ДипломнаЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
ТЕМА
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА МАШИНОКОМПЛЕКТА НА УЧАСТКЕ МЕХАНООБРАБОТКИ
Харьков 2009 СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1.Определение типа поточных линий и их количества 1.1 Расчет тактов поточных линий и уровня их синхронизации 1.2 Расчет прочих параметров однопредметной непрерывно-поточной поточной линии 1.3 Пооперационный стандарт-план однопредметной прямоточной поточной линии 2. Расчет длительности цикла детали и машинокомплекта 3. Выбор транспортных средств и технологическая планировка участка 4. Организация оплаты труда 5. Организация ремонтных работ 6. Сетевое планирование создания малого предприятия Выводы Список использованной литературы Приложение А Приложение Б Приложение В Приложение Г Приложение Д
ВВЕДЕНИЕ
Производственный процесс – это совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, направленных на изготовление продукции. Поточное производство – наиболее прогрессивная и эффективная форма организации производственного процесса, основанная на ритмичной повторяемости согласованных во времени основных и вспомогательных операций. Широкое распространение поточных методов производства объясняется их высокой эффективностью. Для поточного производства характерны: широкое применение высокопроизводительного специального оборудования, высокий уровень механизации и автоматизации ручных работ и транспортных операций и наиболее полное использование оборудования, материалов и прочих средств производства. К преимуществам поточного производства можно отнести сокращение длительности цикла, снижение себестоимости продукции, высокую производительность труда, четкость, строгость соблюдения установленного технологического процесса и т.д. Между тем, у поточного производства есть ряд недостатков, к которым можно отнести возможность возникновения простоев оборудования, пролеживания деталей, высокую утомляемость работников в случае использования в качестве транспортного средства конвейер и т.д. Цель данной курсовой работы – используя исходные данные разработать проект организации поточного производства. Этот проект должен включать в себя обоснование формы организации поточного производства, определение типа и количества поточных линий, расчет их показателей, выбор транспортных средств, формирование пооперационных стандарт-планов для прямоточных поточных линий, расчет заработка бригады на поточной линии, определение параметров организации ремонтных работ, а также сетевое планирование создания малого предприятия.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ И ИХ КОЛИЧЕСТВА
1.1 РАСЧЕТ ТАКТОВ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ И УРОВНЯ ИХ СИНХРОНИЗАЦИИ
Для определения типа и количества поточных линий необходимо рассчитать ряд параметров поточных линий: фонды рабочего времени, сменный выпуск деталей, число рабочих мест, такт и коэффициенты синхронизации. Годовой режимный фонд рабочего времени (Фреж.год) рассчитывается по формуле:
, (1.1)
где Фреж.мес – месячный режимный фонд рабочего времени, час/мес; kсм – коэффициент сменности. Рассчитаем годовой режимный фонд рабочего времени:
Фреж.г = 12*168*1 = 2016час/год.
Плановый годовой фонд рабочего времени (Фпл.год) равен:
, (1.2)
где Тппр – затраты времени на плановое ремонтообслуживание, час; Пппр – процент затрат времени на плановое ремонтообслуживание. Плановый годовой фонд рабочего времени составит: Фпл.г = 2016*(1-7/100) = 1874,88час/год. Плановый сменный фонд рабочего времени (Фпл.см) определяется по формуле: , (1.3)
где Драб – число рабочих дней в году, дни. В нашем случае:
Фпл.см. = 1874,88/(252*1) = 7,44 ч.
В поточном производстве в течение смены предусмотрено два регламентных перерыва с продолжительностью по tрег=10 минут каждый. С учетом этого плановый сменный фонд рабочего времени, выраженный в минутах, составит:
. (1.4) Фсм = 60*7,44 – 2*10 = 426,4 мин.
Сменный выпуск деталей каждого наименования, входящих в машинокомплект (Nсм j), находится по формуле:
, (1.5) где N – годовой выпуск машинокомплектов, шт.; nj – число деталей данного наименования, входящих в машинокомплект, шт. Сменный выпуск деталей каждого наименования, входящих в машинокомплект, при нашем условии: N см А=(10000*2)/(252)=80 шт.; NсмБ =80; NсмВ = 160.
Такты однопредметных поточных линий при выпуске деталей j–го наименования на отдельной поточной линии равны:
. (1.6)
Рассчитаем такты поточных линий по выпуску изделий А, Б и В:
tА = 426,4/80 =5,33 мин; tБ = 5,33 мин; tВ = 2,665 мин.
Синхронизация потока заключается в выравнивании соотношения между длительностью технологической операции и тактом поточной линии. Идеально синхронизированная поточная линия называется непрерывно-поточной, для которой характерно отсутствие простоев на i–х операциях. При этом трудоемкость всех операций (ti) кратна или равна их длительности. Условие синхронизации потока выглядит следующим образом:
, (1.7)
где Сi – число параллельных рабочих мест на i–й операции. Синхронизация поточной линии может быть грубой. При этом соотношение между ti и Ci регулируется изменением числа рабочих мест. Отклонение такта операции (ti/Ci) от такта линии ( ) может находиться в пределах ±5% и количественно измеряется коэффициентом синхронизации, который рассчитывается по формуле:
. (1.8)
Количество параллельных рабочих мест на i–й операции определяется сопоставлением трудоемкости операции и такта поточной линии:
. (1.9)
Принятое количество рабочих мест Cприн получается округлением расчетного до целого числа следующим образом: если остаток превышает 0,05 ед., то округление производится до большего целого, а если меньше, то до меньшего. Рассчитаем приведенные показатели для первой операции по производству изделия А:
СрасчА1 = 60*0,12/ 1,92 = 3,75 шт. СпринА1=4 шт. ti/CпрА1 = 60*0,12/4 = 1,8 мин. k cА1 = ((1,8-1,8)/1,8) *100%=0,00%.
Последующие расчеты приведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 - Оценка уровня синхронизации операций на однопредметных поточных линиях
В результате полученных данных можно сделать вывод о том, что в производстве изделия на линиях Б и В будут использоваться прямоточные поточные линии, поскольку отклонения коэффициента синхронизации по всем операциям на этих линиях превышает допустимое значение ±5%. А линия А будет непрерывно-поточной. Общее число рабочих мест на поточной линии (Спл) равно сумме принятого числа рабочих мест (Спр) на потоке:
, (1.10)
где m- число операций на поточной линии.
Спл общ=30+42+9=81 чел.
Списочное число рабочих на потоке (Ч) определяется с учетом сменности (kсм) и плановых потерь рабочего времени (Праб=12%): . (1.11)
Приведенные расчеты представлены в виде табл. 1.4.
Таблица 1.4 - Списочное число рабочих мест на потоке
Для построения пооперационного стандарт-плана однопредметной прямоточной линии необходимо учитывать коэффициент загрузки рабочих на каждой операции. При неполной загрузке рабочих необходимо нанимать рабочих-многостаночников, которые смогут совмещать несколько специальностей и переходить с одной операции на другую в течение смены.
1.2 РАСЧЕТ ПРОЧИХ ПАРАМЕТРОВ ОДНОПРЕДМЕТНОЙ НЕПРЕРЫВНО-ПОТОЧНОЙ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ
Расчеты предыдущего раздела свидетельствуют о том, что из трех имеющихся поточных линий непрерывно-поточными является линия А. На непрерывно-поточных поточных линиях передача деталей с операции на операцию может осуществляться поштучно или транспортной партией (передаточной) партией. В данной работе была выбрана передача транспортной партией с помощью ручной тележки, которая широко применяется в механообработке. Передача деталей в партии зависит от габаритов и массы детали. Детали имеют следующие габариты: А: круглая типа «вал», масса 8 кг; партия передачи 30 штук; Б: круглая, типа «шестерня», имеет массу 2,5 кг.; и партия передачи этой детали составляет 30 штук; В: круглая, типа «фланец», имеет массу 0,7 кг.; и партия передачи этой детали составляет 60 штук. Рассчитаем ритм при передаче деталей транспортными партиями по такой формуле:
. (1.12)
где Ппер- партия передачи, штук.
RА=5,33*30=159,9 мин. RБ=5,33*30=159,9 мин. RВ=2,665*60=159,9 мин.
Производительность поточной линии характеризуется с помощью показателя темпа поточной линии (Тl), который измеряет выпуск продукции за единицу времени. Часовая производительность потока при передаче транспортными партиями вычисляется по формуле.
. (1.13) TyА=60*30/159,9 =12 шт./ч. TyБ=60*30/159,9 =12 шт./ч. TyВ=60*60/159,9 =23 шт./ч.
Для обеспечения непрерывности производственного процесса на непрерывно-поточных линиях создаются заделы – производственные запасы заготовок или составных частей изделия. Общий внутрилинейный задел состоит из страхового, транспортного и технологического заделов. Также большое значение имеют межоперационные оборотные заделы, о которых речь пойдет в следующем разделе. Технологический задел (Zт) – предметы труда, находящиеся на рабочем месте. Следовательно, при поштучной передаче деталей с операции на операцию задел равен количеству рабочих мест:
. (1.14)
В нашем случае это:
Zт А =32 шт. Zт Б =42 шт. Zт В =10 шт.
При передаче транспортными партиями:
. (1.15) Zт А=32*30=960 шт. Zт Б =42*30=1260 шт. Zт В =10*60=600 шт.
Страховой задел (Zстр) создается на случай непредвиденных обстоятельств, срывов процесса производства. Укрупненно страховой задел рассчитывается в процентах от сменного выпуска на каждой операции. В курсовой работе страховой задел примем в размере 3%:
Zcтр=Nсм*0,03. (1.16) ZcтрА=80*0,03=2,4≈3 шт. ZcтрБ=80*0,03=2,4≈3 шт. ZcтрВ=159*0,03=4,77≈5 шт.
Транспортный задел (Zтр) состоит из деталей, находящихся на стадии перемещения между рабочими местами. При передаче транспортными партиями:
. (1.17) ZтрА = (32-1)*30=930 шт. ZтрБ = (42-1)*30=1230 шт. ZтрВ = (10-1)*60=540 шт.
При передаче транспортными партиями:
ZобщА=960+930+3=1893 шт. ZобщБ=1260+1230+3=2494 шт. ZобщВ=600+540+5=1145 шт. ПООПЕРАЦИОННЫЙ СТАНДАРТ-ПЛАН ОДНОПРЕДМЕТНОЙ ПРЯМОТОЧНОЙ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ
В тех случаях, когда при проектировании поточной линии не удается достичь синхронности операций, применяются прерывно-поточные (прямоточные) линии. В связи с отсутствием синхронности процесса и из-за разной производительности на смежных рабочих местах на прямоточной линии возникают межоперационные оборотные заделы. Наличие этих заделов является следствием и необходимым условием ритмичной работы прямоточной линии. Межоперационные оборотные заделы Zм.о периодически накапливаются и расходуются из-за непропорциональности и несинхронности смежных операций на прямоточной ПЛ и предопределяют размер площадей для хранения межоперационных запасов, а также размер незавершенного производства. Они динамичны и изменяются с течением рабочего времени. Величина межоперационного оборотного задела зависит от соотношения производительности смежных операций и определяется по формуле:
, (1.18)
где tc – время совместной работы на двух смежных операциях (период одновременного выполнения двух смежных операций, в течение которого производительность на каждой из них постоянна, а количество рабочих мест не меняется); Ci, Cj – количество рабочих мест на смежных i–х и j–х операциях в течение tc; ti, tj – нормы времени на выполнение i–й и j–й смежных операций. Рассчитаем межоперационные оборотные заделы для прямоточной поточной линии по производству деталей Б как примера не синхронизированной линии. При неполной занятости рабочего в течение рабочей смены необходимо предусмотреть многостаночное обслуживание. На проектируемом участке механообработки возможны такие варианты многостаночного обслуживания: на заготовительной и сверлильной операциях могут работать станочники любых специальностей; токарная и шлифовальная операции имеют много общего, а поэтому станочники могут быть переведены на многостаночную работу; токарь может выполнять операцию фрезерования. Расчет времени работы многостаночников для линии Б приведен в табл. 1.5.
Таблица 1.5 - Показатели прямоточной линии Б
Расчет межоперационных заделов на линии Б приведен в табл. 1.6.
Таблица 1.6 - Межоперационные оборотные заделы на линии Б
Расчетам, выполненным в табл. 1.6, соответствует график движения меж-операционных оборотных заделов, изображенный на рис. 1.1 (Приложение А). Аналогично проведем расчет межоперационных оборотных заделов для линии В, включив результаты расчетов в табл. 1.7 и табл. 1.8.
Таблица 1.7 - Рабочие-многостаночники на прямоточной линии В
Таблица 1.8 - Межоперационные оборотные заделы на линии В
Расчетам, выполненным в табл. 1.8, соответствует график движения меж-операционных оборотных заделов, изображенный на рис. 1.2 (Приложение Б).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |