ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Существует три способа уборки картофеля: прямое комбайнирование , раздельный и комбинированный способ. Для уборки картофеля используют самоходные и прицепные картофе-леуборочные комбайны, ботвоуборочные машины, картофелекопатели, картофелекопатели - валкоукладчики и картофелесортировальные пункты. К управлению комбайном допускаются только комбайнеры, прошедшие специальное обучение приёмам техники безопасности и имеющие документ на право управления комбайном. В качестве подсобных рабочих допускаются лица не моложе 18 лет. Машинно-тракторные агрегаты должны быть исправны и соответствовать требованиям техники безопасности. Запрещается приступать к работе на комбайне в состоянии алкогольного опьянения ( Валеев А.В., Любченко Б.Г.,1970). При подготовке агрегата к работе проверяется наличие и исправность предохранительных кожухов и ограждений. Площадка комбайнера надёжно устанавливается и закрепляется болтами к раме, монтируется система звуковой сигнализации для двусторонней связи комбайнера с трактористом. У трактора, устанавливается нужная колея передних, задних колёс и давление в шинах. Затем соединяют вилки раскосов с продольными тягами механизма навески. Проверяется наличие аптечки и специального инструмента (крючки, чистики) для очистки лемехов и транспортёров от посторонних примесей, предметов. Трактор должен быть оборудован зеркалом заднего вида, иметь исправное рулевое управление, отрегулированные тормоза, сцепление и коробку передач. Механизм регулировки глубины подкапывания, рычаг переключения транспортёра и рычаги бункера должны свободно перемешаться и фиксироваться в установленном положении ( Филатов Л.С. ,1988 ). Во время присоединения комбайна к трактору обслуживающему персоналу запрещается находиться между трактором и комбайном. Перед началом движения комбайнер должен убедиться, что обслуживающий персонал находится на своих местах и готов к работе, а также в отсутствии людей вблизи агрегата и подать сигнал о начале движения агрегата. Во время работы запрещается передавать работу на агрегате посторонним лицам, не закрепленными за данной техникой. Во время движения комбайна запрещается рабочим проверять и регулировать рабочие органы и механизмы, надевать и натягивать цепи, устранять неисправности и т.д. Персоналу запрещается находиться впереди работающего агрегата, подниматься на комбайн и сходить с него на ходу. Вход на рабочее место комбайнера и переборщиц должен быть закрыть предохранительной цепью или планкой. В конце гона поворот агрегата осуществляет при поднятых рабочих органах. Во время движения трактора тракторист следит за тем, чтобы не было самовыключения вала отбора мощности. В зоне разворота комбайна не допускается нахождение посторонних людей и транспортных средств. После выполнения ремонтных работ в полевых условиях нужно следить за тем, чтобы на транспортёрах комбайна не оставались инструменты для очистки примесей и посторонних предметов. Во время движения комбайна персоналу запрещается разравнивать картофель находясь в кузове транспортного средства. Во время грозы работа на агрегате прекращается, а люди удаляются от машинно-тракторного агрегата на расстояние 30 - 50 м . Движение трактора вдоль склонов, после дождя, переезд через канавы осуществляется на первой передаче. Работа на агрегате прекращается с наступлением темноты. После окончания работы комбайн ставится на место стоянки, очищается от пыли и грязи, приводится в порядок рабочее место. Рабочие снимают и приводят в порядок свою спецодежду и умываются (Охрана труда... ,1989). Результаты исследования На основании полученных результатов установлено: 1. Высокая продуктивность картофеля отмечена у голландского сорта Латона , которая в среднем составила 37 т/га, а у отечественных сортов, как Борус и Кубанка, соответственно 29 и 22 т/га, превышение составило на 8 и 15 т/га. Голландский сорт Латона отличался высокой продуктивностью по сравнению с отечественными сортами. 2. По количеству клубней выделился голландский сорт Латона , что составило 9,9 клубней/куст и отечественный сорт Бородянский розовый 8,2 клубня/куст. 3. По средней малое клубней выделился отечественный сорт Кубанка. Средняя масса клубней составила за два, года 0,133 кг . По сравнению с голландские сортами Латона и Симфония, у которых средняя масса клубней была 0,093 и 0,104 кг . Отечественный сорт Кубанка отмечался высокой массой клубней во все годы испытаний. 4. По средней массе товарных клубней был достигнут голландский сорт Латона - 0,78 кг . У отечественных сортов, как Борус и Кубанка, масса товарного клубня составляла соответственно 0,64 и 0,53 кг . Голландский сорт Латона отличался высокой массой товарного клубня с 1 куста, по сравнению с отечественными сортами Борус и Кубанка. 5. Наибольшее количество товарных клубней с 1 куста показал голландский сорт Латона - 6,2 и отечественный сорт Бородянский розовый - 6,3 клубня. Эти сорта отмечались высоким выходом товарных клубней. 6. По развитию ботвы за годы испытаний выделились голландские сорта Латона и Симфония, которые превосходили отечественные сорта. У голландских сортов в период уборки картофеля отмирание ботвы составляло всего 50-60 %, а у отечественных сортов к этому времени отмечалось практически полн ое её о тмирание. 7. При расчёте экономической эффективности картофеля у голландских сортов Латона и Симфония каждый вложенный рубль на 1 кг клубней даёт прибыль 6,4 руб /кг или 6400 руб /т, по сравнению с отечественными сортами, прибыль, составляет от 1 до 3 руб /кг.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |