Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система управления хозяйственными рисками предприятия ОАО «Хенкель-Пемос»



2020-02-04 197 Обсуждений (0)
Система управления хозяйственными рисками предприятия ОАО «Хенкель-Пемос» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

По результатам анализа, проведенного во второй части дипломной работы, можно сказать, что финансовое состояние предприятия неудовлетворительное. Высока степень зависимости предприятия от заемных источников, снижается доля реинвестированной прибыли в модернизацию производства, показатели платежеспособности и ликвидности хотя и имеют положительную динам, находятся на грани нормативных значений. Однако, несмотря на эти негативные тенденции, проведенная диагностика банкротства говорит о достаточно низкой вероятности банкротства, при чем данные свидетельствуют об улучшении этих оценочных показателей. В связи с этим для предприятия большое значении имеет оценка существующих рисков, потому что при данном финансовом состоянии предприятия любое неоправданное управленческое решение в сфере финансовой политики может стать губительным для предприятия.

Риск характеризуется как опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами. Его величина измеряется частотой, вероятностью возникновения того или иного уровня потерь.

Хозяйственные и финансовые риски представляют собой обязательные атрибуты функционирования субъектов рыночной экономики. Само по себе наличие риска, сопровождающего деятельностью того или иного предприятия, не является ни достоинством, ни недостатком. Наоборот, отсутствие риска, то есть опасности наступления непредсказуемых и нежелательных для субъекта последствий его действий, как правило, в конечном счете, вредит экономике, подрывает ее динамичность и эффективность.

В настоящее время принято делить все риски на две большие группы. Риски делятся на внешние и внутренние.

К внешним рискам относятся: природно-естественные (риск стихийных бедствий и экологические риски); общеэкономические (риск изменения экономической ситуации, риск неблагоприятной конъюнктуры рынка, риск усиления конкуренции и отраслевой риск); политические (риск национализации и экспроприации, риск трансферта, риск разрыва контракта, риск военных действий и гражданских беспорядков); финансовые риски, связанные с покупательной способностью денег (инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности, риск изменения общерыночной ставки процента).

К внутренним рискам относятся: производственные (риски снижения производительности труда, потерь рабочего времени, перерасхода или отсутствия необходимых материалов); технические (риски при внедрении новых технологий или инновационные риски, риски потерь при отрицательных результатах НИОКР, риски потерь в результате сбоев и поломки оборудования); коммерческие (риски, связанные с реализацией товара на рынке, транспортные риски, риск, связанный с приемкой товара покупателем, риск, связанный с платежеспособностью покупателя); инвестиционные (риск упущенной выгоды, процентный риск, кредитный риск, риск банкротства). [32. c. 110]

Далее в проекте будут рассмотренные основные виды рисков, с которыми сталкивается ОАО «Хенкель-Пемос» в процессе своей деятельности. Произведется анализ и пути снижения некоторых видов рисков.

Хозяйственные риски ОАО «Хенкель-Пемос» очень высоки. Это связано, прежде всего с тем, что повышенная вероятность аварийных ситуаций на действующем оборудовании вызванная высокой степенью износа последнего. Последние 1-2 года практически не осуществлялись в полном объеме даже текущие ремонты. Основная фасовочная линия требует тщательного мониторинга и последующего восстановительного ремонта. Техническое состояние подъемных механизмов, погрузочно-разгрузочных средств также неудовлетворительно. Требуется как восстановительный ремонт, так и постепенная замена на новые. Имеют место и коммерческие риски – это риски, связанный с реализацией товара и риск, связанный с доставкой сырья.

Источники возникновения рисков: недостаточное изучение рынка сбыта, недооценка конкурентов, падение спроса на услуги. Благодаря сложившейся ситуации конкурентоспособный потенциал нашей фирмы по отношению к конкурентам, составляет, как оценивают эксперты, по меньшей мере 2.5/1. Исходя из оценок экспертов была проведена оценка риска. Оценка вероятности риска и приоритет представлены в таблице 16.

 

Таблица 16.

Оценка вероятности риска и приоритет

Вид риска Предполагаемая вероятность риска Приоритет
Повышение цен на продукты 0.3 1
Недостаточный спрос 0.2 1
Снижение цен конкурентами 0.5 2
Неплатежеспособность потребителей 0.3 2
Рост налогов 0.1 2
Появление альтернативного продукта 0.3 2
Нестабильное качество продуктов 0.1 1
Недостаток оборотных средств 0.2 2
Аварии на фасовочной линии 0.2 2

 

Определим отношение веса первого приоритета ко второму равное 3. Тогда веса выделенных групп (с приоритетом 1 и 2) равны: [46. c. 19]

1. Вес группы с приоритетом 2,

 

W2=2/K*(f+1)=2/(2*(3+1) = 0.25,

где К - номер приоритета = 2.

f – отношение веса первого приоритета ко второму

2. Вес группы с приоритетом 1,

 

W1=(W2*(K-1)*f+1-1)/K-1= 0.75

 

Таким образом, веса простых рисков в первой приоритетной группе, при общем количестве рисков отнесенных к этой категории 3) равны 0.75/3=0.25. Во второй группе: 0.25/6=0.042.

 

Подсчет баллов, полученных для каждого риска представлен в таблице 17.

 

Таблица 17.

Баллы по видам рисков

Вид риска Вероятность риска Вес риска Баллы (вероятность • вес)
1 2 3 4=2*3
Повышение цен на продукты 0.3 0.25 0.075
Недостаточный спрос 0.2 0.25 0.05
Снижение цен конкурентами 0.5 0.042 0.021
Неплатежеспособность потребителей 0.3 0.042 0.0126
Рост налогов 0.1 0.042 0.0042
Появление альтернативного продукта 0.3 0.042 0.0126
Нестабильное качество продуктов 0.1 0.25 0.025
Недостаток оборотных средств 0.2 0.042 0.0084
Аварии на фасовочной линии 0.2 0.042 0.0084
ИТОГО - - 0.3172

 

Принимая показатель ИТОГО за 100 баллов, находим значения рисков в баллах, а также ранжируем риски по баллам таблица 18:


Таблица 18.

Значение рисков в баллах и ранжирование

Вид риска Значение в баллах Ранжирование
Повышение цен на продукты 23.6 1
Недостаточный спрос 15.8 2
Снижение цен конкурентами 6.6 4
Неплатежеспособность потребителей 4.0 5-6
Рост налогов 1.3 9
Появление альтернативного продукта 4.0 5-6
Нестабильное качество продуктов 7.9 3
Недостаток оборотных средств 2.7 7-8
Аварии на фасовочной линии 2.7 7-8

 

По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:

1) Повышение цен на продукты;

2) Недостаточный спрос;

3) Нестабильное качество продукты.

Главная мера по борьбе с 1 риском - расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15. Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную кампанию и тем самым уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до 0.15. Мера для борьбы с риском 3 - более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.



2020-02-04 197 Обсуждений (0)
Система управления хозяйственными рисками предприятия ОАО «Хенкель-Пемос» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система управления хозяйственными рисками предприятия ОАО «Хенкель-Пемос»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)