Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Архитектурно-предметные компоненты



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
Архитектурно-предметные компоненты 0.00 из 5.00 0 оценок




Роль территориально-пространственных и архитектурных компонентов среды жизнедеятельности человека заключается, прежде всего, в формировании образа, структуры, формы, общей картины внешнего мира, из которой формируется сознание.

Во дворе должна быть детская площадка, включающая в себя необходимые для развития детей архитектурные форм.

Оборудование и оснащение игровой площадки, ее архитектура, место игры должно соответствовать ее сюжету, содержанию, подходить по размеру для количества играющих; быть безопасным, гигиенически нормативным, удобным для детей; не иметь отвлекающих факторов (не быть проходным местом для посторонних, местом иных занятий взрослых и детей и т.п.) Любой микромир игры во дворе требует своего архитектурного и смыслового решения. Под архитектурной игровой площадью мы понимаем такую ее разработку, которая соответствует конструктивным основам детских игр, имеет игровой эстетический план, отвечающий требованию возраста детей, их стремлению к яркому, необъятному, героическому, романтическому, сказочному.

Детская площадка выполняет две функции:

1. это единственное место в мире взрослых, где могут царить дети.

2. это место, где можно компенсировать все недостачи связанные с бедностью окружающей среды и ограниченностью двигательных возможностей в школе и дома.

Прежде всего, игровая площадка может предоставить детям всех возрастов возможности разнообразной двигательной активности, соответствующей возрастным задачам их психомоторного развития.

Песочница как центр двора

Городские песочницы, унылые и замусоренные, оказываются не очень годными для детских игр. Между тем, идея песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать ощущение разнообразия природы, возможностей собственного тела и сущности жизни вообще с ее текучестью, неожиданностью, множеством форм.

«Песочница» позволяет ребенку или детской группе реально создавать картину мира в «живом» трехмерном пространстве. Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом.

Как показали исследования, песочная игра обладает и психотерапевтическим эффектом, помогая ребенку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и других проблем.

Качели и карусели

Качели различаются по своему устройству, которое определяется тем, где находится точка опоры. Они могут быть висячими: чаще всего встречаются такие качели для самых маленьких в виде сиденья со спинкой, которое двумя штангами прикреплено к П- образной опоре. Так как других вариантов качелей не найти, большие дети становятся на сидение ногами и пытаются очень сильно раскачаться и сделать «солнышко». Это не только хорошая тренировка вестибулярного аппарата, но и получение захватывающих дух ощущений полета. Сейчас городской ребенок практически лишен такого удовольствия. За исключением тех случаев, когда кому- то из родителей удается достать пожарный шланг, привязать к ветке дерева и в виде свободного маятника раскачиваться в разных направлениях. На таких качелях можно качаться можно одновременно нескольким людям. Групповые взаимодействия являются одним их самых важных моментов социального обучения.

Зависимость собственных качаний от действий партнера в явном виде присутствует в другом виде качелей- с точкой опоры внизу. Это может быть доска с двумя сидениями. Сильным считается у детей нижнее положение, дающее возможность влияния на того, кто наверху.

Многое из того, что сказано в равной мере относится и к каруселям. Тут еще более интенсивная нагрузка на вестибулярный аппарат.

Лесенки

Это могут быть короткие или длинные вертикальные лесенки типа шведских стенок, а могут быть дугообразными обоими концами упирающимися в землю. Главное, что все они предназначены для игрового лазания, а их прообразом в естественной среде являются деревья с торчащими в разные стороны ветвями - тоже своего рода лестницы в небо.

Маленьким детям очень полезно научиться попеременно перебирать руками и ногами, поднимаясь вверх по перекладинам. Тут то они и открывают для себя, как много у них конечностей и как важно, чтобы они согласованно работали в процессе подъема или спуска. Но уже старшему дошкольнику на таких лесенках делать нечего - лазание как двигательный навык в общем виде освоен, дальше становится скучно. Главное, что эти лесенки никуда не ведут. Вот если бы они были гораздо выше, между ступеньками были разные расстояния, наверху находилась бы площадка, куда можно забраться, то сразу появилась бы цель. А если бы от этой площадки сложные переходы вели на другую площадку, эта конструкция была бы интересна любому ребенку вплоть до подросткового возраста.

Горка

Катание с гор – традиционная русская зимняя забава, которая устойчиво сохраняется в детском быту по сей день но, к сожалению, почти ушла как вид развлечения взрослых.

Естественный вариант горки - этот природные склоны, достаточно высокие и заснеженные, чтобы удобный спуск можно было залить водой и превратить в плавную ровную поверхность. Ледяную дорогу. Искусственные ледяные горки делают для детей во дворах и на игровых площадках. Обычно это деревянные постройки с лесенками и перилами, площадкой наверху и длинным крутым спуском. Заботливые взрослые с наступлением холодов заливают горку водой.

Переход к земле должен быть плавным, а раскат льда гладким и длинным. Правильно залить ледяную горку- это искусство.

Дети используют три основных способа скатывания с ледяной горы, соответствующих возрастающим степеням совершенства. Самый простой (так катаются маленькие)- на заду, второй, переходный,- на корточках (это уже на ногах, только в низкой позиции) и третий, соответствующий высшему классу - на ногах, как должны уметь младшие школьники.

На горке можно получить богатый социальный опыт:

1. расширение репертуара поведения

2. познание социальных норм и правил общежития

3. возможность непосредственного общения (в том числе и телесного)



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
Архитектурно-предметные компоненты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Архитектурно-предметные компоненты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)