Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути совершенствования деятельности органов власти по снижению смертности населения Чувашской Республики



2020-02-04 229 Обсуждений (0)
Пути совершенствования деятельности органов власти по снижению смертности населения Чувашской Республики 0.00 из 5.00 0 оценок




смертность демографическая политика власть

Основополагающими принципами реализации демографической политики по снижению смертности должны стать:

§ приоритет профилактических мер;

§ межведомственное и межсекторальное взаимодействие;

§ активное привлечение всех слоев общества для совместной деятельности по укреплению здоровья жителей Чувашии.

Значительная часть мероприятий по охране здоровья уже выполняется в рамках ранее принятых законодательных нормативных документов. Сегодня необходимо сгруппировать основные детерминанты здоровья, определить хорошо разработанные стратегии с изложением системных концептуальных подходов с учетом повышения уровня социально-экономического развития Чувашии, как важнейшего определяющего фактора здоровья.

Относительная стабилизация удельного веса трудоспособного населения, принимаемые меры по обеспечению образования, трудовой занятости, доступности качественного жилья, газификации, благоустройству населенных пунктов и созданию условий для духовного и физического развития должны определять основу для достижения в республике более высокого уровня качества жизни и здоровья.

Необходима дальнейшая активизация государственной политики с целью:

§ мобилизации адекватных ресурсов борьбы с табаком, алкоголизмом, наркоманией, социальной поддержки старшего поколения, инвалидов; профилактика основных социально обусловленных заболеваний;

§ принятие программы по повышению безопасности дорожного движения, профилактике несчастных случаев, травм и насилия.

Качество окружающей среды, связанное с широким спектром факторов, как естественных, так и искусственного происхождения, - определяющая детерминанта, влияющая на уровень здоровья населения.

На основе анализа качества питьевой воды должны быть реализованы мероприятия пообеспечению населения качественной и безопасной питьевой водой, снижению техногенной нагрузки на окружающую среду, а также разработать и реализовать меры по переработке отходов и строительству полигонов твердых бытовых отходов, по созданию санитарно-защитных зон вокруг промышленных предприятий, повышению благоустройства населенных пунктов республики.

Основополагающее значение для обеспечения безопасности продуктов питания должны иметь межведомственные действия продовольственного, промышленного, транспортного секторов, уполномоченных контрольно-надзорных органов.

Проблему предупреждения йоддефицитных состояний следует рассматривать в преодолении недостаточности микроэлементов в питании, насыщении потребительского рынка йодированными продуктами, профилактическом приеме препаратов йода в организованных коллективах, с широкой социальной рекламой по профилактике йоддефицитных состояний.

Одним из важнейших условий сохранения здоровья населения является безопасная производственная и трудовая среда, производственная культура.

Основополагающими в работе по указанной детерминанте здоровья должен быть Закон Чувашской Республики «Об охране труда» и меры, принимаемые по его реализации.

Мероприятия работодателей в отношении работников будут определены в разрабатываемой программе «Здоровье работающего населения», при реализации проекта «Здоровье на рабочем месте».

Формирование здорового образа жизни, позволяющего сохранять и укреплять здоровье – должно быть основополагающим направлением демографической политики по снижению смертности населения в республике.

Опыт организации «шведских столов» с дополнительным введением в питание витаминов продемонстрировал реальную возможность профилактического воздействия на группу заболеваний желудочно-кишечного тракта. Необходимо его дальнейшее внедрение на образовательных учреждениях всей республики.

В стратегии формирования культуры здорового образа жизни ведущая роль принадлежит системе образования: человека нужно в строго обязательном порядке обучить сохранять и укреплять свое здоровье. И этим заниматься должны не только педагоги и воспитатели, но и деятели культуры, искусства, спорта, т.е. все те, кто влияет или способен повлиять на формирование здоровой, зрелой, духовно богатой личности.

Необходима широкая популяризация здорового образа жизни, реализация различных информационно-обучающих программ по самооценке и самокоррекции состояния здоровья, выявлению и устранению факторов риска, т.е. на самооздоровление.

Школьная среда должна сегодня превратиться в здоровьесберегающую и здоровьеформирующую.

Здоровье зависит также от качества и доступности современной медицинской помощи, ранней диагностики и коррекции отклонений в состоянии здоровья.

Одной из основных задач сектора здравоохранения на сегодняшний период является расширение профилактической направленности в работе первичного звена и его центральной фигуры – врача общей и семейной практики.

На повышение эффективности системы предоставления медицинской помощи должна быть направлена ее структурная реорганизация, с рациональным и эффективным использованием ресурсов, внедрением инновационных медицинских технологий.

Необходимо дальнейшее комплексное развитие санаторно-курортной помощи, реализация программ по улучшению состояния здоровья женщин и детей; пролонгация программ по профилактике хронических неинфекционных и социально-значимых заболеваний.

Кроме того, необходимо принять действенные меры по образованию населения по вопросам «ответственного самолечения» и развитию различных методов и технологий традиционной медицины, в том числе фитотерапии на основе лекарственного сырья, произрастающего на территории республики, и его переработки.

Немаловажным фактором снижения уровня смертности среди населения, мы считаем, является более жесткая антиалкогольная политика. Значительная часть связанных с алкоголем смертей связана с состоянием сильного опьянения, которого регулярно достигают далеко не только алкоголики. В российских условиях особенно важным является сокращение потребления крепких алкогольных напитков. В виде крепких напитков до сих пор потребляется порядка 70% алкоголя, что составляет около 10 литров этанола в год на взрослого. Снижение потребления легальных и нелегальных крепких и сверхкрепких напитков, являющихся главным источником российской сверхсмертности, должно стать приоритетной целью алкогольной политики России. Также важным приоритетом является максимальное сокращение потребления алкоголя молодежью. Существует четкая корреляция между потреблением алкоголя в юности и вероятностью связанных с алкоголем проблем в будущем вплоть до формирования алкоголизма и насильственной смерти.

Наиболее эффективные меры алкогольной политики включают уменьшение доступности алкоголя, в особенности крепких напитков, экономически, в пространстве, во времени и по возрасту. Применительно к российским реалиям, эти меры обязательно должны сочетаться с борьбой с производством и продажей водочных суррогатов.

Среди эффективных мер по снижению алкогольных проблем могут быть меры, направленные на ограничение физической доступности алкогольных напитков. К таким мерам относится запрет на продажу алкогольных напитков в ночное или нерабочее время. Значительное количество смертей в России происходит после того, как выпивающие решают «догнаться», идут ночью в ближайший работающий магазин и докупают спиртное. Действенный запрет на продажу алкогольной продукции или хотя бы крепких напитков в ночное время помог бы немедленно снизить уровень смертности, преступности и травматизма в стране.

К эффективным мерам борьбы государства с пьянством можно также отнести меры, направленные на сокращение количества точек, торгующих алкоголем. Существует зависимость между количеством торговых точек и алкогольной заболеваемостью, смертностью, преступностью. Если до ближайшей точки, торгующей алкоголем идти далеко, то не каждый раз человек пойдет купить бутылку. Если же, зайдя в магазин чтобы купить хлеб, человек видит на прилавках и спиртное, это нередко провоцирует приобретение алкогольных напитков.

В Норвегии один магазин, торгующий напитками крепче 4,75 %, приходится на 30 тысяч человек, в Швеции — на 23 тысячи. В результате на всю такую совсем не маленькую страну, как Норвегия приходится лишь 147 торговых точек, продающих сколько-нибудь крепкую алкогольную продукцию. Отметим, для сравнения, что в Чувашии тысячи таких точек, или одна точка на несколько сотен человек.

Кроме того, многочисленные исследования показывают, что откладывание возраста алкогольного дебюта снижает вероятность возникновения проблем с алкоголем у молодого человека или девушки в будущем. Для России актуальным является не столько повышение этого возраста, который в настоящее время составляет 18 лет, сколько выполнение действующей нормы. Слишком мягкое наказание и бездеятельность правоохранительных органов закладывают основу для формирования новых когорт алкоголиков.

Еще одной эффективной мерой снижения алкоголизации населения можно назвать государственная монополия на розничную продажу алкоголя. Эта мера зарекомендовала себя как эффективное средство снижения алкогольных проблем и смертности в Швеции, Исландии, Норвегии, Финляндии, Канаде, многих штатах США и т.д.

Такая монополия подразумевает продажу алкогольных напитков, как правило, крепче 4,7-5%, только в государственных магазинах, не считая обслуживания в барах. Цены в госмонопольных магазинах должны быть высоки, особенно на крепкие напитки, рабочий день ограничиваться дневным временем суток, количество таких точек ограничено.

Кроме того, государственная монополия будет способствовать пополнению государственного бюджета. Несмотря на высокие монопольные цены (а значит, и пониженное потребление крепких напитков), в странах с госмонополией совокупные поступления в бюджет от продажи спиртных напитков, как правило, выше, чем в странах того же уровня экономического развития без монополии.

Реализация предложенных мер, по нашему мнению, должна способствовать:

§ снижению уровня загрязнения окружающей среды по основным показателям;

§ росту числа людей, занимающихся физической культурой и спортом; снижению числа курящих;

§ стабилизации материнской и младенческой смертности;

§ уменьшению уровня алкоголизации населения;

§ сокращению числа алкогольных психозов и смертности от травматизма, отравлений алкоголем и его суррогатами.

При условии комплексного и эффективного воздействия на перечисленные, наиболее важные, детерминанты здоровья мы можем надеяться на значительное увеличение продолжительности жизни мужчин и женщин и обеспечить жителям нашей республики полноценную и долгую жизнь.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дальнейшее развитие России как жизнеспособного общества и государства невозможно без выработки и реализации стратегического и государственного плана преодоления демографического кризиса на основе комплексного решения вопросов семьи и рождаемости, здоровья и продолжительности жизни, миграции и расселения. Учитывая, что с 2010 года процесс депопуляции усилится из-за негативных изменений возрастного состава населения (сокращение численности населения репродуктивного возраста, увеличение доли пожилых людей), и любые принимаемые меры уже не смогут дать необходимого эффекта, в настоящее время требуется переход к масштабным, активным и финансово обеспеченным действиям, которые реально позволят изменить демографическую ситуацию.

Демографическая ситуация в нашей стране настолько тревожна и ее последствия для экономики и социального развития России настолько пагубны, что решению современных демографических проблем с каждым годом уделяется все больше и больше внимания на самом высшем уровне. Разработка эффективных программ в области управления демографическими процессами представляется необходимой мерой для обеспечения будущего существования нашего общества и государства. На сегодня большинство реализуемых в стране национальных проектов в различных сферах жизни нашего общества направлены, в первую очередь, на решение именно демографических проблем. Это Национальные проекты в области здравоохранения, образования, жилищного строительства.

По ходу проводимого исследования нам удалось выполнить все поставленные задачи. Мы рассмотрели особенности исторического развития управления демографическими процессами в России; теоретические основы формирования демографической политики. Мы изучили современную ситуацию в России и в нашей республике, также охарактеризовали пути решения современных демографических проблем, как на федеральном, так и на республиканском уровне. Освещая деятельность федеральных и республиканских органов власти в области снижения смертности и изучая основные причины смертности населения Чувашской республики, мы постарались разработать рекомендации по улучшению деятельности органов власти Чувашской Республики по снижению смертности и улучшению качества здоровья населения нашей республике.

В результате проведенного исследования проблем в области управления демографическими процессами на основании анализа нормативно-правовых актов, веб-сайтов Аппарата Президента Чувашской Республики, трудов ученых в области демографии мы пришли к следующим выводам:

ü целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения непосредственно связана со сложившейся социально-экономической ситуацией;

ü главная задача в области управления демографическими процессами, требующая срочного решения – разработка и срочная реализация долгосрочных программ направленных на изменение в лучшую сторону современной демографической ситуации;

ü обеспечение эффективной реализации всех программ в области управления демографическими процессами должно стать одним из важнейших направлений деятельности органов власти на всех уровнях;

ü приоритетным направлением деятельности как федеральных, так и региональных органов исполнительной власти в области управления снижения смертности на данном этапе является создание необходимых условий для жизнедеятельности населения, что, в свою очередь, должно улучшить демографическую ситуацию в республике;

ü необходимо более быстрое внедрение разработанных мер по решению демографических проблем с жестким контролем со стороны государства в целях снижения смертности населения, иначе этот процесс в будущем может ускориться и стать неуправляемым;

ü на сегодняшний день разработан ряд долгосрочных программ по решению демографической проблемы снижения смертности, как на федеральном, так и на республиканском уровне.

ü в связи с важностью демографической проблемы в современном обществе необходимо усилить функции государственного управления этим процессом, что позволит быстрее решить затянувшуюся проблему естественной убыли нашего населения.

ü обязательным для более эффективной реализации предлагаемых программ по выходу из демографического кризиса является создание специализированных органов управления демографическими процессами как на федеральном уровне, так и на региональном, в частности – на уровне федеральных округов; В Чувашской Республике решение демографических проблем уже несколько лет решается путем реализации различных целевых программ и ежегодных указов Президента Федорова;

ü главное направление в ходе решения проблемы сокращения населения в Чувашской Республике – укрепление здоровья ныне живущего поколения, особенно детей, так как дети это будущее нашей республики;

К сожалению, нам не удалось составить примерные прогнозы изменения демографической ситуации в стране и в Чувашской Республике по ходу реализации всех федеральных и республиканских программ в этой области, так как нынешние процессы воспроизводства зависят не только от современного экономического развития в стране, но и от многих социальных и психологических факторов, что в итоге позволяет нам сделать выводы о том, что демографическая ситуация не всегда управляема и предсказуема.

Надеемся, что наше исследование поможет, хоть немного, способствовать снижению смертности среди населения нашей республики, а может и за ее пределами. Заканчивая свою работу, хотелось бы отметить, что такие усилия, предпринимаемые федеральным правительством и правительством Чувашской Республики не могут не дать положительного результата, что мы, несомненно, увидим уже в ближайшее время.




2020-02-04 229 Обсуждений (0)
Пути совершенствования деятельности органов власти по снижению смертности населения Чувашской Республики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути совершенствования деятельности органов власти по снижению смертности населения Чувашской Республики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)