Антикоррозионная защита кузова
Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхность влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова — нанесением специальных антикоррозионных составов, а соединений деталей — нанесением уплотнительных мастик. Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны ниже (см таблицу № 5.1) Автоконсервант Мовиль и Мовиль-2 используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1 —1,5 года. Допускается обработка поверхностей, ранее покрытых нигролом и другими маслами, а также ржавых поверхностей. Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны полости всех новых автомобилей. Защитное пленочное покрытие НГ-216 Б используется для покрытия частей автомобилей под кузовом. Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума вибрации. Наносят мастику распылением или вручную толщиной 1,0—1,5 мм. Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов на внешних зонах кузова. Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыливается способом воздушного или безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5—0,8 МПа, пистолет — краскораспылитель с бачком, шланги и удлиненные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости. Антикоррозионные составы для обработки кузова
Таблица № 1
Марка | Рабочая вязкость | Вид разбавителя | Режим сушки | |||||||||||
Температура | Время, мин | |||||||||||||
Автоконсервант порогов | «Мовиль» | 15-40 | Уайт-спирит, бензин | 20 | 20-30 | |||||||||
Защитный смазочный материал, невысыхающий | НГМ-МЛ | 45 | Уайт-спирит | 20 | 15 | |||||||||
Защитное пленочное Покрытие | НГ-216Б | 18—22 | Уайт-спирит, бензин | 20 | 20 | |||||||||
Мастика противошумная | БПМ-1 | высокой вязкости | Ксилол | 18-20 | 18-20 | |||||||||
Мастика противошумная | Д-4А | высокой вязкости | - | 130 | 30 | |||||||||
Мастика невысыхающая | 51-Г-7 | высокой вязкости | - | - | - |
Скрытые полости, обрабатываемые антикоррозионными составами
Таблица № 2
№№ пп | Наименование полости | Через какие отверстия | Направление впрыска состава | Дополнительные указания |
1 | Верхняя поперечина передка | Через два отверстия спереди снизу | В сторону поперечины | Снять облицовку радиатора |
2 | Нижняя поперечина передка | Через отверстие для пусковой рукоятки | Вправо и влево | |
3 | Кожухи фар | Спереди | По всей поверхности | Снять фары |
4 | Передние лонжероны | Через отверстия с моторного отсека | Вперед и взад | Открыть капот |
5 | Стойки брызговиков | Через отверстия с моторного отсека | Вверх и вниз | Открыть капот |
6 | Кронштейны буферов передней подвески | В отверстие в кронштейне | На внутреннею поверхность | Поднять автомобиль на подъемнике |
7 | Поперечина передней подвески | Через отверстия снизу | Вправо и влево | Поднять автомобиль на подъемнике |
8 | Под передними крыльями | Через отверстие, закрываемое заглушкой | Во все стороны | Снять резиновые заглушки |
9 | Карманы капота | Через передние отверстия внутренней панели капота | Во все стороны | Открыть капот |
10 | Внутренние и наружные пороги дверей | Через овальные отверстия порогову передних стоек, и отверстия крепления молдингов и отверстия сторцов порогов под арками задних колес | Во все стороны | Снять облицовки порогов у передних дверей, мол-динги и заглушки под арками |
11 | Передние стойки | Через отверстия из салона | Вниз | Снять обивку |
12 | Центральные стойки | Через отверстия выключателей плафонов | Вниз | Снять выключатели плафонов |
13 | Задние стойки | В отверстие стоек из салона | Вниз | Снять обивку |
14 | Соединитель боковин со щитком передка | Через отверстия из салона | Во все стороны | Снять обивку боковин |
15 | Карманы дверей | Через проемы во внутренних панелях дверей и через отверстия под габаритные фонари дверей | По всей нижней внутренней поверхности | Снять обивку дверей |
16 | Передние лонжероны пола | Через отверстия снизу | Вперед и взад | Поднять автомобиль на подъемнике |
17 | Усилители передних лонжеронов пола | Через отверстия снизу | Вправо и влево | Поднять автомобиль на подъемнике |
18 | Средняя поперечина пола | Через отверстия снизу | Вправо и влево | Поднять автомобиль на подъемнике |
19 | Кронштейны домкратов | Снизу кузова | На внутреннюю поверхность | Поднять автомобиль на подъемнике |
20 | Задние лонжероны пола | Через отверстия снизу | Вперед и взад | Поднять автомобиль на подъемнике |
21 | Задняя поперечина пола | Через отверстия из салона | Вправо и влево | Снять обивку |
22 | Поперечина пола багажника | Через отверстия снизу и из багажника | Вправо и влево | Поднять автомобиль на подъемнике |
23 | Лонжероны пола багажника | Через отверстия из багажника | Вперед и взад | Открыть крышку багажника |
24 | Нижняя поперечина задка | Через отверстия из багажника | Вправо и влево | Снять коврик пола багажника |
25 | Между крыльями и арками задних колес | В проемы полостей из багажника | По всей поверхности | Открыть крышку багажника |
26 | Углубления под запасное колесо и топливный бак | Из багажника | По всей поверхности | Освободить багажник, снять топливный бак |
2020-02-04 | 217 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Антикоррозионная защита кузова |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы