Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательный имидж г. Новокузнецка в рамках долгосрочной перспективы развития



2020-02-04 149 Обсуждений (0)
Образовательный имидж г. Новокузнецка в рамках долгосрочной перспективы развития 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Прежде, чем рассуждать о социальных предпосылках изменения образовательного имиджа г. Новокузнецка, необходимо иметь полное представление о понятии "имидж". Имидж всегда имеет сложную структуру и состоит из разных элементов. Birkig & Stadler подразделяют имидж на следующие элементы [6, 16].

1. Индивидуальность организации:

история предприятия и его состояние;

миссия предприятия;

цели предприятия;

социальная роль предприятия;

общеэкономическая роль предприятия;

2. Поведение предприятия:

политика предложений - политика на рынке, программа продукта, ценовая политика.

3. Дизайн предприятия:

индивидуальное исполнение всех используемых в работе компании объектов (бланки, униформа или стиль одежды, транспортные средства, внешняя и внутренняя архитектура).

4. Коммуникации в организации:

все средства и пути коммуникаций как внутри, так и вне компании.

При формировании имиджа компании необходимо учесть все из вышеупомянутых элементы, поскольку каждый из них несет имиджевую информацию и таким образом влияет па восприятие компании, и ее продукта во внешней среде. Изменение одного из элементов непременно влечет за собой изменение и в имидже компании.

Имидж организации, фирмы может основываться на оценке следующих элементов:

1. Качество управления.

2. Инновационная мощь.

3. Лицо компании в глазах общественности.

4. Качество продукции (услуги), оказываемой компанией.

5. Привлекательность как работодателя.

6. Финансовая мощь.

Еще один вариант структурирования понятия "имидж" был представлен Доулингом в 1986 г., который сводится к подразделению имиджа на следующие составляющие [29, 38].

доверие;

современность;

лидерство в области технологий;

социальная ответственность;

финансовая мощь;

интенсивность проведения исследовательских работ.

Можно соединить все вышеперечисленные подходы и их синтез представить в виде несколько блоков:

историко-концептуальный блок, отражающий миссию предприятия, его цели и задачи, историю и возраст, традиции и устои;

финансовый блок, отражающий цифровые показатели финансовой мощи организации - стоимость акций, величину оборота, рост прибыли и т.д.;

социокультурный блок, отражающий общественную роль организации как внутри компании, так и за ее пределами, включая заботу компании о ее работниках, условия работы, выплаты заработной платы, бонусов, помощь сотрудникам, проведение благотворительных акций, спонсорской работы, экологическую политику, а также национальную открытость компании;

управленческий блок - отражает компетентность руководства, стиль и эффективность управления;

стилистический блок - включает внешнее символическое единство и имидж фирмы; дизайн фирменного символа, слоган бланков, униформы, здания, внутреннего помещения и т.д.;

научно-исследовательский блок - является показателем инновативности компании, интенсивности ведения научно-исследовательской работы;

социально-политический блок - отражает отношения компании с государственной и муниципальной властью, политическую активность, легитимность и т.д.;

коммуникационный блок - отражает интенсивность и эффективность коммуникаций как во вне, так и внутри компании;

профессиональный блок - является показателем компетентности сотрудников, перспектив обучения и получения новых знаний в рамках компании;

аффективный блок - отражает чувственные показатели отношения к компании, включая такие критерии, как доверие, симпатия, конфликтный потенциал, гармоничные межличностные отношения внутри компании, приветливость в обслуживании клиента и т.д.

В каждом конкретном случае в компании формируются вполне определенные группы общения, выделяются ключевые аудитории, системы каналов коммуникаций и т.п. При помощи PR на них оказывается воздействие, ведется диалог, с тем, чтобы не только создать или поддержать хороший имидж компании, но и заранее формировать имидж мероприятий, изменении в деятельности компании, имидж новых товаров и услуг и т.п.

Таким образом, PR являются сложным, наиболее эффективным современным инструментом для отстаивания интересов во внешней среде, создания и поддержания имиджа предприятия. Опыт удачно проводимых PR - кампаний показывает, что результатом является расширение продаж, рост прибыли, повышение стоимости акций и т.д.

Социальными предпосылками изменения образовательного имиджа г. Новокузнецка явились цель и задачи долговременного социально-экономического развития г. Новокузнецка. Одним из первых мероприятий по реализации проекта "Образование" явилась разработка "Стратегии социально-экономического развития г. Новокузнецка".

В целях координации действий органов местного самоуправления, бизнес сообщества, представителей науки и высшей школы по ключевым вопросам социально-экономического развития г. Новокузнецка был создан Консультативный Совет, утверждено Положение о Консультативном Совете, утвержден состав консультативного Совета.

В состав Совета вошли: глава города С.Д. Мартин - председатель Консультативного Совета, его заместители, представители Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, главы районов г. Новокузнецка, директора и руководители ведущих высших учебных заведений г. Новокузнецка и областного центра, руководители градообразующих предприятий города.

Основными цели и задачи Консультативного Совета явились:

1. Выработка предложений по определению долгосрочных перспектив и приоритетных направлений социально-экономического развития г. Новокузнецка.

2. Выявление важнейших проблем развития города, выработка рациональной стратегии и тактики их решения, подготовка предложений по созданию правовых, экономических, организационных механизмов их реализации.

3. Прогнозирование и анализ процессов, событий и возможных кризисных ситуаций, предупреждение и разрешение их органами власти, местного самоуправления г. Новокузнецка.

4. Участие в подготовке проектов нормативно-правовых актов по вопросам социально-экономического развития г. Новокузнецка.

Были созданы рабочие группы по разработке комплексной программы социально-экономического развития города Новокузнецка на 2007 - 2017 г. г. это:

1 группа - развитие реального сектора экономики;

2 группа - развитие ЖКХ, городской инфраструктуры;

3 группа - развитие социальной сферы и в том числе образовательных учреждений;

4 группа - развитие общественных институтов.

В средствах массовой информации были помещены обращения к жителям г. Новокузнецка, в которых новокузнечанам предлагалось направлять предложения по развитию города и его инфраструктуры в Администрацию города

На своем первом заседании (от 13.07.2006г.) рабочей группой развития общественных институтов были намечены первоочередные вопросы для обсуждения. В ходе аналитической деятельности были выявлены сильные и слабые стороны города, а также выдвинуты собственные предложения членов группы, среди которых - подготовка кадров для предприятий и организаций города, гарантия трудоустройства выпускников, роль общественности в жизни города, повышение эффективности работы ЖКХ и многое другое.

В течение 2006 г. проходили заседания рабочих групп и, согласно утвержденному плану, было намечено обсуждение Концепции программы, далее обсуждение стратегического плана и, наконец, создание долгосрочного плана социально-экономического развития города на период 2006 - 2017 гг. (пресс-релиз Администрация г. Новокузнецка от 13.07.2006.).

Одним из главнейших разделов программы является "Стратегия социально-экономического развития муниципального образования" - и в частности реализация национального проекта "Образование". Следует отметить, что национальный проект "Образование" выделен президентом РФ как один из приоритетных.

На основании Закона Российской Федерации "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред.29.12.2004) и в целях реализации национального проекта в сфере образования на 2006-2017 годы, Администрацией г. Новокузнецка была разработана и утверждена Программа "Национальный проект в сфере образования, реализуемый в г. Новокузнецке".

Основной целью этой Программы стало создание оптимальных условий для развития городской системы образования в интересах формирования творческой личности и повышения качества образования для населения г. Новокузнецка.

Были намечены следующие задачи:

повысить качество и инвестиционную привлекательность образования через модернизацию учебной деятельности, учебно-лабораторной базы образовательных учреждений и укрепление материально-технической базы, строительство, реструктуризация и капитальный ремонт объектов образования города;

повысить эффективность работы по социальной адаптации и защите участников образовательного процесса;

выстроить дифференцированную личностно-ориентированную систему образования в городе посредством формирования культурно-образовательной среды для социального становления и развития личности обучающегося;

обеспечить инновационный характер сферы образования и переход напрофильное обучение.

Главнейшими мероприятиями Программы "Национальный проект в сфере образования" стали:

повышение оплаты труда работников, занятых в отрасли;

усиление мер социальной поддержки обучающихся и педагогических работников;

содержание и развитие учреждений образования;

создание условий для антитеррористической и пожарной безопасности образовательных учреждений;

широкое введение в образовательный процесс технологий сбережения здоровья;

создание оптимальной системы профильного обучения на основе постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей областного рынка труда.

В мероприятия Программы включены разделы, где указаны источники финансирования: федеральный, областной и местные бюджеты, внебюджетные источники на уровне областного и муниципального бюджетов.

В Программе так же представлен анализ тенденций развития г. Новокузнецка в свете обозначенных мероприятий по реализации национального проекта "Образование".

В анализе было указано, что на сегодняшний день возросло количество воспитанников детских домов и интернатов с детьми с отклонениями в развитии, увеличилось число детей, оставшихся без попечения родителей. Но, тем не менее, идут перестройки в обществе, требующие возникновения и новых образовательных структур, которые появляются в городе, это лицеи, гимназии и другие различные структуры и формы обучения. Сокращается сеть общеобразовательных учреждений: по сравнению с 2004-2005 годом она уменьшилась на 0,9 %, по контингенту обучающихся - на 6%. Основная причина - сокращение численности населения города школьного возраста, вызванное, прежде всего изменениями в демографической ситуации.

В Программе выделена динамика объемов финансирования системы образования. В ней отмечено увеличение финансирования из всех источников. В 2006 году расходы на образование с учетом областного, местных бюджетов и внебюджетных источников составили 2 миллиарда 516 миллионов рублей. По отношению к 2004 году это больше на 60 %.

В 2017 году аналогичные расходы составят уже 2 миллиарда 985 миллионов рублей. В структуре источников финансирования наибольшую долю составляют средства бюджетов всех уровней, в том числе: местный бюджет-1миллион 170,3 руб., областной 1 млрд.109 млн., внебюджет - 198 млн. рублей. До 2017 году планируется привлечь из внебюджетных источников 232 млн. рублей. При этом средства крупных предприятий составят 70 млн. рублей. Такое положение свидетельствует о том, что крупный и малый бизнес становится социально-ответственным, снимает часть социальной нагрузки с бюджета и берет на себя (организация круглогодичного отдыха детей, софинансирование расходов на материально-техническое обеспечение образовательных учреждений). Отдельные крупные промышленные предприятия города откликнулись на обращение Губернатора области А.Г. Тулеева по выделению средств на поддержку образовательных учреждений: по капитальному ремонту образовательных учреждений, приобретению компьютерной техники.

В целях решения социальных проблем в сфере образования прогнозируется увеличение заработной платы работников отрасли г. Новокузнецка: в 2008 году увеличение составило в 1,3 раза. В целях оптимизации расходов по данному мероприятию департаментом образования разработаны и рекомендованы к применению типовые штаты образовательных учреждений, положение об оплате труда работников образования.

К мерам социальной поддержки обучающихся, воспитанников образовательного процесса относятся расходы на питание и стипендию.

К направлениям социальной поддержки относятся расходы на проведение мероприятий в рамках городских программ "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту". Создан банк данных о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, действует схема их дальнейшего индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Кроме того, сформированы банки данных на семьи, нуждающиеся в поддержке государства. Это позволяет на местах вести адресную и профилактическую работу с участием работников органов внутренних дел, здравоохранения, социальной защиты, образования.

К мерам социальной поддержки обучающихся и воспитанников относится выплата премий отличникам учебы на основе Закона Кемеровской области "Об образовании в Кемеровской области".

К мерам социальной поддержки педагогов относятся расходы на выплату компенсаций за методическую литературу, оплату командировочных расходов, пособий молодым специалистам и педагогам, имеющим почетные звания.

Следует отметить, что в 2005 году началась реализация Губернаторской программы обеспечения выпускников жильем в учреждениях для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. В городе Новокузнецке выделено 20 квартир в новом жилом доме. К мероприятиям, связанным с развитием материально-технической базы, относятся расходы всех образовательных учреждений на строительство, проведение всех видов ремонта имущества, приобретения оборудования и инвентаря, библиотечного фонда. В том числе выделяются мероприятия по установке системы автоматической пожарной безопасности, кнопок тревожного оповещения, приобретения компьютеров, подключение к сети Интернет, приобретение лабораторного оборудования и учебников.

При проведении процедур отбора инновационных школ, проектов важным станет развитие институтов гражданского общества, способных оказывать непосредственное влияние на образовательную деятельность. Складывающиеся Союзы попечителей и работодателей, объединение родителей и выпускников, экспертные сообщества, общественные и другие организации должны получить возможность стать активными участниками изменений в сфере образования. Процесс вовлечения общественных институтов в распределение дополнительных ресурсов в образование приведет к тому, что инициаторами изменений в образовании станут граждане, у общества появится возможность определять приоритетные направления в развитии образования.

Таким образом, основными направлениями развития образовательного имиджа г. Новокузнецка в рамках долгосрочной перспективы являются:

оценка и контроль качества школьного и дополнительного образования;

поддержка инноваций в системе образования;

ресурсное обеспечение школьного и дополнительного образования.

увеличение заработной платы работников образования в отрасли;

установление доплату за классное руководство в размере до 1000 рублей;

развитие системы выявления и поддержки одаренных детей, творчески работающих педагогов;

продолжение программы 100% оздоровления детей в течение года, на эти цели в основном будут привлекаться внебюджетные источники.

В результате предоставления разнообразных мер социальной поддержки, (выплаты пособий молодым специалистам и заслуженным педагогам, грантов, премий, наград, продуктовых наборов, компенсации на проезд на городском транспорте, оздоровление работников и обучающихся и т.д.), к 2017 году ожидается увеличение ежемесячного среднего дохода работников сферы образования на 7% и рост социальных расходов на 1-го обучающегося до 6 700 рублей в год.

Выполнение плана мероприятий по направлениям "Текущее содержание" и "Развитие материально-технической и учебной базы образовательных учреждений" позволит к 2017 году:

увеличить текущие расходы на содержание, воспитание и обучение в среднем в 1,5 раза к уровню 2006г.;

провести модернизацию учебной деятельности, учебно-лабораторного оборудования в 40 % основных и средних общеобразовательных учреждениях; подвоза учащихся;

установить автоматическую пожарную сигнализацию в 100% общеобразовательных учреждениях;

расширить количество мест и повысить охват детей услугами дошкольного образования до 60% в результате строительства и реконструкции детских садов;

улучшить условия пребывания 300 детей с отклонениями в развитии после проведения капитального ремонта в школах-интернатах.

Реализация национального проекта в сфере образования г. Новокузнецка позволит повысить качество, доступность и социальную направленность образования всех уровней - от школьного воспитания до профессиональной подготовки.

Для реализации поставленных целей и задач Программы "Национальный проект в сфере образования, реализуемый в г. Новокузнецке" необходима информационно-аналитическая деятельность специалистов по PR, предусматривающая использование:

разнообразных форм и методов улучшения взаимопонимания между учреждениями образования и всеми теми, с кем они контактируют;

организацию процесса формирования "общественного лица" учреждений образования;

системы мер, ориентированных на продвижение учреждений образования за счет использования возможностей современных PR-технологий, направленных на популяризацию, сохранность репутации, формирование внутренних связей в деятельности учреждений образования.


2.2 Программа популяризации деятельности Дома детского творчества №2 в рамках проекта "Образование"

 

Многие талантливые, известные всей стране люди в спорте, художественном творчестве, изобретательстве, исследовательской деятельности делали первые шаги именно в системе внешкольного воспитания, дополнительного образования детей.

Большинство учреждений дополнительного образования детей строят свою работу именно на принципах открытой системы. Как правило, они являются координирующими, информационно-методическими центрами по творческому развитию детей, взаимодействия с родителями, представителями других социальных институтов воспитания. Практика показывает - чем в большей степени учреждения дополнительного образования выполняют эти функции, тем больший авторитет, влияние в социокультурном пространстве и в целом в обществе они имеют.

Краткая характеристика Дома детского творчества №2

г. Новокузнецка

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества №2" расположено в Куйбышевском районе г. Новокузнецка и стало приемником Дома пионеров и школьников, который был открыт в сентябре 1971 года. С 1978 года учреждение функционирует в приспособленном помещении трехэтажного здания и занимает площадь 1700 кв. м. В микрорайоне находятся 5 общеобразовательных школ, лицей, спортивная школа, Школа искусств, Дворец культуры и 4 дошкольных учреждений.

В 2000 году Дому детского творчества №2 был передан подростковый клуб, расположенный в жилом доме центральной части Куйбышевского района. Площадь клуба составляет 220 кв. м. В клубе созданы условия для реализации программ физкультурно-спортивной направленности и обеспечении работы с подростками по месту жительства. В районе клуба расположены две большие общеобразовательные школы, детский парк, станция натуралистов, ДК Металлургов, музыкальная школа, МПП Центр "Надежда", Детский приют.

Клуб является одним из структурных подразделений Дома детского творчества. Учредителем Дома детского творчества является Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества №2" представляет собой многопрофильное учреждение, реализующее пять направленностей:

художественно-эстетическую,

социально-педагогическую,

спортивно-техническую,

физкультурно-спортивную,

туристско-краеведческую

Дома детского творчества №2 организует деятельность по разнообразным дополнительным образовательным программам для обучающихся от 5 до 18 лет на уровне дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования.

Миссией Дома детского творчества №2 г. Новокузнецка является организация свободного времени учащихся, выявление и поддержка наиболее одаренных и талантливых детей, подростков и молодежи; формирование позитивного имиджа Дома детского творчества.

Методологическая основа развития - "Программа модернизации и устойчивого развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества №2 в рамках проекта "Образование".

Приоритетные цели Программы развития Дома детского творчества №2:

1. Социальное воспитание учащихся.

2. Ценностный подход к воспитанию.

3. Гуманистический и личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению.

Содержательность образовательной деятельности. Дом детского творчества №2 обеспечивает: во-первых, глубокую дифференциацию и индивидуализацию деятельности учащихся; во-вторых, создает оптимальные условия для удовлетворения познавательных интересов каждого ребенка, каждого подростка. Дома детского творчества, кроме этого, создает наилучшие условия для развития личностных качеств конкретного ученика.

Неоценимый вклад учреждение дополнительного образования вносит в реализацию профильного обучения, и, особенно на этапе предпрофильной подготовки подростков, когда необходимо выявление их познавательных наклонностей.

Кадровый потенциал. Количество педагогов составляет 36 человек, из них около 40% педагогических работников - бывшие воспитанники учреждения. По статистическим данным идет процесс омоложения кадров, и средний возраст педагогов дополнительного образования составляет 40 лет. Активизируется процесс повышения квалификации педагогов дополнительного образования.

Целевая аудитория Дома детского творчества:

1. Дети дошкольного возраста - 11% от всего состава посещающих.

2. Дети младшего школьного возраста - 45%.

3. Подростки - 33%.

4. Старшие школьники - 11%.

5. Родители обучающихся (0,5%).

6. Представители других социальных институтов воспитания (0,5%).

Вместе с тем, для решения поставленных задач было проведено предварительное исследование по изучению "общественного лица" Дома детского творчества №2, которое включало: а) анкетирование целевой аудитории Дома творчества для изучения состава школьников и уровня их интереса к предлагаемым кружкам, студиям, коллективам и т.п.; б) изучение возможностей и средств PR-технологий, способствующих реализации национального проекта "Образование" на базе Дома творчества; в) изучение Плана перспективного развития Дома детского творчества №2 с целью перспектив его продвижения в рамках национального проекта "Образование".

Анкета для изучения целевой аудитории Дома детского творчества №2

Дорогой друг! Просим ответить на следующие вопросы:

1. В каком классе, школе Вы учитесь?

2. Назовите источник информации о Доме детского творчества №2:

реклама,

объявление в Вашей школе,

друг (подруга),

родители,

учителя;

другое (укажите).

3. Какие кружки, студии, детские коллективы и т.п. Вы посещаете?

4. Нравится ли Вам то, чем вы занимаетесь в Доме детского творчества№2?

5. Сколько раз в неделю вы приходите в Дом детского творчества №2?

6. Какими направлениями деятельности Вы бы хотели заниматься, которых нет в Доме детского творчества?

7. Как долго Вы посещаете Дом детского творчества №2?

несколько месяцев,

1 год,

2 года,

более 2-х лет (укажите сколько).

8. Чувствуете ли Вы себя комфортно на занятиях в студиях, кружках и т.д.?

Основными направлениями анализа содержания "Плана перспективного развития Дома детского творчества №2" явились:

1. Наличие инновационных образовательных программ для ведения педагогической деятельности.

2. Открытость образования к внешним запросам.

3. Применение новых управленческих инструментов, позволяющих администрации гибко реагировать на заказ целевой аудитории.

4. Наличие новых технологий оценки качества дополнительного образования.

5. Наличие современных финансово-экономических механизмов в образовательной практике.

6. Наличие проектных и командных подходов в управлении:

формы и методы улучшения взаимопонимания между организацией и всеми теми, с кем она контактирует;

процесс формирования "общественного лица" Дома творчества.

По результатам анализа ответов учащихся, изучения "Плана перспективного развития Дома детского творчества №2", бесед с педагогами и администрацией были сделаны следующие выводы:

1. Систематической рекламой деятельности Дома детского творчества №2 администрация не занимается.

2. Количество посещающих Дом детского творчества №2 снизилось за последние 2 года на 16%, из них особенно меньше стало посещать учащихся средних и старших классов.

3. План перспективного развития не учитывает изменение социально-психологического климата среди учащихся и педагогов, не задействована помощь спонсоров.

4. Недостаточно активно развивается практика создания ресурсных центров, предоставляющих качественное образование возможно более широкому кругу учащихся и выполняющих функции методической помощи педагогам школ Куйбышевского района.

5. Слабо учитываются интересы юных горожан, стремящихся освоить новые формы деятельности, популярные в детской и молодежной среде: спортивный танец, роликовые коньки, скайбординг, кино - видеосъемки, компьютерные технологии и др.

6. Не спланирована деятельность по укреплению корпоративной культуры, отсутствуют мероприятия для сотрудников Дома творчества №2 и их семей.

7. Фактически не осуществляется поиск новых инновационных способов и форм консолидации усилий всех комитетов и ведомств, учреждений и организаций, бизнес-сообщества Куйбышевского района в целях устойчивого развития системы дополнительного образования.

В связи с вышеперечисленными фактами был сделан вывод о том, что наметилась устойчивая тенденция к снижению социальной роли Дома детского творчества №2 в образовательной деятельности г. Новокузнецка. Совместно с администрацией Дома детского творчества №2 было принято решение о проведении эксперимента по разработке и внедрению Программы популяризации деятельности Дома детского творчества №2 в рамках социального проекта "Образование".

В Программу популяризации деятельности Дома детского творчества №2 в рамках социального проекта "Образование" были включены такие направления PR - деятельности как:

1. Развитие корпоративной культуры учреждения.

2. Организация деловых мероприятий в учреждении.

3. Мероприятия по расширению сферы образовательной деятельности.

4. Персональные мероприятия и события для целевой аудитории.

5. Мероприятия для сотрудников Дома творчества и их семей.

Программа прошла апробацию в течение 2008-2009уч. года и объединила разные практические подходы по применению современных форм, методов и средств PR - технологий по популяризации, сохранности репутации и формированию внутренних и внешних связей Дома детского творчества №2, также были рассчитаны финансовые средства на их реализацию (таблица 1).

Таблица 1. Программа популяризации деятельности Дома детского творчества № 2 средствами PR в рамках социального проекта "Образование" на 2008-2009 гг.

 № п/п Направление PR - деятельности Результат PR - деятельности Финанс. затраты на учебный год
I. Развитие корпоративной культуры учреждения   1. Открытие web-сайт Дома детского творчества №2. 2. Разработана и утверждена символика (логотип), которая используется в одежде спортсменов, представляющих Дом детского творчества №2 на соревнованиях различного уровня и в ходе проведения торжественных мероприятий коллектива; 3. Проведен конкурс буклетов, значков, рекламной продукции, фотоальбомов-визиток, видеоклипов, видеофильмов структурных подразделений и объединений Дома детского творчества №2 35 тыс. руб.
II. Организация деловых мероприятий   1. Педагогическая конференция. 2. Пресс-конференция. 3. Семинары. 4. Совещания. 5. Выездные совещания   20 тыс. руб.
III. Мероприятия по расширению сферы образовательной деятельности   1. Представление опыта учреждения на межрегиональных, областных и городских образовательных ярмарках, научно-практических конференциях. 2. Публикация результатов передового педагогического опыта в специализированных изданиях. 3. Участие в городских и районных выставках учебно-методических комплексов по программам. 4. Участие в городских и районных выставках паспортизованных кабинетов   50 тыс. руб.
IV. Персональные мероприятия и события для целевой аудитории 1. Дни открытых дверей. 2. Детские праздники среди коллективов, детских объединений   20 тыс. руб.
V. Мероприятия для сотрудников Дома творчества и их семей   1. Дни рождения и юбилеи сотрудников и лиц, ушедших "на заслуженный отдых". 2. Детские праздники и мероприятия для детей сотрудников, детские дни рождения. 3. Семейные мероприятия и семейный досуг. 4. Тематические мероприятия (например, спортивные праздники, спартакиады между структурными подразделениями). 5. Зрелищные мероприятия (организация посещения культурно-досуговых учреждений сотрудниками и их семьями)   10 тыс. руб.
    Итого: 135 тыс. руб.

 

Программа популяризации деятельности Дома детского творчества №2 средствами PR в рамках социального проекта "Образование" рассчитана на длительный срок (до 20017года). Первый этап Программы был реализован в течение 2008-2009гг. В мае 2009г. с помощью таких методов как анкетирование, наблюдение, беседы с педколлективом и воспитанниками были изучены первые полученные практические результаты.

Анализ практических результатов по реализованным направлениям PR - деятельности в Дома детского творчества№2:

I. Направление "Развитие корпоративной культуры учреждения":

1. Посетители web-сайт Дома детского творчества№2 положительно отзываются о материалах, рассказывающих об истории создания Дома детского творчества№2, о его структурных подразделениях, о характере и разнообразии образовательных услуг, оказываемых Домом детского творчества, о педагогах, о достижениях обучающихся и воспитанников, о буднях и новостях из жизни Дома детского творчества.

2. Значительно ускорилась адаптация вновь пришедших на работу сотрудников.

3. Администрация взяла на себя функции по систематизации, планомерному подходу, финансированию отдельных проектов в рамках корпоративной культуры:

укрепление традиций: поздравления по торжественному или знаменательному случаю. В день рождения сотрудника прямо на рабочем месте его поздравляет руководитель или представитель администрации, в честь юбиляров Дома детского творчестваорганизуются праздничные мероприятия с обязательным награждением и признанием заслуг;

организована доска почета, где вывешиваются фотографии лучших педагогов и воспитанников Дома творчества.

II. Направление "Деловые мероприятия" в течение учебного года было сконцентрировано на:

выпуск буклетов, информационных программ по популяризации образовательных мероприятий среди школьных учреждений Куйбышевского района г. Новокузнецка;

организацию традиционной августовской конференции работников образования с проведением пресс-конференции по образовательным возможностям Дома творчества на новый учебный год;

проведение семинаров и совещаний Дома творчества и представителей школ и общественности Куйбышевского района по популяризации предпрофильной подготовки подростков привело к тому, что качественно улучшилась работа с педагогическими кадрами, которые обладают высоким профессиональным потенциалом;

проведение Дня открытых дверей (сентябрь 2008г.) с целью формирования современного образовательного имиджа учреждения в глазах общественности.

III. Направление "Мероприятия по расширению сферы образовательной деятельности", включало:

применение новых управленческих инструментов, позволяющих администрации гибко реагировать на заказ целевой аудитории (пресс-конференции, прием директора Дома Творчества по личным вопросам и т.п.);

введение элементов корпоративной культуры, которые становятся важным и весьма эффективным фактором, влияющим на внутреннюю профессиональную и творческую мотивацию персонала на работу в команде и запланированный успех.

IV. Направление "Включение персональных мероприятий и событий для целевой аудитории" привело к тому, что:

обучающихся и родителей появилась возможность выбора образовательных программ, что подтверждается основными нормативно-правовыми документами учреждения;

освоены новые формы деятельности, популярные в детской и молодежной среде: спортивные танцы, роликовые коньки, скайбординг, кино - видеосъемки, компьютерные технологии и др.;

количество воспитанников Дома творчества №2 в 2008-2009уч. г. возросло на 9% по сравнению с 2007-2008 учебным годом;

V. Направление "Мероприятия для сотрудников Дома творчества и их семей" позволило:

решить задачи из области таких понятий, как моральный и психологический микроклимат внутри организации;

повысить гордость и чувство принадлежности к своему коллективу, что привело к социальному единству педагогического коллектива.

Так же в течение 2008-2009учебного года были разработаны и внедрены в практику программы доступности информации для обучающихся и родителей об условиях набора и обучения в Доме детского творчества №2 и финансовой доступности (см. таблица 2 и таблица 3).


Таблица 2.

 

Доступность информации для обучающихся и родителей об условиях набора и обучения в Дома детского творчества № 2

 

Таблица 3

 

Финансовая доступность Детского дома творчества

PR-деятельностьоказалась необходимой и своевременнойпо обеспечению доброжелательного отношения общественности к Дому детского творчества №2, для того чтобы обеспечить его эффективное функционирование. Благодаря PR-деятельности в 2008-2009 учебном году спонсорами Дома детского творчества №2 стали такие предприятия и организации стали как: Администрация Куйбышевского района, Совет ветеранов Афганистана, ЗАО торговый дом " МирС", ЗАО Корунт, Фонд ветеранов-угольщиков, Кузбасспродсервис, горнолыжный комплекс ООО " Лесная ре



2020-02-04 149 Обсуждений (0)
Образовательный имидж г. Новокузнецка в рамках долгосрочной перспективы развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательный имидж г. Новокузнецка в рамках долгосрочной перспективы развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)