Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Категории курсантов и слушателей, нуждающихся в повышенном внимании



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Категории курсантов и слушателей, нуждающихся в повышенном внимании 0.00 из 5.00 0 оценок




С точки зрения профессионально-психологической пригодности учащихся к требованиям ведомственного вуза, существуют различные факторы риска предполагаемых затруднений, основные из них: биологические факторы,  психосоциальные факторы, факторы риска, выявляемые психологическими методами обследования.

Причиной сниженной адаптации курсанта или слушателя может выступать любой из этих факторов, чаще – совокупность нескольких. Негативное влияние всех факторов группы риска по его проявлениям у курсантов ведомственных вузов можно сгруппировать в 4 группы:

- хроническое отставание в учебе;

- систематическое нарушение дисциплины;

- низкий социометрический статус;

-  наличие не эффективного психоэмоционального состояния.

Необходимо отметить, что все показатели взаимосвязаны и чем дольше курсант испытывает трудности в решении проблем той или иной группы, тем больше вероятность абсолютности проявлений дезадаптации и на других уровнях.

Проявления нарушений в освоении профессионально-ролевого статуса (учебно-служебная деятельность) и уровня социальной адаптации имеют довольно выраженные внешние проявления и их не трудно заметить.  Кроме этого, целесообразно выделять внутренние затруднения, не сразу заметные в деятельности курсантов, но при длительном существовании ведущие к снижению результатов учебно-служебной деятельности (рис. 1).

Безусловно, в жизни курсантов и слушателей, как и у всех людей, происходят различные события, которые могут вызывать у них хронические стрессовые состояния. Выявление курсантов и слушателей, находящихся в стрессовой ситуации, с целью своевременного оказания им 

 

 


Рис. 1. Проявления нарушений адаптации у курсантов ГПВ.

 

психолого-педагогической помощи является важной задачей курсовых офицеров, которые чаще других находятся рядом с личным составом и имеют возможность наблюдать их в разных ситуациях. Руководство курса должно своевременно передавать информацию о имеющихся у курсанта проблемах психологам образовательного учреждения.

Следует иметь в виду, что контингент в образовательных учреждениях МВД России, нуждающийся в повышенном внимании, имеет определенные отличия от такового в практических подразделениях ОВД. Прежде всего, это:

- все курсанты, нуждающиеся в помощи, несмотря на сниженный уровень психологической пригодности к учебно-служебной деятельности, с приказом о зачислении в вуз МВД России автоматически становятся сотрудниками ОВД. Отсутствие стажерства среди курсантов не позволяет в случае их не успешности прекратить дальнейшие отношения с ними;

- возрастные особенности курсантов, состоящих в ГПВ, делают их более восприимчивыми к психокоррекционным воздействиям психолога и других субъектов воспитательного процесса;

- среди них практически отсутствуют лица с профессиональной деформацией и серьезными заболеваниями, что часто встречается в практических подразделениях;

- курсанты из ГПВ нуждаются, позволяют и принимают более активное и интенсивное вмешательство в свою деятельность, чем сотрудники ОВД.

С учетом этих особенностей, целесообразно выделять отдельные категории курсантов, которым необходимо повышенное психолого-педагогическое внимание:

1. Курсанты (слушатели), пережившие ситуацию критического инцидента (критический инцидент - это ситуация, вызывающая сильные эмоциональные реакции, которые могут в дальнейшем отрицательно влиять на выполнение курсантом своих обязанностей или его эмоциональное состояние).

2. Курсанты (слушатели), поведение и эмоциональное состояние которых, стало отличаться от характерного для них ранее.

3. Курсанты (слушатели), занятые активным «поиском» денежных средств (возможна игровая зависимость).

4. Курсанты (слушатели), испытывающие трудности адаптации в курсантском коллективе или к условиям обучения в институте.

5. Курсанты (слушатели), систематически нарушающие дисциплину.

6. Курсанты (слушатели) с признаками отклоняющегося поведения (система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе  нормам).

7. Курсанты (слушатели), имеющие большую академическую задолженность.

 



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Категории курсантов и слушателей, нуждающихся в повышенном внимании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Категории курсантов и слушателей, нуждающихся в повышенном внимании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)