Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и виды психологической коррекции



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Цель и виды психологической коррекции 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель коррекции – выявить неосознаваемые причины внутриличностных конфликтов. За счет их проработки (в различных формах) предполагается возможность контроля поведения, и, как следствие, – возможность личностного роста.

Виды коррекции:

-Симптоматическая психокоррекция. Психодрама Дж. Морено (J. Moreno).  Метод групповой коррекции, при котором участники группы моделируют в театрализованной форме ситуации, предлагаемые одним из участников, в виде рассказа о событиях его жизни, сновидениях. Проживая важные ситуации, человек по-новому осознает проблемы, способы собственного реагирования, отношения к событиям, ценностям, конкретным людям, открывает новые возможности построения отношений и самореализации.

-Телесно-ориентированный подход – авторы В. Райх (Wilhelm Reich), А. Лоуэн (Alexander Lowen).  Любое сдерживание энергии приводит к формированию «мышечных панцирей». Распуская эти панцири, высвобождается энергия таким образом корригируется эмоциональное состояние, психическое напряжение и, в целом, личность. Основные приемы:  массаж, различные двигательные упражнения, голосовые упражнения.

Симптоматическая коррекция включает в себя аутогенную тренировку личности по методу Дж. Шульц (J. Schulz). Использование релаксационных техник, упражнения самовнушения, снятие мышечного напряжения и т. д.

Специальная психологическая коррекция. В основе ее лежит теория В. Бенниса (Bennis Yoppen) и Г. Шепарда (Shepard), построенная на осмыслении процессов, происходящих в так называемых Т-группах, или группах тренинга человеческих отношений, группах самоанализа.

Теория группового развития касается процессов изменения в Т-группе на пути к достижению цели валидной коммуникации. Она включает два основных момента: анализ помех валидной коммуникации и определение стадий группового развития.

Гуманистический подход к личностипронизывает все виды и методы психологической коррекции.

 Критерии подразделения психологической коррекции

1.  По коррекционным задачам:

o семейная коррекция;

o игровая коррекция;

o нейропсихологическая коррекция;

o коррекция личностного роста.

2.  По характеру направленности:

o симптоматическая коррекция (коррекция симптомов) — вид психокоррекции, предполагающий, как правило, кратковременное воздействие с целью снятия острых симптомов отклонений в развитии, которые мешают перейти к коррекции каузального типа;

o каузальная (причинная,) коррекция — вид психокоррекции, направленный на источники и причины психических отклонений.

3.  По способу коррекционных воздействий:

o директивные виды;

o недирективные виды.

4.  По форме организации:

o общая психокоррекция (мероприятия общепедагогического порядка, нормализующие социальную среду ребёнка; нормализация и регуляция психофизических и эмоциональных нагрузок ребёнка, работа по психогигиене и психопрофилактике, педагогической этике, лечебно-оздоровительные мероприятия, организация специальных занятий по плаванию, усиленному питанию детей);

o частная психокоррекция (набор психолого-педагогических воздействий, то есть системы специально разработанных психокоррекционных мероприятий, применяемых в общей системе образовательных процессов. Игровая, музыкальная, драмотерапия);

o специальная психокоррекция (комплекс приёмов, мер, методов, методик, работы с кокретным ребёнком или группой детей по решению психологических проблем).

Задачи психологической коррекции

 

Задачи психологической коррекции затрагивают основные области и ситуации оказания психологической помощи личности. В настоящее время возникла необходимость психологической коррекции личностных проблем. К ним относятся проблемы жизненных кризисов, проблемы межличностных отношений, агрессивное поведение, суицидальное поведение и многое другое.

 

Методы психологической коррекции

Метод интерпретации (Л. М. Крыжановская)

Данный метод предназначен для коррекционной работы с подростками, имеющими разнообразные формы отклоняющегося от нормы (девиантного) поведения.

Метод интерпретации поведения основываться на знании причин поведения. В условиях дефицита информации люди начинают приписывать друг другу как причины поведения, так иногда и сами образцы поведения или какие-то более общие характеристики.

Метод «Дебрифинг»

Данный метод коррекции предназначен для подростков, юношей и взрослых с нарушениями эмоционально-волевой сферы, взрывчатости, плаксивости, агрессивности.

Этот метод был разработан Т. И. Булавиной, и направлен на проработку последствий поведения и социального взаимодействия, последствий искаженных социальных установок личности. Работа над собой решает проблемы психического и личностного здоровья.

 

 

«Метод свободных ассоциаций» (З. Фрейд)

Метод предназначен для коррекционной работы с юношами и взрослыми, имеющие негативные психические состояния, субдепрессивные, неврозы и т. д.

Данный метод был представлен З. Фрейдом. Им было выделено, что большинство нервных и психических расстройств обусловлены конфликтами между «Я», «ОНО» и «СВЕРХ-Я». Это всевозможные конфликты между безусловным «хочу» нашего подсознания, жаждущего удовлетворения своих основных инстинктов; реальностью, осознаваемой нашим «Я», которая существует далеко не только для нашего удовольствия (хочу, но не могу – конфликт); и «Сверх-Я», нашими моральными и нравственными ограничениями (хочу, но это нехорошо, некрасиво, стыдно – конфликт).



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
Цель и виды психологической коррекции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и виды психологической коррекции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)