Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рынок сбыта и конкуренция



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
Рынок сбыта и конкуренция 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Важнейшим вопросом при проектировании СТО является оценка рынка сбыта предоставляемой ею услуг. Опыт показывает, что переоценка рынка сбыта ведет к неминуемому разорению предприятия.

СТО располагается в ЮВАО г. Москвы. Потенциальные клиенты – владельцы легковых автомобилей.

Одну из главных ролей в оценке играет постоянное увеличение автомобилей в городе Москве, а также повышение уровня жизни населения, что позволяет приобретать гражданам автомобили, соответственно, эти автовладельцы будут нашими потенциальными клиентами.

В среднем годовой пробег автомобиля составляет 12 тыс. км. Таким образом, ТО-1 все автомобили проходят 2 раза в год, а ТО-2 – 1/3 автомобилей.

По статистике Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИББД) на дорогах происходит около 15000 дорожно-транспортных происшествий в год. Значит, около 10% всех автомобилей являются потенциальными клиентами кузовного и малярного цехов.

Учитывая то, что каждые 5 лет автомобили требуют покраски для поддержания хорошего внешнего вида, то они также являются клиентами малярного цеха.

Принимаем, что 90% автомобилей требуют шиномонтажа хотя бы 2 раза в год, 10% - антикоррозионной обработки. По статистике 54% новых автомобилей имеют дефекты. Таким образом, рынки сбыта товаров и услуг представляются перспективными для развития проектируемой СТО.

Учитывая количество конкурирующих СТО находящихся в данном районе и качество предлагаемых ими услуг можно предположить, что 20% населения имеющих легковые автомобили будут обслуживаться на нашей СТО.

Учтём, что некоторые жители имеют гаражи позволяющие выполнять некоторые виды ремонта, то где-то 60% автовладельцев буду посещать СТО.

Качественную окраску кузова в районе предлагается только на уже существующих СТО, которые являются основными конкурентами. Для привлечения клиентов предполагается первоначальное снижение цены на 5% по отношению к уже существующей СТО. Выиграть конкуренцию у существующей СТО планируется с помощью предупредительного отношения с клиентами, оставляя цену на покраску неизменной.

Мелкие сервисы, занимающиеся окрасочными работами, не имеют сушильных камер, поэтому на рынке услуг не являются конкурентами. Планируемая цифра - 270 автомобилей (10% рынка).

Основные конкуренты СТО представлены в таблице 3.1. 

 


Основные конкуренты СТО

Таблица 3.1

Название конкурирующей фирмы Место расположения Предполагаемый объем продаж, отвлекаемый конкурентом
СТО такого же уровня ЮВАО ~200 – 300 автомобилей
Мелкие сервисы ЮВАО ~150 – 250 автомобилей
Гаражные умельцы ЮВАО ~50 –90 автомобилей

 

Анализ конкуренции на рынке сбыта показывает возможность для успешного проникновения фирмы на потребительский рынок.

 

План маркетинга

 

Для того, чтобы клиенты пользовались услугами данной СТО необходимо создать благоприятные условия.

- Качественное и быстрое выполнение работы с гарантией на оказанные услуги.

- Высокий профессионализм сотрудников

- Известность и доступность станции

- Соблюдение персоналом уважительного отношения к клиентам, противопожарная безопасность, соблюдение норм охраны труда.

- Создание условий для отдыха клиентов в то время, когда обслуживается их автомобиль.

Стратегия маркетинга включает в себя: распространение услуг, ценообразование, подбор клиентов и определение конкурентов, выбор рынка, реклама.

Квалифицированные кадры, наличие необходимых производственных площадей и оборудование, заинтересованность предприятия в получении прибыли дают основание считать, что СТО будет успешно осуществлять менеджмент организацией производственного процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей. Имеются реальные возможности расширения оказываемых услуг за счет приобретения дополнительного оборудования.

При установлении цен на предлагаемые услуги, станция технического обслуживания будет брать в расчёт себестоимость выполняемых работ, определённый процент прибыли с учётом налоговых отчислений. Поэтому цены на услуги будут основываться на экономическом анализе и предполагаемой прибыли наших конкурентов. Уровень цен на СТО, предлагаемый клиентам должен быть не выше, а по возможности ниже чем у конкурирующих предприятий. Это может быть обеспечено продуманной политикой предприятия, при минимальных затратах и соответственно минимальной себестоимости услуг.

Анализируя выше перечисленное и исходя из цен конкурентов, которые составляют:

- обслуживание отечественных автомобилей - 50 у.е. за 1 н.час;

обслуживание иномарок – 70 у.е. за 1 н.час;

У данной СТО тариф на обслуживание автомобилей отечественного производства и иномарок будет одинаковым и составит 50 у.е. за 1 н.час

С помощью рекламной кампании в массовых печатных изданиях автомобильной направленности, а также с помощью распространения рекламных листовок с информацией о фирме на крупных авторынках, в автосалонах по продаже как новых, так и подержанных автомобилей планируется привлекать новых клиентов.

 

План производства

 

В течение первого года.

I квартал – загрузка не более 20%:

подготовка и юридическое оформление документов;

подготовка помещений;

покупка и монтаж оборудования;

наём персонала (70% штата);

II квартал – загрузка 30-50%:

начало деятельности;

работа всех отделений;

выход на ежемесячные рейсы за запчастями.

III и IV квартал – 80-100%:

полная деятельность предприятия;

реклама.

Второй год: загрузка – 100%

 



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
Рынок сбыта и конкуренция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рынок сбыта и конкуренция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)