Маркетинговые исследования рынка сбыта
Выполним маркетинговые исследования на этапе выбора идеи. Анализ научно – технической и рекламной литературы позволил определить ближайшего аналога непосредственного преобразователя напряжения со стабилизацией тока. Ближайшим схемотехническим аналогом является DC/DC преобразователь MR800D-48S48-UT фирмы «Александр Электрик» (Россия). Этот преобразователь удовлетворяет требованиям, предъявленным к современным DC/DC преобразователям. Он имеет микропроцессорное управление, защиту от перегрузки и перенапряжения, тепловую защиту, подстройка выходного тока, дистанционное управление. По массе и габаритам это один из самых легких и небольших преобразователей. Однако технические свойства этого преобразователя не удовлетворяют поставленной задаче. Рассчитаем уровни конкурентоспособности по показателям «Значимость технического решения» Зтр и «Значимость экономического события» Зэс[20]. Для этого поместим всю имеющуюся информацию о разрабатываемом устройстве и его аналогов в таблицу 9.1.
Таблица 9.1 - Сводные технико – эксплуатационно – экономические характеристики разрабатываемого устройства и его аналогов
Таблица 9.2 - Расчет показателя «Значимость технического решения»
Показатель «Значимость технического решения» Зтр определяется с помощью значений показателей из Таблица 9.2 по формуле:
(9.1)
где Аи – актуальность; Пр – соответствие программ важнейших работ; Сз – сложность решения; Ми – место использования; Ои – объем использования; Шо – охват охранными мероприятиями. В результате расчетов «Значимость технического решения» равен: - для собственной продукции:
- для конкурирующей продукции:
Необходимое общее условие выхода товара на рынок Зсп > Зкп выполняется. Показатель «Значимость экономического события» Зэс определятся по формуле с помощью значений показателей из Таблица 9.3.
(9.2)
где Вп – коэффициент влияния продукции на формирование потребностей общества; Рд – коэффициент объема и доступности ресурсов, необходимых для создания продукции; Кр – коэффициент влияния продукции на конъюнктуру рынка; Рв – коэффициент влияния продукции на экономический рост предприятия.
Таблица 9.3 - Расчет показателя «Значимость экономического события»
Показатель «Значимость экономического события» равен: - для собственной продукции:
- для конкурирующей продукции:
Так как Зэс сп > Зэс кп, то необходимое условие выхода собственного устройства по показателю «Значимость экономического события» выполнено. Найдем суммарное значение Зсп и Зкп и определим полное условие выхода на рынок собственного устройства:
По общему показателю уровня конкурентоспособности разработанная продукция превосходит своих конкурентов, что свидетельствует о том, что разработка продукта оправдана.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |