Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основы нестандартного мышления



2020-02-04 196 Обсуждений (0)
Основы нестандартного мышления 0.00 из 5.00 0 оценок




Человечество на пороге эры бескризисной энергетической экономики


Введение

мышление энергетический экономика заблуждение

Окружающий нас мир огромен, многообразен, сложен и взаимозависим. Сколько помнит себя человек (продукт природы), он старается его познать с целью применения полученных им знаний, чтобы улучшить условия своего обитание в нем. Для этого человек изобрел целый ряд наук, например, философию, математику, физику, химию, биологию, общественные науки (социологию и экономику) и целую армию прикладных наук.

При этом познание действительности вплоть до середины XX века человек вел исключительно от простого к сложному. Этот порядок вещей строго соблюдается в образовании подрастающих поколений вот уже несколько тысячелетий со школьной скамьи вплоть до выхода на самостоятельный путь. Он же соблюдается и сегодня. И если просмотреть учебные программы последнего века, то можно увидеть, что по содержанию знаний современные программы ушли не так уж далеко от своих более ранних предшественников.

Этот архаичный путь образования привел к стандартному мышлению и к тому, что к настоящему времени запросы научно-технического прогресса обогнали его возможности, и мир стал погружаться в пучину неопределенностей и противоречивости. На сегодняшний день их объем уже превысил разумные размеры, и познание мира стало топтаться на месте, а финансово-экономические кризисы терзают мир, как хотят. Они, кризисы, по большому счету, ведут человечество в никуда, к самоуничтожению.

В то же время, суждения ученых-экономистов о причинах возникновения этих кризисов наполнены противоречивым, взаимоисключающим содержанием из-за внедрения ими в науку огромного количества неопределенностей. Именно по этой причине наука экономика за всю историю развития человечества ни разу не предсказала наступление ни одного кризиса, хотя назначение любой науки - предсказывать будущее. Это ли не кризис стандартного мышления? Но человеческая гордыня и леность ума не позволяют нам признать это.

Об этом все громче говорят и пишут думающие и неравнодушные ученые, деятели искусства и простые люди, которые все больше и больше разочаровываются в возможностях науки как таковой. Особенно это касается науки экономика. Все они приходят к осознанию того, что старая парадигма развития человечества на основе голой наживы исчерпала себя и требуется новая, дающая человеку возможность постоянно духовно развивать себя. Но каким образом ее обосновать, если неизвестны механизмы разделения накопленных человечеством по пути познания от простого к сложному знаний на полезные, бесполезные, а то и вредные. Стандартное мышление сделать этого не может в силу своего специфического, по сути, одномерного подхода к познанию действительности, не умеющего обосновать границы применимости. Оно погрязло в стереотипах, шаблонах, а то и в предрассудках мышления, которые никто до сих пор не удосужился проверить на степень истинности.

Но знания, как и все в мире, меняются. Поэтому необходимо разработать такое нестандартное мышление познания действительности от сложного к простому, которое бы позволило наиболее эффективно достигнуть поставленных им целей, органично включая в себя пределы применимости стандартного мышления.

Таким требованиям на сегодняшний день, по мнению автора, удовлетворяет философская методология системного движения в науке. Именно эта методология и была взята за основу для построения нестандартного познания в науке экономике. Благодаря такому подходу автор вскрыл и доказал изначальные:

неэквивалентность денег на базе золотодолларового стандарта денег;

ошибочность трактовки содержания товарно-денежного обмена как такового;

абсурдность узаконивания оперирования приравнивания безналичных денег наличным;

ошибочность количественного исчисления параметров экономических категорий с помощью только действительных чисел;

жульнический характер НДС и т.п.

Все они, по сути дела, являются всеобщими вековыми заблуждениями человечества в познании с помощью классической и неоклассических экономических теорий и практики на их базе. Поэтому (из-за этих глупостей) мировое сообщество сотрясают кризисы, и оно тонет в пучине неопределенностей и идет по пути в никуда.

Чтобы избежать этих напастей, человечеству необходимо сделать качественный скачок в своем мышлении. А именно, перейти на познание действительности от сложного к простому. Для этого надо освоить методологию нестандартного мышления. Автор надеется, что со временем нестандартное сейчас мышление станет стандартным, но на более обоснованных знаниях, чем сейчас.

 

 


Основы нестандартного мышления

 

Сам процесс познания человеком окружающей его действительности был в центре внимания философов, религиозных учителей и ученых всех времен и поколений. Говоря об его индивидуальности для каждого человека, они спорили, давали советы, предупреждали человечество о последствиях, которые несут за собой нововведения на основе новых знаний о природе. Особое внимание они обращали на никчемность бездумного поклонения авторитетам в науке.

Так, философ и религиозный учитель Августин (354 - 430 гг. н.э.) писал: «Вера в авторитет весьма сокращает дело и не требует большого труда; она необходима для пользы простейших…более тупоумных… и если они слишком ленивы, или привязаны к иным занятиям, или уже не способны к науке, пусть верят». Фактически, по Августину, вера в авторитет - это путь духовно убогих в никуда. Но человечество состоит не только из них. Поэтому для здравомыслящих и ищущих людей он написал: «Разумей, чтобы мог верить; верь, чтобы разуметь! Однако подлинное познание невозможно без озарения, ибо только тогда открывается нечто возвышенное, превышающее силы человеческого разума, приобщающее к божественным (высшим) истинам». Это ли не гимн человеческому мышлению, достойный подражания?

Путь познания природы многотруден, тернист и даже драматичен. Величайшие открытия в середине XIX века неэвклидовой геометрии и кватернионов, с одной стороны, ознаменовали очередной триумф человеческого разума, но, с другой стороны, - привели к бедствию, постигшему духовный мир человека. По выражению знаменитого психолога У. Джеймса (1842-1910), «с утратой истины разум человека утрачивает точку опоры, свою систему отсчета. Гордость человеческого разума, падая, увлекла за собой здание истины. Урок этого состоял в том, что никогда нельзя утверждать догматически даже то, в чем мы непоколебимо уверены. Именно то, в чем мы более уверены, должно вызывать наибольшие сомнения, ибо здесь проявляются не только наши достижения, но и наша ограниченность, пределы наших возможностей».

В связи с этим следует сразу отметить, что истина - понятие не абсолютное, а относительное. Она относительна объему знаний, накопленных человечеством по интересуемой организованности на какой-либо определенный исторический момент времени. При смене точки отсчета по времени, объем знаний изменяется. А значит, изменяется и содержание понятия истины по данной организованности. Такой относительный подход к понятию истины не позволяет исследователю зациклиться на ее абсолютизме. Он особенно важен для оценки степени истинности знаний, полученных человечеством в прежние годы, относительно новых знаний, полученных им в настоящее время. При этом степень истинности старых знаний относительно новых знаний следует устанавливать на основе определения их принадлежности к философским категориям - единичному (частному) или общему (всеобщему). На основе этого подхода можно будет установить окончательный статус интересующего знания. Если в процессе этой ревизии знаний будет выявлено знание, которое противоречит требованиям современной философии, то его в дальнейшем рассматривать не следует, так как оно является ложным, надуманным. Такой подход выявления степени истинности знаний относительно друг друга особенно важен для науки экономики, которая во многом основана на научно никем не обоснованных старых понятиях, категориях, представлениях и т.п.

Следовательно, ученый-экономист должен стать объективным наблюдателем ревизии знаний, используемых в науке экономике. Такой подход широко используется в физике, кибернетике, управлении и других технических науках. Он принес им главенствующую всеобщую роль в деле величайших достижений в научно-техническом прогрессе во всем мире.

Итак, исходя из вышесказанного краткого анализа специфики познания действительности и своего личного научного и практического опыта ученого-физика, автор в понятие «нестандартное мышление» вкладывает два главных принципа:

не доверять на слово никаким авторитетам в любой науке;

постоянно проводить ревизию известных знаний по интересуемой организованности на предмет выявления степени их истинности новым знаниям на сегодняшний день.

Знаменитый философ Ф. Поппер в своей книге «Рост научных знаний» написал: «Фальсификация любой науки начинается в самом начале». Поэтому эти два принципа не беспочвенны. На практике автор уже использовал эти принципы и использует их сейчас вместе с философской методологией системного движения в науке. Только таким всесторонним подходом автору впервые в мире удалось подтвердить главную полезность науки, в нашем случае, экономики, в том, что она дает возможность предсказывать.

 



2020-02-04 196 Обсуждений (0)
Основы нестандартного мышления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основы нестандартного мышления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)