Организационно - менеджерская практика
Экономико-организационная характеристика предприятия
Название организации: СП «Сигма полюс». Подчиненность: без ведомственной подчиненности. Соответствующие учредительные документы: Устав, Свидетельство о государственной регистрации, Лицензия на розничную и оптовую торговлю. Работать магазин начинает с 9-00 до 20-00, обед с13.00 до 14.00. Магазин имеет следующие помещения: Торговое - торговый зал, помещение для приёмки товара – приёмочное помещение, подсобные помещение – помещения для подготовки товара, административно-бытовые помещения – кабинет зав. магазина, комната отдыха, сан. узел., технические помещения –электрощитовая. Помещения магазина взаимосвязаны. Расположение помещений для приёмки, хранения и подготовки товара к продаже и торгового зала обеспечивают кратчайший путь доведения товаров, при выполнении технических операций при подаче товаров в торговый зал. Магазин оснащён современными прилавками, обеспечен всем необходимым торговым инвентарём. Над каждым отделом находится информационное табло, с помощью которого можно узнать, где размещён отдел, который необходим покупателю. Каждый отдел оформлен по его специализации, имеется декоративное оформление витрин. Обслуживаемый контингент магазина - жители и гости города Минска. В магазине используется традиционный метод продажи. Коэффициент установочной площади не меньше и не больше установленных норм. Он равен 0.35. Коэффициент экспозиционной площади тоже не превышает нормы. Он равен 0,8. В магазине используются активные методы продажи, благодаря которым создаются такие условия, чтобы у покупателей появился интерес и желание купить товар. К методам активизации относят: 1. размещение товара по потребительским комплексам; 2. наглядность выкладки; 3. активность продавца; 4. использование средств рекламы; 5. оказание дополнительных услуг; 6. проведение своевременной уценки; 7. продажа товаров в кредит; Вид деятельности: Розничная и оптовая торговля. Магазин насчитывает всего 50 работников. Трудовые отношения на предприятии регулируются коллективным договором, в котором предусмотрена повременно-премиальная форма оплаты труда для работников администрации, а для работников магазинов предусмотрена сдельно-премиальная. Основные показатели хозяйственной деятельности представлены в таб. 1. Таблица 1. Основные показатели хозяйственной деятельности по магазину
В 2003 году предприятие перевыполнило план розничного товарооборота на 161289 тыс. руб. или на 6,7%. Товарооборот в действующей оценке вырос в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 693606 тыс. руб., что обусловлено ростом цен на товары, а сопоставимых ценах наблюдается его снижение на 89010 тыс. руб. или на 4,8 %. По сравнению с 2002 годом численность работников магазина сократилась на 2 человека, в том числе торгово – оперативных работников на 1. Выработка как одного торгового работника, так и торгово-оперативного, увеличилась исходя из оборота в действующих ценах и уменьшилась исходя из оборота в сопоставимых ценах. Из данных таблицы видно, что план по сумме валового дохода перевыполнен на 32100 тыс. руб. или на 12,2 %. По сравнению с 2002 годом в 2003 году сумма реализованных торговых надбавок снизилась на 9375 тыс. руб. (на 3,1 %). В динамике на сумму валового дохода положительно повлияли увеличение объема товарооборота и отрицательно — снижение уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту). План балансовой прибыли невыполнен. Предприятием получен балансовый убыток. Организационно - менеджерская практика На предприятии существует линейно – функциональная структура управления. Уровни управления и взаимосвязь между ними представлены на рис 1.
Рис.1Уровни управления. Предприятием руководит директор. Он принимает решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляет и координирует работу низших звеньев. У него в подчинении находятся специалисты, которые выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения. Так же в подчинении находится вспомогательный персонал, который осуществляет информационное обслуживание аппарата управления. Основное содержание работы кадровых служб составляют: · формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести); · развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе); · совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда. На предприятие принимаются работники главным образом имеющие высшее образование. Хозяйственные отношения между партнерами регулируется по договору на базе следующих правовых норм гражданского законодательства: 1. Гражданский кодекс РБ. 2. Законы РБ о предприятии, о предпринимательстве 3. Закон об аренде. 4. Хозяйственный процессуальный кодекс РБ. 5. Постановление национального банка РБ. 6. Положение о поставках товаров в РБ Хозяйственные связи между предприятиями и организациями формируются: 1. На основе прямых договоров между поставщиками и покупателями. 2. Через свободную куплю-продажу. 3. С помощью оптово-посреднеческих фирм. 4. Через ярмарки. Выбор источников товароснабжения для магазина осуществляется с учётом типа, размера его розничного товарооборота, степени и сложности ассортимента. Для создания в розничной торговой сети широкого, устойчивого ассортимента в соответствии со спросом населения необходимо организовать завоз товаров из разных источников. Основными поставщиками магазина являются индивидуальные предприниматели. Закупку товара в магазине организовывают следующим образом: на каждую отчетную дату зав.магазина приносит заявки. Товаровед подсчитывает общее количество товаров по каждой группе и, исходя из этого заказывает товар у поставщика. При заключении договоров пользуются следующими документами: «Положение о поставках товаров в РБ», «Положение о порядке заключения договоров». Договоры заключаются путём составления одного документа, подписываемого сторонами в 2-х экземплярах. Структура договора: предмет договора, качество, условия поставки, цена, форма расчета, ответственность сторон, реквизиты сторон. Содержание договора поставки: в договоре необходимо указать полное наименование поставщика и покупателя, дату, их почтовые и платёжные реквизиты, Ф.И.О и должности представителей сторон и ссылки на их полномочия, количество подлежащей поставки товаров, ассортимент товара, а также общий объём и частные сроки поставки. Магазин использует следующие формы расчета с поставщиками. Предоплата производится платежными поручениями с банковской гарантией. Платежные поручения выписываются плательщиком, с отметкой банка оплачено. Акцептная – после отгрузки товаров покупателю поставщик поручает обслуживаемому его банку взыскать платёж на указанную сумму с покупателя. Платёжное поручение – от своего имени выписывается плательщику, указывая кому, сколько и за что платить. Платёжными поручениями плательщик рассчитывается за полученные товары. В процессе заключения договоров встречаются следующие разногласия: на кого отнести транспортные расходы, по срокам оплаты, по отсрочке платежа, по ответственности сторон. Для того чтобы разрешить некоторые проблемы, возникающие при заключении договоров, составляется протокол разногласий и протокол урегулирования разногласий. Юрист магазина ведёт журнал по учету и исполнению договоров. В журнале указывается: номер договора, наименование организации с которой заключили договор, реквизиты, наименование продукции, форма расчета, срок действия договора. Претензионно-исковыми документами, регулирующими правовые взаимоотношения сторон по договорам, являются: претензия и мировое соглашение. Под формой продажи понимается совокупность приёмов и способов, с помощью которых рознично - торговое предприятие осуществляют продажу товаров покупателям. Формы продажи товаров устанавливаются в зависимости от ассортимента реализованных товаров, интенсивности покупательских потоков, объёма архитектурного решения, применяемого современного оборудования. Различают следующие формы торговли: магазинная, внемагазинные, активные. В магазине используется магазинная – это непосредственный отпуск товаров через прилавок. Она требует высокой активности продавца, затрачивается больше времени, ограничена самостоятельность покупателя при выборе товара. Культуру обслуживания можно охарактеризовать по некоторым показателям: наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента; применение прогрессивных методов продажи; представление дополнительных услуг; минимальные затраты времени на обслуживание покупателей; точное соблюдение установленного режима работы магазина; широкое использование средств внутримагазинной информации; высокая профессиональная квалификация работников магазина; вежливое, внимательное отношение торгового персонала к покупателям; хорошее санитарное состояние магазина; соблюдение установленных правил продажи товаров.
3. Экономическая практика
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |