Совершенствование учета производства продукции
Синтетический учет готовой продукции в ООО «Тандем» ведется на счете 43 «Готовая продукция». Поэтому и оставшаяся на складе, и проданная продукция будут отражены в отчетности по фактической себестоимости, а нормативная себестоимость выступает только в качестве текущей учетной оценки. Данный способ учета нельзя признать выгодным. В связи с тем, что спрос на продукцию ООО «Тандем» зависит от потребностей генеральных заказчиков, то в период снижения объемов продаж на складах скапливается значительный запас готовой продукции, и, соответственно, капитализируются все отклонения, увеличивая себестоимость остатков готовой продукции на складе. В связи с этим представляется целесообразным вести учет с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». За счет списания отклонений фактической себестоимости от нормативной на проданную продукцию в полном объеме, запасы готовой продукции в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности будут отражены по нормативной себестоимости. Так, например, в течение сентября в ООО «Тандем» было произведено 9132 шт. Трубопроводов привода тормозов, нормативная себестоимость изготовления которых составляет 1170,04 руб. за штуку. В том же месяце 7850 шт. было отгружено покупателю. По окончании месяца выяснилось, что фактическая производственная себестоимость 1шт. Трубопроводов привода тормозов из-за роста цен на сырье и тарифов на электроэнергию составила 1253 руб. Сравним методики учета выпуска готовой продукции с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и без его использования на примере одного из приоритетных видов продукции ООО «Тандем» Трубопроводов привода тормозов (таблица 7).
Таблица 7 Сравнение действующей и предлагаемой новой методик учета выпуска готовой продукции
7,1% - процент отклонения фактической себестоимости от нормативной рассчитанный по формуле (1.1):
, (7)
где О - сумма отклонений на остаток готовой продукции на складе на начало отчетного периода (месяца), руб.; O1 — сумма отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного периода (месяца), руб.; Сп— остаток готовой продукции на складе на начало отчетного периода (месяца) по учетным ценам, руб.; Cп1 — поступление на склад из производства готовой продукции в течение отчетного периода по учетным ценам, руб. В результате проведенного сравнения (таблица 9) выявлено, что при использовании в учете счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи» будет отнесено 9942953 руб. или 1266,6 руб. в расчете на 1 шт. Трубопроводов привода тормозов, что на 1060,17 руб. больше, чем при условии распределения отклонений между проданной продукцией и остатками на складе (это естественно снижает доход от продажи на данную сумму). Однако в балансе остатки готовой продукции будут показаны на сумму 149999 руб. или 1170,04 руб. за 1шт., что снижает себестоимость нераспроданной за месяц продукции на 82,96 руб. за 1шт. (1060,18руб.). В то же время фактически и проданные, и не проданные Трубопроводы привода тормозов обошлись в 1253 руб. каждый. Если предприятие в рассматриваемой ситуации повысит нормативную себестоимость продукции, оно сможет увеличить оценку актива баланса, а также прибыль от продаж. Вариант учета с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» обладает следующими преимуществами: - отпадает необходимость составления отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам, поскольку оно отражается на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и сразу списывается на счет 90 «Продажи»; - совокупная прибыль будет одной и той же. Различия появляются в величине прибыли, относимой на каждый учетный период (месяц), что позволит предприятию временно сохранить необходимые оборотные средства Использование методики учета выпуска готовой продукции с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» позволяет избежать капитализации сумм отклонений фактической себестоимости от нормативной в товарных запасах на складах, когда спрос на продукцию уменьшается. Это особенно актуально для предприятий являющихся не структурными, а полностью зависящими от потребности генерального заказчика в комплектующих изделиях, к таковым относится и ООО «Тандем». В период активного спроса, когда продажа осуществляется в довольно значительных объемах, списываются суммы отклонений фактической себестоимости от нормативной на финансовый результат и запасы продукции, остающиеся на складе в период спада спроса оцениваются по более низкой себестоимости – нормативной, что в свою очередь позволяет снизить цену на продукцию, с целью поддержания объемов продажи на определенном уровне. При учете остатков готовой продукции на складе по нормативной себестоимости их стоимость ниже фактической и составляет 1170,04 руб. Не изменяя норму прибыли ≈20%, используемую при продаже продукции, оцененной по фактической себестоимости (1253руб.), предприятие может снизить цену на 1шт. продукции с 1500 руб. до 1417,3 руб.
Таблица 8 Влияние изменения цены на продукцию
В результате снижения цены предприятие потеряет часть прибыли от продажи Трубопроводов привода тормозов в сумме 1069 руб. Однако этого не произойдет, если в результате снижения цены значительно увеличится спрос на продукцию. Чтобы не допустить потери прибыли необходимо рассчитать минимальный размер обязательного увеличения объема продаж Трубопроводов привода тормозов: 1417,3х - 1170,04х = 1069 руб.; х = 4,32 шт. Увеличив объем продаж на 4,32 шт. Трубопроводов привода тормозов за счет снижения цены, в период спада спроса, ООО «Тандем» получит прибыль 4238 руб. ((1417,3Ч17,14)-(1170,04Ч17,14)). Таким образом, совокупная прибыль за два месяца при этом будет составлять 22558,33 руб., т.е. финансовый результат будет такой же, как и при оценке запасов продукции по фактической себестоимости, но при этом на складах предприятия будут отсутствовать залежалые неликвидные запасы готовой продукции в период спада спроса на комплектующие изделия. Если на готовую продукцию, оцененную по фактической себестоимости (1253руб.), сохраниться цена 1500 руб. за 1шт., то продукция в период спада спроса может «залежаться» на складах. Это приведет к замедлению оборачиваемости оборотных средств предприятия. Согласно маркетинговой политике ООО «Тандем» в случае «потери товарами качества и иных потребительских свойств» на продукцию предоставляется скидка до 35%. В подобной ситуации выручка от продажи снизится до 12499,5 руб. (19230-35%), а предприятие получит убыток от продажи в сумме 3563,96руб. Таким образом, в целях совершенствования бух. учета на ООО«ТЕХНО-М» необходимо выбрать оптимальный вариант методики учета выпуска готовой продукции, соответствующий специфике деятельности предприятия и его состояния на текущий период деятельности. Учет готовой продукции на предприятии необходимо осуществлять по сокращенной нормативной себестоимости с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», т.к. данный способ учета является наиболее удобным. Кроме того, снижение стоимости остатков продукции и возможность продажи продукции по ценам, соответствующим сезонному характеру спроса, принесут предприятию дополнительный доход за анализируемый период от продажи Трубопроводов привода тормозов в размере 25050,96 руб. (21487+3563,96), а при условии увеличения спроса до уровня сезона массового спроса в результате снижения цены прибыль могла бы достигнуть как минимум 26122,29 руб. (3563,96+22558,33).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |