Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ



2020-02-04 135 Обсуждений (0)
ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Корпоративное поведение должно быть основано на уваже­нии прав и законных интересов его участников и способствовать эффективной деятельности общества, в том числе увеличению сто­имости активов общества, созданию рабочих мест и поддержанию финансовой стабильности и прибыльности общества.

Основой эффективной деятельности и инвестиционной при­влекательности общества является доверие между всеми участни­ками корпоративного поведения. Принципы корпоративного по­ведения, содержащиеся в настоящей главе, направлены на созда­ние доверия в отношениях, возникающих в связи с управлением обществом.

Принципы корпоративного поведения — это исходные нача­ла, лежащие в основе формирования, функционирования и со­вершенствования системы корпоративного управления обществ.

Принципы корпоративного поведения, изложенные в настоя­щей главе, являются основой для рекомендаций, содержащихся в последующих главах настоящего Кодекса, а также основными началами, которыми надлежит руководствоваться в отсутствие таких рекомендаций. Данные принципы сформулированы с уче­том Принципов корпоративного управления Организации эконо­мического сотрудничества и развития (ОЭСР), международной практики в сфере корпоративного поведения, а также опыта, на­копленного в России со времени принятия Федерального закона «Об акционерных обществах».

1. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать

акционерам реальную возможность осуществлять свои права, свя­занные с участием в обществе.

1.1. Акционерам должны быть обеспечены надежные и эф­фективные способы учета прав собственности на акции, а также

возможность свободного и быстрого отчуждения принадлежащих им акций.

1.2. Акционеры имеют право участвовать в управлении ак­ционерным обществом путем принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности общества на общем собрании акцио­неров.

1.3. Акционерам должна быть предоставлена возможность участвовать в прибыли общества.

1.4. Акционеры имеют право на регулярное и своевременное получение полной и достоверной информации об обществе.

1.5. Акционеры не должны злоупотреблять предоставленны­ми им правами.

Не допускаются действия акционеров, осуществляемые исклю­чительно с намерением причинить вред другим акционерам или обществу, а также иные злоупотребления правами акционеров.

2. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать равное отношение к акционерам, владеющим равным числом акций одного типа (категории). Все акционеры должны иметь возможность получать эффективную защиту в случае нарушения их прав.

3. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать осуществление советом директоров стратегического управления деятельностью общества и эффективный контроль с его стороны за деятельностью исполнительных органов общества, а также по­дотчетность членов совета директоров его акционерам.

3.1. Совет директоров определяет стратегию развития обще­ства, а также обеспечивает эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

3.2. Состав совета директоров общества должен обеспечивать наиболее эффективное осуществление функций, возложенных на совет директоров.

3.3. Рекомендуется, чтобы члены совета директоров активно участвовали в заседаниях совета директоров и комитетов совета директоров.

3.4. Совет директоров обеспечивает эффективную деятельность исполнительных органов общества и контролирует ее.

4. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать исполнительным органам общества возможность разумно осуществлять эффективное руководство текущей деятельностью общества, а также подотчетность исполнительных органов совету директоров общества и его акционерам.

4.1. Обществам рекомендуется создавать коллегиальный ис­полнительный орган (правление), к компетенции которого следу­ет отнести решение наиболее сложных вопросов руководства те­кущей деятельностью общества.

4.2. Состав исполнительных органов общества должен обес­печивать наиболее эффективное осуществление функций, возло­женных на исполнительные органы.

4.3. Исполнительным органам рекомендуется действовать в соответствии с финансово-хозяйственным планом общества.

4.4. Рекомендуется, чтобы вознаграждение генерального ди­ректора (управляющей организации, управляющего) и членов коллегиального исполнительного органа соответствовало их ква­лификации и учитывало их реальный вклад в результаты дея­тельности общества.  

5. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать своевременное раскрытие полной и достоверной информации об обществе, в том числе о его финансовом положении, экономичес­ких показателях, структуре собственности и управления в целях обеспечения возможности принятия обоснованных решений ак­ционерами общества и инвесторами.

5.1. Акционеры должны иметь равные возможности для дос­тупа к одинаковой информации.

5.2. Информационная политика общества должна обеспечи­вать возможность свободного и необременительного доступа к

информации об обществе.

5.3. Акционеры должны иметь возможность получать полную и достоверную информацию, в том числе о финансовом положении общества, результатах его деятельности, об управлении обществом, о крупных акционерах общества, а также о существенных фактах, затрагивающих его финансово-хозяйственную деятельность.

5.4. В обществе должен осуществляться контроль за исполь­зованием конфиденциальной и инсайдерской информации.

 

6. Практика корпоративного поведения должна учитывать предусмотренные законодательством права заинтересованных лиц, в том числе работников общества, и поощрять активное сотрудни­чество общества и заинтересованных лиц в целях увеличения ак­тивов общества, стоимости акций и иных ценных бумаг общества,

создания новых рабочих мест.

6.1. Для обеспечения эффективной деятельности общества его исполнительные органы должны учитывать интересы третьих лиц, в том числе кредиторов общества, государства и муниципальных образований, на территории которых находится общество или его структурные подразделения.

6.2. Органы управления общества должны содействовать за­интересованности работников общества в эффективной работе общества.

 

7. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельнос­тью общества с целью защиты прав и законных интересов акцио­неров.

7.1. В обществе рекомендуется создавать эффективно функ­ционирующую систему ежедневного контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью. Для этого рекомендуется, чтобы деятельность общества осуществлялась на основе финансово-хо­зяйственного плана, ежегодно утверждаемого советом директоров общества.

7.2. Обществу рекомендуется разграничивать компетенцию входящих в систему контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью органов и лиц, осуществляющих разработку, ут­верждение, применение и оценку системы внутреннего контроля. Разработку процедур внутреннего контроля рекомендуется пору­чить службе внутреннего контроля (далее — контрольно-ревизи­онная служба), независимой от исполнительных органов обще­ства, а утверждение процедур внутреннего контроля — совету директоров общества.

7.3. В обществе рекомендуется наладить эффективное взаи­модействие внутреннего и внешнего аудита.

 



2020-02-04 135 Обсуждений (0)
ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (135)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)