Критерии
| Количество баллов
|
1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
| От 0 до 250
|
|
1.1. Делопроизводство
| От 0 до 110
|
1.1.1.создание документов
| От 0 до 10
|
1.1.2. регистрация документов
| От 0 до 15
|
1.1.3. контроль исполнения
| От 0 до 15
|
1.1.4. информационно-справочная работа поиск регистрационной карточки
| От 0 до 10
|
1.1.5. подготовка статистических данных
| От 0 до 5
|
1.1.6. учет передачи подлинников и копий
| От 0 до 5
|
1.1.7. ведение номенклатуры дел
| От 0 до 10
|
1.1.8. списание документов в дело
| От 0 до 5
|
1.1.9. обеспечение сохранности конфиденциальной информации
| От 0 до 15
|
Критерии
| Количество баллов
|
1.1.10. наличие справочников-классификаторов
| От 0 до 5
|
1.1.11. учет договорной документации
| От 0 до 10
|
1.1.12. хранение нормативно-справочной информации по документообороту организации
| От 0 до 5
|
1.2. Управление документооборотом
| От 0 до 80
|
1.2.1. управление потоками документов внутри
организации
| От 0 до 10
|
1.2.2. передача документов на исполнение
| От 0 до 15
|
1.2.3. контроль движения (передачи) документов
| От 0 до 15
|
1.2.4. контроль действий пользователей
| От 0 до 10
|
1.2.5. получение сводок по документообороту
| От 0 до 5
|
1.2.6. регулирование доступа к регистрационным
карточкам и файлам документов
| От 0 до 10
|
1.2.7. маршрутизация документов
| От 0 до 5
|
1.2.8. согласование документов
| От 0 до 5
|
1.2.9. возможность использования разных грифов доступа
| От 0 до 5
|
1.3. Организация электронного архива
| От 0 до 35
|
1.3.1. ведение баз данных
| От 0 до 5
|
1.3.2. архивирование документов
| От 0 до 10
|
1.3.3. полно – функциональный поиск
| От 0 до 10
|
1.3.4. безопасность хранения документов
| От 0 до 5
|
1.3.5. организация доступа к документам
| От 0 до 5
|
1.4. Обеспечение задач электронного документооборота
| От 0 до 25
|
1.4.1. технология ЭЦП
- средства криптозащиты;
| От 0 до 10
|
1.4.2. работа с электронными файлами
| От 0 до 5
|
1.4.3. средства криптозащиты
| От 0 до 5
|
Критерии
| Количество баллов
|
1.4.4.регистрация документов, поступивших по электронным каналам связи
- средства криптозащиты;
- регистрация документов, поступивших по электронным каналам связи.
- средства криптозащиты;
- регистрация документов, поступивших по электронным каналам связи.
| От 0 до 5
|
2. СИСТЕМНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
| От 0 до 250
|
2.1. Программная реализация
| От 0 до 150
|
2.1.1. технология клиент – сервер
| От 0 до 20
|
2.1.2. технология интернет\интранет
| От 0 до 15
|
2.1.3. наличие электронной почты
| От 0 до 15
|
2.1.4. наличие средств разработки приложений
| От 0 до 10
|
2.1.5. наличие средств резервного копирования
| От 0 до 10
|
2.1.6. наличие средств сканирования документов
| От 0 до 5
|
2.1.7. интеграция в информационную среду организации
| От 0 до 5
|
2.1.8. - интерфейс, взаимодействующий с другими программами
| От 0 до 15
|
2.1.9. удаленный доступ к базам данных
| От 0 до 10
|
2.1.10. протоколирование действий в системе
| От 0 до 5
|
2.1.11. совместная работа над документами
| От 0 до 5
|
2.1.12. территориально-распределенная работа
| От 0 до 10
|
2.1.13.использования интерфейса для получения аналитико-статистической информации.
| От 0 до 5
|
2.1.14.возможность интеграции в автоматизированную систему
| От 0 до 20
|
2.2. Эксплуатационные требования
| От 0 до 60
|
2.2.1. надежность автоматизированной системы
| От 0 до 20
|
2.2.2. безопасность системы
| От 0 до 10
|
2.2.3. администрирование системы
| От 0 до 10
|
2.2.4. территориально-распределенная работа системы
| От 0 до 10
|
2.2.5. количество одновременно работающих пользователей - до 100 человек
| От 0 до 5
|
2.2.6. средний объем документопотока (в год) - до 700000 единиц
| От 0 до 5
|
2.3. Адаптационные возможности
| От 0 до 40
|
2.3.1. простота и удобство при внедрении системы
| От 0 до 15
|
2.3.2. обучение сотрудников организации
| От 0 до 10
|
2.3.3. удобство настройки системы
| От 0 до 10
|
2.3.4. возможность развития системы
| От 0 до 5
|
Необходимо ранжировать системы по максимальному соответствию перечисленным основным критериям делопроизводства и системно-техническим требованиям, в результате определятся лидеры среди выбираемых систем.10
_______________________________________
10 А.А. Пестрецов. Сравнительный анализ программных систем делопроизводства и документооборота. Методическое пособие. М., 1998.С. 24-34
2.3.Поиск программных продуктов
При поиске и выборе программных продуктов на на рынке автоматизированных систем предъявлялись следующие требования:
· гибкость настройки и адаптация к особенностям предприятия ООО «КЭР»;
· завершенность программного продукта - система не требует вмешательства программистов для ее сопровождения;
· объединяет территориально-удаленные рабочие места в единую информационную базу;
· невысокая стоимость;
· система имеет шлюз к системе "1С:Предприятие" или имеет сертификат "1С:Совместимо";
· платформа должна содержать эффективные инструменты для решения различных задач внедрения, сопровождения и расширения информационной системы и типовые приложения.
«Внедрение АС ДОУ должна осуществлять внешняя фирма, несущая полную юридическую ответственность перед предприятием за успех проекта внедрения. К выбору фирмы-поставщика и внедренца АС ДОУ нужно подходить очень скрупулезно, так как после подписания контракта, проплаты каких-либо средств и начала внедрения АС ДОУ с этой фирмой будет непросто прекратить отношения в случае, если предприятие будет не полностью удовлетворять качество её работы. Фактически, в случае неправильного выбора фирмы-подрядчика, будут напрасно потеряны деньги, время и нервы. Конечно, при выборе АС ДОУ необходимо внимательно изучить несколько предложения, имеющиеся на рынке.»4
_________________________________________
7Бобылева М.П. Выбор программного продукта для автоматизации документооборота: использование многокритериального подхода // Делопроизводство. – 2002. -- № 2. – С. 21—26.
Очень важно также учесть, есть ли опыт успешных внедрений у поставщика АС ДОУ и насколько он соответствует специфике деятельности предприятия или организации настройки. Сравнительный анализ оформлен в таблице:
Производи-