Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно - менеджерская практика



2020-02-03 164 Обсуждений (0)
Организационно - менеджерская практика 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономико-организационная характеристика предприятия

 

Название организации: СП «Сигма полюс».

Подчиненность: без ведомственной подчиненности.

Соответствующие учредительные документы: Устав, Свидетельство о государственной регистрации, Лицензия на розничную и оптовую торговлю.

Работать магазин начинает с 9-00 до 20-00, обед с13.00 до 14.00.

Магазин имеет следующие помещения:

Торговое - торговый зал, помещение для приёмки товара – приёмочное помещение, подсобные помещение – помещения для подготовки товара, административно-бытовые помещения – кабинет зав. магазина, комната отдыха, сан. узел., технические помещения –электрощитовая.

Помещения магазина взаимосвязаны. Расположение помещений для приёмки, хранения и подготовки товара к продаже и торгового зала обеспечивают кратчайший путь доведения товаров, при выполнении технических операций при подаче товаров в торговый зал.

Магазин оснащён современными прилавками, обеспечен всем необходимым торговым инвентарём.

Над каждым отделом находится информационное табло, с помощью которого можно узнать, где размещён отдел, который необходим покупателю. Каждый отдел оформлен по его специализации, имеется декоративное оформление витрин.

Обслуживаемый контингент магазина - жители и гости города Минска. В магазине используется традиционный метод продажи. Коэффициент установочной площади не меньше и не больше установленных норм. Он равен 0.35. Коэффициент экспозиционной площади тоже не превышает нормы. Он равен 0,8.

В магазине используются активные методы продажи, благодаря которым создаются такие условия, чтобы у покупателей появился интерес и желание купить товар. К методам активизации относят:

1. размещение товара по потребительским комплексам;

2. наглядность выкладки;

3. активность продавца;

4. использование средств рекламы;

5. оказание дополнительных услуг;

6. проведение своевременной уценки;

7. продажа товаров в кредит;

Вид деятельности: Розничная и оптовая торговля.

Магазин насчитывает всего 50 работников.

Трудовые отношения на предприятии регулируются коллективным договором, в котором предусмотрена повременно-премиальная форма оплаты труда для работников администрации, а для работников магазинов предусмотрена сдельно-премиальная.

Основные показатели хозяйственной деятельности представлены в таб. 1.

Таблица 1. Основные показатели хозяйственной деятельности по магазину

 

Показатели

2002 г.

2003 год

 

Отклонение

 

в %

 

 

план

факт

от плана

 

от прошлого

от пр.

 

 

 

 

по сумме

в %

периода

пер.

Товарооборот в факти-

1867683

2400000

2561289

161289

106,72

693606

137,13724

ческих ценах

 

 

 

 

 

 

 

Товарооборот в

1867683

0

1778673

---

---

-89010

95,234202

сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

 

 

Валовой доход

303975

262500

294600

32100

112,229

-9375

96,915865

Уровень ВД в % к

16,276

10,938

11,502

0,565

---

-4,773

---

обороту

 

 

 

 

 

 

 

Издержки обращения

304618

400000

422748

22748

105,687

118130

138,77972

Уровень ИО в % к

16,310

16,667

16,505

-0,161

---

0,195

---

обороту

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль от реализации

-643

-137500

-128148

9352

93,199

-127505

19929,705

Уровень прибыли от реа-

 

 

 

 

 

 

 

лизации в % к обороту

-0,034

-5,729

-5,003

0,726

---

-4,969

---

(рентабельность)

 

 

 

 

 

 

 

Сальдо внереализацион.

2032

0

2461

2461

---

2461

---

операций

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль до налогообла-

1389

-137500

-125687

11813

91,4087

-127076

-9048,74

жения

 

 

 

 

 

 

 

Уровень прибыли до

 

 

 

 

 

 

 

налогооблажения в

0,074

-5,729

-4,907

0,821989

---

-4,982

---

% к обороту

 

 

 

 

 

 

 

Торговая плащадь, м2

95

95

100

5

105,263

5

105,26316

Прибыль на 1 м2 торго-

0,0008

-0,0603

-0,0491

0,0112

81,370

-0,0499

-6268,394

вой площади

 

 

 

 

 

 

 

Количество работников,

52

50

50

0

100

-2

96,153846

всего, чел.

 

 

 

 

 

 

 

в том. числе ТОР

38

33

37

4

112,121

-1

97,368421

Уровень ТОР в общему

73,08

66,00

74,00

8,00

---

0,92

---

количеству работников

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль на 1 работника

26,71

-2750

-2513,740

236,260

91,409

-2540,452

-9410,690

Прибыль на 1 ТОР

36,553

-4166,67

-3396,946

769,721

81,527

-3433,499

-9293,301

 

В 2003 году предприятие перевыполнило план розничного товарооборота на 161289 тыс. руб. или на 6,7%.

Товарооборот в действующей оценке вырос в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 693606 тыс. руб., что обусловлено ростом цен на товары, а сопоставимых ценах наблюдается его снижение на 89010 тыс. руб. или на 4,8 %.

По сравнению с 2002 годом численность работников магазина сократилась на 2 человека, в том числе торгово – оперативных работников на 1. Выработка как одного торгового работника, так и торгово-оперативного, увеличилась исходя из оборота в действующих ценах и уменьшилась исходя из оборота в сопоставимых ценах.

Из данных таблицы видно, что план по сумме валового дохода перевыполнен на 32100 тыс. руб. или на 12,2 %.

По сравнению с 2002 годом в 2003 году сумма реализованных торговых надбавок снизилась на 9375 тыс. руб. (на 3,1 %). В динамике на сумму валового дохода положительно повлияли увеличение объема товарооборота и отрицательно — снижение уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту).

План балансовой прибыли невыполнен. Предприятием получен балансовый убыток.


Организационно - менеджерская практика

На предприятии существует линейно – функциональная структура управления. Уровни управления и взаимосвязь между ними представлены на рис 1.

  Директор

Зам .директора по торговле Гл. бухгалтер Начальник планово-экономического отдела

Начальник торгового отдела Бухгалтерия Планово-экономический отдел

 

 

Отдел кадров   Юрист консульт

Рис.1Уровни управления.

Предприятием руководит директор. Он принимает решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляет и координирует работу низших звеньев. У него в подчинении находятся специалисты, которые выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения. Так же в подчинении находится вспомогательный персонал, который осуществляет информационное обслуживание аппарата управления.

Основное содержание работы кадровых служб составляют:

· формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести);

· развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);

· совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.

На предприятие принимаются работники главным образом имеющие высшее образование.

Хозяйственные отношения между партнерами регулируется по договору на базе следующих правовых норм гражданского законодательства:

1. Гражданский кодекс РБ.

2. Законы РБ о предприятии, о предпринимательстве

3. Закон об аренде.

4. Хозяйственный процессуальный кодекс РБ.

5. Постановление национального банка РБ.

6. Положение о поставках товаров в РБ

Хозяйственные связи между предприятиями и организациями формируются:

1. На основе прямых договоров между поставщиками и покупателями.

2. Через свободную куплю-продажу.

3. С помощью оптово-посреднеческих фирм.

4. Через ярмарки.

Выбор источников товароснабжения для магазина осуществляется с учётом типа, размера его розничного товарооборота, степени и сложности ассортимента.

Для создания в розничной торговой сети широкого, устойчивого ассортимента в соответствии со спросом населения необходимо организовать завоз товаров из разных источников.

Основными поставщиками магазина являются индивидуальные предприниматели.

Закупку товара в магазине организовывают следующим образом: на каждую отчетную дату зав.магазина приносит заявки. Товаровед подсчитывает общее количество товаров по каждой группе и, исходя из этого заказывает товар у поставщика.

При заключении договоров пользуются следующими документами: «Положение о поставках товаров в РБ», «Положение о порядке заключения договоров».

Договоры заключаются путём составления одного документа, подписываемого сторонами в 2-х экземплярах.

Структура договора: предмет договора, качество, условия поставки, цена, форма расчета, ответственность сторон, реквизиты сторон.

Содержание договора поставки: в договоре необходимо указать полное наименование поставщика и покупателя, дату, их почтовые и платёжные реквизиты, Ф.И.О и должности представителей сторон и ссылки на их полномочия, количество подлежащей поставки товаров, ассортимент товара, а также общий объём и частные сроки поставки.

Магазин использует следующие формы расчета с поставщиками.

 Предоплата производится платежными поручениями с банковской гарантией. Платежные поручения выписываются плательщиком, с отметкой банка оплачено.

Акцептная – после отгрузки товаров покупателю поставщик поручает обслуживаемому его банку взыскать платёж на указанную сумму с покупателя.

Платёжное поручение – от своего имени выписывается плательщику, указывая кому, сколько и за что платить. Платёжными поручениями плательщик рассчитывается за полученные товары.

В процессе заключения договоров встречаются следующие разногласия: на кого отнести транспортные расходы, по срокам оплаты, по отсрочке платежа, по ответственности сторон.

Для того чтобы разрешить некоторые проблемы, возникающие при заключении договоров, составляется протокол разногласий и протокол урегулирования разногласий.

Юрист магазина ведёт журнал по учету и исполнению договоров. В журнале указывается: номер договора, наименование организации с которой заключили договор, реквизиты, наименование продукции, форма расчета, срок действия договора.

Претензионно-исковыми документами, регулирующими правовые взаимоотношения сторон по договорам, являются: претензия и мировое соглашение.

Под формой продажи понимается совокупность приёмов и способов, с помощью которых рознично - торговое предприятие осуществляют продажу товаров покупателям. Формы продажи товаров устанавливаются в зависимости от ассортимента реализованных товаров, интенсивности покупательских потоков, объёма архитектурного решения, применяемого современного оборудования.

Различают следующие формы торговли: магазинная, внемагазинные, активные.

В магазине используется магазинная – это непосредственный отпуск товаров через прилавок. Она требует высокой активности продавца, затрачивается больше времени, ограничена самостоятельность покупателя при выборе товара.

Культуру обслуживания можно охарактеризовать по некоторым показателям: наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента; применение прогрессивных методов продажи; представление дополнительных услуг; минимальные затраты времени на обслуживание покупателей; точное соблюдение установленного режима работы магазина; широкое использование средств внутримагазинной информации; высокая профессиональная квалификация работников магазина; вежливое, внимательное отношение торгового персонала к покупателям; хорошее санитарное состояние магазина; соблюдение установленных правил продажи товаров.

 

3. Экономическая практика



2020-02-03 164 Обсуждений (0)
Организационно - менеджерская практика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно - менеджерская практика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)