Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Запись действий с отрицательными числами:



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
Запись действий с отрицательными числами: 0.00 из 5.00 0 оценок




пр:  

расставляем порядок действий

остались знаки «-», не занятые под действия, они относятся к отрицательным числам;

при выполнении действий, сначала записываем знак результата, потом вычисляем его абсол. величину

1) действие записывается «в строчку», а ниже столбик с положительными числами

Десятичные дроби обыкновенная дробь − запись числа в виде (p – целое, q - натуральное) десятичная дробь − запись числа в десятичной системе с дробной частью после запятой пр:   действия с десятичными дробями:
запятая под запятой
количество цифр после запятой складывается
сдвигаем запятые, чтобы получить целый делитель; при переходе через запятую в делимом -ставим запятую в результат; дописываем нужное количество нулей после запятой

сдвинуть запятую на n позиций вправо

сдвинуть запятую на n позиций влево

пр:

перевод обыкновенной дроби в десятичную:

привести знаменатель дроби к круглому числу

пр:  

или разделить числитель на знаменатель «столбиком», получится конечная или бесконечная периодическая десятичная дробь

пр:   «ноль целых сорок пять в периоде»

перевод десятичной дроби в обыкновенную:

знаменатель определяется количеством цифр после запятой

пр:

способ для периодических дробей:

пр: пусть , тогда

чтобы перенести запятую в конец периода, нужно , а чтобы перенести запятую в начало периода, нужно ; вычтем из первого второе

округление: подчеркиваем цифру в разряде, до которого округляем; если справа стоит цифра , то подчеркнутую цифру увеличиваем на 1 (если была подчеркнута цифра 9, то заменяем ее на 0, а 1 добавляем в разряд слева); все цифры справа заменяем нулями пр: округлить 195,(18)
до десятых 195,1818… ≈ 195,2    
до десятков 195,1818… ≈ 200
до 5-ти значащих цифр 195,1818… ≈ 195,18

приближенные вычисления:

округляем все числа до заданной точности; выполняем действие; результат округляем

иррациональные числа - числа, которые невозможно представить в виде обыкновенной дроби (это бесконечные непериодические десятичные дроби)

пр: число “пи”  (это отношение длины окружности к ее диаметру - одинаково для всех окружностей)                                

длина окружности :

площадь круга:

координатная ось - это прямая, на которой заданы: начало отсчета (точка 0), направление отсчета, единичный отрезок (масштаб) расстояние между точками равно разнице между координатами правой и левой точки пр: координатная плоскость состоит из двух координатных осей, расположенных под прямым углом, с общим началом отсчета
ось x - ось абсцисс ось y - ось ординат оси делят плоскость на четыре «четверти» координаты точки - в скобках (сначала по оси x , потом по оси y )

 

 Отношения отношение - это результат деления одной величины на другую, используется для сравнения величин (во сколько раз одна величина больше или меньше другой) пр: отношение двух величин пр: разделить отрезок в отношении 2 : 3 : 1 разделим отрезок на 2+3+1=6 частей и распределим их на три «порции» - из 2 частей, из 3 частей, из 1 части получим пр: разделить число 450 в отношении 4 : 5 обозначим за x одну часть; нужно разделить число 450 на две «порции» - из 4 частей  и из 5 частей    Пропорциональность пропорция - это равенство вида свойство пропорции:   Две величины прямо пропорциональны, если при увеличении одной величины, вторая величина увеличивается во столько же раз. пр: на 6 м забора нужно 3 банки краски, сколько краски нужно на 5 м забора?
  ↓↓

составим пропорцию (прямую):

   

Две величины обратно пропорциональны, если при увеличении одной величины, вторая величина уменьшается во столько же раз.

пр: 6 рабочих покрасят забор за 3 ч, за сколько часов покрасят забор 5 рабочих?

  ↓↑

составим пропорцию (обратную):

 


 

Буквенные выражения

Знак умножения « » перед буквой или скобкой можно пропустить пр:       упрощение выражений: - раскрытие скобок
                

- приведение подобных слагаемых

пр:   

  

составление выражений:

«запись на математическом языке»

пр: x на 10 больше, чем y
x на 10 меньше, чем y
x в 10 раз больше, чем y
x в 10 раз меньше, чем y  
x равно  от y  
x равно удвоенному значению y  

Уравнения

Уравнение - это равенство, содержащее неизвестную величину, значение которой нужно найти. Корень уравнения - это значение «неизвестной», при котором из уравнения получается верное равенство. Решить уравнение - значит, найти все его корни (или убедиться, что корней нет). свойства уравнений: - левую и правую части уравнения можно увеличить или уменьшить на одно число пр: (отнимем 3 слева и справа)     т.е. «слагаемое» можно перенести из одной части уравнения в другую, изменив знак на противоположный - левую и правую части уравнения можно умножить или разделить на одно число пр:    (разделим на 3 слева и справа) чтобы решить уравнение, нужно привести его к виду:     

схема решения уравнений:

«избавляемся» от дробей (умножаем уравнение на общий знаменатель)

пр:

  

    

раскрываем скобки

пр:

слагаемые, содержащие «неизвестную», переносим налево, все остальное - направо

пр:

«приводим подобные слагаемые»

пр:

делим уравнение на «коэффициент при неизвестной»

пр:

можно сделать проверку - подставить найденный корень в уравнение и проверить, получилось ли верное равенство

пр:

Уравнение может не иметь корней или иметь бесконечно много корней:

пр:

   

     

    уравнение не имеет корней, т.е. не может быть верным равенством «ни при каком x»

пр:                уравнение имеет бесконечно много корней, т.е. «верно при любом x»
     

 


 

Проценты

1% какой-либо величины – это одна сотая часть этой величины

1% от        p % от

проценты принято записывать в виде десятичных дробей

пр:

1% от 120 25% от 120 50% от 120  100% от 120 210% от 120 0,5% от 120 5% от 12% от 120

 

увеличить на p % - взять  

уменьшить на p % - взять  

пр:

увеличить число 120 на 4% 100%+4% 104%  
уменьшить число 120 на 4% 100%-4% 96%  

пр: Товар стоил 300 р, потом цена повысилась на 10%, потом понизилась на 10%. Сколько теперь стоит товар?

увеличить на 10%  умножить на 1,1

уменьшить на 10%  умножить на 0,9

 (р)

Задачи на проценты  задачи на части



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
Запись действий с отрицательными числами: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Запись действий с отрицательными числами:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)