Пути повышения объема продаж мебели на предстоящий год и на перспективу
Оперативный анализ выполнения плана и динамики объема продаж торговой организации проводят по отдельным магазинам и в целом, а в магазинах – по отдельным структурным подразделениям (филиалам, отделам, секциям). Анализ обычно проводится ежедневно и направлен на обеспечение ритмичной торговой деятельности, успешного развития розничного товарооборота, высокого качества обслуживания покупателей. При проведении оперативного анализа составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых выявляют на любую дату месяца отклонения от плана по розничной реализации товаров за день и нарастающим итогом с начала месяца. При расчете среднедневного плана объема продаж необходимо учитывать колебания в розничной реализации товаров по отдельным дням и неделям. Так, значительно возрастает розничный объем продаж в дни после получения заработной платы, пенсии, стипендий, а также перед выходными днями. Фактические данные об объеме продаж берут из кассовых и товарных отчетов. Данные оперативного анализа широко используются менеджерами, руководителями и другими работниками торгового предприятия для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения плана, высоких темпов развития розничного объема продаж. Результаты оперативного анализа выполнения плана объема продаж характеризуются данными таблицы 3.5. За первые две пятидневки торговое предприятие имело отставание в выполнении плана розничного объема продаж на 987 млн. руб. В последующих пятидневках его коллектив изыскал и использовал возможности роста объема продаж, перекрыл отставание в выполнении плана и сверх плана реализовано товаров за месяц 2160 млн. руб. Оперативный анализ розничного объема продаж на практике обычно ведут без достаточной увязки с повседневным изучением поступления товаров, состояния товарных запасов.
Таблица 3.5 - Оперативная информация о выполнении плана розничного объема продаж торгового предприятия ООО «Мебельный мир» за март 2007 года
Причем оперативный анализ этих показателей обычно проводят различные специальные отделы торговой организации. Не принято при оперативном анализе товарооборота проводить сравнение с данными соответствующего прошлого периода. Редко проводят оперативный анализ реализации и движения товаров в ассортиментном разрезе. После проведенного анализа розничного объема продаж торгового предприятия ООО «Мебельный мир» определим резервы увеличения оборота розничной торговли, основными источниками которых являются: Улучшение использования трудовых ресурсов путем создания дополнительных рабочих мест, сокращения потерь рабочего времени и повышения уровня производительности труда. Большое влияние на производительность труда торговых работников оказывает изменение структуры розничного объема продаж. Если в объеме продаж увеличивается доля товаров, требующих меньших трудовых затрат на их реализацию, то за счет этого фактора выработка торговых работников растет. Большое влияние на повышение производительности труда работников оказывает внедрение в практику достижений научно-технического прогресса. Так, при переходе на работу на суммирующих кассовых аппаратах кассиры освобождаются от подсчетов стоимости покупок, предупреждаются ошибки и примерно на 25 % повышается производительность труда. Кроме того, улучшается работа узлов расчета и экономится время покупателей. Значительно повлиять на рост производительности труда работников торгового предприятия ООО «Мебельный мир» можно улучшив условия работы. Производительность труда можно повысить при установке усовершенствованной вентиляции, правильном освещении помещений и даже за счет окраски стен и других окружающих предметов на рабочих местах в специально подобранные тона. Улучшить использование основных фондов торговой организации ООО «Мебельный мир» можно путем приобретения дополнительных машин и оборудования; более полного использования их фонда рабочего времени и повышения интенсивности использования машин и оборудования. Большое значение для развития розничного товарооборота торгового предприятия ООО «Мебельный мир» и улучшения обслуживания покупателей имеет правильное размещение торговой сети. Улучшению обслуживания покупателей и повышению эффективности использования основных фондов ООО «Мебельный мир» может способствовать развитие прогрессивных форм торговли: самообслуживания, продажи товаров по заказам, с открытой выкладкой, доставка товаров на дом и т.д. Для увеличения объема продаж мебели на предстоящий год и на перспективу можно рекомендовать ООО «Мебельный Мир» создание Интернет-Магазина. Интернет-магазин это многофункциональный программный модуль, встроенный в web-сайт, который обеспечивает продажи посредством сети Интернет. Обычно Интернет магазин предоставляет услуги всем - и розничным и оптовым покупателям, поэтому решите, готовы ли Вы к розничной торговле в Интернете, которая почти всегда подразумевает доставку товара клиенту. Интернет магазин обычно состоит из нескольких блоков: витрина - каталог товаров, корзина, блок оформления заказа, блок оплаты несколькими вариантами, блок сопровождения (отслеживания) покупателем своих покупок. Преимущество данного бизнес решения относительно обычных магазинов это: - отсутствие затрат на аренду торговой площади, заработную плату обслуживающему персоналу и т.д. - экономия времени: нет необходимости рассказывать покупателю о товаре, это уже сделано на страницах Интернет магазина - возможность предложить (выложить на полки) гораздо больше товаров - Интернет магазин открыт круглосуточно без дополнительных затрат; - доступность магазина не зависит от месторасположения покупателя (Интернет-магазин доступен в любой точке мира); - полная статистика истории посещений посетителями магазина; - просматривать историю ранее сделанных заказов, как со стороны покупателя, так и со стороны администратора; - просматривать информацию по текущему заказу, как со стороны покупателя, так и со стороны администратора; - вести переписку с покупателями; - проводить маркетинговые исследования посредством on-line опроса посетителей web-сайта и т.п. Преимущества для покупателя так же очевидны: - простая и понятная система управления не требующая специальной подготовки или знаний; - цены, обычно более низкие, чем в обычных магазинах; - возможность получить детальную информацию о продукте/услуге и не спеша выбрать нужное; - удобная форма заказа и доставка покупки «до дверей» дома или офиса; - экономия времени: совершить покупку можно не выходя их дома (при условии реализации в Интернет - магазине функции on-line оплаты); - помогает быстро сориентироваться в ассортименте и найти нужный товар или услугу (по тематике, названию, цене и т.п.); - рассмотреть товар «со всех сторон», сравнить его характеристики, цену, внешний вид с другими товарами; - посмотреть информацию о скидках, подарков и подобного рода мероприятиях; - подсчитать точную стоимость заказа; - отобрать товар в корзину, оформить заказ on-line, оформить доставку на дом; - поддерживать контакты продавец-покупатель. Кроме того, следует отметить, что целевая аудитория ООО «Мебельный Мир» имеет доступ к Интернету, что увеличивает вероятность использования и целесообразность создания Интернет-магазина. Стоимость создания интернет-магазина складывается из следующих составляющих: 1) Затраты на он-лайн 2) Затраты на офф-лайн 3) Постоянные ежемесячные затраты По нашему мнению, для «быстрого старта» интернет-магазина в наиболее простом варианте, не нужны отдельные офисные помещения, склады, выделенные интернет-сервера. Можно вполне обойтись комнатой в квартире или дополнительным столом в офисной комнате, арендой виртуального хостинга, а товар забирать со складов поставщиков. Затраты на он-лайн включают: 1. Покупка домена и хостинга. 2. Регистрация домена в зоне RU - 20 долларов 3. Хостинг на надежном, быстром сервере, 1000 Мб, неограниченный трафик, PHP, MySQL, на год - 200-300 долларов 4. Разработка интернет-магазина - 3000-5000 долларов. В стоимость входит дизайн, проектирование, программирование, наполнение товарами, размещение в интернете. Итого, затраты на он-лайн: 3220-5320 долларов Затраты на офф-лайн: 1. Организационные расходы - 500–700 долл. Они включают расходы по регистрации предприятия в форме ООО, расходы на открытие расчетного счета в банке, внесение минимального уставного капитала. 2. Закупка компьютеров и оргтехники для организации рабочих мест (2 рабочие станции, лазерный принтер, кассовый аппарат) - 1500-2000 долларов. 3. Монтаж локальной сети и настройка оборудования - 100-200 долларов. 4. Настройка программного обеспечения - 100 долларов Итого, затраты на офф-лайн: до 3000 долларов Постоянные ежемесячные затраты: 1. Расходы на бухгалтерское сопровождение - 200 долларов в месяц. 2. Аренда офиса или комнаты - 300 долларов в месяц (помещение площадью около 10 кв. м). 3. Ежемесячная плата за телефонные линии, доступ в Интернет, продление аренды домена и хостинга (через год) - около 200 долларов в месяц 4. Реклама в Яндекс.Директ - 50-100 долларов в месяц 5. Реклама в Яндекс.Маркет - 50-100 долларов в месяц 6. Реклама в Рамблер.Покупки - 40-100 долларов в месяц 7. Другая он-лайновая и офф-лайновая реклама - 100 долларов в месяц 8. Поддержка и развитие сайта интернет-магазина - 100-200 долларов в месяц 9. Офисные расходы (расходные материалы для оргтехники, канцелярские товары и пр.) - 200 долларов в месяц Итого, постоянные ежемесячные затраты: 1240-1500 долларов в месяц На первом этапе, владелец магазина может совмещать функции контент-менеджера (менеджера, отвечающего за наполнение интернет-магазина товарами, новостями, полезной информацией и пр.), менеджера по заказам, администратора интернет-магазина, менеджера по закупкам, бухгалтера и даже курьера. Со временем, на эти должности желательно нанимать отдельных исполнителей. В качестве альтернативы найму собственных курьеров, можно использовать специальные курьерские службы для доставки товаров по городу, области и России. В целом, минимальные затраты на открытие магазина могут составить 6000-9000 долларов, ежемесячные постоянные затраты - от 1500 долларов. Принимаем, что затраты на создание Интернет магазина составляют 9000 долларов или 225 тыс. руб. Чтобы выйти на уровень окупаемости, интернет-магазин должен обеспечить уровень чистой прибыли не менее, чем сумма ежемесячных затрат плюс необходимо покрыть первоначальные затраты на открытие магазина. Также нужно учитывать налоги и непредвиденные расходы. Предположим, что для выхода на окупаемость «в ноль» необходимо получение ежемесячной прибыли в 1,5-2 раза большей, чем затраты. Таким образом, необходимо получать ежемесячную прибыль около 2000-3000 долларов, чтобы магазин окупался. Допустим, что средняя стоимость одного товара в магазине «Мебельный Мир»- 300 долларов, а прибыльность - 20%. Тогда для выхода на окупаемость, необходимо продавать около 30 товаров в месяц (2000/0,2 = 10000 долларов; 10000/30 = 300 долл.) или 1 товар каждый рабочий день. Учитывая, что в одном заказе может быть несколько товаров, такой объем заказов может обработать и один-единственный менеджер. Чтобы в магазине продавалось 5-7 достаточно дорогих товаров в день, необходима посещаемость на уровне 100-200 уникальных посетителей в день. Этого можно добиться, оптимизируя магазин под поисковые системы, применяя методы продвижения и оплачивая контекстную рекламу. Таким образом, быстрый выход интернет-магазина на уровень окупаемости - задача вполне реальная. Заключение
Таким образом, по дипломной работе можно сделать следующие выводы. Под «конкурентоспособностью предприятия» понимается текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его изменения. Параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия: производственный или торгово-сбытовой потенциал (объем продукции, производимой за единицу времени; объем реализации торгового предприятия за единицу времени); финансово-кредитный потенциал (кредиторская задолженность, скорость оборота капитала); имидж предприятия – моральный капитал предприятия; товар (ассортиментная структура, товарные запасы, качество товаров); научно-технический прогресс (проводились ли научные исследования, разработки); инвестиционный потенциал; трудовые ресурсы; управленческий и информационно-аналитический потенциал; бенч-маркетинг (направление стратегического анализа) – установить вероятность успеха в предпринимательской деятельности. В практической части дипломной работы проведена оценка и даны рекомендации по повышению ООО «Мебельный Мир». Магазин «Мебельный Мир» существует на рынке г. Хабаровска с 1998 года. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия показал, что в 2007 году в ООО «Мебельный мир» произошел рост уровня валовых доходов от продаж на 1,79 пункта и одновременное снижение уровня издержек обращения на 0,19 пункта, что является положительной тенденцией в деятельности ООО «Мебельный мир». Кроме того, в 2007 году произошел рост показателя прибыли от реализации продукции на 79,424 тыс. руб. Рост значения прибыли составил 243,047 тыс. руб., что является положительной тенденцией в деятельности ООО «Мебельный мир» и свидетельствует об эффективном использовании ресурсов в организации. К основным конкурентами ООО «Мебельный Мир» на рынке г. Хабаровска можно отнести крупные мебельные магазины – Империя Мебели, Азбука мебели, Мегаполис. Оценка конкурентоспособности предприятия показала, что максимально по потребительским показателям к идеальному изделию близка мебельная продукция, реализуемая ООО «Империя Мебели», затем ООО «Азбука Мебели», затем ООО «Мебельный мир» и «Мегаполис». ООО «Мебельный мир» уступает ООО «Империя Мебели» по следующим потребительским свойствам: 1) возможность блокирования изделия в функциональные группы и их разделение; 2) цвет, фактура лицевых поверхностей; 3) удобство пользования мебелью; 4) конструкторское решение, дизайн. По показателям стабильности качества изделие мебели, реализуемой ООО «Мебельный мир» самое конкурентоспособное. Только по показателю ремонтопригодности оно уступает мебели «Мегаполис». Что касается показателя гарантийный срок, то данный показатель самый высокий у мебели, реализуемой в ООО «Империя Мебели». Для повышения конкурентоспособности в работе предложены рекомендации по управлению торговыми запасами предприятия, а также создание Интернет-магазина. Для улучшения контроля за группой товаров, которые, хотя и малоактивны в денежном выражении, но всегда должны быть в наличии, их тоже группируют в две, три категории и более, однако анализ проводят только по количеству проданных единиц товара каждого наименования без учета стоимости и решение о периодичности закупок принимают исходя из результатов этого анализа. Тем самым предпочтение отдается обязательствам перед потребителями. Список литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Официальный текст. Части первая и вторая. – М.: Инфра-М, 1996.-560 с. 2. Баканов М.И. Теория экономического анализа [Текст]: учеб. Пособие / М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 650 с. 3. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция [Текст]: учеб. Пособие / Л.В. Балабанова. - М. Экономика, 2005. - 207 с. 4. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом [Текст]/ Г.Дж. Болт. - М.: Экономика, 2004. – 420 с. 5. Волкова И. О бедных мебельщиках замолвите слово.... [Текст] // Час Пик.- 2006.- №005.- С. 5. 6. Гаврилюк Е. Иностранцы предложат регионам дешевую мебель [Текст] // RBC daily: Рынки. 2007– № 3. – с. 31. 7. Джоббер Дэвид. Принципы и практика маркетинга [Текст]: учеб. пособ./ Д. Джоббер. – М.: Вильямс, 2004. – 688 с. 8. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия [Текст]/М.Г. Долинская. – М.: Дело, 1999. – 277 с. 9. Дробышева И. «Мебельные» объемы дают «зоны», комфорт - малый бизнес [Текст]/И.Дробышева // ДВ Капитал. – 2006. - № 8. – С. 12. 10. Дубровский В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): [Текст]/ В.Ж. Дубровский: учебник. - Екатеринбург, 2004. – 480 с. 11. Елдашова Р. Мебель на параде [Текст] / Р. Елдашова // Тихоокеанская звезда. – 2007. - № 8. – С. 14. 12. Ефимова О.В. Финансовый анализ [Текст] / О.В. Ефимова. - М.: Бухучет, 2004. – 330 с. 13. Кожекин Г.Я. Организация производства [Текст] / Г.Я. Кожекин. - Минск: ИП Экоперспектива. - 2004. – 550 с. 14. Коршунова Г.В. Структурные основы конкурентоспособности [Текст] / Г.В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - № 8. - С. 35-38. 15. Лобанов М.М., Осипов Ю.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции [Текст] /М.М. Лобанов // Маркетинг в России и за рубежом. - №6. – 2001. - С 53-58. 16. Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции [Текст]. - М: Изд-во стандартов, 1984. – 54 с. 17. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта [Текст]: учебное пособие. / В.Н. Наумов:- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. – 289 с. 18. Николаева Т.И. Научно – методологический подход к оценке конкурентоспособности торговой организаций [Текст]/ Т.И. Николаева// Известия Уральского государственного экономического университета. – 2006. №4 (16). – С. 8. 19. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности [Текст]: Практикум/ Л.В. Осипова. - М.: Бином, 2004. – 480 с. 20. Ревзин Г. Русские для мебели [Текст]/ Г.Резвин. // Коммерсантъ (Москва).- 2005.- №215.- С.21 21. Романов А.Н. Маркетинг [Текст] / А.Н. Романов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – С. 79. 22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]/ Г.В. Савицкая. – М.: ИП «Экоперспектива», 2003. – 680 с. 23. Сафиуллин Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность [Текст]: Монография/Н.З. Сафиуллин. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2002. – С. 37. 24. Солопенко Н. Мебель на вырост [Текст] / Н. Солопенко // Орловская правда (Орел).- 2006.- № 017.- С.2. 25. Савинов В. Мебельный мешок [Текст]/ В. Савинов // Российская газета. –2002. - № 10. – С. 36. 26. Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения [Текст]/ С.Г. Светуньков. – Ульяновск: Изд-во Корпорация технологий продвижения, 2002. – 278 с. 27. Серебренников В. Фактория хабаровских мебельщиков [Текст]/ В. Серебренников//Регион ДВ. – 2006. - № 2. – С. 13. 28. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя [Текст]/ В.А. Строков. - М.: Изд-во Хорс, 2005. – 390 с. 29. Федоров, А. Импорт диктует цены на мебельном рынке, а мебельщики – условия поставщикам [Текст]/ А. Федоров. // Деловой Петербург (Санкт-Петербург).- 2005.- № 011.- С.17. 30. Федоров А. Мебельная розница теряется в цифрах [Текст]/ А. Федоров //Деловой Петербург (Санкт-Петербург).- 2007.- № 195.- С.14 31. Финаева К. Немцы наступают на российский мебельный рынок [Текст]/ К. Финаева // Garniture.ru, Komod.ru – 2007. - № 11. – С. 12. 32. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст]: Учеб. пособ./В.Е. Хруцкий. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 528 с. 33. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа [Текст]/ А.Д. Шеремет. – М.: Юни-Глоб, 2003. – 672 с. 34. Шонесси Дж. О. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход [Текст]. - СПб.: Питер, 2004. – с. 80. 35. Ялунина Е.Н. К вопросу об определении категории «конкурентоспособность» [Текст]: Тез. 7 форума мол. уч. и студентов /Е.Н. Ялунина // Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире.- Екатеринбург: Изд-во Ур ГЭУ, 2004. – 180 с. 36. Ялунина Е.Н. О конкурентоспособности услуг [Текст]: Тез. 8 форума мол. уч. и студентов /Е.Н. Ялунина // Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире. – Екатеринбург: Изд-во Ур ГЭУ, 2005. – 127 с. 37. Ялунина Е.Н. Основные подходы к анализу конкурентных преимуществ предприятия [Текст]: Тез. 9 форума мол. уч. и студентов /Е.Н. Ялунина // Конкурентоспособность территорий и предприятий во взаимозависимом мире. – Екатеринбург: Изд-во Ур ГЭУ, 2006. – 120 с. 38. Ялунина Е.Н. Практическая подготовка студентов как условие повышения конкурентоспособности предприятий [Текст]: Материалы Всероссийской научно – практической конференции (с международным участием) / Е.Н. Ялунина // Проблемы модернизации высшего экономического образования в России. - Екатеринбург, 2003. – С. 12. 39. Обзор российского рынка мебели // www.marketcenter.ru 40. Российский мебельный рынок. Каким ему быть? (на основе материалов журнала Мебельное Производство) // Фейга. Интернет-еженедельник о мебельном бизнесе. (http://feiga.ru/source/000158) – 30.10.2007. 41. Российским регионам предложат «шведский стол» // RBC daily: Компании. – 25.09.2005. 42. Рыбакова Т. Мебель в комплекте с дизайнером. // Финансовые известия (http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art_oo/id_ art-79147) – 02.03.2006. 43. Рыбакова Т. Мебельной промышленностью занимается один чиновник. // Финансовые известия (http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art_oo/id_ art-677330) – 30.10.2006. 44. Рыбакова Т. Российскую мебель губят детали // Финансовые известия (http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art_oo/id_ art-677290). – 30.10.2007. 45. Яскевич Е. Предпочтения потребителей и организация маркетинга на предприятиях мебельного рынка Хабаровска //http://www.cfin.ru/press/practical/2006-03/04.shtml. 46. Мебельный портал // bloglab.ru 47. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/goldkat/8.shtml Приложени е 1
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |