Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Углубленный анализ состояния финансовых результатов деятельности ООО «Курганвторпром»



2020-02-04 142 Обсуждений (0)
Углубленный анализ состояния финансовых результатов деятельности ООО «Курганвторпром» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Формирование финансовых результатов имеет принципиальное значение в рыночной экономике, поскольку прибыль является побудительным мотивом и целью предпринимательской деятельности. Прибыль является обобщающим (интегральным) результатом деятельности и выступает абсолютным показателем эффективности производственно-торговой деятельности.

Финансовый результат деятельности организации выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность организации обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов.

Показатели финансовых результатов характеризую абсолютную эффективность хозяйствования организации по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития организации и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств организации, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.

Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности организации представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Общий финансовый результат хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете определяется на счете 99 «Прибыли и убытки» путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете прибылей и убытков отражаются по кумулятивному (накопительному) принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.

На счете 99 «Прибыли и убытки» финансовые результаты деятельности организации отражаются в формах:

1. Как результаты (прибыль или убыток) от продажи продукции, работ, услуг – в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;

2. Как результаты, не связанные непосредственно с процессом продажи, так называемые прочие доходы и расходы – в корреспонденции со счетами учета прочих доходов и расходов, учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.

Прибыль от продажи в промышленной организации, как правило, — главная составляющая финансового результата отчетного периода. Это разница между выручкой от продажи и затратами на проданную продукцию, т.е. себестоимостью, коммерческими и управленческими расходами.

Прочие доходы и расходы показывают финансовый результат от операций, связанных с движением имущества организации (продажа основных средств и другого имущества, списание основных средств с баланса по причине морального износа, сдача имущества в аренду, аннулирование договоров, прекращение производства и т.п.). Если затраты по аннулированным доходам, прекращенному производству и др. компенсируются, суммы компенсаций включаются в прочие расходы. В составе прочих доходов и расходов отражаются также операции, связанные с продажей организацией иностранной валюты и возникающие курсовые разницы; операции и расходы по покупке иностранной валюты, результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, суммы причитающихся к уплате налогов за счет финансовых результатов и другие менее значительные доходы и расходы. Их сальдо определяет рост или снижение прибыли отчетного периода по сравнению с прибылью от продажи.

Прочие доходы и расходы включают в себя так же случайные, непредвиденные суммы, либо полученные и уплаченные штрафы, связанные с нарушениями договорных обязательств. Здесь, в частности, отражаются кредиторская и депонентская задолженности; суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, считавшейся безнадежной, полученные штрафы, пени, неустойки за нарушение договоров и возмещение причиненных организации убытков. Иными словами, данные доходы компенсируют организации прибыль, которая могла бы быть получена от основной деятельности, если бы все договорные обязательства и сроки платежей соблюдались его партнерами. И наоборот, прочие расходы отражают суммы, причитающиеся к уплате из прибыли данной организации в возмещение разного рода потерь его партнеров в результате невыполнения им условий расчетов и других договорных условий.

По окончании отчетного года при составлении бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Построение аналитического учета по счету 99 «Прибыль и убытки» обеспечивает формирование данных, необходимых для составление отчета о прибылях и убытках.

Помимо конечной группировки, также следует отслеживать формирование финансового результата на основных стадиях производственного процесса – это снабжение, непосредственно производство и продажа продукции. Каждая из этих стадий оказывает существенное влияние на конечный финансовый результат. Рассмотрим каждую из этих стадий.

Финансовые отношения с поставщиками.

Выбор материалов и поставщиков должен производиться на основе анализа альтернативных предложений по стоимости услуг и материалов, условиям оплаты, выдвигаемым поставщикам, и проводится финансовым менеджером вместе со службой маркетинга.

Определение финансовых аспектов производственной стадии.

На стадии производства финансовый менеджер может и должен регулировать процессы списания на производство материалов (например, выбор методов - по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО), разработать систему оплата труда, систему распределения комплексных статей затрат по видам продукции, определить схемы начисления амортизации и т.д. Все это крайне важно, поскольку непосредственно влияет на налогообложение организации и, как показывает практика, в этой части большинство российских организаций теряет значительную часть финансовых ресурсов.

Для текущего этапа экономического развития России характерно состояние массовых неплатежей. В сегодняшних условиях от того, насколько своевременно происходит оплата продукции (услуг), зависит финансовое состояние организации, поскольку любая задержка поступления выручки в геометрической прогрессии генерирует рост кредиторской задолженности организации, штрафных санкций за просрочку платежей, приводит к необходимости привлекать банковские кредиты для пополнения оборотных средств. Кроме финансовых проблем это также связано с возникновением социальной напряжённости в коллективе, ухудшением отношений с поставщиками сырья и материалов и т. д.

Распределение поступивших средств от продажи продукции.

Здесь финансовый менеджер должен решать следующие вопросы:

- в какой степени требует финансирования текущее производство исходя из планируемых изменений производственной программы;

- какую часть чистой прибыли направить на выплату дивидендов и в каком объеме необходимы средства на техническое развитие, поскольку выплата дивидендов определяет текущий курс акций, а техническое перевооружение скажется на курсе в перспективе;

- может ли организация позволить себе социальные проблемы.

Особого внимания заслуживает вопрос налоговой дисциплины, поскольку штрафы за неправильно определенные суммы начисления налогов и цена просроченных платежей (пени) весьма существенны. Поэтому правильное налоговое планирование и принятие соответствующих мер позволяют организации не только исключить штрафы, но в некоторой степени снизить налоги за счет оптимизации налогооблагаемой базы.

Существенное влияние на финансовые результаты оказывает правильная группировка затрат организации в соответствии с действующими принципами налогообложения прибыли:

- расходы, включаемые в затраты на производство;

- расходы и потери, подлежащие отнесению на счет прибылей и убытков;

- расходы осуществляемые за счет целевых поступлений и за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль;

- прочие расходы организации.

Подведем некоторые итоги. Для лучшего управления прибыль классифицируют следующим образом:

- общая прибыль (убыток) отчетного периода – валовая прибыль (убыток);

- прибыль (убыток) от продаж продукции (работ, услуг);

- прибыль (убыток) до налогообложения;

- чистая прибыль (убыток).

Все показатели содержатся в форме № 2 квартальной и годовой бухгалтерской отчетности организации — «Отчет о прибылях и убытках».

Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей организации, повышает степень её деловой активности. По прибыли определяются доля дохода учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции. Характеризуя рентабельность вложений средств в активы данной организации и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим мерилом финансового здоровья организации. Поэтому необходимо четко очертить задачи и объекты управления для достижения лучшего финансового результата.

   

4.1 Сущность, задачи, объекты управления финансовыми результатами

Под управлением финансовыми результатами понимают комплекс мероприятий по управлению кредитно-денежными отношениями организации, реализуемых в определенном порядке ответственной структурой для решения взаимосвязанных задач восстановления, укрепления и расширения финансов.

В общем плане текущие задачи по управлению финансовыми результатами определяются хозяйственной деятельностью организации, зафиксированной практически в каждом уставе: - улучшение финансовых результатов или максимизация прибыли.

К конкретным задачам по улучшению финансового результата относятся:

- оптимизация затрат (оценка размеров и структуры, выявление резервов, рекомендации по снижению и др.);

- оптимизация доходов (соотношение прибыли и налогов, распределение прибыли и др.);

- реструктуризация активов организации (выбор и обеспечение разумного соотношения текущих активов);

- обеспечение дополнительных доходов организации (от непрофильной реализационной и финансовой деятельности, реструктуризации имущественного комплекса – «сброса» излишних видов имущества, основных фондов, долгосрочных финансовых вложений);

- совершенствование расчетов с контрагентами (повышение денежной составляющей в объеме продаж);

- совершенствование финансовых взаимоотношений с дочерними обществами.

Соотношение этих задач путём построения «дерева целей» и выделения приоритетов должно определяться по результатам финансовой политики.

Таким образом, можно укрупненно определить основные объекты при управлении финансовыми результатами:

- регулирование финансовых результатов производственной деятельности, т.е. определение оптимальных вариантов формирования отдельных элементов себестоимости производства, распределения затрат, ценообразования, налогообложения и т.д.

- управление активами – деятельность связанная с формированием имущества организации.

Имущественные процессы, прежде всего, связаны с инвестициями, направленными организацией на техническое развитие (реконструкция, обновление технологического оборудования, освоение новых видов продукции, строительство и ремонт недвижимого производственного имущества и т. д.), финансовыми инвестициями (приобретение ценных бумаг, создание дочерних предприятий и т.д.), финансирование текущей производственной деятельности, маневрированием временно свободными денежными средствами, а также с обратными процессами – использованием, ликвидацией объектов имущественного комплекса, их реализацией и т. д.

В связи с этим перед финансовым менеджером стоят взаимосвязанные и разнонаправленные задачи – с одной стороны, выбор наиболее выгодного варианта инвестиций, а с другой – постоянный контроль за эффективным использование существующего имущественного комплекса.

Действительно, управление финансовыми результатами нельзя назвать эффективным, если даже при осуществлении успешной текущей инвестиционной деятельности не уделяется внимание балласту в существующих активах предприятия: финансовые вложения, не приносящие доход, неиспользуемые основные средства, излишки материальных запасов, замороженное капитальное строительство и т. д. От излишних материальных ценностей необходимо избавляться всеми возможными средствами, так как, во-первых, их реализация обеспечивает дополнительный приток денежных средств, которых, как правило, не хватает, во-вторых, это ведет к снижению затрат на их содержание и, в-третьих, снижает налоговое бремя в части налога на имущество.

 

4.2 Управление источниками финансовых ресурсов – управление собственным и заемным капиталом

В качестве источников финансовых ресурсов в любой организации используются как собственные, так и заемные средства. Финансовый менеджер должен выбирать источники, предварительно оценив стоимость этих ресурсов, степень финансового риска, возможные последствия на финансовое состояние организации. И здесь перед финансовым менеджером постоянно встает ряд важных вопросов: за счет каких источников покрыть недостаток денежных средств, каково должно быть соотношение заемных и собственных средств, какая степень риска привлечения заемных средств допустима, какие будут последствия от привлечения тех или иных источников средств и др.?

Привлечение платных финансовых ресурсов сопряжено с анализом эффективности производства. Если рентабельность производства выше банковского процента, то привлечение кредитов выгодно, так как расширение производства в связи с привлечение заёмного капитала увеличивает общую массу прибыли. И наоборот, если банковский процент выше уровня рентабельности производства, то не только вся полученная прибыль, но и часть собственных средств идет на погашение платы за использование заёмных средств. Поэтому для низко рентабельных предприятий целесообразно привлекать заёмные средства не для решения текущих проблем, а в качестве долгосрочных инвестиций под реально эффективные проекты.

То же самое относится и к задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными фондами – после наступления срока платежей задолженность можно рассматривать как платное кредитование предприятия государством.

Кредиторскую задолженность перед персоналом и поставщиками (в силу сложившейся договорной практики в договорах, как правило, не оговариваются штрафные санкции за просрочку платежей) можно рассматривать как относительно дешевые источники финансовых ресурсов. Относительность определяется косвенными последствиями.

В первом случае при накапливании задолженности поставщики могут прекратить поставки, и организации придется искать альтернативных, зачастую более дорогих поставщиков. При увеличении срока задержки выплаты заработной платы нарастает социальная напряженность, увеличивается вероятность забастовочного движения, срыва производственной программы, оттока квалифицированного персонала и т. д.

Наиболее безопасным с финансовой точки зрения источником дополнительных финансовых ресурсов можно считать дополнительную эмиссию акций. Но данный процесс значительно растянут во времени, к тому же оплата эмитированных ценных бумаг носит вероятностный характер при значительных расходах на сам процесс эмиссии.

Как можно заметить, для полноценного и комплексного управления финансовыми результатами необходима постановка эффективной службы финансового менеджмента, поскольку при управлении финансовыми результатами затрагиваются практически все области и это правильно, так как финансовый результат является конечным результатом деятельности всех подразделений компании. Именно разработка финансового менеджмента на микроуровне должна стать ключевым для стабилизации состояния каждой организации и российской экономики в целом, поскольку именно рационально организационные финансовые потоки, как кровь живого организма, позволяют функционировать экономической структуре во всех сферах хозяйственной деятельности – снабжении, производстве, сбыте, трудовых взаимоотношениях.

 

4.3 Анализ прибыли организации

Рассмотрим факторы, влияющие на результат от продажи товаров (работ, услуг), их можно классифицировать на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

- социально-экономические условия;

- цены на материально-энергетические ресурсы и тарифы на транспортные перевозки;

- уровень развития внешнеэкономических связей и т. д.

К внутренним факторам относятся изменения:

- прибыли от продаж;

- структуры проданной продукции;

- себестоимости продукции;

- уровня цен на нее;

- снижение производительности;

- прочих доходов и расходов.

Факторы первого порядка оказывают непосредственное влияние на величину валовой прибыли, а второго порядка – на прибыль (убыток) от продаж.

При разработке мероприятий по дальнейшему увеличению прибыли принимаются во внимание не только результаты анализа, но такие аспекты учетной политики организации, как:

- методы оценки активов и обязательств;

- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

- порядок контроля за хозяйственными операциями;

- способы ведения бухгалтерского учета (методы амортизации основных средств и не­материальных активов, оценки материально-производственных запасов, признания выручки от продажи товаров (работ, услуг);

- оптимизация издержек на производство продукции;

- рациональная ценовая политика.

4.3.1 Операционный анализ прибыли от продажи товаров, продукции, работ, услуг

Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от продажи продукции над затратами по ее производству и продажи.

Сравнение массы прибыли с затратами характеризует эффективность работы организации. Одним из самых доступных методов оценки результатов предпринимательской деятельности является операционный анализ, осуществляемый по схеме: издержки - объем продаж - прибыль. Данный метод позволяет выявить зависимость финансового результата производственно-коммерческой деятельности от изменения издержек, цен, объема производства, и сбыта продук­ции. В отличие от внешнего финансового анализа (по данным публичной бухгалтерской отчет­ности) результаты операционного (внутреннего) анализа составляют коммерческую тайну пред­приятия.

С помощью операционного анализа можно выявить ряд резервов повышения эффектив­ности деятельности организации на основе оценки достигнутых результатов по следующим на­званным особенностям:

1) оценки прибыльности производственно – торговой деятельности;

2) прогнозирования рентабельности организации на основе показателя «Запас финансо­вой прочности»;

3) оценки предпринимательского риска;

4) выбора оптимальных путей выхода из кризисного состояния;

5) оценки результатов начального периода функционирования новой фирмы или при­быльности инвестиции, осуществления для расширения основного капитала;

6) разработки наиболее выгодной для предприятия ассортиментной политики в сфере производства и продажи товаров.

Главный принцип, заложенный в основу системы «директ-костинг», - раздельный учет переменных и постоянных затрат и признание постоянных затрат убытками отчетного периода.

Переменные затраты меняются с изменением степени загрузки производственных мощ­ностей, но в расчете на единицу продукции они являются постоянными.

Постоянные затраты в сумме не меняются при изменении уровня деловой активности, но в расчете на единицу продукции они зависят от объема производства.

Ключевыми элементами операционного анализа выступают пороговые значения показа­телей деятельности организации: критический объем производства и продажи товаров, порог рентабельности и запас финансовой прочности. На практике они тесно связаны о понятая «маржинальный доход», означающим результат от продажи продукции после возмещения переменных расходов (ПР). Схема расчета маржинального дохода в сфере производства (Рисунок 1) имеет следующий вид:

 

Формирование финансового результата

 

 

Производство

1

Выручка от продажи продукции (без косвенных налогов)

2

(-) Переменные расходы (ПР)

3

(=) Маржинальный доход

4

(=) Постоянные (относительно стабильные расходы (СР))

5

(=) Финансовый результат (прибыль или убыток)

     

 

Рисунок 1 - Формирование финансового результата в сфере производства

 

В финансовом менеджменте операционный анализ тесно связан с понятием производст­венного (операционного) рычага, расчет которого базируется на определении силы воздействия производственного рычага (СВПР):

 

 

СВПР =

Маржинальный доход
Прибыль (1)

СВПР показывает во сколько раз маржинальный доход превышает прибыль. Чем выше СВПР, тем больше предпринимательский риск, связанный с данной организацией. Эффект производственного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от продажи то­варов приводит к еще более интенсивному колебанию финансового результата (прибыли или убытка).

Действие данного эффекта связано с неодинаковым влиянием переменных и постоянных издержек на конечный финансовый результат при изменении объема производства (продаж или делового оборота). Если порог рентабельности пройден, то доля постоянных издержек в сум­марных расходах снижается и СВПР падает. Наоборот, повышение удельного веса постоянных издержек усиливает действие производственного рычага.

Сила производственного рычага всегда рассчитывается для определенного объема про­даж, для данной выручки от продаж. Изменяя выручку от продаж - изменяется и сила воздействия операционного рычага. Сила воздействия производственного рычага в значитель­ной степени зависит от среднеотраслевого уровня фондоёмкости: чем больше стоимость основ­ных средств, тем больше производственные затраты.

Для проведения операционного анализа необходимо рас­считать пороговое значение выручки и запаса финансовой прочности.

Формула порога рентабельности (ПР) предприятия имеет следующий вид:

 

 

Порог рентабельности =

Постоянные издержки  
     Коэффициент маржинального дохода (2)

 

Коэффициент маржинального дохода (КМД) показывает его удельный вес в выручке от продаж (в деловом обороте организации) и рассчитывается по формуле:

 

             КМД =

Маржинальный доход  
 Выручка от продаж (3)

 

Коэффициент маржинального дохода выражается в долях единицы, либо в процентах. Запас финансовой прочности (ЗФП) находится по формуле:

 

ЗФП = (ВР - ПР),                                                                         (4)

 

где ВР - выручка от продаж, в тыс. р.;

ПР - порог рентабельности, в тыс. р.

 

4.3.2 Факторный анализ прибыли от продаж товаров (работ, услуг)

Бухгалтерская прибыль отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя - прибыль от продажи продукции связана с факторами производства и продажи продукции. Поэтому основное внимание аналитики должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений по данному показателю.

Прибыль от продажи продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; продажных цен; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Приведем методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции.

1. Расчет общего изменения прибыли (DР) от реализации продукции:

 

,                                                    (5)

где Р1  - прибыль отчетного года;

Р0 - прибыль базисного года.

2. Расчет влияния на прибыль изменений продажных цен (DР1):

 

,                                    (6)

где  - продажи в отчетном году в ценах отчетного года

(р - цена изделия; q - количество изделий);

 - продажи в отчетном году в ценах базисного года.

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (DР2) (собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости):

 

,                                         (7)

где Р0 - прибыль базисного года;

К1 - коэффициент роста объема продажи продукции по базовой   себестоимости;

 

,                                                           (8)

где S1,0 - фактическая себестоимость проданной продукции за отчетный

    период в ценах и тарифах базисного периода;

S0 - себестоимость базисного года (периода).

4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (DР3):

 

,                                                    (9)

где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по продажным ценам;

N1,0 -реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

N0 - реализация в базисном периоде.

5. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (DР5):

 

,                                            (10)

где  S1,0 - себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;

S0 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (DР5):

 

                                    (11)

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (DР6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (DР7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продаж за отчетный период, что выражается следующей формулой:

 

                (12)

или

,                                                        (13)

где DР - общее изменение прибыли;

i - изменение прибыли за счет i-го фактора.

Величина прибыли организации является управляемым параметром. Управлять прибылью необходимо на всех стадиях производственно- коммерческого цикла, начиная от закупок сырья и материалов и кончая сбытом продукции. Эффективность управления прибылью возрастает в направлении, обратном движению производственно-технологического процесса.

Проблема оптимизации прибыли неоднозначна. С одной стороны, прибыль должна быть как можно больше, потому что это финансовый результат, характеризующий достижение конечных целей бизнеса, повышение его инвестиционных возможностей и привлекательности. С другой стороны, показывать в отчетах большую прибыль невыгодно, потому что возрастают налогооблагаемая база и сумма налога. Отсюда возникает проблема оптимизации прибыли.

Оптимизация прибыли осуществляется с помощью различных методов.

Рассмотрим один из них.

Объем производства продукции, цена продукта и издержки (затраты на производство продукции) находятся в определенной функциональной зависимости друг от друга. Поэтому получение максимальной прибыли, возможно, при определенных соотношениях этих величин. При принятии решений, нацеленных на увеличение прибыли организации, необходимо учитывать предполагаемые величины предельного дохода и предельных издержек. Предельный доход – это прирост выручки от реализации на единицу прироста количества производимого продукта.

Введем следующие условные обозначения:

Q – количество товара (продукта);

р – цена единицы товара;

Q*р – доход (выручка) от реализации товара;

С – издержки производства (затраты);

R – прибыль от реализации (не учитывающая прочие затраты).

Тогда стремление получить максимум прибыли может быть представлено в формальном виде следующей функцией:

R = (p*Q) – C ®max.

Применение предельного дохода к этой функции дает соотношение:

 

 

где

Отсюда следует: чтобы прибыль была максимальна, необходимо равенство предельных издержек и предельных доходов. Это соотношение позволяет найти оптимальный размер объема производства при известных (или заданных) функциях спроса P = f(Q) и издержек C = g(Q).

Проводится анализ оптимальности объема производства по предприятию. Предварительно делаются необходимые дополнения исходных данных для последующих расчетов.

Затем проводиться анализ зависимости между ценой продукта и его количеством и анализ зависимости между издержками и количеством выпускаемой продукции в динамике, что позволяет выбрать для них функции.

После этого проводятся расчеты предельного дохода и предельных издержек по выше описанным формулам, и находиться оптимальный объем выпуска продукции.

Зная размер выпуска, можно определить цену продукта, выручку, прибыль и издержки производства. Таким образом, через оптимизирование производственной деятельности мы воздействуем на финансовые результаты организации.

На основании факторного анализа можно оценить качество прибыли исследуемого пред­приятия. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции.

Резервы увеличения суммы прибыли (Рисунок 2) определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема продажи продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, продажа ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Подводя итоги, можно сказать, что устойчивое финансовое положение организации является не подарком судьбы или счастливым случаем ее истории, а результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности организации.

 

 

Резервы увеличения суммы прибыли

 
         
       
Увеличение объема продаж Повышение цен Снижение себестоимости Структурные сдвиги
       
       
       
Повышение качества товарной продукции

Поиск более выгодных

рынков сбыта

Продажа в более оптимальные сроки

 

 

Рисунок 2 - Схема подсчета резервов увеличения прибыли от продажи продукции

 

Теория финансов, предпринимательства и экономики предприятия рассматривает понятие «устойчивое финансовое положение» не только как качественную характеристику его финансов, но и как количественно измеримое явление. Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры финансово-хозяйственной и производственной деятельности организации, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале организации, рентабельности ее продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках, ликвидность организации.

 

 

Заключение

 

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования организации по всем направлениям ее деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития организации и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками хозяйственного процесса. Поэтому, при решении задачи улучшения финансовых результатов стоит ориентироваться не только на увеличение суммарной прибыли, а на рост деловой и хозяйственной активности организации в целом. Аргументации этого утверждения и просвещенно проведенное исследование.

Работа состоит из введения, четырех основных частей, заключения, списка использованной литературы, приложений.

В первой и во второй главе дается краткая характеристика ООО «Курганвторпром», функциональная характеристика подразделений и служб исследуемой организации. В третьей главе рассмотрен анализ текущего финансового состояния ООО «Курганвторпром».

Проведённый анализ экономической деятельности ООО «Курганвторпром» показал, что на изменение объёма продаж в большей степени повлиял такой фактор, как изменения фондоотдачи, то есть наиболее эффективное использование основных производственных фондов положительно повлияло на рост объёма продаж произведённой продукции. Изменение величины основных производственных фондов в наименьшей степени сказалось на повышении объёма продаж.

Произошел рост показателя фондовооруженности на 123,9 %. Это произошло благодаря увеличению количества основных производственных фондов. В целом основные производственные фонды используются эффективно, если рассматривать показатели фондоотдачи и фондоемкости, рассчитанные по выручке от реализации продукции. Численность работников выросла более чем в два раза.

На увеличение объёма продукции в большей мере повлиял не рост производительности труда, а прирост численности работающих, в основном это связано с понижением среднечасовой выработки одного рабочего.

Рост производительности труда уступает росту средней заработной платы в организации, что ведет к прямому повышению себестоимости производства продукции, а, следовательно, и понижение его прибыльности.

    Финансовое состояние организации можно признать удовл



2020-02-04 142 Обсуждений (0)
Углубленный анализ состояния финансовых результатов деятельности ООО «Курганвторпром» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Углубленный анализ состояния финансовых результатов деятельности ООО «Курганвторпром»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)