Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По виду материалов контроля различают документальный и фактический контроль.



2020-02-04 282 Обсуждений (0)
По виду материалов контроля различают документальный и фактический контроль. 0.00 из 5.00 0 оценок




В число основных способов документального контроля включают:

- формальную и арифметическую проверку документов;

- юридическую оценку отраженных в документах хозяйственных операций;

- логический контроль объективной возможности документально оформленных хозяйственных операций;

- встречную проверку документов или записей в учетных регистрах посредством сличения их с одноименными или взаимосвязанными данными у предприятий, учреждений и организаций, с которыми проверяемый объект имеет хозяйственные связи;

- способ обратного счета, основанный на предварительной экспертной оценке материальных затрат в целях последующего определения (обратным счетом) размеров необоснованных списаний сырья и материалов на производство определенных видов продукции, которые ко времени ревизии имеются в наличии на складах предприятия-изготовителя или у его покупателей;

- оценку законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета;

- балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей.

Фактический контроль подразделяется на три группы:

- инвентаризации;

- экспертной оценки квалифицированными специалистами действительного объема и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, соблюдения технологических режимов;

- визуального наблюдения путем непосредственного обследования складских помещений, производственных подразделений, состояния контрольно-пропускного режима, а также фиксации отдельных элементов изучаемого процесса в определенный период времени (хронометраж, фотография рабочего дня и др.).

По времени проведения финансовый контроль делится на три вида: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль предшествует фактическому расходованию и поступлению средств. Главная цель предварительного контроля -- выявить возможность увеличения доходов и пути наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.

Текущий контроль осуществляется в процессе финансирования плановых мероприятий и мобилизации доходов. Он заключается в анализе оперативных данных, текущей отчетности контролируемыми организациями.

В процессе текущего финансового контроля выявляются и недостатки в работе отдельных организаций. Следовательно, текущий контроль позволяет предупредить неоправданное расходование средств и улучшить работу по мобилизации доходов.

Последующий контроль представляет собой проверки и ревизии после поступления средств или использования учреждениями выделенных им бюджетных ассигнований. Такой контроль проводится в целях тщательного выяснения непосредственно в организациях законности и целесообразности использования, а также сохранности средств, выявления внутрихозяйственных резервов повышения технико-экономических показателей работы, проверкой бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности.

Последующий контроль проводится финансовыми органами в форме документальной ревизии, проверки и анализа отчетов.

Первая форма последующего контроля -- документальная ревизия. Она устанавливает обеспеченность сохранности, законности, целесообразности использования материальных ценностей и денежных средств. Для этого на основе первичных учетных документов проверяются проведенные операции по счетам в банке. Обязательной проверке подлежит правильность оприходования, использования и списания на себестоимость сырья, материалов, топлива и других ценностей.

Для выяснения достоверности имеющихся в ревизуемой организации бухгалтерских и других документов о произведенных затратах осуществляются проверки в тех организациях, от которых поступили или которым переданы материальные ценности или денежные средства. Эти проверки называются встречными.

От степени охвата, периода или объема показателей, подвергающихся документальной проверке, ревизии подразделяются на полные, частичные, тематические, комплексные.

Полная ревизия проводится, когда необходимо всесторонне проверить хозяйственно-финансовую деятельность.

Частичная ревизия -- это проверка одного или нескольких участков работы ревизуемого объекта.

В процессе тематических ревизий проверяется положение дел на одном из участков работы нескольких предприятий (учреждений) отрасли или ведомства.

Комплексная ревизия -- это ревизия всех разделов работы проверяемой организации. Ею охватываются не только вопросы, связанные с хозяйственно-финансовой деятельностью, но также технические, кадровые и др.

Каждый вид ревизии способен проведен сплошным методом, когда проверяются все документы за ревизуемый период (как правило, с момента последней ревизии), и выборочным, при котором ревизуются документы за определенный период, представляющий наибольший интерес, исходя из целей данной ревизии.

Вторая форма последующего контроля -- проверка; как правило, Она проводится экономистами финансовых органов на закрепленном за ними участке работы (по бюджету, налогам, штатам и т.д.). В хозрасчетных организациях проверке подвергают выполнение плановых показателей, их финансовое положение и тем самым обеспеченность своевременного и полного поступления платежей в бюджет, а в бюджетных учреждениях -- составление и исполнение их сметы расходов: проверяется соблюдение законности, эффективности использования средств, выделенных на текущее содержание, оснащение учреждений и др.

Третья форма последующего контроля -- анализ финансовыми органами отчетов ведомств, управлений, отделов исполнительных органов власти, организаций и учреждений.

По итогам рассмотрения результатов анализа могут внесены уточнения в финансовые планы организаций, в сметы бюджетных учреждений, увеличивающие платежи в бюджет и сокращающие ассигнования из бюджета.

Результаты ревизии или проверки оформляются актом. В нем обязательно должны отражены вопросы и период, охваченные ревизией, выявленные злоупотребления, недостатки, нарушения действующего законодательства, инструкций и других нормативных актов, а также указаны виновные должностные лица.

Важный этап контрольной работы -- реализация материалов ревизий и проверок. Ее формы зависят от объекта проверки и характера выявленных недостатков и нарушений. В принятом документе по результатам ревизии намечаются мероприятия по устранению выявленных упущений в деятельности организаций и учреждений, а на виновных лиц налагаются взыскания.

 



2020-02-04 282 Обсуждений (0)
По виду материалов контроля различают документальный и фактический контроль. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По виду материалов контроля различают документальный и фактический контроль.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)