Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зрители ничего не поняли, но устроили бурные аплодисменты



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
Зрители ничего не поняли, но устроили бурные аплодисменты 0.00 из 5.00 0 оценок




Сергей Денисенко «Бизнес Курс», №30, 6 августа 2008 г.

Лицейский театр завоевал симпатии европейских зрителей

Театр представил свой спектакль на Международном фестивале «Встречи Молодых Европейских Театров», прошедшем во Франции.

Фестиваль, прошедший этим летом в Гренобле, объединил театры из 14 стран (в том числе Италию, Испанию, Францию, Данию, Германию). Главное отличие этого фестиваля от других подобных мероприятий – принципиальный отказ от перевода, все спектакли ставились на родном языке.

Лицейский стал первым профессиональным театром из России, принявшим участие в фестивале за 20 лет его существования. Актеры представили французскому зрителю постановку «Зима под столом» по произведению Р. Топора.

Кроме показа спектаклей, ежедневно проходили их обсуждения, а также творческие мастерские, на которых участники делились друг с другом опытом. Результатом творческих мастерских стал совместный интернациональный уличный спектакль «Орестея», в ходе которого актеры кричали на разных языках «Мир! Демократия!». Мир и демократия стали главной темой фестиваля.

Лицейский восхитил иностранного зрителя спектаклем французского же автора. Одним из главных достижений посчитали сохранение репертуарного театра. Приятной неожиданностью для самих омичей стало то, что зрители смеялись во время спектакля, хотя русским языком во всем зале владело не более 10 человек.

После фестиваля омичи совершили со своим спектаклем гастроли в Женеву по приглашению ассоциации «Швейцария – Россия». В декабре они также планируют принять участие в Рождественском параде «Зима под столом».

На прошедшей 24 сентября пресс-конференции, посвященной французскому фестивалю, актеры, художественный руководитель театра Сергей Тимофеев и директор Елена Лабинская поделились впечатлениями о поездке и представили фильм-отчет о гастролях.

Артисты признались, что для них этот фестиваль был так же важен, как первый бал для Наташи Ростовой. Актеры исполнили несколько песен, которые прозвучат в спектаклях нового театрального сезона.

Актёры Омского Лицейского театра сыграли перед французами на русском языке.

Зрители ничего не поняли, но устроили бурные аплодисменты

Если бы актерам и руководителям Лицейского театра пришлось писать сочинение на тему «Как я провел лето», то им было бы, чем похвастаться. Омский театр в июле стал первым российским театром, который принял участие в фестивале «Встречи молодых европейских театров» во французском Гренобле. Фестиваль существует уже 20 лет, и то, что в официальной программе омичи стали первыми – удивительно и почетно.

Фестиваль в Гренобле не похож на другие театральные встречи, к которым мы привыкли:

- Главная особенность этого фестиваля, - рассказал Сергей ТИМОФЕЕВ, художественный руководитель театра, - в том, что спектакли все театры играют на родном языке и без перевода. Актеры должны постараться донести до зрителя главную мысль без слов, жестами, мимикой, взглядами! Кому-то это удается хорошо, кому-то – не очень.

Лицеисты привезли в Гренобль спектакль «Зима под столом». Действие пьесы происходит в Париже, да и автор ее – француз, поэтому зрители с самого начала отнеслись к постановке с большим интересом. Зато актеры очень волновались: играть перед полным залом, в котором тебя понимают не больше десяти человек – это серьезное испытание. Даже валерианку пили перед выходом на сцену.

- Конечно, было страшновато, - вспоминает актер Василий САВИНЦЕВ, - но тем приятнее было услышать после спектакля аплодисменты и почувствовать, что даже в паузах зритель реагировал на нас. Мы с самого начала решили, что будем как можно больше вкладывать в жесты, во взгляды, чтобы на сцене стало горячо! Смотреть прямо в глаза… Кажется, подействовало!

- А еще после спектакля француженка, которая была нашим куратором, сказала, что как только на сцене появлялись наши девушки, вся мужская половина зала менялась, они просто любовались, им и слов не нужно было понимать, - улыбается другой участник спектакля Игорь КОРОТАЕВ, - У француженок на мужскую часть труппы, говорят, реакция была такой же!
 После фестиваля во Франции Лицейский театр устроил маленькие гастроли в Женеве, став настоящим открытием для местных жителей. В следующем году омских актеров снова ждут и в Гренобле, и в Швейцарии – настоящее достижение, ведь Лицейский театр в этом году побывал за границей в первый раз!

Лицейский театр покорил Гренобль и Женеву

Омские актеры рассказали о трудностях неперевода, с которыми им пришлось столкнуться и о том, что русские актрисы и актеры даже во Франции – самые красивые!

Омский Лицейский театр уже давно стал одним из самых любимых в нашем городе, а теперь он вышел на международный уровень. Вчера лицеисты рассказали о том, как в начале июля им удалось принять участие в фестивале «Встречи молодых европейских театров» в Гренобле.

И не просто принять участие, а стать первым российским театром в его официальной программе за всю двадцатилетнюю историю фестиваля.

- Фестиваль стал для нас огромным прорывом, - рассказал художественный руководитель театра Сергей Тимофеев. – У нас там была очень насыщенная программа: с самого утра – мастер-классы, репетиции, потом просмотр спектаклей – по несколько в день. По ночам тоже не спали: актеры из 14 стран собирались под звездным небом и по очереди пели песни под гитару, танцевали и просто общались. Наши ребята так здорово пели, что в первый же вечер большую часть времени и французы, и немцы, и итальянцы подпевали русским песням. Сорок минут подряд только наши мелодии и звучали!

Главная особенность Гренобльского фестиваля – то, что все спектакли играются на родном языке и без перевода. Если учесть, что географическое разнообразие участников фестиваля просто поразительное (в качестве гостей сюда приехала даже небольшая труппа из Буркина-Фасо), воспринимать спектакли иногда было очень трудно.

- Из-за сложного графика мы несколько раз засыпали во время спектаклей, - смеется Сергей Тимофеев, - даже я однажды не выдержал и захрапел!

- Но я вовремя толкнула его в бок! – улыбается директор театра Елена Лабинская, которая тоже ездила во Францию и даже принимала участие в интернациональном спектакле, им завершился фестиваль.

Омские актеры показали в Гренобле пьесу французского автора Ролана Топора «Зима под столом». Перед выходом на сцену даже пришлось пить валериану – так волновались!

- Прямо перед нами выступал театр из Словении с длинным спектаклем, где было много непонятных никому диалогов и рассуждений. Можно сказать, что они провалились, потому что большая часть зала к концу пьесы дремала, - вспоминает Сергей Тимофеев. – Мы очень переживали, ведь у нас большая часть сюжета тоже основана на диалогах!

Вместо маленькой омской сцены Лицейского театра спектакль нужно было адаптировать к большой сцене с высокими потолками, да и играть немного иначе – для тех, кто не понимает твоих слов.

– Мы еще перед спектаклем договорились: будем делать упор на мимику, жесты, обязательно смотреть в глаза, чтобы на сцене стало горячо, - рассказывает актер Василий Савинцев. - Вы только представьте, в зале сидит триста человек, а русский из них понимает максимум человек десять, да и в этом у нас были большие сомнения! Но, кажется, они нас понимали! Даже в паузах я чувствовал, что от зала исходит энергетика.

К счастью, во время «Зимы под столом» спящие замечены не были. Даже наоборот: в конце зал взорвался аплодисментами, а Лицейский театр назвали представителями великой русской школы на французском фестивале и позвали в гости снова – в следующем году!

Лицейский театр представил итоги гастролей во Франции

Вчера в Драматическом лицейском театре состоялась пресс конференция, посвященная участию «лицеистов» на Международном фестивале «Встречи молодых европейских театров», который проходил с 3 по 13 июля в Гренобле. Художественный руководитель Лицейского театра Сергей Тимофеев рассказал журналистам, как омичи - впервые за 20-летнюю историю фестиваля - познакомили европейцев с российской театральной школой.

«В последнее время мы много рассуждали о дорогах или путях развития театра, - сказал Тимофеев. – И в конечном итоге решили, что Лицейский театр должен быть открыт миру, что мы должны найти собратьев по духу, творчеству. Целый год мы занимались этими поисками, отправили записи наших спектаклей на многие фестивали мира. Но заинтересовались нами именно во Франции, организаторы гренобльского фестиваля молодых театров Европы».

На «Встречах молодых европейских театров» присутствовали 18 коллективов из 14 стран мира, и Россия попала в этот список впервые за 20-летнюю историю фестиваля. «В течение целых десяти дней мы варились в творческом соку фестиваля, - рассказал Сергей Тимофеев. - Каждый день проходило по 2-3 спектакля, и мы могли посмотреть почти все. Кроме того, постоянно проводились творческие лаборатории под началом европейских режиссеров, мастеров по голосу, пластике, танцу и актерскому мастерству. А в конце из этих творческих мастерских был создан уличный спектакль по пьесе Эсхила «Орестия», в котором небольшие роли достались практически каждому».

Лицейский театр представил европейскому зрителю спектакль «Зима под столом» по пьесе Ролана Топора: актеры играли на родном языке и, несмотря на языковой барьер, смогли «победить» зрителей. «Все театры-участники играли спектакли на родных языках, и это, конечно, иногда затрудняло понимание, - отметил Тимофеев. – Но смысл был в том, чтобы молодые люди из разных стран понимали друг друга даже без знания языка, ведь, когда спектакль хороший - никакого перевода не надо…».

Самым приятным отзывом о «Зиме под столом» для «лицеистов» стало мнение одного английского режиссера: тот сказал, что омский театр «открыл Топора «ключиком» Чехова».

Кстати, после завершения фестиваля в Гренобле Лицейский театр успел совершить небольшие гастроли в Швейцарии: в Женеве прошел показ спектаклей «Зима под столом» и «Комок». Зрителям настолько понравилось мастерство омичей, что у принимающей стороны сразу же возникла масса предложений: устроить «русские сезоны» в Женеве с обязательным участием сибирского театра, создать своеобразный вариант Лицейского театра - институт искусств, где бы свою актерскую карьеру могли начинать талантливые ребята и так далее. Так или иначе, по словам художественного руководителя «лицеистов», идей и планов у театра хватает – а какие из них будут реализованы, омичи узнают в новом сезоне.



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
Зрители ничего не поняли, но устроили бурные аплодисменты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зрители ничего не поняли, но устроили бурные аплодисменты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)