Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимные интересы и цели экономических субъектов при ведении ими инвестиционной деятельности



2020-02-04 500 Обсуждений (0)
Взаимные интересы и цели экономических субъектов при ведении ими инвестиционной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономические субъекты Инвестор Инвестиционные посредники Реципиент (получатель инвестиций) Государство реципиента Регион реципиента Местное самоуправление
1 2 3 4 5 6 7
Инвестор Формирование необходимых накоплений. Размещение средств в проекты, имеющие высокую эффективность, низкий уровень рисков и близкую к инвестору отраслевую специфику. Обеспечение сохранности и ликвидности инвестируемых средств. Рациональный выбор объекта инвестирования. Снижение издержек при передаче производственных факторов. Получение доступа к ресурсам страны или региона предполагаемого инвестирования. Хорошая деловая репутация, высокий уровень квалификации сотрудников. Низкие издержки на обслуживание. Надежный контроль за использованием средств инвестора. Своевременное информирование инвестора. Долгосрочная надежность получателя инвестиций. «Прозрачность» экономических процессов. Высокая отдача от вложенных средств. Использование средств строго по назначению. Строгая отчетность о ходе проекта (по согласованному графику). Безукоризненное выполнение принятых обязательств. Своевременное перечисление дивидендов. Стабильность экономического и политического положения в стране. Предоставление налоговых льгот для инвесторов. Либерализация финансово-экономической политики. Возможность свободно распоряжаться заработанными средствами. Равные для всех субъектов хозяйствования условия деятельности в стране. Гарантии под риск потери инвестиций. Предсказуемость колебания курсов на валютном рынке. Желание привлечь инвестиции в регион. Реальные льготы под конкретные направления инвестиций. Стабильность экономического и политического положения в регионе. Наличие условий, обеспечивающих привлекательность инвестирования в регионе. Наличие рынков сбыта продукции внутри региона. Реальные льготы для инвесторов. Наличие развитой инфраструктуры для ведения экономической и инвестиционной деятельности. Создание условий благоприятствования инвестициям. Поощрение деловой активности.
1 2 3 4 5 6 7
Посредник Наличие у инвесторов свободных средств. Наличие конкретной программы или желательных направлений размещения инвестиций. Своевременная оплата оказанных услуг. Стабильное развитие своего бизнеса в соответствии с поставленными средне- и долгосрочными целями. Наличие проработанных предложений для потенциальных инвесторов. «Прозрачность» экономических процессов реципиента. Наличие конкурентоспособной продукции (услуг). наличие твердых рыночных позиций или перспектив захвата выгодных секторов рынка. Стабильность экономического и политического положения в стране. Предсказуемость финансово-экономической политики государства. Предоставление льгот для потенциальных инвесторов. Гарантии под риск потери инвестиций. Наличие благоприятного климата для инвестиционной деятельности. стабильность экономического и политического положения в регионе. желание привлечь инвестиции в регион. Курс на поддержку развития местных производителей. Наличие развитой экономической и инвестиционной инфраструктуры. Реальные льготы для потенциальных инвесторов.
Реципиент Сохранение направлений или основных видов собственной деятельности. Наличие у инвестора достаточных средств для ведения инвестиционной деятельности на приемлемых условиях. Последовательное выполнение инвестором принятых на себя обязательств. Гарантии в отношении предоставления инвестиций. Стабильность в организации управления. Быстрый поиск возможных инвесторов под заданное инвестиционное направление. Выполнение посредником своих обязательств. Высокая квалификация. Низкие издержки на обслуживание. Повышение эффективности собственного производства в средне- и долгосрочных перспективах. Развитие имеющихся направлений деятельности. Сохранение контроля над предприятием. Поиск новых видов продукции, рынков сбыта, имеющихся в перспективных производств. Снижение издержек производства и сбыта. Стабильность экономического и политического положения в стране. Создание благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, в том числе снижение налогообложения. Выдача государственных гарантий инвесторам под риски. Целевая поддержка отечественных производителей. Создание условий для привлечения инвестиций в регион. Поддержка региональных субъектов хозяйствования. Предоставление гарантий для кредитования и получения реальных инвестиций. Развитие региональной инфраструктуры. Создание условий для привлечения инвестиций. Предоставление гарантий для ведения инвестиционной деятельности. Развитие местной инфраструктуры. целевая поддержка местных производителей.
Государство Привлечение инвестиций в современное высокоэффективное производство. Использование новейших технологий. Экологичность инвестиционных проектов. Создание новых рабочих мест. Пополнение федерального бюджета за счет расширения налоговой базы. Легальность поисхождения средств Ведение деятельности в рамках действующего законодательства. Уплата налогов от ведения консультационной и посреднической деятельности. Целевое эффективное использование инвестиций. Создание новых рабочих мест. Рост производства. Увеличение массы налоговых поступлений. Повышение благосостояния и уровня жизни граждан страны. Поддержка государственного политико-экономического курса гражданами страны. Полноценный бездифицитный бюджет. Контролируемая инфляция. Собираемость налогов. Обеспечение национальной безопасности. Снижение дотационности региональных бюджетов. Полное использование имеющихся возможностей региона. Создание рабочих мест. Пополняемость местного бюджета. Соблюдение и обеспечение экологической безопасности. Создание и развитие местной экономической и инвестиционной инфраструктуры.
Регион Привлечение средств инвесторов в высокотехнологичные проекты. Создание новых рабочих мест. экологичность инвестиционных проектов. Расширение налоговой базы. Ведение консультационной и посреднической деятельности в рамках действующего законодательства. Выполнение принятых на себя обязательств. Эффективная работа по привлечению средств инвестора в региональную экономику. Наличие обоснованных и эффективных программ развития объектов инвестирования. Своевременная уплата налогов. Расширение масштабов деятельности местных производителей. Увеличение налогового потенциала региона. Поддержка создания в регионе благоприятного инвестиционного климата. Наличие государственных программ по привлечению инвестиций. Государственная поддержка ведения инвестиционной деятельности в регионе. Совершенствование и рационализация регионального экономического законодательства. Максимальное использование имеющихся региональных возможностей для экономического развития. Создание и развитие региональной экономической и инвестиционной инфраструктуры. Формирование бездотационного регионального бюджета. Совершенствование местного законодательства. Максимальное использование имеющихся местных возможностей для развития экономики. Создание и развитие местной экономической и инвестиционной инфраструктуры. Формирование бездотационных местных бюджетов.
Местное самоуправление Привлечение средств инвесторов в высокотехнологичные проекты. Создание новых рабочих мест. Ведение консультационной и инвестиционной деятельности в рамках действующего законодательства. Выполнение принятых на себя обязательств. Эффективная работа по привлечению средств инвестора в местную экономику. Наличие обоснованных и эффективных программ развития объектов инвестирования. Своевременная уплата налогов. Увеличение налогового потенциала местного бюджета. Расширение масштаба развития деятельности местных производителей в средне- и долгосрочной перспективах. Поддержка в создании благоприятного инвестиционного климата. государственная поддержка ведения инвестиционной деятельности. Совершенствование регионального законодательства в интересах экономического развития. Максимальное использование имеющихся возможностей для экономического развития, местного самоуправления. Эффективное развитие региональной экономической и инвестиционной инфраструктуры. Совершенствование местного законодательства в интересах экономического развития самоуправления. Максимальное использование имеющихся местных возможностей для развития экономики. Создание и развитие местной экономической и инвестиционной инфраструктуры. Сохранение и расширение налогового потенциала. Занятость населения. Насыщение местного потребительского рынка.

 

Крайне важным является анализ интересов и поведения субъектов инвестиционной деятельности с позиций отношений собственности как субъективно воспринятых вполне объективных целей ведения бизнеса.

Так инвестор как владелец (собственник) капитала в виде необходимой совокупности факторов производства заинтересован в приумножении инвестируемого капитала и сохранении собственного контроля над ним. Критерием достижения этого интереса является накопленный предпринимательский потенциал, основная ценность которого состоит в способности данного капитала приносить прибыль на уровне, существенно превышающем ссудный процент.

Инвестор как распорядитель капитала в случае, если он является банком или другим финансовым институтом, в наибольшей степени заинтересован в сохранности и ликвидности контролируемого капитала, в получении от его производительного использования достаточной нормы прибыли. Критерием достижения этой группы интересов может служить сохранение полученного в распоряжение капитала в ликвидной форме и получение на этой основе прибыли на уровне сложившегося на рынке ссудного процента.

Предприятие-получатель инвестиций (реципиент) в рамках различных способов владения может иметь различную организационно-правовую форму: акционерное общество, товарищество, частное (индивидуальное) предприятие и т.д. Вне зависимости от формы, в которой выступает владение, оно порождает стремление к увеличению масштабов хозяйственной деятельности предприятия, как с точки зрения ее объемов, так и структуры направленной деятельности. Мерой достижения этого интереса служит накопленный хозяйственный потенциал, основная ценность которого для владельцев или группы владельцев состоит в способности приносить прибыль.

Предприятие-реципиент выступает в роли распорядителя, если оно государственным или дочерним предприятием более крупной структуры - финансово-промышленной группы. И в том, и в другом случае, являясь частью системы большего масштаба, предприятие реализует возложенную на него системой миссию (функцию). именно реализация возложенной функции и осознается как главная цель и, соответственно, интерес предприятия. Если предприятие частное, то, выступая распорядителем, оно реализует конкретные цели, поставленные владельцем. Мерой удовлетворения этого интереса может служить разнообразие произведенных полезных результатов, обеспечивающих реализацию установленной функции и достижение поставленных целей (например выполнение госзаказов или договоров и т.п.).

Государство как владелец природных факторов производства заинтересовано, прежде всего, в их относительном сбережении и в воспроизводстве. Будучи осознанным, этот интерес приводит к развитию ресурсо- и энергосберегающих технологий и т.п. Одной из важнейших общественных потребностей этого класса является необходимость относительного и абсолютного сокращения массы природных ресурсов, вовлекаемых в хозяйственную деятельность. Критерием удовлетворения этого интереса может служить приумножение накопленного национального богатства, включая повышение благосостояния, уровня жизни граждан как важного воспроизводимого ресурса страны.

Государство как распорядитель средств производства и других ресурсов, находящихся в общественной (государственной) собственности, заинтересовано в увеличении разнообразия удовлетворенных общественных потребностей. Критерием удовлетворения данного вида интереса может явиться пропорциональность, которая в широком смысле включает в себя не только соблюдение определенных соотношений в производстве и потреблении по объему в натуральном и стоимостном выражении, но и достижение четкой согласованности в территориально-временном аспекте. Именно сбалансированное, пропорциональное развитие экономики, основанное на достаточно высокой степени сопряженности отраслей и производств, обеспечивает необходимую эффективность использования ресурсов.

Территория (регион, субъект Федерации) как владелец местных ресурсов заинтересована в выявлении и эксплуатации ресурсов, условий, присущих именно данному региону, и способных, в силу их «редкости», выступить в роли рентообразующих факторов и приносить реальный доход региону. Критерием удовлетворения интересов территории как владельца местных ресурсов может служить эффективность их использования.

 Территория как распорядитель местных ресурсов, действующая в рамках ограничений, наложенных государством и имеющимися ресурсами, призвана обеспечивать реализацию государственной политики во всех областях хозяйственной деятельности. Она заинтересована, прежде всего, в повышении разнообразия территориально обособленных форм удовлетворения общественных потребностей. Критерием достижения этих интересов может служить соотношение разнообразия продуктов и услуг, доступного для удовлетворения потребностей всей совокупности территориальных единиц хозяйствования, и разнообразия удовлетворенных потребностей данной территории.

Выделенные типы интересов разнонаправлены. Каждая пара интересов порождает определенный тип отношений, в которых могут быть и зачастую возникают конфликты. Например, главное противоречие, возникающее у субъекта в роли владельца и в роли распорядителя в любом из рассматриваемых уровней, - это противоречие между стремлением к накоплению и стремлением к потреблению. Однако, если на уровне инвестора и частичного предприятия-получателя инвестиций решение этого противоречия не нуждается в государственном регулировании, то на уровне территории и государства в целом такие регуляторы, безусловно необходимы, например, в виде научно обоснованных экологических и других норм.

Конечно же, это соображения, как и целеполагания, приведенные в табл.1, носят достаточно общий (принципиальный) характер. Как правило, мотивы деятельности субъектов, участвующих в конкретном инвестиционном проекте, в особенности - инвесторов, являются более тонкими и специфицированными (конкретными). но просчитать на этой основе поведение инвесторов и их реакцию на потенциальные возможности ведения инвестиционной деятельности в стране, в регионе или на конкретном объекте можно и необходимо. Рассмотрим это на примере привлечения инвестиций в реальный сектор экономики одного из регионов России.

При принятии решения о начале инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики конкретного региона страны (например Калининградской области РФ) фирма - потенциальный инвестор, как правило, будет исходить из следующих посылок:

А. Фирма инвестора потенциально обладает вполне определенным преимуществом, не присущим другим конкурентам на данном целевом рынке (местном, региональном, межрегиональном, национальном, международном).Эти, так называемые собственные особые преимущества фирма может иметь, к примеру, в области технологии, менеджмента, или обладать существенными инновациями в различных других сферах (производство, дизайн, сбыт и т.д.).

Б. Указанные собственные особые преимущества могут быть эффективно использованы только самой фирмой-инвестором, а не путем продажи и сдачи ею в лизинг оборудования и технологий или коммерческой продажи ноу-хау другим хозяйствующим субъектам. То есть фирма заключает сама в себе эффективное использование особых преимуществ (одни из формальных критериев: рыночные трансакционные издержки выше издержек от дополнительного рационального расширения производства данной фирмой).

В. Для производственной деятельности в конкретном регионе России имеются и могут быть эффективно задействованы факторы благоприятного месторасположения, которые заключаются для данной фирмы-инвестора в рациональном и эффективном сочетании в регионе издержек производства, в структуре и размерах рынков, в протекционизме национальных правительств и др.

Только исходя из совпадения выполнения перечисленных условий и благоприятного развития ряда других внешних факторов, фирма-инвестор может принять решение о создании нового или расширении действующего производства на территории данного региона России. Таким образом, в табл.2 обобщены мотивы действий и ожидания фирмы-инвестора, диктующие ей в зависимости от комбинаций вышеприведенных условий особенности принятия инвестиционных решений.

Из содержания табл.2 следует возможное разнообразие моделей поведения для принятия инвестиционных решений, приемлемых для фирм-потенциальных инвесторов, исходя из собственных особенностей, специфики рынков и регионов страны.

Методологически характер обобщения, содержащегося в табл.2, может быть использован в прикладном плане для:

1.Поиска фирм-инвесторов, потенциально заинтересованных в размещении производства в данном регионе (мы знаем что у нас есть и ищем инвесторов, которых бы устроили наши условия).

2.Ведения целенаправленной работы по созданию в конкретном регионе необходимых условий для привлечения определенного класса фирм-инвесторов (мы хотим привлечь инвесторов определенной направленности, и мы определяем, что для этого необходимо изменить в регионе).

3. Оценки инвестиционной привлекательности и инвестиционного потенциала конкретного региона (становится понятным, что можно осуществить на территории данного региона в ближайшей и среднесрочной перспективах).

Направления, отраженные в графе 5 табл.2, конечно же, не являются исчерпывающими, но могут служить ориентиром для выработки рекомендаций по привлечению инвестиций в реальный сектор экономики Калининградской области.

 

Таблица 2



2020-02-04 500 Обсуждений (0)
Взаимные интересы и цели экономических субъектов при ведении ими инвестиционной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимные интересы и цели экономических субъектов при ведении ими инвестиционной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (500)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)