Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая характеристика предприятия



2020-02-04 210 Обсуждений (0)
Краткая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

История завода началась летом 1980 года, когда с конвейера сошли первые партии стирального порошка "ЛОТОС". Изучая новые тенденции в разработке синтетических моющих средств в России и за рубежом, предприятие постоянно расширяло и совершенствовало ассортимент выпускаемой продукции. Настоящими вехами были освоение производства стирального порошка для машин-автоматов "ЛОТОС-Автомат" и порошка с биодобавками "БИО-С".

Фирменная марка «Хенкель-Пемос» зарегистрирована заводом в 1981 году.

К настоящему времени сформированы следующие группы выпускаемой продукции:

§ группа экономичных СМС, в которую входят как традиционные продукты для стирки вручную и в активаторных машинах, так и современные средства для машин-автоматов;

§ группа порошков с оптимизированными рецептурами на основе уникальных сырьевых компонентов;

§ группа средств с особыми функциональными характеристиками, в частности порошки для стирки детского белья.

Принцип организации высокое качество продукции, на какой бы круг эта продукция ни рассчитывалась. Это требование распространяется на потребительские характеристики порошков, на их санитарную, гигиеническую и экологическую безопасность. Но при этом должна выполняться задача - удерживать стоимость продукции на уровнях, приемлемых для покупателя с невысоким доходом.

К середине 90-х годов «Хенкель-Пемос» сумел провести крупномасштабную работу по созданию региональной сырьевой базы, приобрести надежных партнеров за рубежом, разработать новые маркетинговые стратегии, провести комплексные рекламные кампании - и все это позволило безошибочно ориентироваться в сложившейся рыночной ситуации, обрести экономическую независимость, формировать потребительские тенденции моющих средств и стать лидером среди предприятий, выпускающих порошкообразные СМС. Так, к 2005 г. ОАО «Хенкель-Пемос» выпускало более 15% российских стиральных порошков.

Завод спроектирован и построен по схемам и на оборудовании итальянской фирмы "Баллестра" как комплекс двух независимых производственных линий мощностью 60 тыс. тонн порошка в год каждая. Непрерывно совершенствуются и модернизируются технологические линии и узлы завода. Осваиваются новые технологии, заменяются устаревшие или изношенные конструкции, устанавливается современное оборудование, автоматизируются отдельные участки и целые линии, закупаются надежные приборы.

Результаты работы завода получили признание как в России, так и за рубежом. Международные награды, дипломы различных выставок и конкурсов, пристальное внимание российских и зарубежных фирм, предлагающих свое сотрудничество - весомое этому доказательство.

Штаб-квартира концерна Henkel находится в Дюссельдорфе, а в более чем 75 различных странах по сему миру находятся дочерние компании с общей численностью работающих около 45 750 человек. За пределами Германии сосредоточено около 75 процентов рабочей силы, что даёт возможность назвать Henkel одной из наиболее международных кампаний. Деятельность концерна Henkel сосредоточена в трех основных направлениях: моющие и чистящие средства, продукты по уходу за телом, а также клеящие средства для бытового и профессионального использования. Уже много лет Henkel удерживает лидирующие позиции на рынке благодаря таким брендам как Persil, Момент, Pattex, Loctite, Rex, Pur и множеству других.

В составе всемирного концерна "Хенкель" открытое акционерное общество "Хенкель-ПЕМОС" продолжает свою дружественную политику: выпускает продукцию, которая делает жизнь человека легче, лучше и красивей. Не остаются за пределами внимания завода и экологические вопросы. Защита человека и природной биосферы все годы работы предприятия была и будет одним из основополагающих принципов деятельности ОАО "Хенкель-ПЕМОС.

Основную долю производства составляют синтетические моющие средства 2003 г. - 99,6%, 2004г.- 99.5 %, 2005 г.-99,6%, Iкв.2006г-99,7%

Товары поставляемые на экспорт - синтетическое моющие средства. Поставщиками, на которых приходится более 10% поставок товарно-материальных ценностей являются : ООО ПО " КИНЕФ"- 19% ( АБСК): ЗАО " Петро Борд Трейдинг"- 20%(картон): ООО " КазФосфат"- 11%(ТПФ натрия). От 5 до 8 % поставок товарно-материальных ценностей занимает импорт. Продукция реализуется через оптовые фирмы.

Более 10% общей выручки от реализации продукции ни одна из оптовых фирм не имеет. Деятельность производства направлена на увеличение объема производства и реализации, ускорение оборачиваемости производственных запасов и средств в расчетах.

К конкурентам относятся такие предприятия как ООИ "Ак Барс" г. Казань, ЗАО " Атекс" г. Тольятти, "Московский завод СМС" г. Москва, ЗАО " Аист" г. Санк-Петербург, ОАО " Концерн " Калина" г. Екатеринбург (г. Омск), ОАО " Сода" г. Стерлитамак, ЗАО "Артель старателей "Амур" г. Хабаровск, ОАО " Весна" г. Самара, ОАО " Невская косметика" г. Санкт-Петербург(г. Ангарск), "Procter & Gamble" АК"НМБХ" г.Новомосковск, ООО "Завод моющих средств" г.Щебекино.

2006-й год был для ОАО «Хенкель ПЕМОС» и Группы Хенкель в России в целом успешным и насыщенным событиями. Компания смогла сохранить свою позицию в качестве №1 или №2 во всех избранных для работы сегментах рынка в условиях возросшей конкуренции.

Такие компании как Метро, Ашан, Оби открывают все больше и больше своих магазинов в России. Для российского рынка, который обслуживается в основном компаниями-оптовиками, это означает добавление значительного сектора розничной торговли. Однако, и такие компании-оптовики, и национальные розничные сети быстро создают современные структуры. В течение 2004 года был предпринят ряд мер, которые положительно сказались в будущем на способности «Хенкель ПЕМОС» выдерживать конкурентную борьбу и продолжать дальнейшее развитие своего бизнеса.

За 2006 год можно говорить о нижеследующих достижениях предприятия «Хенкель ПЕМОС»:

§ увеличение продаж и дистрибуции продукции предприятия в регионах России позволило стабилизировать рыночные позиции брэнда “Пемос”;

§ произошел значительный рост рекламной активности для укрепления наших рыночных позиций;

§ ОАО “Хенкель ПЕМОС” увеличило объемы производства для осуществления экспорта в страны СНГ;

§ в течение 2006 года позиции ОАО “Хенкель ПЕМОС” были дополнительно усилены введением в ассортимент производимой продукции отдельных продуктов Группы Хенкель;

§ запушенная в декабре 2001 года программа “Strong for the future” (“Сила для будущего”) была завершена. Согласно этой программе в общей сумме около 0,5 миллионов Евро были инвестированы в повышение эффективности и экологичности производства, не считая средств затраченных в рамках обычных инвестиционных производственных программ.

Максимальное увеличение коэффициента использования промышленных мощностей и улучшение качества продукции осуществляется за счет:

- снижения доли дорогостоящих сырьевых компонентов в СМС за счет новых более эффективных заменителей;

- поиска наиболее эффективных синергетических соотношений поверхностно- -активных веществ и других компонентов в СМС, обеспечивающих повышение моющей способности без увеличения себестоимости продукции.

- применения новых высокоэффективных компонентов.

Основными задачами инвестиционной программы на «Хенкель-Пемос» являлись расширение производства, модернизация технологического оборудования и процессов, улучшение инфраструктуры, снижение потребления энергии и коммунальных услуг, а также капиталовложений, связанные с обеспечением безопасности труда и экологией производства.

Внедрение четырех новых линий фасовки в мягкую тару (полиэтиленовые пакеты емкостью 0,9-9 кг) стало основным нововведением, позволившим расширить ассортимент производимой продукции.

В рамках крупного проекта реструктуризации предприятия была построена новая установка очистки сточных вод, работающая в полном соответствии с технологиями, применяемыми на заводах Хенкель в Германии. Данная уникальная установка является первой подобного рода, построенной в России. Стратегия технического развития ОАО "Хенкель-ПЕМОС" в первую очередь направлена на обеспечение дальнейшего повышение авторитета и имиджа ОАО "Хенкель-ПЕМОС" на рынках России и СНГ путем их насыщения высоко качественным товарным ассортиментом продукции по приемлемым ценам.

2.2 Анализ динамики, состава и структуры источников формирования капитала ОАО "Хенкель-Пемос"

 

Руководство предприятия должно иметь четкое представление, за счет каких источников, ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. Поэтому анализ наличия источников формирования и размещения капитала имеет большое значение. В процессе анализа необходимо: [36. c. 174]

- изучить состав, структуру и динамику источников формирования капитала предприятия,

- установить факторы изменения их величины,

- определить стоимость отдельных источников капитала, его средневзвешенную цену и факторы изменения последней,

- оценить уровень финансового риска),

- оценить произошедшие изменения в пассиве баланса,

- обосновать оптимальный вариант соотношения собственного и заемного капитала.

От того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение предприятия. Из данных табл. 2. видно, что на данном предприятии основной удельный вес в источниках формирования активов занимает собственный капитал, причем за отчетный период его доля по сравнению со средним значением 2003-2004 г.г. возросла на 8,4%. Данные, приведенные в табл. 3, показывают незначительные изменения в размере и структуре собственного капитала: увеличился удельный вес уставного капитала в 2005 г. по сравнению с 2003 г. на 2,8%, хотя в денежном выражении показатели одинаковые (1513 тыс. руб.), причиной этому послужило наличие непокрытого убытка в 2005г. Источником капитала в ОАО «Хенкель-Пемос» является только уставный капитал. Общая сумма собственного капитала за отчетный год уменьшилась на 42 тыс. руб. (до 1473 тыс. руб.) за счет непокрытого убытка в 2005 году.

Таблица 2

Анализ динамики и структуры источников капитала ОАО «Хенкель-Пемос» за 2003-2005гг.

Источник

капитала

Наличие источников, тыс. руб.

Структура источников, %

на 01.01.04 г. на 01.01.05 г. на 01.01.06 г. Среднее значение за 2003-2005 гг. Отклонение (+,-) 2005 г. от 2003 г. на 01.01.04 г. на 01.01.05 г. на 01.01.06 г. Среднее значение за 2003-2005 гг. Отклонение (+,-) 2005 г. от 2003 г.
Собственный капитал   1515   1510   1473   1499,3   -42   72,9   76,1   82,9   77,3   +10
Заемный капитал 562 473 303 446 -259 27,1 23,9 17,1 22,7 -10
ИТОГО: 2077 1983 1776 1945,3 -301 100,0 100,0 100,0 100,0 -

 

Таблица 3

Динамика структуры собственного капитала ОАО «Хенкель-Пемос» за 2003-2005 гг.

Источник

капитала

Наличие средств, тыс. руб.

Структура средств, %

на 01.01.04 г. на 01.01.05 г. на 01.01.06 г. Отклонение  (+, -) 2005 . от 2003 на 01.01.04 г. на 01.01.05 г. на 01.01.06 г. Отклонение  (+, -) 2005 . от 2003
Уставный капитал 1513 1513 1513 - 99,9 100,2 102,7 +2,8
Резервный капитал - - - - - - - -
Добавочный капитал (фонд накопления) - - - - - - - -
Фонд социальной сферы - - - - - - - -
Целевое финансирование - - - - - - - -
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 2 -3 -40 -42 0,1 -0,2 -2,7 -2,8
ИТОГО: 1515 1510 1473 -42 100,0 100,0 100,0 -

 

Факторы изменения собственного капитала нетрудно установить по данным отчета ф.№3 «Отчет о движении капитала» и данным аналитического бухгалтерского учета, отражающие движение уставного, резервного и добавочного капитала, фондов накопления, целевого финансирования и поступлений[15. c. 231].

Темпы роста собственного капитала (отношение суммы реинвестированной прибыли к собственному капиталу) зависит от следующих факторов: [39. c. 14]

- рентабельности продаж (Rрп) – отношение чистой прибыли к выручке;

- оборачиваемости капитала (Коб) – отношение выручки к среднегодовой сумме капитала;

- структуры капитала (Кз), характеризующей финансовую активность предприятия по привлечению заемных средств (отношения среднегодовой суммы валюты баланса к среднегодовой сумме собственного капитала);

- доля отчислений чистой прибыли на развитие производства (Дотч) (отношение реинвестированной прибыли к сумме чистой прибыли).

Для расчета влияния данных факторов на изменение темпов роста собственного капитала можно использовать следующую модель, предложенную А.Д. Шереметом и Р.С. Сайфулиным [36. c. 144]:

 

              (1)

 

где ТРСК- темпы роста собственного капитала

Пр - реинвестированная прибыль

СК – собственный капитал

ЧП – чистая прибыль

В – выручка

KL – общая сумма капитала.

Два первых фактора отражают действие тактической, а два последних – стратегической финансовой политики. Правильно выбранная ценовая политика, расширение рынков сбыта приводят к увеличению объема продаж и прибыли, повышению уровня рентабельности продаж и скорости оборота капитала.

Расчет влияния этих факторов можно выполнить одним из способов детерминированного факторного анализа, используя данные таблицы 4.

Расчет произведем способом цепной подстановки:

 

ТРСКо=-1,75х0,807х1,26х(-7,9)=14,1%;,

ТРСКусл1=-1,23х0,807х1,26х(-7,9)=9,9%;

ТРСКусл2=-1,23х1,108х1,26х(-7,9)=13,6%;

ТРСКусл3=-1,23х1,108х1,23х(-7,9)=13,2%;

ТРСК3=-1,23х1,108х1,23(-7,3)=12,2%.

 

Общее изменение темпов роста собственного капитала составляет:

 

12,2-14,1=-1,9(%),

 

Таблица 4.

Исходные данные для факторного анализа темпов роста собственного капитала ОАО «Хенкель-Пемос» за 2003-2005 гг.

Показатель 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Темп роста собственного капитала за счет прибыли (ТРСК), % 15,3 14,1 12,2
Рентабельность продаж (Rрп), % -1,69 -1,75 -1,23
Оборачиваемость капитала (Коб), обороты 0,905 0,807 1,108
Структура капитала (Кз) 1,35 1,26 1,23
Доля реинвестированной прибыли в общей сумме чистой прибыли (Дотм) -7,6 -7,9 -7,3

 

в том числе за счет изменения:

а) рентабельности продаж - 9,9-14,1=-4,2%;

б) оборачиваемости капитала – 13,6-9,9=3,7%;

в) структуры капитала – 13,2-13,6=-0,4%;

г) доли реинвестированной прибыли в общей сумме чистой прибыли 12,2-13,2=-1%.

Проведенный анализ основных тенденций в сфере управления собственным капиталом компании выявил снижение темпов роста за последний год. Темп прироста собственного капитала ниже прошлогоднего в основном из-за снижения рентабельности продаж на 4.2.% и изменения структуры капитала 0.4.%, а также снижения доли реинвестированной прибыли. Все это свидетельствует о снижение финансовой независимости предприятия.



2020-02-04 210 Обсуждений (0)
Краткая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)