Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ объема и структуры продаж реализации мебели за год и в динамике, факторы их определяющие



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Анализ объема и структуры продаж реализации мебели за год и в динамике, факторы их определяющие 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Мебельный мир» в динамике за 2006-2007 гг. представлена в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1 - Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Мебельный мир» в динамике за 2006-2007 гг. сумма – руб. уровень – в % к обороту

 

 

Годы

Отклонение

Темп

Показатели

Символы

2006

2007

тыс. руб.

роста, %

Товарооборот, руб.

Σq0p0; Σq1p1

3520324

3603093

82769

102,35

Валовой доход, руб.

Σm0; Σm1

 

575324

653409

78085

113,57

Уровень, %

m0; m1

16,34

18,13

1,79

110,96

Издержки обращения, руб.

Σu0; Σu1

229046

227707

-1339

99,42

Уровень, %

u0; u1

6,51

6,32

-0,19

97,13

Прибыль от реализации товаров, руб.

Σr0; Σr1

346278

425702

79424

122,94

Уровень рентабельности, %

r0; r1

9,84

11,81

1,98

120,11

Доходы от прочих видов деятельности

Σx0; Σx1

436301

599924

163623

137,50

Внереализационные доходы, руб.

ΣY0; ΣY1

0

0

0

0

Внереализационные расходы, руб.

ΣQ0; ΣQ1

0

0

0

0

Прибыль всего, руб.

ΣM0; ΣM1

782579

1025626

243047

131,06


Более наглядно данные табл. 4 можно представить на рис. 2.2.

 

Рис. 2.2 – Динамика изменения основных показателей деятельности ООО «Мебельный Мир»

конкурентоспособность торговый предприятие

Анализируя полученные результаты в 2007 году по отношению к 2006 году можно сделать следующие выводы.

Товарооборот увеличился на 82769 руб., его темп роста составил 102,35%. Валовой доход увеличился на 78085 руб., темп роста составил 113,57%. Таким образом, темп роста валового дохода превышает темп роста товарооборота на 11,22% (113,57-102,35), что является положительным результатом.

Уровень валового дохода составил в 2007 году 16,34%, в 2004 году 19,13%. Это означает, что в 2006 году на каждые 100 руб. товарооборота 16 руб. 34 коп., в 2007 году 18 руб. 13 коп. Уровень валового дохода в товарообороте увеличился на 1,79%. Это означает, что в 2006 году с каждых 100 руб. товарооборота организация получила валового дохода на 1 руб. 79 коп. больше, чем в 2007 году, что характеризуется положительно.

Издержки обращения в торговле характеризуют величину потребленных ресурсов в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Их анализ необходим главным образом для выявления резервов сокращения расходов.

Издержки обращения имеют отрицательную динамику, в 2007 году они уменьшились на 1339 тыс. руб., темп роста составил 99,42%. Таким образом, при росте товарооборота имеется динамика снижения издержек обращения, что является очень хорошим показателем. Уровень издержек, соответственно, также имеет отрицательную динамику. Если в 2006 году на каждые 100 руб. товарооборота приходилось 6 руб. 51 коп. текущих расходов, то в 2007 году расходы снизились на 19 коп. и составили на каждые 100 руб. товарооборота 6 руб. 32 коп., что свидетельствует об экономном расходовании ресурсов.

Прибыль от реализации товаров увеличилась на 79424 тыс. руб., ее темп роста составил 122,94%. Таким образом, темп роста прибыли опережает темп роста товарооборота на 20,59% (122,94-102,35). Такое положение можно назвать положительным, но следует принять во внимание следующие обстоятельства: темп роста товарооборота составил 102,35%, темп роста валового дохода 113,57%, темп роста издержек обращения 99,43%. То есть, снижение издержек составило всего 0,58% (99,42-100) и оно не могло оказать такого большого влияния на рост прибыли от продаж. Поэтому можно предположить, что ООО «Мебельный мир» существенно увеличило стоимость своих товаров, что может негативно отразиться на клиентах и привести к их оттоку, т.к. в условиях рынка можно приобрести аналогичный товар по более низкой стоимости.

Уровень рентабельности продаж увеличился на 1,98%, его темп роста составил 120,11%, что является хорошим показателем.

Существенно увеличились доходы от прочих видов деятельности на 163623 тыс. руб., темп роста составил 137,50%. С одной стороны данный факт следует назвать положительным, но с другой стороны, на мой взгляд, руководству следует задуматься об увеличении доходов от основного вида деятельности – торговли. Соответственно, прибыль до налогообложения также существенно увеличилась на 243057 тыс. руб., ее темп роста составил 131,06%, то есть превышает темп роста прибыли от реализации товаров на 8,12% (131,06-122,94).

В таблице 2.4 представлены сводные показатели экономических факторов на изменение прибыли в динамике.

Из таблицы 2.4 видно, что позитивное влияние на прибыль в 2007 году оказали следующие факторы:

- увеличение объема товарооборота на 82769 тыс. руб.;

- прирост уровня валового дохода на 1,79% к обороту;

- увеличение доходов от прочих видов деятельности на 163623 тыс. руб.;

- снижение издержкоемкости торговой деятельности на 1339 тыс. руб.

Их совокупное влияние создало реальную предпосылку увеличения общей прибыли на 243047 тыс. руб.

Негативные факторы отсутствуют.

 

Таблица 2.3 - Сводная таблица влияния приведенных экономических факторов на изменение прибыли в динамике, сумма – руб., уровень – в %

 

Факторы

Формула расчета

 

Влияние фактора

сумма, руб.

уровень, %

1

Прирост товарооборота

∆Σr = (Σq1p1- Σq0p0)*r0 / 100%

82769*9,84 / 100

8 142

 

2

Увеличение среднего уровня валового дохода

∆Σr = (m1-m0)* Σq1p1 / 100%

1,79*82769/100

6 455 812

1,79

3

Снижение издержкоемкости торговой деятельности

-∆Σr = (u1-u0) * Σq1p1 / 100%

0,19*3603093/100

6 846

0,19

4

Итого влияние важнейших факторов на прибыль от реализации товаров

(стр.1+стр.2+стр.3)

6 470 678

 

2

5

Увеличение доходов от прочих видов деятельности

 

163 623

 

6

Прирост внереализационных доходов

 

0

 

7

Снижение внереализационных расходов

 

0

 

8

Влияние всех приведенных факторов на общую прибыль

(стр.4+стр.5+стр.6+ стр.7)

6 634 301

 

 



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Анализ объема и структуры продаж реализации мебели за год и в динамике, факторы их определяющие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ объема и структуры продаж реализации мебели за год и в динамике, факторы их определяющие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)