Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Активация мышц мягкого неба



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
Активация мышц мягкого неба 0.00 из 5.00 0 оценок




Предварительная подготовка сегментов небной занавески к участию в небно-глоточном смыкании сокращает сроки растормаживания неба и позволяет увеличить его подвижность после операции.

Наиболее физиологичным представляется воспитание смыкания при фонации. При ней легче вырабатывается условно-рефлекторная связь между ощущением подъема небной занавески и звукообразованием за счет участия речедвигательного, речеслухового и кинестетического анализаторов. Ребенок одновременно ощущает подъем сегментов неба, произносит звук и слышит его измененное, улучшенное по сравнению с обычным звучанием.

Особенности артикуляций «а, э» позволяют применять их для развития подвижности сегментов неба.

Звук, а – единственный в русском языке гласный нижнего подъема, при его произнесении корень языка опускается наиболее низко.

Звук, э - среднего подъема, но переднего ряда, поэтому для него характерно наибольшее перемещение стенки языка вперед при умеренном ее подъеме.

При произнесении этих фонем по сравнению с другими гласными наблюдается меньшие плотность смыкания глотки, напряжение мягкого неба и число контактов языка с глоткой, которые бывают при ринолалии. Все это объясняет наименьшую выраженность носового оттенка а и э при слуховом восприятии. Кроме того, оба звука нелабиализованные. Их произнесение с широко открытым ртом обеспечивает визуальный контроль.

Упражнение с гласными «а, э»

Широко открыв рот, ребенок повторяет за логопедом. Произносить звук надо мягко, не на твердой атаке, язык придвинут к зубам. Если язык оттягивается к глотке, то упражнять в выкладывании его на нижнюю губу, потом в дотрагивании кончиком языка до нижних резцов, удерживая его в нижнем положении.

- длительное произнесение: а или э

- двукратное произнесение а, а (э, э)

- трехкратное произнесение а, а, а, (э, э, э)

- через 4-5 занятий переходить к слитному и несколько растянутому произнесению сочетаний ааээээаа

Упражнение повторять 2-3 раза подряд 6-8 раз в день. В начале сегменты неба могут оставаться почти неподвижными, наблюдается лишь легкое их подрагивание. Но при регулярных тренировках они начинают подниматься, несколько расходясь при этом в стороны. Растягивание, на которое могут раздвинуться сегменты небной занавески, зависит от тяжести дефекта. Подвижность сегментов неба контролируют визуально. Если наблюдению мешает гипертрофированный корень языка, ребенку нужно высунуть его, а логопеду шпателем слегка прижать книзу.

Активизация мышц глотки

Развитию дистрофического процесса в мышцах глотки препятствует повышенная нагрузка: увеличивается объем и двигательная активность мышц, осуществляется подготовка для ношения функционального обтуратора или к операции. Для этого используется имитация глоточного рефлекса и позевывания. Оба упражнения повторяют по подражанию 3 раза подряд 6-8 раз в день.

Если ребенку не удается воспроизвести глоточный рефлекс, то логопед вызывает его прикосновением шпателя к задней стенке глотки или корню языка. В домашних условиях это делают родители ручкой чайной ложки. Эти упражнения делают регулярно вплоть до операции.

Подготовка артикуляционного аппарата к правильному звукообразованию

Этот процесс занимает длительное время и включает тренировку подвижности губ и щек, смещение вперед языка, укрепление его кончика и опускание его корня. Изменение положения языка в полости рта влияет на искажение речи больше, чем недостаточность небно-глоточного смыкания. Перемещение языка вперед создает условия постановки правильной артикуляции, понижения носового оттенка голоса, нормализации фонационного дыхания, уменьшения глоточных смыканий. Поэтому данному разделу необходимо уделять пристальное внимание. Разъясняя любое упражнение, обязательно уточняют позицию языка и следят за его положением, назначают ряд специальных артикуляционных упражнений (артикуляционная гимнастика, массаж).

Все упражнения выполняют под счет, перед зеркалом 3-4 раза в день по 5 минут.

Поскольку кинестезии у лиц с врожденными расщелинами снижены, одновременно работаю не более чем над тремя видами упражнений, т.к. при большей нагрузке дети могут путать задания или выполнять их неточно. Упражнения артикуляционной гимнастики должны быть отобраны с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и носить строго направленный характер. Рекомендуется избегать быстрых, резких артикуляционных движений. Они требуют большого напряжения и неэффективны, т.к. ребенок не успевает запомнить смену кинестезией и часто смазывает движения. Отмечено, что на первых занятиях проявляется излишнее напряжение мышц лба, крыльев носа, челюстей и шеи, которое передается на гортань и глотку. Чтобы уменьшить его, полезно несколько раз в течение занятия прерывать упражнения кратковременными расслаблениям мышц лица, шеи, глотки а при тренировках избегать резких движений.



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
Активация мышц мягкого неба 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Активация мышц мягкого неба

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)