Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ ассортимента и структуры продукции



2020-02-04 219 Обсуждений (0)
Анализ ассортимента и структуры продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции ООО «Тандем» учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

 

Таблица 16 Выполнение плана по ассортименту ООО «Тандем» за 2006 г.

Изделие

Объем производства продукции в плановых ценах, руб.

Процент вып -ия плана

Объем продукции, зачтенный в вып-ие плана по ассортименту, тыс. руб.

план факт
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 168330 184630 109,68 168330
Глушитель основной ВАЗ -21085 6560 8589 130,93 6560
Нейтрализатор отработавших газов 6625 8735 131,85 6625
Трубопроводы привода тормозов 13724 11237 81,88 11237
Всего 195239 213191 109,19 192752

 

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

В 2006 г. план по ассортименту продукции выполнен на 109,19 % , в 2007 г. недовыполнен на 2%, а в 2008г. перевыполнен на 8,59%, это говорит о том, что в 2007 году имел место спад деловой активности предприятия. Причем недовыполнение плана поставки наблюдается по позиции «Трубопроводы привода тормозов», где процент выполнения плана поставки составил 82%. Значительное перевыполнение плана поставки наблюдается по позициям «Глушитель основной ВАЗ -21085» и «Нейтрализатор отработавших газов».

Причиной перевыполнения плана стало заключение дополнительных договоров в начале текущего периода на производство продукции.

 

Таблица 17 Выполнение плана по ассортименту ООО «Тандем» за 2007 г.

Изделие

Объем производства продукции в плановых ценах, руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.

план факт
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 148200 152175 102,68 148200
Глушитель основной ВАЗ -21085 11900 13262 111,45 11900
Нейтрализатор отработавших газов 10880 1906 17,52 1906
Трубопроводы привода тормозов 11550 11528 99,81 11528
Всего 182530 178872 98,00 173534

 

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске.

 

Таблица 18 Выполнение плана по ассортименту товарной продукции ООО «Тандем» за 2008 г.

Изделие

Объем производства продукции в плановых ценах, руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.

план факт
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 155023 167115 107,80 155023
Глушитель основной ВАЗ -21085 22142 25264 114,10 22142
Нейтрализатор отработавших газов 1614 1761 109,11 1614
Трубопроводы привода тормозов 11395 12364 108,50 11395
Всего 190174 206504 108,59 190174

 

Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов (таблица 19).

 

Таблица 19 Анализ структуры товарной продукции произведенной ООО «Тандем» в 2006 г.

Изделие

Оптовая цена за ед.

тыс. руб.

Объем производства продукции в натуральных измерителях

Структура продукции, %

Стоимость выпущенной продукции в ценах плана,

тыс. руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры

план факт план факт план Факт при плановой. структуре факт
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 1,55 1086 1193 83,99 82,11 168330 189158 184630 -4528
Глушитель основной ВАЗ -21085 0,80 82 108 4,64 7,43 6560 5394 8589 3195
Нейтрализатор отработавших газов 2,65 25 33 3,22 2,27 6625 12398 8735 -3663
Трубопроводы привода тормозов 0,94 146 119 8,23 8,19 13724 11241 11237 -4
Всего - 1339 1453 100 100 195239 218191 213191 -4998

 

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

 

К вп2006 = =

К вп2007 = =

К вп2008 = =

 

Если бы план производства был равномерно перевыполнен в 2006 г. на 108,5% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 218191 руб. При фактической структуре он ниже на -5000 руб.

В 2007 г. план по выпуску продукции перевыполнен всего на 1,6%, но при этом нарушилась запланированная структура. Предприятие недополучило продукции на -11391 руб.(Таблица 20)

 

Таблица 20 Анализ структуры товарной продукции ООО «Тандем» в 2007 г.

Изделие

Оптовая цена за ед.

тыс. руб.

Объем производства продукции в натуральных измерителях

Структура продукции, %

Стоимость выпущенной продукции в ценах плана, руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры

план факт план факт план Факт при плановой. структуре факт
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 1,55 930 980 78,99 79,03 148200 152 798 152175 -623
Глушитель основной ВАЗ -21085 0,80 140 158 11,98 12,75 11900 12 627 13262 635
Нейтрализатор отработавших газов 2,65 40 7 4,99 0,56 10880 16 830 1906 -14 924
Трубопроводы привода тормозов 0,94 110 95 5,87 7,66 11550 8 007 11528 3 521
Всего - 1220 1240 100 100 182530 190 262 178872 -11 393

 

Если бы в 2008г. план производства был равномерно перевыполнен на +109,3% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 207707 руб.

 

Таблица 21 Анализ структуры товарной продукции ООО «Тандем» в 2008 г.

Изделие

Оптовая цена за ед. тыс. руб.

Объем производства продукции в натуральных измерителях

Структура продукции, %

Стоимость выпущенной продукции в ценах плана, руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры

план факт план факт план Факт при плановой. структуре факт
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 1,73 896 967 71,97 71,05 155008 169451 167291 -2160
Глушитель основной ВАЗ -21085 0,91 243 279 19,52 20,50 22113 24173 25389 1216
Нейтрализатор отработавших газов 2,94 5 6 0,40 0,44 1470 1607 1764 157
Трубопроводы привода тормозов 1,13 101 109 8,11 8,01 11413 12476 12317 -159
Всего - 1245 1361 100 100 190004 207707 206761 -946

 

При фактической структуре он ниже на -946 руб. Это значит, что увеличилась доля более дешевой продукции в общем ее выпуске.

 

руб.

руб.

 

Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический общий объем производства продукции в условно-натуральном выражении:

 

Таблица 22 Расчет изменения средней цены изделия за счет структурного фактора на ООО «Тандем» в 2006 г.

Изделие

Оптовая цена

тыс.руб

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, руб.

план факт +,-
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 1,55 83,95 82,11 -1,84 -2,852
Глушитель основной ВАЗ -21085 0,80 4,55 7,43 2,88 2,304
Нейтрализатор отработавших газов 2,65 3,39 2,27 -1,12 -2,968
Трубопроводы привода тормозов 0,94 8,11 8,19 0,08 0,075
Всего - 100 100   -3,441

 

 (9)

 руб.

 

Анализ ассортимента по товарным группам представлен в таблице 23.


Таблица 23 Анализ ассортимента ООО «Тандем» по товарным группам за 2006 г.

Наименование Объем, шт. Средняя цена за 1 ед.руб. Реализовано Себестоимость Прибыль Тыс.руб Рентабельность % Категория товаров
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 1218   1580 188790 1414,10 17380 10 1
Глушитель основной ВАЗ -21085 120 890 9600 854,2 1058 12 1
Нейтрализатор отработавших газов 35 2810 9275 2320 955 11 1
Трубопроводы привода тормозов 155 1220 14570 1192,5 645 4 2
Всего 1453 153 222235 2521,97 20038 10 1

 

Распределив производственную продукцию ООО «Тандем» по категориям товаров отметим, что вся продукция предприятия является высокорентабельной и приносит хорошую прибыль.

В 2007 г. был спад деловой активности предприятия, резко снизилась прибыль от реализации продукции и возросла себестоимость. Вся продукция предприятия относится к категории «трудные дети».

 

Таблица 24 Анализ ассортимента ООО «Тандем» по товарным группам за 2007

Наименование Объем, шт. Средняя цена за 1 ед. Реализовано Себестоимость Прибыль Тыс.руб Рентабельность % Категория товаров
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 980 1670 163800 1611,75 2625 2 3
Глушитель основной ВАЗ -21085 158 840 13345 829,54 391 3 3
Нейтрализатор отработавших газов 7 2050 3536 2489 47 1 3
Трубопроводы привода тормозов 95 1210 11528 1122,8 300 3 3
Всего 1 240 1540 192209 1888,46 3363 2 3

 

Таблица 25 Анализ ассортимента ООО «Тандем» по товарным группам за 2008

Наименование Объем, шт. Средняя цена за 1 ед. Реализовано шт Себестоимость Прибыль Тыс.руб Рентабельность % Категория товаров
Сиденья ВАЗ-2110/11/12 с подогревом 967 1730 167580 1629,30 4650 3 3
Глушитель основной ВАЗ -21085 279 880 24688 835,24 1164 5 2
Нейтрализатор отработавших газов 6 3090 1856 2670 186 11 1
Трубопроводы привода тормозов 109 1790 19600 1750 2100 12 1
Всего 1 361 1570 213724 5056,24 8100 4 2

 

Распределив производственную продукцию ООО «Тандем» за 2008 г. по категориям товаров отметим, что по сравнению с 2007 г. предприятие увеличило прибыль от реализации продукции на +4737 тыс. руб., однако уровня 2006 г. еще не достигло. В деятельности предприятия 2007 г. был не самый удачный, это связано с освоением новых видов продукции, что соответственно влечет за собой увеличение себестоимости и временное снижение прибыли. Нейтрализатор отработавших газов и Трубопроводы привода тормозов относятся к первой категории, они самые высокорентабельные и подобную продукцию на рынке не производят конкуренты [46, 187-192;]

 




2020-02-04 219 Обсуждений (0)
Анализ ассортимента и структуры продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ ассортимента и структуры продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)