Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Бийский технологический институт (филиал)
Г.В. Давиденко
ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
Методические рекомендации по выполнениюпрактических работ по курсу «Экология» для студентов технических вузов очной и очно-заочной форм обучения
Бийск 2005 УДК 502.7
Давиденко Г.В. Экология и природопользование: Методические рекомендации по выполнению практических работ по курсу «Экология» для студентов технических вузов очной и очно-заочной форм обучения. Алт. гос. тех. ун-т, БТИ. - Бийск. Изд-во Алт. гос. тех. ун-та, 2005. - 42 с.
В методических рекомендациях представлены структура и содержание курса, требования и рекомендации по выполнению практических работ, направленных на развитие и закрепление теоретических знаний в области экологии, приобретение практических навыков природопользования, приведены тестовые и итоговые опросы по разделам курса. Предназначены для студентов технических вузов очной и очно-заочной форм обучения.
Рассмотрены и одобрены «Процессы и аппараты химической технологии». Протокол №8 от 9.12.2004 г.
Рецензент: к.т.н., действительный член МАНЭБ С.Н. Козлов (ФГУП ФНПЦ «Алтай», г. Бийск)
ãДавиденко Г.В., 2005 ã БТИ АлтГТУ, 2005
ВВЕДЕНИЕ
Курс «Экология» даёт студентам технических вузов научное представление об основополагающих принципах и методах современного экологопользования, о тенденциях и проблемах его развития от глобального до регионального уровней. Курс рассчитан на студентов, не имеющих специализированной подготовки по естественным наукам (в том числе основам экологии), и восполняет, по мере необходимости, недостающие знания в смежных с дисциплиной научных областях. Основные цели курса включают получение студентами знаний: - о биологической, глобальной, социальной экологии, системном подходе к её изучению; - эколого-экономических особенностях хозяйственной деятельности человеческого общества и связанных с ней экологических проблемах; - основах современного экологопользования, мировом и отечественном опыте по рациональному природопользованию и охране природы; - экологических взаимодействиях экономического развития человеческого общества и природы; - основных принципах международного экологического сотрудничества.
СТРУКТУРА КУРСА Структура курса «Экология» схематичное представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура курса
Лекции
Темы, содержание и количество часов лекций изложены в таблице 1. Таблица 1 - Содержание лекционного материала
Продолжение таблицы 1
Активность студентов на лекциях определяется участием в решении проблем и вопросов, поставленных лектором во время занятий, качеством лекционных конспектов, уровнем готовности к лекциям. Конспекты лекций просматриваются преподавателем в процессе контрольного опроса, по каждой части курса на практических и лабораторных занятиях. Практические занятия Темы, содержание и количество часов представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Содержание практических занятий
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
При подготовке к практическим занятиям необходимо проработать рекомендуемую тему по лекциям и литературным источникам, а также: 1) законспектировать в тетради для практических занятий: - базовые экологические термины и понятия, необходимые для изучения дисциплины; - краткие сведения к докладам и ответы на вопросы (если они отсутствуют в лекционном материале); 2) уделить особое внимание: - основной теме семинарского занятия; - современному воздействию человека на биосферу и глобальным проблемам природопользования; - концепции перспектив устойчивого развития современного общества. К практическому занятию студент обязан: - иметь при себе конспекты лекций, учебники, тетрадь для практических и лабораторных занятий; - выполнить задания из плана подготовки к предстоящему практическому или лабораторному занятию. Если студент пропустил практическое (лабораторное) занятие, он должен самостоятельно проработать данную тему (выполнить лабораторную работу), предоставить преподавателю краткий конспект Во время сдачи коллоквиума ответить на дополнительные вопросы по пропущенной теме (лабораторной работе). Выполнение студентом плана лабораторных и практических занятий, правильность ответов на поставленные вопросы контролируются преподавателем во время занятий и при контрольном опросе по теме раздела (просматривается тетрадь для практических и лабораторных занятий). Баллы за активность присуждаются студентам, которые участвуют в обсуждении разбираемой темы, высказывают оригинальные суждения, используют примеры из периодических источников. Студент, набравший максимальное количество баллов за активность на практических занятиях по темам, разделам и сдавший все коллоквиумы не менее чем на 2 или 3 балла, получает итоговый зачет по всему курсу.
Лабораторные работы
Наименование лабораторных работ и количество часов, отведенных на них, отражены в таблице 3.
Таблица 3 – Содержание лабораторных работ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |