Проектирование финансовой структуры
На основе организационной структуры компании разрабатывается финансовая структура. В рамках этой работы из организационных звеньев (подразделений) формируются Центры Финансовой Ответственности (ЦФО) и строится модель финансовой структуры. Формирование бюджетной структуры Описываются и структурируются статьи планирования и учета всей хозяйственной деятельности предприятия, в которых будет осуществляться ведение бюджетов доходов/расходов, выплат/поступлений (денежных средств), оприходования/отпуска (материальных ценностей), активов/пассивов (управленческого баланса) в виде справочников. Далее определяются виды бюджетов, которые необходимо вести предприятию, устанавливаются взаимосвязи их формирования, уровни консолидации и их внутренняя структура на основе справочников бюджетных статей. Разработка внутренней учетной политики Формируются организационные основы ведения учета, выбираются принципы документирования хозяйственных операций и методы оценки имущества, определяются методика и техника ведения учета. 4. Разработка системы планирования Определяется порядок планирования - от формирования плана продаж предприятия до утверждения основного бюджета предприятия, с указанием участников процесса планирования, регламентов их действий, формы документов и сроков их разработки, согласования и утверждения. Разработка системы финансово-экономического анализа Определяется состав методов анализа, порядок их проведения, формируется система отчетности с указанием участников процесса анализа, регламентов их действий, подготовки и предоставления отчетов. Регламентация Результаты всех проведенных работ должны быть формализованы, т.е. закреплены в регламентных документах предприятия. Для этого все этапы завершаются подготовкой соответствующих Положений: • Положение о финансовой структуре • Положение о бюджетной структуре • Положение об учетной политике • Положение о планировании • Положение об анализе • Положение (я) о центрах финансовой ответственности (ЦФО) «Положение о финансовой структуре» - внутренний регламентный документ предприятия, описывающий финансовую структуру предприятия и регламентирующий процесс ее формирования, являющийся одной из составных частей пакета регламентов по бюджетному управлению. Бюджеты Бюджет - финансовый документ установленного формата, по которому происходят планирование и учет результатов хозяйственной деятельности. Статья — составная часть бюджета, по которой происходят планирование и учет хозяйственных операций одного типа. Хозяйственная операция - простейшее событие в деятельности предприятия, вызвавшее возникновение доходов, затрат, расходов, поступлений/выплат денежных средств, формирование остатков или движение товарно-материальных ценностей. Операционный бюджет - бюджет, составляемый по каждому Центру Финансовой Ответственности (ЦФО) для планирования и учета результатов его деятельности (операций). Функциональный бюджет - бюджет, составляемый по определенной области деятельности предприятия (функций) для планирования и учета результатов данной деятельности. Бюджет предприятия — план, составленный на следующий период в натуральном и денежном выражении; определяющий потребность предприятия в ресурсах, необходимых для получения запланированных доходов. Натурально-стоимостные бюджеты (Бюджеты Товаров, Запасов и Внеоборотных Активов) - бюджеты, отражающие движения всех, кроме денежных средств, активов предприятия; составляемые как в натуральных, так и денежных единицах для планирования и учета данного движения. Бюджет Доходов и Расходов (БДР) - бюджет, отражающий процесс формирования финансовых результатов деятельности предприятия; составляемый для планирования и учета данного процесса с целью управления прибыльностью и рентабельностью предприятия. Бюджет Движения Денежных Средств (БДДС) - бюджет, отражающий процесс движения денежных средств по всем видам счетов и кассе предприятия; составляемый для планирования и учета данного движения с целью управления платежеспособностью предприятия. Бюджет Баланса, Бюджет по Балансовому Листу (ББЛ) - бюджет, отражающий структуру имущества (активов) предприятия и источников его формирования (пассивов); составляемый для планирования будущей и учета фактически сложившейся структуры активов/пассивов с целью управления стоимостью предприятия. Консолидированный (итоговый) бюджет - группировка всех функциональных бюджетов предприятия в разрезах: a. движения товаров, запасов и внеоборотных активов; b. формирования доходов и расходов; c. движения денежных средств; d. формирования стоимости; предназначенная для планирования и учета результатов хозяйственной деятельности предприятия в целом. Бюджетная транзакция – элементарная неделимая операция, отражающая планируемое или фактическое изменение средств, обязательств, доходов или расходов центра финансовой ответственности и содержащая информацию, необходимую для ее регистрации в информационной системе предприятия. Бюджетные транзакции вводятся с помощью документа «Бюджетная операция», являясь строками в табличной части документа.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |