Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Римская система записи чисел



2020-02-04 186 Обсуждений (0)
Римская система записи чисел 0.00 из 5.00 0 оценок




Действия в столбик

Сложение «в столбик» Запишем числа столбиком (одно под другим, выравнивая по правому краю, сверху более длинное число - так удобней).
пр:  

Складываем по одной цифре справа налево, результат записываем под чертой.

пр:  

Если получится число > 10, записываем только последнюю цифру результата, а первую цифру ставим пока над соседней цифрой слева (для сложения на следующем шаге).

пр: (1 будем потом прибавлять к 7)
 

 

Умножение «в столбик»

Запишем числа столбиком (одно под другим, выравнивая по правому краю, сверху более длинное число - так удобней).

пр:

Сначала умножаем верхнее число на последнюю цифру нижнего числа. Результат записываем под чертой.

пр: умножаем число сверху по одной цифре справа налево: 7 · 6 = 42

(под черту идет только последняя цифра результата 2, а цифру десятков 4 ставим пока над соседней цифрой слева)

2 · 6 = 12 (не забудем, что над 2 стоит 4, это значит, что к результату умножения надо прибавить 4) 12 + 4 = 16 (6 записываем под чертой, 1 записываем над 4)
4 · 6 = 24 (и добавляем 1) 24 + 1 = 25

Переходим к умножению на следующую цифру второго числа. Результат умножения на следующую цифру записывается со сдвигом.

пр: умножаем 427 на 3 (по тем же правилам)
После того, как верхнее число будет умножено на все цифры нижнего, подводим черту и складываем полученные результаты по правилам сложения в столбик.

Если во втором числе есть нули, то получится «нулевая строчка» - ее можно не писать, но тогда нужно будет сделать сдвиг на две клетки.

При умножении чисел, оканчивающихся нулями, нужно сначала «отделить» нули - записать и умножить числа без последних нулей, потом все нули добавить к результату.

пр:

Вычитание «в столбик»

Запишем числа столбиком (одно под другим, выравнивая по правому краю, сверху уменьшаемое, снизу вычитаемое).

пр:

Выполняем вычитание по одной цифре справа налево, результат записываем под чертой.

пр:

Если сверху окажется меньшая цифра, то нужно «занять десяток» из соседней цифры слева (над соседней цифрой ставим точку).

пр:   займем десяток из соседнего разряда (из 6 потом нужно будет отнять 1)
  займем десяток из соседнего разряда
  займем десяток из соседнего разряда  
  займем десяток из соседнего разряда  
 

Деление «в столбик» Запишем делимое и делитель «в столбик». Результат (частное) будем записывать в «уголке» под делителем.
пр:  

Чтобы избежать ошибок (связанных с пропуском нулей в результате), можно заранее поставить на место результата столько точек, сколько цифр в делимом. А при выполнении деления следить за тем, чтобы для каждой из цифр делимого была записана какая-то цифра в результат.

пр: в делимом «5121200» семь цифр, поставим в результат семь точек

Будем делить не все делимое сразу, а «по частям». Для объяснения этих действий используется понятие «неполное частное» - это та часть делимого, с которой в данный момент работают.

Сначала берем первую цифру делимого - принимаем ее за «неполное частное». Далее действуем по алгоритму:

1) Делим «неполное частное» на делитель, результат запишем на место первой свободной точки. Если «неполное частное» меньше делителя, то в результат запишем 0 и перейдем сразу к шагу 2)

«Обратно» умножаем делитель на полученную цифру результата, произведение записываем ниже делимого (для вычитания), вычитаем и получаем остаток. Остаток должен быть меньше делителя! Принимаем остаток за «неполное частное».

2) «Сносим» следующую цифру делимого (добавляем ее к «неполному частному»). Переходим снова к шагу 1)

пр: берем первую цифру (5) - принимаем за «неполное частное»

1) делим «неполное частное» (5) на делитель (8)

записываем в результат полученную цифру (0)

2) берем следующую цифру (1), добавляем к «неполному частному»  (51)

1) делим «неполное частное» (51) на делитель (8)

(можно по таблице умножения на 8 найти ближайшее к 51 произведение)

6 · 8 = 48

записываем в результат полученную цифру (6)

а ее произведение на делитель (48) под «неполным частным» (51)

вычитаем, получаем остаток (3), который теперь принимаем за «неполное частное»
2) «сносим» из делимого следующую цифру (2) и припишем ее к «неполному частному»  (32)
1) делим «неполное частное» (32) на делитель (8)     записываем в результат полученную цифру (4)
2) «сносим» следующую цифру (1)
1) делим «неполное частное» (1) на делитель (8)   записываем в результат полученную цифру (0)
2) «сносим» следующую цифру (2)
1) делим «неполное частное» (12) на делитель (8)   записываем в результат полученную цифру (1)
2) «сносим» следующую цифру (0) 1) делим «неполное частное» (40) на делитель (8)   записываем в результат полученную цифру (5)
2) «сносим» следующую цифру (0) 1) делим «неполное частное» (0) на делитель (8)   записываем в результат полученную цифру (0)
дальше делить нечего, в остатке - 0, значит, делимое делится на делитель нацело (без остатка) можно записать решение без «лишних» нулей


Математика - 4 класс

Таблица умножени я

 

Арифметические действия
сложение a - слагаемое b - слагаемое c - сумма вычитание a - уменьшаемое b - вычитаемое c - разность
умножение a - множитель b - множитель c - произведение деление a - делимое b - делитель c - частное

Уравнения

Уравнение - это равенство, содержащее неизвестную величину (ее значение надо найти)

пр:      

Длина

1 км = 1000 м

1 м = 100 см

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм

Периметр

для прямоугольника  

Площадь

для прямоугольника

 

Запись натуральных чисел _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ млрд млн тыс едн (по три цифры в каждом классе) пр:  2 000 040 300   (два миллиарда сорок тысяч триста)

Римская система записи чисел

I = 1 V = 5 X = 10 L = 50 С = 100 D = 500 M 1000 = пр:        = 1974  = 4444  = 70000

Масса

1 т = 1000 кг

1 кг = 1000 г

1 г = 1000 мг

Время

1 год  365/366 сут

1 сут  24 ч

1 ч = 60 мин

1 мин = 60 с

високосные года (+29.02)



2020-02-04 186 Обсуждений (0)
Римская система записи чисел 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Римская система записи чисел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)