Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДипломнаЯ РАБОТА БАКАЛАВРА



2020-02-04 186 Обсуждений (0)
ДипломнаЯ РАБОТА БАКАЛАВРА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ТЕМА

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА МАШИНОКОМПЛЕКТА НА УЧАСТКЕ МЕХАНООБРАБОТКИ

 

 

Харьков 2009


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1.Определение типа поточных линий и их количества

1.1 Расчет тактов поточных линий и уровня их синхронизации

1.2 Расчет прочих параметров однопредметной непрерывно-поточной поточной линии

1.3 Пооперационный стандарт-план однопредметной прямоточной поточной линии

2. Расчет длительности цикла детали и машинокомплекта

3. Выбор транспортных средств и технологическая планировка участка

4. Организация оплаты труда

5. Организация ремонтных работ

6. Сетевое планирование создания малого предприятия

Выводы

Список использованной литературы

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Производственный процесс – это совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов, направленных на изготовление продукции.

Поточное производство – наиболее прогрессивная и эффективная форма организации производственного процесса, основанная на ритмичной повторяемости согласованных во времени основных и вспомогательных операций. Широкое распространение поточных методов производства объясняется их высокой эффективностью. Для поточного производства характерны: широкое применение высокопроизводительного специального оборудования, высокий уровень механизации и автоматизации ручных работ и транспортных операций и наиболее полное использование оборудования, материалов и прочих средств производства.

К преимуществам поточного производства можно отнести сокращение длительности цикла, снижение себестоимости продукции, высокую производительность труда, четкость, строгость соблюдения установленного технологического процесса и т.д.

Между тем, у поточного производства есть ряд недостатков, к которым можно отнести возможность возникновения простоев оборудования, пролеживания деталей, высокую утомляемость работников в случае использования в качестве транспортного средства конвейер и т.д.

Цель данной курсовой работы – используя исходные данные разработать проект организации поточного производства. Этот проект должен включать в себя обоснование формы организации поточного производства, определение типа и количества поточных линий, расчет их показателей, выбор транспортных средств, формирование пооперационных стандарт-планов для прямоточных поточных линий, расчет заработка бригады на поточной линии, определение параметров организации ремонтных работ, а также сетевое планирование создания малого предприятия.

 


1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ И ИХ КОЛИЧЕСТВА

 

1.1 РАСЧЕТ ТАКТОВ ПОТОЧНЫХ ЛИНИЙ И УРОВНЯ ИХ СИНХРОНИЗАЦИИ

 

Для определения типа и количества поточных линий необходимо рассчитать ряд параметров поточных линий: фонды рабочего времени, сменный выпуск деталей, число рабочих мест, такт и коэффициенты синхронизации.

Годовой режимный фонд рабочего времени (Фреж.год) рассчитывается по формуле:

 

,                                                              (1.1)

 

где Фреж.мес – месячный режимный фонд рабочего времени, час/мес;

kсм – коэффициент сменности.

Рассчитаем годовой режимный фонд рабочего времени:

 

Фреж.г = 12*168*1 = 2016час/год.

 

Плановый годовой фонд рабочего времени (Фпл.год) равен:

 

,                                     (1.2)

 

где Тппр – затраты времени на плановое ремонтообслуживание, час;

Пппр – процент затрат времени на плановое ремонтообслуживание.

Плановый годовой фонд рабочего времени составит:

Фпл.г = 2016*(1-7/100) = 1874,88час/год.

Плановый сменный фонд рабочего времени (Фпл.см) определяется по формуле:

,                                                                              (1.3)

 

где Драб – число рабочих дней в году, дни.

В нашем случае:

 

Фпл.см. = 1874,88/(252*1) = 7,44 ч.

 

В поточном производстве в течение смены предусмотрено два регламентных перерыва с продолжительностью по tрег=10 минут каждый. С учетом этого плановый сменный фонд рабочего времени, выраженный в минутах, составит:

 

.                                                                       (1.4)

Фсм = 60*7,44 – 2*10 = 426,4 мин.

 

Сменный выпуск деталей каждого наименования, входящих в машинокомплект (Nсм j), находится по формуле:

 

,                                                                                     (1.5)

где N – годовой выпуск машинокомплектов, шт.;

nj – число деталей данного наименования, входящих в машинокомплект, шт.

Сменный выпуск деталей каждого наименования, входящих в машинокомплект, при нашем условии:


N см А=(10000*2)/(252)=80 шт.;

NсмБ =80;

NсмВ = 160.

 

Такты однопредметных поточных линий при выпуске деталей j–го наименования на отдельной поточной линии равны:

 

.                                                                                         (1.6)

 

Рассчитаем такты поточных линий по выпуску изделий А, Б и В:

 

tА = 426,4/80 =5,33 мин;

tБ = 5,33 мин;

tВ = 2,665 мин.

 

Синхронизация потока заключается в выравнивании соотношения между длительностью технологической операции и тактом поточной линии. Идеально синхронизированная поточная линия называется непрерывно-поточной, для которой характерно отсутствие простоев на i–х операциях. При этом трудоемкость всех операций (ti) кратна или равна их длительности. Условие синхронизации потока выглядит следующим образом:

 

,                                                                                            (1.7)

 

где Сi – число параллельных рабочих мест на i–й операции.

Синхронизация поточной линии может быть грубой. При этом соотношение между ti и Ci регулируется изменением числа рабочих мест. Отклонение такта операции (ti/Ci) от такта линии ( ) может находиться в пределах ±5% и количественно измеряется коэффициентом синхронизации, который рассчитывается по формуле:

 

.                                                                          (1.8)

 

Количество параллельных рабочих мест на i–й операции определяется сопоставлением трудоемкости операции и такта поточной линии:

 

.                                                                                         (1.9)

 

Принятое количество рабочих мест Cприн получается округлением расчетного до целого числа следующим образом: если остаток превышает 0,05 ед., то округление производится до большего целого, а если меньше, то до меньшего.

Рассчитаем приведенные показатели для первой операции по производству изделия А:

 

СрасчА1 = 60*0,12/ 1,92 = 3,75 шт.

СпринА1=4 шт.

ti/CпрА1 = 60*0,12/4 = 1,8 мин.

k cА1 = ((1,8-1,8)/1,8) *100%=0,00%.

 

Последующие расчеты приведены в табл. 1.1.

 


Таблица 1.1 - Оценка уровня синхронизации операций на однопредметных поточных линиях

Операция

Принятое число рабочих мест на линии по производству детали Спр i,шт.

Такты операций на линиях ti/Спр i, мин

Коэфф-т синхронизации i-х операций на линии по производству детали kсi,%

А

Б

В

А

Б

В

А

Б

В

1

2

5

1

5,37

4,44

1,8

0,00%

-17,32%

-33,09%

2

6

11

2

5,4

5,13

2,4

0,56%

-4,47%

-10,78%

3

4

10

2

5,4

5,16

2,7

0,56%

-3,91%

0,37%

4

8

7

2

5,33

4,97

2,1

-0,74%

-7,45%

-21,93%

5

10

9

2

5,34

5,27

1,8

-0,56%

-1,86%

-33,09%

Итого

30

42

9

-

-

-

-

-

-

 

В результате полученных данных можно сделать вывод о том, что в производстве изделия на линиях Б и В будут использоваться прямоточные поточные линии, поскольку отклонения коэффициента синхронизации по всем операциям на этих линиях превышает допустимое значение ±5%. А линия А будет непрерывно-поточной.

Общее число рабочих мест на поточной линии (Спл) равно сумме принятого числа рабочих мест (Спр) на потоке:

 

,                                                                                  (1.10)

 

где m- число операций на поточной линии.

 

Спл общ=30+42+9=81 чел.

 

Списочное число рабочих на потоке (Ч) определяется с учетом сменности (kсм) и плановых потерь рабочего времени (Праб=12%):


.                                                                  (1.11)

 

Приведенные расчеты представлены в виде табл. 1.4.

 

Таблица 1.4 - Списочное число рабочих мест на потоке

Операция i

Поточные линии

А

Б

В

1

3

6

2

2

7

13

3

3

5

12

3

4

10

8

3

5

12

11

3

Итого

37

50

14

 

Для построения пооперационного стандарт-плана однопредметной прямоточной линии необходимо учитывать коэффициент загрузки рабочих на каждой операции. При неполной загрузке рабочих необходимо нанимать рабочих-многостаночников, которые смогут совмещать несколько специальностей и переходить с одной операции на другую в течение смены.

 

1.2 РАСЧЕТ ПРОЧИХ ПАРАМЕТРОВ ОДНОПРЕДМЕТНОЙ НЕПРЕРЫВНО-ПОТОЧНОЙ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ

 

Расчеты предыдущего раздела свидетельствуют о том, что из трех имеющихся поточных линий непрерывно-поточными является линия А. На непрерывно-поточных поточных линиях передача деталей с операции на операцию может осуществляться поштучно или транспортной партией (передаточной) партией. В данной работе была выбрана передача транспортной партией с помощью ручной тележки, которая широко применяется в механообработке. Передача деталей в партии зависит от габаритов и массы детали. Детали имеют следующие габариты: А: круглая типа «вал», масса 8 кг; партия передачи 30 штук; Б: круглая, типа «шестерня», имеет массу 2,5 кг.; и партия передачи этой детали составляет 30 штук; В: круглая, типа «фланец», имеет массу 0,7 кг.; и партия передачи этой детали составляет 60 штук.

Рассчитаем ритм при передаче деталей транспортными партиями по такой формуле:

 

.                                                                                  (1.12)

 

где Ппер- партия передачи, штук.

 

RА=5,33*30=159,9 мин.

RБ=5,33*30=159,9 мин.

RВ=2,665*60=159,9 мин.

 

Производительность поточной линии характеризуется с помощью показателя темпа поточной линии (Тl), который измеряет выпуск продукции за единицу времени. Часовая производительность потока при передаче транспортными партиями вычисляется по формуле.

 

.                                                                          (1.13)

TyА=60*30/159,9 =12 шт./ч.

TyБ=60*30/159,9 =12 шт./ч.

TyВ=60*60/159,9 =23 шт./ч.

 

Для обеспечения непрерывности производственного процесса на непрерывно-поточных линиях создаются заделы – производственные запасы заготовок или составных частей изделия. Общий внутрилинейный задел состоит из страхового, транспортного и технологического заделов. Также большое значение имеют межоперационные оборотные заделы, о которых речь пойдет в следующем разделе.

Технологический задел (Zт) – предметы труда, находящиеся на рабочем месте. Следовательно, при поштучной передаче деталей с операции на операцию задел равен количеству рабочих мест:

 

.                                                                                (1.14)

 

В нашем случае это:

 

Zт А =32 шт.

Zт Б =42 шт.

Zт В =10 шт.

 

При передаче транспортными партиями:

 

.                                                                         (1.15)

Zт А=32*30=960 шт.

Б =42*30=1260 шт.

Zт В =10*60=600 шт.

 

Страховой задел (Zстр) создается на случай непредвиденных обстоятельств, срывов процесса производства. Укрупненно страховой задел рассчитывается в процентах от сменного выпуска на каждой операции. В курсовой работе страховой задел примем в размере 3%:

 

Zcтр=Nсм*0,03.                                                                         (1.16)

ZcтрА=80*0,03=2,4≈3 шт.

ZcтрБ=80*0,03=2,4≈3 шт.

ZcтрВ=159*0,03=4,77≈5 шт.

 

Транспортный задел (Zтр) состоит из деталей, находящихся на стадии перемещения между рабочими местами.

При передаче транспортными партиями:

 

.                                                                         (1.17)

ZтрА = (32-1)*30=930 шт.

ZтрБ = (42-1)*30=1230 шт.

ZтрВ = (10-1)*60=540 шт.

 

При передаче транспортными партиями:

 

ZобщА=960+930+3=1893 шт.

ZобщБ=1260+1230+3=2494 шт.

ZобщВ=600+540+5=1145 шт.

ПООПЕРАЦИОННЫЙ СТАНДАРТ-ПЛАН ОДНОПРЕДМЕТНОЙ ПРЯМОТОЧНОЙ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ

 

В тех случаях, когда при проектировании поточной линии не удается достичь синхронности операций, применяются прерывно-поточные (прямоточные) линии. В связи с отсутствием синхронности процесса и из-за разной производительности на смежных рабочих местах на прямоточной линии возникают межоперационные оборотные заделы. Наличие этих заделов является следствием и необходимым условием ритмичной работы прямоточной линии.

Межоперационные оборотные заделы Zм.о периодически накапливаются и расходуются из-за непропорциональности и несинхронности смежных операций на прямоточной ПЛ и предопределяют размер площадей для хранения межоперационных запасов, а также размер незавершенного производства. Они динамичны и изменяются с течением рабочего времени.

Величина межоперационного оборотного задела зависит от соотношения производительности смежных операций и определяется по формуле:

 

,                                                                        (1.18)

 

где tc – время совместной работы на двух смежных операциях (период одновременного выполнения двух смежных операций, в течение которого производительность на каждой из них постоянна, а количество рабочих мест не меняется);

Ci, Cj – количество рабочих мест на смежных i–х и j–х операциях в течение tc;

ti, tj – нормы времени на выполнение i–й и j–й смежных операций.

Рассчитаем межоперационные оборотные заделы для прямоточной поточной линии по производству деталей Б как примера не синхронизированной линии.

При неполной занятости рабочего в течение рабочей смены необходимо предусмотреть многостаночное обслуживание. На проектируемом участке механообработки возможны такие варианты многостаночного обслуживания: на заготовительной и сверлильной операциях могут работать станочники любых специальностей; токарная и шлифовальная операции имеют много общего, а поэтому станочники могут быть переведены на многостаночную работу; токарь может выполнять операцию фрезерования.

Расчет времени работы многостаночников для линии Б приведен в табл. 1.5.

 

Таблица 1.5 - Показатели прямоточной линии Б

Операция

Число рабочих мест

Уровень загрузки рабочего многостаночника

Расчетное Срасч, шт. Принятое Спр, шт.

%

минут

1

4,1

5

10

42,64

2

10,5

11

40

170,56

3

9,6

10

60

255,84

4

6,5

7

40

170,56

5

8,8

9

80

341,12

 

Расчет межоперационных заделов на линии Б приведен в табл. 1.6.

 

Таблица 1.6 - Межоперационные оборотные заделы на линии Б

Операция i j

Оперативное время ti, мин

Время совместной работы на смежных операциях tс, мин

Число загруженных рабочих мест на смежных операциях, шт.

Оборотный задел Zм.о.ij, шт.

Сi

Сj

Расчетный

Принятый

1-2

22,2

42,64

5

11

1,3

1,0

127,92

4

11

-1,9

-2,0

255,84

4

10

0,7

1,0

2-3

56,4

170,56

11

10

0,21098

0,0

85,28

10

10

-1,4066

-1,0

170,56

10

9

0,4923

0,0

3-4

51,6

170,56

10

7

-1,2538

-1,0

85,28

10

6

1,82368

2,0

170,56

9

6

0,34194

0,0

4-5

34,8

170,56

7

9

1,92324

2,0

170,56

6

9

-2,9779

-3,0

85,28

6

8

0,3102

0,0

5

47,4

 

 

 

 

 


Расчетам, выполненным в табл. 1.6, соответствует график движения меж-операционных оборотных заделов, изображенный на рис. 1.1 (Приложение А).

Аналогично проведем расчет межоперационных оборотных заделов для линии В, включив результаты расчетов в табл. 1.7 и табл. 1.8.

 

Таблица 1.7 - Рабочие-многостаночники на прямоточной линии В

Операция

Число рабочих мест

Уровень загрузки рабочего многостаночника

Расчетное Срасч, шт. Принятое Спр, шт.

%

минут

1

0,7

1

70

298,48

2

1,8

2

80

341,12

3

2

2

100

426,4

4

1,6

2

60

255,84

5

1,3

2

30

127,92

 

Таблица 1.8 - Межоперационные оборотные заделы на линии В

Операция i j

Оперативное время ti,мин

Время совместной работы на смежных операциях tс, мин

Число загруженных рабочих мест на смежных операциях, шт.

Оборотный задел Zм.о.ij,шт.

Сi

Сj

Расчетный

Принятый

1-2

1,8

298,48

1

2

41,5

41,0

42,64

0

2

-17,8

-18,0

85,28

0

1

-17,8

-18,0

2-3

4,8

341,12

2

2

15,7926

16,0

85,28

1

2

-13,819

-14,0

3-4

5,4

255,84

2

2

-27,073

-27,0

170,56

2

1

22,5608

23,0

4-5

4,2

127,92

2

2

-10,152

-10,0

127,92

2

1

25,381

25,0

170,56

1

1

-6,7683

-7,0

5

3,6

 

 

 

 

 


Расчетам, выполненным в табл. 1.8, соответствует график движения меж-операционных оборотных заделов, изображенный на рис. 1.2 (Приложение Б).

 




2020-02-04 186 Обсуждений (0)
ДипломнаЯ РАБОТА БАКАЛАВРА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДипломнаЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)