Исследование звукового анализа и синтеза.
а) исследование языкового анализа. По инструкции: 1) Определи количество слов в предложении. 2) Определи количество слогов в слове. 3) Определи количество звуков в словах. 4) Определи место звука по отношению к другим звукам слова. Материал для проведения исследования: 1) Вот утка. А это её утята. Они бегут к кустам. Там их гнездо. Тут тихо. Трава и ветки укрывают их от ветра. Это защита от врагов. В таком укрытии хищникам трудно заметить уток. 2) Машина, шинель, кольцо, щенок, дружнее. 3) Дом, берёза, кошка, крыса, дедушка, решето, каштан, зверь, поляна, заколка. 4) [Щ] Щётка – пещера – лещ, [М] Машина – компас – замок – сом, [Л] Лодка – плот – ёлка – стол, [Б] Банан – арбуз – собака – дуб. б) исследование языкового синтеза. По инструкции: 1) Произнеси предложение слитно, произнесённое по слогам; 2) Назови слово, произнесённое с паузами после каждого звука; 3) Отбери картинки, в названии которых только 4 звука. Материал для проведения исследования: 1) Ди-ма и Во-ло-дя хо-ди-ли в ро-щу. Во-да в род-ни-ке хо-лод-на-я и вкус-на-я. То-ля ста-нет сол-да-том. Он лю-бит иг-рать с тан-ка-ми и вин-тов-ка-ми. 2) Л-у-н-а, к-о-т, к-у-к-л-а, а-р-б-у-з, а-л-ф-а-в’-и-т, ч-е-р’-е-п-а-х-а, с-о-л’, п-р-о-к-а-з-н’-и-к, к-о-н’-к’-и. 3) Паук, панда, попугай, бык, кабан, бабочка, гусь, синица, сова, заяц, коза, кузнечик, кот, утка, енот, мышь, хомяк, медведь, лев, волк, лягушка, рак, курица. Критерии оценки: Высокий уровень (3 балла) – правильное выполнение всех заданий без ошибок; Средний уровень (2 балла) - при выполнении заданий допущено не более двух ошибок; Низкий уровень (1 балл) – при выполнении заданий допущено 3 и более ошибок. Обследование грамматического строя речи. Для обследования этого компонента языка ставилось целью: Ø Как ребенок понимает и употребляет в речи предлоги: в, на, из, под, из-за, из-под, между, около, над; Ø Как употребляет существительные родительного падежа множественного числа (петель, яблок, блюдец); Ø Как образовывает сравнительную степень прилагательных: а) простым (синтетическим) способом при помощи суффиксов (её-ей), особенно с чередованием согласных (высокий – выше, дорогой – дороже, резкий – резче, простой – проще, сухой – суше); б) супплетивным способом (лучше – хуже); Ø Как согласовывает в роде, числе, падеже прилагательные с существительными; Ø Как образует множественное число существительных с непродуктивными окончаниями (листья, жеребята); Ø Как пользуется глагольными формами: а) разноспрягаемыми глаголами (бежать, хотеть); б) спрягаемыми глаголами с особыми окончаниями в личных формах (есть, ешь, дать, дашь); в) настоящего, прошедшего времени, повелительного наклонения с чередующимися звуками (ездить, жечь, стричь); Ø Как склоняет местоимения, числительные (нет двух блюдец, нет пяти окон, нет трех вёдер, нет моих пяти полотенец, нет твоих двух пальто); Ø Как образовывает причастия (читать – читающий); Ø Какие виды предложений употребляет в самостоятельной речи; Ø Может ли восстановить нарушенный порядок слов в предложении; Ø Может ли слова, данные в исходной форме, но нужной последовательности, согласовать между собой; Ø Может ли из слов, данных в произвольном порядке и в исходной форме, составить предложения, согласуя правильно слова и их порядок в предложении. При обследовании использовались следующие задания: 1) Добавление в предложение слов, употребляемых в нужной грамматической форме; 2) Составление предложений по вопросам; составление предложений по демонстрации действий; 3) Составление предложений по картинке, по серии картинок; 4) Составление предложений по опорным словам; 5) Составление предложений по слову в заданной падежной форме. Критерии оценки: Высокий уровень (3 балла) – правильное выполнение всех заданий без ошибок; Средний уровень (2 балла) - при выполнении заданий допущено не более двух ошибок; Низкий уровень (1 балл) – при выполнении заданий допущено 3 и более ошибок. Слуховой диктант. Материал для проведения исследования: текст. Грибы. В лесной тиши слышен птичий щебет. Хорошо идти по тропинке в тени лип и осин! Дети пришли в лес собирать грибы. Нина ищет лисички, а Лида – рыжики. Не каждый гриб найдёт место в корзинке. Поганки ядовиты. Они бывают похожи на хорошие грибы. Критерии оценки: Высокий уровень (3 балла) – выполнение работы без ошибок; Средний уровень (2 балла) - выполнение работы с 1-2 ошибками; Низкий уровень (1 балл) – выполнение работы с 3 и более ошибками. Списывание с печатного текста. Материал для проведения исследования: текст. Скоро лето! Наступила весна. Какие чудные стоят дни! Весело чирикают воробьи. Они рады теплу и свету. Летят с юга ласточки, стрижи и другие птицы. Грачи уже свили гнезда. На улицах много ребят. Мальчики пускают в ручьях кораблики, строят запруды. Девочки вывели на прогулку своих кукол. Скоро лето! Критерии оценки: Высокий уровень (3 балла) – выполнение работы без ошибок; Средний уровень (2 балла) - выполнение работы с 1-2 ошибками; Низкий уровень (1 балл) – выполнение работы с 3 и более ошибками.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |