Стратегии экономического развития края
1. Новая экономика движений капитала. Жизненно необходимо прекратить отток капитала из края путем переорганизации промышленного производства, (например, за счет перенесения сборочного цикла производства на территорию края; в данный момент в нашем регионе осуществляется только сырьевой цикл). 2. Переориентация экономики Необходима переориентация экономики края в сторону многоотраслевой направленности, причем продвигать необходимо три отрасли, которые обладают наибольшими темпами развития: - лесная и деревообрабатывающая (эффективное использование лесных массивов) - пищевая (повышение конкурентоспособности товаров, за счет внедрения новых технологий обработки и производства; расширения рынков сбыта) - электроэнергетическая (внедрение технологий ресурсосбережения) 3. Новая волна освоения Сибири Создание инвестиционно привлекательного образа края с целью привлечения дополнительных средств на разработку и внедрение инновационных технологий в производстве. Все вышеперечисленные стратегии осуществимы только при условии эффективно организованного процесса руководства и контроля со стороны властных структур и согласованной политики основных субъектов региона. Выводы По итогам апробации отдельных технологических фрагментов можно сделать следующие выводы: § Организационная форма Института стратегического планирования оказалась эффективной, поскольку взяла на себя часть организационных функций, которые ранее дополнительно приходилось осуществлять педагогическому составу. § В рамках работы института появилась большая свобода и самостоятельность для работы комиссий (участники сами регулировали собственную деятельность). § Работа института позволила выявить трудности старшеклассников в работе со статистическими данными, что дает основание для формулирования новых требований к современному образованию. Заключение
В ходе выполнения выпускной работы был разработан проект образовательного модуля «Топ менеджеры будущего: региональная аналитика». Работа включает в себя анализ социально-культурной ситуации в России и в образовании. В работе различены понятия «исследование» и «аналитика». Выделено базовое понятие аналитики – «регион». Особо рассматриваются современные методы аналитики. Разработана концепция образовательного модуля «Топ менеджеры будущего: региональная аналитика», разработано содержание и базовые технологические единицы, составляющие основу образовательного модуля. Полученные результаты позволяют сделать следующие основные выводы и рекомендации: 1. Анализ современной ситуации в области образования позволил выделить новые задачи образования, обосновывать необходимость разработки и оформления педагогических средств и методов, направленных на становление у школьников базовых компетентностей. 2. Разработано и описано предметное содержание образовательного модуля «Топ менеджеры будущего: региональная аналитика», включающее в себя базовые технологические единицы – исследовательские экспедиции и «Институт стратегического планирования». 3. Перспективами развития проекта является его методическое оформление и включение в учебно-методический комплект. Список литературы
1. «Возможные миры. Инициация творческого мышления» / КрасГУ. Красноярск, 1993 2. «Открытая модель дополнительного образования региона» / Науч. Ред. А.А. Попов, И.Д. Проскуровская. – Красноярск, 2004. 3. «Рождение разума: знаки пути (к десятилетнему юбилею творческой педагогической группы Нооген)»: Сб. статей под ред. В.С.Ефимова, И.Е.Кима, С.В.Ермакова; Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 1998; 4. Брагина Н.В. «Проект образовательного модуля для старшеклассников «Поколение-XXI: Топ-менеджеры будущего», дипломная работа, Красноярск, 2003 5. Гаврилов А.И. “Региональная экономика и управление”. 2002 г. 6. Ермаков С. В., Ануфриева С. Г. «Интенсивные формы в образовании» Сибирь. Философия. Образование. Новокузнецк, №6 2002. 7. Ефимов В.С. “К современному понятию города” (в печати) 8. Ефимов В.С. Гавриков В.Л. Аналитический доклад “Динамика социально-экономического положения территорий Красноярского края в 1999-2002 годах и прогноз изменений на период до 2010 года” 9. Ефимов В.С., Лаптева А.В. «Педагогика развития: история и теория одного психолого-педагогического эксперимента»; 10. Ефимов В.С., Честнов Ю.В. “Социально-экономическая привлекательность российских городов: сравнительный анализ”. 11. Закс Л.А. «Пробирка со множеством дырок. Кто нужнее: химики или менеджеры?» 12. Зинченко А. «Учебный план и траектории становления человека» 13. Каганский В. «Основания регионального анализа в гуманитарной географии» // Изв. РАН, сер. географ., 1999, N 2, с. 42 - 50. 14. Княгинин В., Щедровицкий П.Г. «Формула развития», www.csi.com.ua 15. Левинтов А. «К понятию "регион"», www.shkp.ru 16. Марача В.Г. «Образование на рубеже веков: методологические соображения» www.ckp.ru 17. Миллер Н.Н. «Понятие «регион» в международно-политических исследованиях» 18. Найн А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент // Педагогика,1996. N5. С. 14-15 19. Основные положения региональной политики в Российской Федерации // “Регионология”. 1996. № 2. 20. Попов А.А. «Школа региональной аналитики», www.depo.org 21. Попов С.В., Болотов В. А., Фрумин И. Д. «Летняя школа в системе дополнительного образования», Летние школы, межвузовский сборник, Красноярск 22. Попытка сконструировать понятие "исследование", основываясь на работах Г.П.Щедровицкого 23. Программа развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение-XXI: Развитие человеческого потенциала». 24. Программа развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение ХХI: развитие человеческого потенциала» 25. Словарь-справочник “Социальная структура и социальные процессы” 26. Территориальное стратегическое планирование при переходе к рыночной экономике: опыт городов России. – СПб.: ГП МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2003. 384 с. 27. Территориальное стратегическое планирование: новые возможности социально-экономического развития. Сб. статей. – Красноярск: НП КИЦ, 2004. 180 с. 28. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ACT, 1999. 29. Указ президента Российской Федерации “Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации” от 3 июня 1996 г. за № 803 30. Чернышев А., Барзилов С. “Регион как политическое пространство” // Свободная мысль .1997. № 2. 31. Шукшунов В.Е. «Новые роль, место и миссия образования в развитии общества в XXI веке», Москва, 1998 32. Щедровицкий П.Г. «Ситуация в области образования», "Русский журнал", ноябрь 2000 г. 33. Щедровицкий П.Г. Педагогика свободы / "Кентавр", 1993, N 1 34. Щедровицкий П.Г. «Понятие региона и процессы регионализации: смысл и содержание»,www.shkp.ru
[1] Используется оригинальный документ, который частично сокращен и отредактирован. [2] «Стратегия развития Красноярского края: молодежный вариант»
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |