Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дифференцированное восприятие собственного произношения



2020-02-04 217 Обсуждений (0)
Дифференцированное восприятие собственного произношения 0.00 из 5.00 0 оценок




В становлении правильных навыков произношения огромное значение имеет умение представить и оценить звучание собственной речи. Сделать это довольно сложно: ребенок слышит себя иначе, чем окружающие. Ему его речь кажется вполне правильной, поэтому для самоконтроля используется прием «Слушай себя» (по П.А. Нейману).

Самовыслушивание организуется следующим образом:

1. Кистям рук придают положение, которое обычно получается при набирании воды для умывания – пригоршней, при этом первый (большой) палец плотно прилегает к ладони.

2. Не изменяя приданного кистям полусогнутого положения одну из них (например, левую) прикладывают к соответствующей (левой) ушной раковине сзади нее, причем верхнюю часть раковины слегка притягивают книзу и значительно пригибают к щеке. Локоть при этом приближают к груди.

3. Другую кисть (правую) также в неизмененном полусогнутом положении кладут ладонной поверхностью запястья на соответствующий (правый) угол рта и прикрывают рот, не кладя на губы, за исключением большого пальца, помещенного на верхней губе.

Указанное положение кистей образует рупор, связывающий отверстие рта с ушной раковиной – звукопровод. При такой позиции рук звук тихого собственного голоса выслушивается усиленным, а явные тембральные погрешности или какие – либо особенности голоса – различными и ясными. Пользуясь этим приемом надо говорить негромко.

В речевой материал для тренировки берутся звуки, доступные ребенку (кроме «м, н»). Используя прием «слушай себя» при постановке звуков и в дальнейшем, выявляет и преодолевает носовой оттенок речи. Важнейшие обратные связи постепенно формируются на основе слуха мышечного чувства.


Выводы:

 

Врожденные расщелины отрицательно влияют на формирование детского организма и развитие высших психических функций. Больные находят своеобразные пути компенсации дефекта, в результате чего формируется неправильная взаимосвязь мышц артикуляционного аппарата. Это – нарушение фонетического обрамления речи, и выступает в структуре дефекта как ведущее расстройство. Это влечет за собой ряд вторичных нарушений в речи и психическом статусе больного. Тем не менее, у этой группы больных имеются большие приспособленческие и компенсаторные возможности для реабилитации нарушенных функций.

Наличие врожденных расщелин глубоко отражается на всем развитие ребенка: это дети болезненные, соматически ослабленные, у них часто отмечается снижение слуха. При ринолалии дефект речи может сопровождаться отклонениями в развитии высших психических функций. Эти больные характеризуются своеобразными особенностями развития личности и формирования деятельности.

Речевой дефект ринолалика с самого рождения обусловлен рядом причин. В первую очередь обеспечение жизненно важных функций дыхания и питания приводит к специфическому положению языка (с чрезмерно поднятым корнем), что ведет к нарушению его функциональных возможностей с одной стороны, и к дефектной компенсации нарушения – с другой стороны (во время речи в артикуляцию вовлекаются мышцы лба, лица, возникают многообразные синкинезии). При ринолалии отмечается формирование атипичного специфического дыхания, развитие гипеназализации и дефекты артикуляции звуков. В картине речевого нарушения ведущим является дефектное звукопроизношение, вторично может страдать лексико-грамматический строй, фонематический слух, письменная речь.

Коррекция дефекта осуществляется средствами медицинского, логопедического и психолого-педагогического воздействия.

Поэтому при открытой ринолалии очень важна работа в дооперационный период по формированию правильных речевых навыков.

Главным условием в работе является активизация здоровых отделов речевого аппарата и подготовка нарушенных отделов как база для формирования правильного звукопроизношения.

Исправление звукопроизношения до операции означает передвигание преграды при произношении согласных звуков в передний отдел ротовой полости, введение в бытовую речь сознательного использования органов артикуляции, воспитание связи артикуляции с фонемой, умение вычленять эту фонему в потоке речи. При этом часто приходиться довольствоваться приближенной артикуляцией, звуками – аналогами, что закономерно для развития детской речи и достаточно для формирования и развития фонематических представлений и навыков звукового анализа (например, зубно-губные «п, б», если недоступно смыкание губ). Хотя не удается добиться нормального звучания многих фонем, коммуникативная функция речи все же улучшается за счет повышения ее разборчивости.

До операции не привлекают внимание к утечке воздуха в нос, а добиваются ее безупречности и точных движений языка и губ. Логопеда не должно смущать, что многие согласные остаются беззвучными, носовыми.

Если не работать над звукопроизношение до операции, то ребенок и после пластики неба говорит по-прежнему. Коррекция звукопроизношения длится достаточно долго, т.к. трудно преодолевать сложившиеся патологические компенсации и формировать новый сложный стереотип.

Если коррекция проводилась до операции, то после операции, несмотря на временное ухудшение, быстро восстанавливаются правильные артикуляции.

К началу работы по постановке согласных звуков должны быть закончены занятия по постановке диафрагмально-реберного дыхания.

ринолалия логопедический коррекционный воздействие



2020-02-04 217 Обсуждений (0)
Дифференцированное восприятие собственного произношения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дифференцированное восприятие собственного произношения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)