Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование звукового анализа и синтеза.



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Исследование звукового анализа и синтеза. 0.00 из 5.00 0 оценок




а) исследование языкового анализа.

По инструкции:

1) Определи количество слов в предложении.

2) Определи количество слогов в слове.

3) Определи количество звуков в словах.

4) Определи место звука по отношению к другим звукам слова.

Материал для проведения исследования:

1) Вот утка. А это её утята. Они бегут к кустам. Там их гнездо. Тут тихо. Трава и ветки укрывают их от ветра. Это защита от врагов. В таком укрытии хищникам трудно заметить уток.

2) Машина, шинель, кольцо, щенок, дружнее.

3) Дом, берёза, кошка, крыса, дедушка, решето, каштан, зверь, поляна, заколка.

4) [Щ] Щётка – пещера – лещ, [М] Машина – компас – замок – сом, [Л] Лодка – плот – ёлка – стол, [Б] Банан – арбуз – собака – дуб.

б) исследование языкового синтеза.

По инструкции:

1) Произнеси предложение слитно, произнесённое по слогам;

2) Назови слово, произнесённое с паузами после каждого звука;

3) Отбери картинки, в названии которых только 4 звука.

Материал для проведения исследования:

1) Ди-ма и Во-ло-дя хо-ди-ли в ро-щу. Во-да в род-ни-ке хо-лод-на-я и вкус-на-я. То-ля ста-нет сол-да-том. Он лю-бит иг-рать с тан-ка-ми и вин-тов-ка-ми.

2) Л-у-н-а, к-о-т, к-у-к-л-а, а-р-б-у-з, а-л-ф-а-в’-и-т, ч-е-р’-е-п-а-х-а, с-о-л’, п-р-о-к-а-з-н’-и-к, к-о-н’-к’-и.

3) Паук, панда, попугай, бык, кабан, бабочка, гусь, синица, сова, заяц, коза, кузнечик, кот, утка, енот, мышь, хомяк, медведь, лев, волк, лягушка, рак, курица.

Критерии оценки:

Высокий уровень (3 балла) – правильное выполнение всех заданий без ошибок;

Средний уровень (2 балла) - при выполнении заданий допущено не более двух ошибок;

Низкий уровень (1 балл) – при выполнении заданий допущено 3 и более ошибок.

Обследование грамматического строя речи.

Для обследования этого компонента языка ставилось целью:

Ø Как ребенок понимает и употребляет в речи предлоги: в, на, из, под, из-за, из-под, между, около, над;

Ø Как употребляет существительные родительного падежа множественного числа (петель, яблок, блюдец);

Ø Как образовывает сравнительную степень прилагательных:

а) простым (синтетическим) способом при помощи суффиксов (её-ей), особенно с чередованием согласных (высокий – выше, дорогой – дороже, резкий – резче, простой – проще, сухой – суше);

б) супплетивным способом (лучше – хуже);

Ø Как согласовывает в роде, числе, падеже прилагательные с существительными;

Ø Как образует множественное число существительных с непродуктивными окончаниями (листья, жеребята);

Ø Как пользуется глагольными формами:

а) разноспрягаемыми глаголами (бежать, хотеть);

б) спрягаемыми глаголами с особыми окончаниями в личных формах (есть, ешь, дать, дашь);

в) настоящего, прошедшего времени, повелительного наклонения с чередующимися звуками (ездить, жечь, стричь);

Ø Как склоняет местоимения, числительные (нет двух блюдец, нет пяти окон, нет трех вёдер, нет моих пяти полотенец, нет твоих двух пальто);

Ø Как образовывает причастия (читать – читающий);

Ø Какие виды предложений употребляет в самостоятельной речи;

Ø Может ли восстановить нарушенный порядок слов в предложении;

Ø Может ли слова, данные в исходной форме, но нужной последовательности, согласовать между собой;

Ø Может ли из слов, данных в произвольном порядке и в исходной форме, составить предложения, согласуя правильно слова и их порядок в предложении.

При обследовании использовались следующие задания:

1) Добавление в предложение слов, употребляемых в нужной грамматической форме;

2) Составление предложений по вопросам; составление предложений по демонстрации действий;

3) Составление предложений по картинке, по серии картинок;

4) Составление предложений по опорным словам;

5) Составление предложений по слову в заданной падежной форме.

Критерии оценки:

Высокий уровень (3 балла) – правильное выполнение всех заданий без ошибок;

Средний уровень (2 балла) - при выполнении заданий допущено не более двух ошибок;

Низкий уровень (1 балл) – при выполнении заданий допущено 3 и более ошибок.

Слуховой диктант.

Материал для проведения исследования: текст.

Грибы.

В лесной тиши слышен птичий щебет. Хорошо идти по тропинке в тени лип и осин!

Дети пришли в лес собирать грибы. Нина ищет лисички, а Лида – рыжики. Не каждый гриб найдёт место в корзинке. Поганки ядовиты. Они бывают похожи на хорошие грибы.

Критерии оценки:

Высокий уровень (3 балла) – выполнение работы без ошибок;

Средний уровень (2 балла) - выполнение работы с 1-2 ошибками;

Низкий уровень (1 балл) – выполнение работы с 3 и более ошибками.

Списывание с печатного текста.

Материал для проведения исследования: текст.

Скоро лето!

Наступила весна. Какие чудные стоят дни! Весело чирикают воробьи. Они рады теплу и свету. Летят с юга ласточки, стрижи и другие птицы. Грачи уже свили гнезда.

На улицах много ребят. Мальчики пускают в ручьях кораблики, строят запруды. Девочки вывели на прогулку своих кукол. Скоро лето!

Критерии оценки:

Высокий уровень (3 балла) – выполнение работы без ошибок;

Средний уровень (2 балла) - выполнение работы с 1-2 ошибками;

Низкий уровень (1 балл) – выполнение работы с 3 и более ошибками.



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Исследование звукового анализа и синтеза. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование звукового анализа и синтеза.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)