Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинговые исследования рынка сбыта



2020-02-04 200 Обсуждений (0)
Маркетинговые исследования рынка сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполним маркетинговые исследования на этапе выбора идеи. Анализ научно – технической и рекламной литературы позволил определить ближайшего аналога непосредственного преобразователя напряжения со стабилизацией тока.

Ближайшим схемотехническим аналогом является DC/DC преобразователь MR800D-48S48-UT фирмы «Александр Электрик» (Россия). Этот преобразователь удовлетворяет требованиям, предъявленным к современным DC/DC преобразователям. Он имеет микропроцессорное управление, защиту от перегрузки и перенапряжения, тепловую защиту, подстройка выходного тока, дистанционное управление. По массе и габаритам это один из самых легких и небольших преобразователей. Однако технические свойства этого преобразователя не удовлетворяют поставленной задаче.

Рассчитаем уровни конкурентоспособности по показателям «Значимость технического решения» Зтр и «Значимость экономического события» Зэс[20]. Для этого поместим всю имеющуюся информацию о разрабатываемом устройстве и его аналогов в таблицу 9.1.

 

Таблица 9.1 - Сводные технико – эксплуатационно – экономические характеристики разрабатываемого устройства и его аналогов

Наименование характеристик, единицы измерения

Значение параметров

MR800D-48S48-UT Разрабатываемый образец

Технические характеристики:

Диапазон регулировки тока, А 0 - 17 0 - 70
Габаритные размеры, мм 168х122х20 330х160х110

Наименование характеристик, единицы измерения

Значение параметров

MR800D-48S48-UT MR800D-48S48-UT
Защита от короткого замыкания + +
Защита от перегрева + +
Подстройка выходного тока + +
Дистанционное управление + +

Экономические характеристики:

Цена продаж, руб 10000 30000

 

Таблица 9.2 - Расчет показателя «Значимость технического решения»

Наименование критериев конкурентоспособности

Значение параметров

1 2
  MR800D-48S48-UT Разрабатываемый образец
Коэффициент актуальности (Аи) Технические решения, дающие технико – экономический эффект при применении – 1,0   1,0
Коэффициент соответствия программам важнейших работ (Пр) НТП производственных и научно – производственных фирм – 1,05   1,05
Коэффициент сложности (Сз) Конструкция прибора – 3,5 3,5
Коэффициент места использования (Ми) РФ – 1,0 РФ – 1,0
Коэффициент объема использования (Ои) В серийном производстве в нескольких фирмах – 4,0   4,0
Коэффициент охвата охранными мероприятиями (Шо) Техническое решение без охранных документов – 1,0 Техническое решение, имеющее товарный знак – 2,0

 

Показатель «Значимость технического решения» Зтр определяется с помощью значений показателей из Таблица 9.2 по формуле:

 

(9.1)

 

где Аи – актуальность;

Пр – соответствие программ важнейших работ;

Сз – сложность решения;

Ми – место использования;

Ои – объем использования;

Шо – охват охранными мероприятиями.

В результате расчетов «Значимость технического решения» равен:

- для собственной продукции:

 

 

- для конкурирующей продукции:

 

 

Необходимое общее условие выхода товара на рынок Зсп > Зкп выполняется.

Показатель «Значимость экономического события» Зэс определятся по формуле с помощью значений показателей из Таблица 9.3.

 

   (9.2)

 

где Вп – коэффициент влияния продукции на формирование потребностей общества;

Рд – коэффициент объема и доступности ресурсов, необходимых для создания продукции;

Кр – коэффициент влияния продукции на конъюнктуру рынка;

Рв – коэффициент влияния продукции на экономический рост предприятия.

 

Таблица 9.3 - Расчет показателя «Значимость экономического события»

  MR800D-48S48-UT Разрабатываемый образец
Коэффициент экономического развития региона, использующего продукцию (Ри) Одна экономически отсталая страна – 4,0 4,0
Коэффициент влияния продукции на формирование потребностей общества (Вп) Среднесрочная высокоэластичная потребность – 3,0 3,0
Коэффициент объема и доступности ресурсов, необходимых для создания продукции (Рд) Большой объем таких же ресурсов -2,0 2,0
Коэффициент влияния продукции на рыночную стратегию предприятия и определение стоимости (Ср) Продукция, выходящая на рынок совершенной конкуренции – 1,0 1,0
Коэффициент влияния продукции на конъюнктуру рынка (Кр) Продукция незначительно влияет на динамику цен и объемы реализации прямых аналогов – 2,0 2,0
Коэффициент влияния продукции на экономический рост предприятия (Рв) Продукция обеспечивает незначительный (5–10%) экономический рост предприятия преимущественно (более 30%) за счет привлечения внешних инвестиций – 1,5 Продукция обеспечивает существенный (более 10%) экономический рост предприятия преимущественно (более 30%) за счет привлечения внешних инвестиций – 4,0

 

Показатель «Значимость экономического события» равен:

- для собственной продукции:

 

 

- для конкурирующей продукции:

 

 

Так как Зэс сп > Зэс кп, то необходимое условие выхода собственного устройства по показателю «Значимость экономического события» выполнено. Найдем суммарное значение Зсп и Зкп и определим полное условие выхода на рынок собственного устройства:

 

 

По общему показателю уровня конкурентоспособности разработанная продукция превосходит своих конкурентов, что свидетельствует о том, что разработка продукта оправдана.



2020-02-04 200 Обсуждений (0)
Маркетинговые исследования рынка сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинговые исследования рынка сбыта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)