Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая характеристика ООО « Курганвторпром»



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
Краткая характеристика ООО « Курганвторпром» 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

В условиях рыночной экономки и новых форм хозяйствования организации сталкиваются с рядом ранее не возникавших проблем. Одна из них квалифицированный выбор партнера на внутреннем и внешнем рынке, поскольку от этого зависит эффективность будущего сотрудничества. Основным, если не единственным, источником информации об устойчивости финансового положения партнера является бухгалтерская отчетность. В рыночной экономике отчетность организации базируется на обобщении данных бухгалтерского учета и является информационным звеном, связующим организацию с обществом и ее партнерами пользователями информации о деятельности организации. По данным отчетности проводится анализ результатов хозяйственной деятельности и на основании полученных результатов делается вывод об эффективности дальнейшего сотрудничества с этим партнером.

Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли (убытка) и уровнем рентабельности. Прибыль организации получают главным образом от продажи продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после продажи продукции.Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью проданной продукции. Значит, чем больше организация продает рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше её финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и продажей продукции.

Объем продаж и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности организации, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

- систематический контроль за выполнением планов продажи продукции и получением прибыли;

- определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

- оценка работы организации по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам 90, 91, и 99, финансовой отчетности формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы бизнес-плана компании.

Вопрос анализа финансового состояния возникает в различных сферах статистического изучения деятельности организации: бухгалтерский учет, планирование хозяйственной деятельности, эффективность инвестирования и т.д. Рассмотрим некоторые из них.

В условиях формирующихся рыночных отношений ориентация организаций на полу­чение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности, показателем достигнутого коммерческого эффекта.

Как важнейшая экономическая категория, прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в лик­видации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризисных явлений.

Прибыль выступает одним из основных финансовых показателей плана и оценки хо­зяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию организаций, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспе­чения внутрихозяйственных потребностей компании, но и приобретает все большее зна­чение в формировании бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов.

Многоаспектное значение прибыли усиливается в условиях рыночного хозяйства. Дело в том, что организация любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руково­дителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли организации. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке това­ров и услуг. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспе­чения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использова­ние современных методов ее анализа и планирования.

В современных условиях в российских организациях сложилась крайне неблагопри­ятная ситуация в отношении показателей прибыли, продолжается падение промышленного производства, сокращается масса прибыли в реальном секторе экономики, возрос удельный вес убыточных компаний. В таких условиях вопросы управления прибылью становятся наиболее актуальными.

Вместе с тем, прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Целью прохождения преддипломной практики является изучение основ формиро­вания и управления прибылью организации, анализ эффективности, распределения и использования на примере ООО «Курганвторпром», выявление факторов влияющих на фи­нансовый результат организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.

Основными задачами, в период прохождения практики является исследование и озна­комление:

- с основными видами деятельности;

- с организационной структурой управления ООО «Курганвторпром»

- с основными источниками финансирования;

- с оценкой результатов финансово-хозяйственной деятельности;

- выявить влияние факторов на результаты работы компании;

- проанализировать порядок формирования и распределения прибыли исследуемой организации;

- рассмотреть пути совершенствования управления финансовыми результатами.

Период исследования охватывает три года работы компании – 2007-2009 г.г. Программные продукты, используемые при работе – это 1С-Бухгалтерия 8, ИНТАЛЕВ, Microsoft World, XL, Консультант Плюс, сеть Internet.

Теоретической и методологической основой написания практики являлись работы Киреевой Н.В., Ефимовой О.В., Савицкой Г.В., а так же литература по анализу финансово-хо­зяйственной деятельности, публикации экономических журналов и газет и внутренняя документация компании.

Работа отражена на примере общества с ограниченной ответственностью «Курганвторпром», основной деятельностью которо­го является переработка и оптовая торговля отходами и ломом черных металлов.

Краткая характеристика ООО « Курганвторпром»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Курганвторпром» (в дальнейшем ООО «Курганвторпром») расположено в городе Кургане. ООО «Курганвторпром» было образовано 28 июля 2007 г.

По производственно-экономической, финансовой и социальной деятельности общество имеет право самостоятельного хозяйствующего субъекта, самостоятельный баланс и все необходимые реквизиты юридического лица.

Целью общества является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления таких видов деятельности, как:

- сбор, обработка и переработка металлических отходов;

- оптовая торговля отходами и ломом;

- производство, заготовка, хранение  и реализация вторичного сырья;

- посреднические услуги.

В данный момент основным видом деятельности общества является сбор, обработка и переработка металлических отходов. За последние 3 года среднегодовой объем производства составил более 26 млн. р.

Основными поставщиками лома черных металлов компании являются физические и юридические лица. Среди них такие организации и компании, как

ООО «Курганский завод колесных тягачей»

ООО «Курганский автобусный завод»

ОАО «Курганприбор»

ОАО «Курганхиммаш»

ООО «Шадринское вагоноремонтное объединение» и другие.

Основными покупателями лома черных металлом являются металлургические комбинаты:

ОАО «Корпарация ВСМПО-Ависма»

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК)

Ашинский металлургический комбинат

Челябинский металлургический комбинат (комбинат МЕЧЕЛ)

Златоусовский металлургический завод (ЗМЗ)

Металлургический завод «Электросталь»

Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ)

ООО «Курганвторпром» ведет свою деятельность при наличии лицензии на осуществление операций с металлоломом. Обязательным условием для получения лицензии является наличие у организации обустроенного земельного участка с бетонным или твердым покрытием для осуществления операций. Факт наличия такого участка подтвержден актом обследования, выданным местными государственными администрациями.

ООО «Курганвторпром» имеет здание, в котором находятся специалисты, руководитель, производственные и складские помещения, специальное технологическое ломоперерабатывающее и грузоподъемное оборудование, весовое хозяйство, специальные транспортные средства. А именно: четыре автомобиля КАМАЗ со специальным оборудование (ломовозы), два автомобиля ГАЗ-3307, грузопассажирская ГАЗель, два легковых автомобиля, два экскаватора, в том числе стационарный, два козловых крана, пресс, газификатор.

Дороги с твердым покрытием и железнодорожные ветки позволяют обществу своевременно и регулярно завозить необходимое сырье для производства, отправлять готовую продукцию потребителям.

Организация занимается переработкой лома черных металлов, поэтому основной товарной продукцией является продукция собственного производства, а именно лом ч/м группа 3А ГОСТ 2787-75 , лом ч/м группа 5А ГОСТ 2787-75 и др.

В 2008 г. в связи с ликвидацией кирпичного здания склада на балансе организации появились строительные материалы, которые относятся к прочей товарной продукции. Также к категории прочей товарной продукции относится прокат черных металлов приобретенный.

Номенклатура товарной продукции (Таблица 1) в действующих ценах представлена ниже.

 

Таблица 1 – Номенклатура товарной продукции, тыс. р.

№ п/п

Номенклатура

Годы

Отклонение            (+,-)                (гр5 - гр 4)

Темп роста       (гр5 / гр2)*100, %

2008

2009

  Удельный вес, % План Факт Удельный вес, %
  А 1 2 3 4 5 6 7
1 Объём проданной продукции, тыс.р. 49038 100 680   86898   89,22   37860 177,21
2 Товарная продукция, тыс.р. 49038 100   78000   97400   89,16   19400   198,62  
2.1 Товарная продукция собственного производства, тыс.р. 49038     100     68000     86845     100     18845     177,10    
а) Лом ч/м группа 3А ГОСТ 2787-75 21593     44,03     40000     48322     55,64     8322     223,79    
б) Лом ч/м группа 5А ГОСТ 2787-75 4019     8,20     3000     3322     3,83     322     82,66    
в) Лом ч/м группа10А ГОСТ 2787-75 1374     2,8     6000     6736     7,76     736     1361,38    
г) Лом и отходы коррозийный сталей 16539     33,73     -     149     0,17     149     0,9    
д) Лом ч/м др. групп   5513   11,24   19000   28316   32,60   9316   513,62  
2.2 Товарная продукция прочая, тыс.р.   -   -   10000   10555   10,84   555   -  
а) Кирпич - - - 299 2,83 299 -
б) Плита ПКЖ 6*1,5 - - - 122 1,16 122 -
в) Прокат ч/металлов -   -   10000   10134   96,01   134   -

 

Анализируя данные таблицы 1 видим, что наибольший удельный вес в товарной продукции собственного производства занимает 89,16 % от общего объема товарной продукции. В свою очередь удельный вес продукции марки 3А как в 2009 г., так и в 2008 г. занимает наибольший процент (55,64% и 44,03% соответственно) по остальным видам продукции произошло перераспределение удельного веса в общем объеме товарной продукции собственного производства. Так как в 2009 г. не планировался разбор складского помещения, а значит и появления в составе товарной продукции таких позиций как кирпич и плиты перекрытия, то мы наблюдаем перевыполнение плана в целом по предприятию на 19400 тыс. р., а по товарной продукции собственного производства на 18845 тыс. р.

Анализируя динамику развития организации в 2009 г. по сравнении с 2008 г., можно сделать вывод о росте товарной продукции в среднем на 77,10 %. Рассматривая отдельно по видам продукции видим рост марки 3А на 123,79 5, 10А на 390,25 % (это связано с приобретением пресса, который существенно увеличил производство данного вида продукции), также наблюдается снижение по продукции марки 5А на 17,34 % и коррозийных сталей на 99,10 %. Это связанно с тем, что в 2009 г. предприятие не планировало переработку лома и отходов коррозийных сталей.

По данным таблицы 1 также видим, что в 2008 г. товарная продукция собственного производства полностью продана, а в 2009 г. объем проданной продукции составил лишь 89,22%, что составляет 10502 тыс. р.

В целом по организации объем проданной продукции в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 77,21 %, а объем товарной продукции на 98,62%.

Организационно-экономическая характеристика организации позволяет рассмотреть информацию, характеризующую размер организации, его производственное направление, обеспеченность и использование имеющихся в наличии ресурсов, эффективность производства основных видов продукции, финансовые результаты.

Основным показателем, влияющим на размер организации, является объем валовой продукции, но, помимо того, на него влияют также выручка, среднегодовая численность работников, среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

Немаловажным для анализа размера организации является изучение данных показателей в динамике (Таблица 2).

 

Таблица 2 - Показатели размеров ООО «Курганвторпром»

№ п/п

Показатели

 

Годы

 

2009 г. в % к 2007 г.

 

2007 2008   2009  
А 1 2 3 4
1 Выручка от продажи продукции всего, тыс.р. 3459   21732 53934   1559  
2 Среднегодовая численность работников, чел.   1     8   18   100
3 Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.р. - 79   17579     5392  

 

Анализируя данные таблицы 2 можно наблюдать увеличение выручки от продажи на 50475 тыс. р. или на 93 %, это обусловлено ростом цен на продукцию, увеличением объема продаж и, главным образом, тем, что 2007 год – год регистрации общества, когда общество было зарегистрировано практически в конце финансового года. Среднегодовая численность работников в 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 17 чел., среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2009 г. увеличилась на 17500 тыс. р., что составляет почти 100%, по сравнению с 2008 г.

Таким образом, проанализировав показатели данной таблицы, можно сказать, что за 3 года размеры организации существенно изменились, что свидетельствует о стабильном росте и развитии организации.

Обеспеченность организаций основными средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, в частности качество, полнота и своевременность работ, а, следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние организации. В связи с этим, анализ обеспеченности организации основными производственными фондами и поиск резервов повышения эффективности их использования имеет большое значение. Фондовооруженность труда (Таблица 3) характеризуется следующими данными:

 

Таблица 3 - Обеспеченность основными производственными фондами

 

п/п

Показатели

 

Годы

 

2009 г. в % к 2008 г.

 

2007 2008     2009  
А 1 2 3 4
1 Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. р. -   79 17579 222,5
2 Среднегодовая числ-ть работников, чел. 1 8 18 2,5
3 Фондовооруженность, тыс. р. - 9,9 976,6 98,6

 

Данные таблицы показывают, что в 2009 г. по отношению к 2008 г. происходит рост показателя фондовооруженности на 123,9 %. Это произошло благодаря увеличению количества основных производственных фондов. Численность работников выросла более чем в два раза.

Определив обеспеченность общества основными производственными фондами, необходимо проанализировать эффективность их использования, характеризующуюся системой показателей, к числу которых относят фондоотдачу и фондоёмкость. Фондоотдача может быть определена по выручке, прибыли (Таблица 4).

 

Таблица 4 - Экономическая эффективность использования основных производственных фондов

 

№ п/п

 

 

Показатели

 

 

Годы

 

2009 г. в % к 2008 г.

 

2007 2008 2009
А 1 2 3 4
1 Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.р. - 79 17579 222,5
2 Выручка, тыс. р. 3459 21732 53934 2,48
3 Прибыль (убыток), тыс.р. 3 124 2277 18,0

Продолжение таблицы  4

  А 1 2 3 4
4 Фондоотдача, р./100 р. по выручке                      (выручка/ОС) по прибыли               (прибыль/ОС)   0 0     275,1 1,6   3,1 0,1       0 0
5 Фондоёмкость, р.   (ОС/выручка) 0 0 0,3 0

 

В 2008 г. фондоотдача по сравнению с другими годами имеет более высокое значение, фондоёмкость во времени незначительно возрастает. Это хороший показатель. В связи с увеличением в 2009 г. размера прибыли и среднегодовой стоимости основных производственных фондов, фондоотдача, рассчитанная по прибыли, снизилась. Причина в том, что среднегодовая стоимость основных производственных фондов выросла более чем на 200%, а прибыль увеличилась на 2,5 %. В целом все свидетельствует о положительных тенденциях в использовании ресурсов.

Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли, поэтому она является обобщающим показателем производственной деятельности и разделяется на прибыль от продажи, прибыль до налогообложения и чистую прибыль. Рассмотрим (Таблица 5) финансовые результаты производственной деятельности ООО «Курганвторпром».

Таблица 5 - Финансовые результаты производственной деятельности ООО «Курганвторпром»

 

№ п/п

 

 

Показатели

 

 

Годы

 

Изменения (+,-)

 

2007 2008 2009
А 1 2 3 4
1 Прибыль от продажи про­дукции, работ, услуг, тыс. р.   3 124 2277 +2274
2 Прибыль до налогообложения, тыс.р.   1 83 316 +315
3 Текущий налог на прибыль, тыс.р.   - 22 74 +74
4 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс.р. 1 61 242 +241

 

Информация таблицы свидетельствует о том, что общество ведет прибыльную деятельность. Чистая прибыль за 3 года возросла на 241 тыс. р. Существенно увеличилась валовая прибыль, что повлекло за собой увеличение прибыли от продаж, которая увеличила прибыль до налогообложения и, следственно, увеличилась сумма налога на прибыль.

В целом, можно сказать, что исследуемое предприятие работает ритмично, имеет в наличии достаточное количество оборотного капитала, трудовых ресурсов, эффективно их использует и получает прибыль, которая используется как для дальнейшего развития, так и для социальной и материальной поддержки членов трудового коллектива.

 

 



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
Краткая характеристика ООО « Курганвторпром» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая характеристика ООО « Курганвторпром»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)