Краткая характеристика предприятия
История завода началась летом 1980 года, когда с конвейера сошли первые партии стирального порошка "ЛОТОС". Изучая новые тенденции в разработке синтетических моющих средств в России и за рубежом, предприятие постоянно расширяло и совершенствовало ассортимент выпускаемой продукции. Настоящими вехами были освоение производства стирального порошка для машин-автоматов "ЛОТОС-Автомат" и порошка с биодобавками "БИО-С". Фирменная марка «Хенкель-Пемос» зарегистрирована заводом в 1981 году. К настоящему времени сформированы следующие группы выпускаемой продукции: § группа экономичных СМС, в которую входят как традиционные продукты для стирки вручную и в активаторных машинах, так и современные средства для машин-автоматов; § группа порошков с оптимизированными рецептурами на основе уникальных сырьевых компонентов; § группа средств с особыми функциональными характеристиками, в частности порошки для стирки детского белья. Принцип организации высокое качество продукции, на какой бы круг эта продукция ни рассчитывалась. Это требование распространяется на потребительские характеристики порошков, на их санитарную, гигиеническую и экологическую безопасность. Но при этом должна выполняться задача - удерживать стоимость продукции на уровнях, приемлемых для покупателя с невысоким доходом. К середине 90-х годов «Хенкель-Пемос» сумел провести крупномасштабную работу по созданию региональной сырьевой базы, приобрести надежных партнеров за рубежом, разработать новые маркетинговые стратегии, провести комплексные рекламные кампании - и все это позволило безошибочно ориентироваться в сложившейся рыночной ситуации, обрести экономическую независимость, формировать потребительские тенденции моющих средств и стать лидером среди предприятий, выпускающих порошкообразные СМС. Так, к 2005 г. ОАО «Хенкель-Пемос» выпускало более 15% российских стиральных порошков. Завод спроектирован и построен по схемам и на оборудовании итальянской фирмы "Баллестра" как комплекс двух независимых производственных линий мощностью 60 тыс. тонн порошка в год каждая. Непрерывно совершенствуются и модернизируются технологические линии и узлы завода. Осваиваются новые технологии, заменяются устаревшие или изношенные конструкции, устанавливается современное оборудование, автоматизируются отдельные участки и целые линии, закупаются надежные приборы. Результаты работы завода получили признание как в России, так и за рубежом. Международные награды, дипломы различных выставок и конкурсов, пристальное внимание российских и зарубежных фирм, предлагающих свое сотрудничество - весомое этому доказательство. Штаб-квартира концерна Henkel находится в Дюссельдорфе, а в более чем 75 различных странах по сему миру находятся дочерние компании с общей численностью работающих около 45 750 человек. За пределами Германии сосредоточено около 75 процентов рабочей силы, что даёт возможность назвать Henkel одной из наиболее международных кампаний. Деятельность концерна Henkel сосредоточена в трех основных направлениях: моющие и чистящие средства, продукты по уходу за телом, а также клеящие средства для бытового и профессионального использования. Уже много лет Henkel удерживает лидирующие позиции на рынке благодаря таким брендам как Persil, Момент, Pattex, Loctite, Rex, Pur и множеству других. В составе всемирного концерна "Хенкель" открытое акционерное общество "Хенкель-ПЕМОС" продолжает свою дружественную политику: выпускает продукцию, которая делает жизнь человека легче, лучше и красивей. Не остаются за пределами внимания завода и экологические вопросы. Защита человека и природной биосферы все годы работы предприятия была и будет одним из основополагающих принципов деятельности ОАО "Хенкель-ПЕМОС. Основную долю производства составляют синтетические моющие средства 2003 г. - 99,6%, 2004г.- 99.5 %, 2005 г.-99,6%, Iкв.2006г-99,7% Товары поставляемые на экспорт - синтетическое моющие средства. Поставщиками, на которых приходится более 10% поставок товарно-материальных ценностей являются : ООО ПО " КИНЕФ"- 19% ( АБСК): ЗАО " Петро Борд Трейдинг"- 20%(картон): ООО " КазФосфат"- 11%(ТПФ натрия). От 5 до 8 % поставок товарно-материальных ценностей занимает импорт. Продукция реализуется через оптовые фирмы. Более 10% общей выручки от реализации продукции ни одна из оптовых фирм не имеет. Деятельность производства направлена на увеличение объема производства и реализации, ускорение оборачиваемости производственных запасов и средств в расчетах. К конкурентам относятся такие предприятия как ООИ "Ак Барс" г. Казань, ЗАО " Атекс" г. Тольятти, "Московский завод СМС" г. Москва, ЗАО " Аист" г. Санк-Петербург, ОАО " Концерн " Калина" г. Екатеринбург (г. Омск), ОАО " Сода" г. Стерлитамак, ЗАО "Артель старателей "Амур" г. Хабаровск, ОАО " Весна" г. Самара, ОАО " Невская косметика" г. Санкт-Петербург(г. Ангарск), "Procter & Gamble" АК"НМБХ" г.Новомосковск, ООО "Завод моющих средств" г.Щебекино. 2006-й год был для ОАО «Хенкель ПЕМОС» и Группы Хенкель в России в целом успешным и насыщенным событиями. Компания смогла сохранить свою позицию в качестве №1 или №2 во всех избранных для работы сегментах рынка в условиях возросшей конкуренции. Такие компании как Метро, Ашан, Оби открывают все больше и больше своих магазинов в России. Для российского рынка, который обслуживается в основном компаниями-оптовиками, это означает добавление значительного сектора розничной торговли. Однако, и такие компании-оптовики, и национальные розничные сети быстро создают современные структуры. В течение 2004 года был предпринят ряд мер, которые положительно сказались в будущем на способности «Хенкель ПЕМОС» выдерживать конкурентную борьбу и продолжать дальнейшее развитие своего бизнеса. За 2006 год можно говорить о нижеследующих достижениях предприятия «Хенкель ПЕМОС»: § увеличение продаж и дистрибуции продукции предприятия в регионах России позволило стабилизировать рыночные позиции брэнда “Пемос”; § произошел значительный рост рекламной активности для укрепления наших рыночных позиций; § ОАО “Хенкель ПЕМОС” увеличило объемы производства для осуществления экспорта в страны СНГ; § в течение 2006 года позиции ОАО “Хенкель ПЕМОС” были дополнительно усилены введением в ассортимент производимой продукции отдельных продуктов Группы Хенкель; § запушенная в декабре 2001 года программа “Strong for the future” (“Сила для будущего”) была завершена. Согласно этой программе в общей сумме около 0,5 миллионов Евро были инвестированы в повышение эффективности и экологичности производства, не считая средств затраченных в рамках обычных инвестиционных производственных программ. Максимальное увеличение коэффициента использования промышленных мощностей и улучшение качества продукции осуществляется за счет: - снижения доли дорогостоящих сырьевых компонентов в СМС за счет новых более эффективных заменителей; - поиска наиболее эффективных синергетических соотношений поверхностно- -активных веществ и других компонентов в СМС, обеспечивающих повышение моющей способности без увеличения себестоимости продукции. - применения новых высокоэффективных компонентов. Основными задачами инвестиционной программы на «Хенкель-Пемос» являлись расширение производства, модернизация технологического оборудования и процессов, улучшение инфраструктуры, снижение потребления энергии и коммунальных услуг, а также капиталовложений, связанные с обеспечением безопасности труда и экологией производства. Внедрение четырех новых линий фасовки в мягкую тару (полиэтиленовые пакеты емкостью 0,9-9 кг) стало основным нововведением, позволившим расширить ассортимент производимой продукции. В рамках крупного проекта реструктуризации предприятия была построена новая установка очистки сточных вод, работающая в полном соответствии с технологиями, применяемыми на заводах Хенкель в Германии. Данная уникальная установка является первой подобного рода, построенной в России. Стратегия технического развития ОАО "Хенкель-ПЕМОС" в первую очередь направлена на обеспечение дальнейшего повышение авторитета и имиджа ОАО "Хенкель-ПЕМОС" на рынках России и СНГ путем их насыщения высоко качественным товарным ассортиментом продукции по приемлемым ценам. 2.2 Анализ динамики, состава и структуры источников формирования капитала ОАО "Хенкель-Пемос"
Руководство предприятия должно иметь четкое представление, за счет каких источников, ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. Поэтому анализ наличия источников формирования и размещения капитала имеет большое значение. В процессе анализа необходимо: [36. c. 174] - изучить состав, структуру и динамику источников формирования капитала предприятия, - установить факторы изменения их величины, - определить стоимость отдельных источников капитала, его средневзвешенную цену и факторы изменения последней, - оценить уровень финансового риска), - оценить произошедшие изменения в пассиве баланса, - обосновать оптимальный вариант соотношения собственного и заемного капитала. От того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение предприятия. Из данных табл. 2. видно, что на данном предприятии основной удельный вес в источниках формирования активов занимает собственный капитал, причем за отчетный период его доля по сравнению со средним значением 2003-2004 г.г. возросла на 8,4%. Данные, приведенные в табл. 3, показывают незначительные изменения в размере и структуре собственного капитала: увеличился удельный вес уставного капитала в 2005 г. по сравнению с 2003 г. на 2,8%, хотя в денежном выражении показатели одинаковые (1513 тыс. руб.), причиной этому послужило наличие непокрытого убытка в 2005г. Источником капитала в ОАО «Хенкель-Пемос» является только уставный капитал. Общая сумма собственного капитала за отчетный год уменьшилась на 42 тыс. руб. (до 1473 тыс. руб.) за счет непокрытого убытка в 2005 году. Таблица 2 Анализ динамики и структуры источников капитала ОАО «Хенкель-Пемос» за 2003-2005гг.
Таблица 3 Динамика структуры собственного капитала ОАО «Хенкель-Пемос» за 2003-2005 гг.
Факторы изменения собственного капитала нетрудно установить по данным отчета ф.№3 «Отчет о движении капитала» и данным аналитического бухгалтерского учета, отражающие движение уставного, резервного и добавочного капитала, фондов накопления, целевого финансирования и поступлений[15. c. 231]. Темпы роста собственного капитала (отношение суммы реинвестированной прибыли к собственному капиталу) зависит от следующих факторов: [39. c. 14] - рентабельности продаж (Rрп) – отношение чистой прибыли к выручке; - оборачиваемости капитала (Коб) – отношение выручки к среднегодовой сумме капитала; - структуры капитала (Кз), характеризующей финансовую активность предприятия по привлечению заемных средств (отношения среднегодовой суммы валюты баланса к среднегодовой сумме собственного капитала); - доля отчислений чистой прибыли на развитие производства (Дотч) (отношение реинвестированной прибыли к сумме чистой прибыли). Для расчета влияния данных факторов на изменение темпов роста собственного капитала можно использовать следующую модель, предложенную А.Д. Шереметом и Р.С. Сайфулиным [36. c. 144]:
(1)
где ТРСК- темпы роста собственного капитала Пр - реинвестированная прибыль СК – собственный капитал ЧП – чистая прибыль В – выручка KL – общая сумма капитала. Два первых фактора отражают действие тактической, а два последних – стратегической финансовой политики. Правильно выбранная ценовая политика, расширение рынков сбыта приводят к увеличению объема продаж и прибыли, повышению уровня рентабельности продаж и скорости оборота капитала. Расчет влияния этих факторов можно выполнить одним из способов детерминированного факторного анализа, используя данные таблицы 4. Расчет произведем способом цепной подстановки:
ТРСКо=-1,75х0,807х1,26х(-7,9)=14,1%;, ТРСКусл1=-1,23х0,807х1,26х(-7,9)=9,9%; ТРСКусл2=-1,23х1,108х1,26х(-7,9)=13,6%; ТРСКусл3=-1,23х1,108х1,23х(-7,9)=13,2%; ТРСК3=-1,23х1,108х1,23(-7,3)=12,2%.
Общее изменение темпов роста собственного капитала составляет:
12,2-14,1=-1,9(%),
Таблица 4. Исходные данные для факторного анализа темпов роста собственного капитала ОАО «Хенкель-Пемос» за 2003-2005 гг.
в том числе за счет изменения: а) рентабельности продаж - 9,9-14,1=-4,2%; б) оборачиваемости капитала – 13,6-9,9=3,7%; в) структуры капитала – 13,2-13,6=-0,4%; г) доли реинвестированной прибыли в общей сумме чистой прибыли 12,2-13,2=-1%. Проведенный анализ основных тенденций в сфере управления собственным капиталом компании выявил снижение темпов роста за последний год. Темп прироста собственного капитала ниже прошлогоднего в основном из-за снижения рентабельности продаж на 4.2.% и изменения структуры капитала 0.4.%, а также снижения доли реинвестированной прибыли. Все это свидетельствует о снижение финансовой независимости предприятия.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |