА; - для жилых помещений с 7 до 23 ч ΔLAтр.= ΔLAэкв. – LAэкв.доп = 77,4 – 40 = 37,4 дБА; с 23 до 7 ч ΔLAтр.= ΔLAэкв. – LAэкв.доп = 74,4 – 30 = 44,4 дБА; От путей Главной сибирской магистрали до ближайших жилых домов – 290 м, на таком расстоянии снижение уровня звука составляет 23 дБА. Между жилой застройкой и железной дорогой находятся промпредприятия, экранирующие шум от железнодорожного транспорта. Определим величину снижения звука экраном для расчетной точки на территории h=1,5 м. Сплошную огороженную зону промышленной застройки можно считать экраном бесконечной длины. Разница длин путей прохождения звукового луча (рис. 1) δ = (a + b) – c = (117,94 + 174,36) – 292,1 = 0,2 По графику (Руководство по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровня шума) определяем уровень снижения шума экраном бесконечной длины А2Б = 11 дБА. Общее снижение уровня звука 34 дБА обеспечивает санитарные нормы на территории и в помещениях при открытой форточке (еще 10 дБА и 5 дБА). От пути «Красноярск-Северный–Красноярск-Восточный» до жилых домов этого района – 170 м, снижение звука расстоянием составляет 20 дБА. До школы – 100 м, снижение звука расстоянием составляет 16 дБА. С восточной стороны от этих путей находится капитальная и усадебная жилая застройка, расстояние до которой местами не превышает 50 м. Железнодорожные пути «Красноярск-Северный–Красноярск-Восточный» по территории поселка идут в насыпи высотой 7-9 м. Зона шумового дискомфорта от этого направления составляет около 350,0 м. Проектом предлагается запрещение нового жилищного строительства в полосе до 100 м от железной дороги. На освобождающейся территории рекомендуется размещать озеленение с применением высоких пород деревьев и коммунальную застройку. Для защиты остальной территории и помещений наиболее эффективно применение тройного остекления и устройство шумозащитного экрана вдоль путей в той же насыпи. На дальнейших этапах необходимо выполнить проект устройства шумозащитного экрана. Шумовая характеристика автодорог рассчитана для магистральных улиц по «Руководству по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровней шума» (ЦНИИП Градостроительства, 1984 г). Таблица 3.5.2
Улицы в поселке имеют ширину, как правило, не более 30 м в красных линиях, расширение их связано со сносом. Не достаточно места и для создания шумозащитного озеленения. Вдоль улицы Набережная предполагается снос усадебной жилой застройки, односторонняя застройка в перспективе обеспечивает снижение шума на 2 дБА по сравнению с двусторонней. Автодорога по ул. Береговая расположена таким образом, что естественный рельеф, откос высотой 7-10 м, является защитой от шума для селитебных территорий. Изменения в транспортной структуре поселка представлены в соответствующем разделе. Снижение транспортного шума на жилых территориях достигается следующими мероприятиями: - функциональным зонированием территории поселка с формированием отдельных от селитьбы промышленных зон, пропуском грузового транспорта в обход жилых микрорайонов; - формированием рациональной транспортно-планировочной структуры территории поселка; - трассировкой автодорог с транзитным транспортом в обход жилых территорий; - формированием общей системы зеленых насаждений, способствующей шумозащите, созданию тихих зон для отдыха населения. Обеспечение акустического комфорта в помещениях возможно при использовании шумозащитного остекления.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |