Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЩЕСТВЕ



2020-02-04 137 Обсуждений (0)
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЩЕСТВЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Раскрытие информации крайне важно для оценки деятельно­сти общества акционерами и потенциальными инвесторами. Рас­крытие информации об обществе способствует привлечению ка­питала и поддержанию доверия к обществу. Недостаточная и не­ясная информация об обществе, напротив, может помешать его успешному функционированию. Акционерам и инвесторам требуется доступная, регулярная и надежная информация, в том числе в целях контроля за исполни­тельными органами общества и вынесения компетентных реше­ний об оценке их деятельности. С другой стороны, крайне важно, чтобы требования по раскрытию информации не вступали в про­тиворечие с интересами общества и не раскрывалась бы конфи­денциальная информация, так как это может причинить вред об­ществу. Однако любое ограничение в раскрытии информации должно быть строго регламентировано.

Целью раскрытия информации об обществе является донесе­ние этой информации до сведения всех заинтересованных в ее получении лиц в объеме, необходимом для принятия взвешенного решения об участии в обществе или совершения иных действий, способных повлиять на финансово-хозяйственную деятельность общества.

Основными принципами раскрытия информации об обществе являются регулярность и оперативность ее предоставления, дос­тупность такой информации для большинства акционеров и иных заинтересованных лиц, достоверность и полнота ее содержания соблюдение разумного баланса между открытостью общества и соблюдением его коммерческих интересов.

Информация, предоставляемая обществом, должна носить сбалансированный характер. При освещении своей деятельности общество ни при каких обстоятельствах не должно уклонятся от раскрытия негативной информации о себе, которая является су­щественной для акционеров и потенциальных инвесторов.

При раскрытии информации должна быть обеспечена ее ней­тральность, то есть исключено преимущественное удовлетворение интересов одних групп получателей информации перед другими. Информация не является нейтральной, если выбор ее содержа­ния или формы предоставления имеет целью достижение опреде­ленных результатов или последствий.

1. Информационная политика общества. Информационная политика общества должна обеспечи­вать возможность свободного и необременительного доступа к информации об обществе.

2. Формы раскрытия информации.

2.1. В проспектах эмиссии обществу рекомендуется раскры­вать всю существенную информацию об обществе.

2.2. В ежеквартальном отчете общества за четвертый квартал рекомендуется раскрывать дополнительную информацию. Ежеквартальный отчет общества должен содержать предусмот­ренные законодательством сведения о его деятельности за квартал.

2.3. Общество должно оперативно раскрывать информацию обо всех фактах, которые могут иметь существенное значение для акционеров и инвесторов.

В Положении об информационной политике общества следу­ет предусмотреть более подробный перечень существенных фак­тов, которые обществу рекомендуется раскрывать.

3. Предоставление информации акционерам

3.1. Рекомендуется, чтобы доступ акционеров к информации об обществе обеспечивал секретарь общества.

3.2. Акционерам общества при подготовке и проведении об­щего собрания акционеров рекомендуется предоставлять всю су­щественную информацию по каждому вопросу повестки дня.

3.3. Рекомендуется, чтобы годовой отчет акционерам обще­ства содержал необходимую информацию, позволяющую акцио­нерам оценить итоги деятельности общества за год.

4. Информация, составляющая коммерческую или служебную тайну. Инсайдерская информация.

4.1. Информация, составляющая коммерческую или служеб­ную тайну, должна быть защищена.

4.2. В обществе должен осуществляться контроль за исполь­зованием инсайдерской информации.

 

 

7. КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЩЕСТВА

Действующая в обществе система контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью направлена на обеспечение дове­рия инвесторов к обществу и органам его управления. Основной целью такого контроля является защита капиталовложений акци­онеров и активов общества.

1. Система контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества

1.1. Общество должно обеспечить создание и эффективное функционирование системы ежедневного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью.

1.2. Рекомендуется разграничить компетенцию входящих в сис­тему контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества органов и лиц, осуществляющих разработку, утверждение, приме­нение и оценку эффективности процедур внутреннего контроля.

1.3. Состав комитета по аудиту, ревизионной комиссии и кон­трольно-ревизионной службы общества должен позволять осуще­ствлять эффективный контроль за финансово-хозяйственной дея­тельностью общества.

1.4. Комитету по аудиту рекомендуется проводить заседания не реже одного раза в месяц и готовить свои рекомендации для совета директоров общества.

Непосредственно на заседаниях комитета по аудиту по вопро­сам исполнения финансово-хозяйственного плана, соблюдения процедур внутреннего контроля в обществе, управления рисками, нестандартных операций заслушиваются руководитель контрольно-ревизионной службы общества, иные должностные лица обще­ства, а также представители аудиторской организации.

2. Контроль за совершением хозяйственных операций

2.1. Финансово-хозяйственные операции общества, осуществ­ляемые в рамках финансово-хозяйственного плана, подлежат пос­ледующему контролю.

2.2. Нестандартные операции требуют предварительного одоб­рения совета директоров общества.

2.3. Рекомендуется, чтобы совету директоров предоставлялась полная информация о результатах финансово-хозяйственной дея­тельности общества.

3. Организация деятельности ревизионной комиссии. Порядок проведения проверок ревизионной комиссией общества должен обеспечить эффективность данного механизма контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

4. Аудиторская проверка. Аудиторская проверка должна проводиться таким обра­зом, чтобы результатом ее стало получение объективной и полной

информации о деятельности общества.

 

8. ДИВИДЕНДЫ

1. Определение размера дивидендов.

1.1. В обществе рекомендуется установить прозрачный и по­нятный акционерам механизм определения размера дивидендов и их выплаты.

1.2. Информация о принятии решения (об объявлении) о выплате дивидендов должна быть достаточной для формирова­ния точного представления о наличии условий для выплаты диви­дендов и порядке их выплаты.

1.3. Порядок определения размера дивидендов должен ис­ключать возможность введения акционеров в заблуждение отно­сительно их размера.

В соответствии с законодательством дивиденды по обыкно­венным и привилегированным акциям выплачиваются из чистой прибыли общества. При определении размера чистой прибыли обществу надлежит исходить из того, что размер чистой прибыли для целей определения размера дивидендов не должен отличать­ся от размера чистой прибыли для целей бухгалтерского учета, поскольку в ином случае размер дивидендов будет рассчитывать­ся исходя из заниженной либо завышенной суммы, что означает существенное ущемление интересов акционеров.

 

 

2. Выплата дивидендов.  Порядок выплаты дивидендов должен наилучшим обра­зом способствовать реализации права акционеров на их получение.

3. Последствия неполной или несвоевременной выплаты дивидендов.

Обществам рекомендуется предусмотреть санкции, применя­емые к генеральному директору (управляющей организации, уп­равляющему) и членам правления в случае неполной или несвоев­ременной выплаты объявленных дивидендов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обществом обя­занности по выплате объявленных дивидендов является наруше­нием законодательства и существенно подрывает доверие к обще­ству. В этой связи обществу надлежит установить такой порядок выплаты дивидендов, при котором в случае его нарушения совет директоров общества совместно с ревизионной комиссией имел бы право уменьшить размер вознаграждения генеральному ди­ректору (управляющей организации, управляющему) и членам правления или освободить их от исполняемых обязанностей.

 

9.УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ КОНФЛИКТОВ

Осуществление обществом предпринимательской деятельнос­ти, успешное решение задач и достижение целей, поставленных перед обществом при его учреждении, возможны лишь при нали­чии в нем условий для предупреждения и урегулирования корпо­ративных конфликтов — конфликтов между органами общества и его акционерами, а также между акционерами, если такой конф­ликт затрагивает интересы общества.

Предупреждение и урегулирование корпоративных конфлик­тов в обществе в равное мере позволяет обеспечить соблюдение и охрану прав акционеров и защитить имущественные интересы и деловую репутацию общества. Как предупреждению, так и урегу­лированию корпоративных конфликтов способствует точное и безусловное соблюдение обществом законодательства, а также его добросовестное и разумное поведение во взаимоотношениях с ак­ционерами.

Нижеуказанные положения о досудебном урегулировании корпоративных конфликтов не препятствуют лицам, чьи права нарушены, обращаться в судебные органы.

1 Общие положения.

- Эффективность работы по предупреждению и урегули­рованию корпоративных конфликтов предполагает максимально полное и скорейшее выявление таких конфликтов, если они воз­никли или могут возникнуть в обществе, и четкую координацию действий всех органов общества.

- Позиция общества в корпоративном конфликте должна основываться на положениях законодательства.

2. Порядок работы органов общества по урегулированию корпоративных конфликтов.

Компетенцию органов общества по рассмотрению и уре­гулированию корпоративных конфликтов рекомендуется четко разграничивать. Рекомендуется, чтобы единоличный исполнительный орган от имени общества осуществлял урегулирование корпора­тивных конфликтов по всем вопросам, принятие решений по ко­торым не отнесено к компетенции иных органов общества, чтобы совет директоров общества осу­ществлял урегулирование корпоративных конфликтов по вопро­сам, относящимся к его компетенции.

    Основной задачей органов общества в процессе урегу­лирования корпоративного конфликта является поиск такого ре­шения, которое, являясь законным и обоснованным, отвечало бы интересам общества. Работу по урегулированию конфликта реко­мендуется проводить при непосредственном участии акционера путем прямых переговоров или переписки с ним.

3. Участие общества в урегулировании корпоративных конфликтов между акционерами

 В случае возникновения корпоративного конфликта между акционерами общества, способного затронуть интересы самого общества либо других его акционеров, органу общества, ответ­ственному за рассмотрение данного спора, следует решить вопрос о том, затрагивает ли данный спор интересы общества и будет ли его участие способствовать урегулированию такого спора, а также принять все необходимые и возможные меры для урегулирования

такого конфликта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение следует отметить, что применение стандартов корпоративного поведения – это защита интересов не только акционеров, но и других работников Общества - Кодекс корпоративного поведения един для всех. Совершенствование корпоративного поведения является важнейшей мерой, необходимой для увеличения притока инвестиций, и одним из способов такого совершенствования может стать введение определенных стандартов, установленных на основе анализа наилучшей практики корпоративного поведения. Все положения Кодекса носят рекомендательный характер, подчиняться им или нет выбор каждого сотрудника организации. Но в случае, если работник заинтересован в развитии той организации, в которой трудиться, определенный стандарт поведения будет способствовать ему в реализации поставленных перед ним задач. И, как правило, Все сотрудники Компании добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового поведения, установленных в данном Кодексе. В кодексе описаны ценности и этические принципы, на которых строится работа, определены единые стандарты поведения в компании. Четкое понимание нравственных ориентиров деятельности необходимо для слаженной работы всех подразделений. Определение ценностей и стратегических целей компании поможет каждому сотруднику понять, как развивается организация, на каких принципах строит отношения с акционерами и клиентами, чего ждет от своих сотрудников. Принятие кодекса станет серьезным шагом в развитии компаний и поможет в достижении их целей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебник. – М.: Изд-во Экономика, 2004, 310 с.

 

2. Гринберг Дж., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике / Пер. с англ. – М: Изд-во Вершина, 2004, 878 с.

 

3. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004, 256 с.

 

4. Корпоративная этика и ценностный менеджмент. Сб. статей по материалам международной конференции «Корпоративная этика и ценностный менеджмент», 20-21 ноября 2003, 232 с.

 

 



2020-02-04 137 Обсуждений (0)
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЩЕСТВЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЩЕСТВЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (137)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)