Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список используемых источников



2020-02-04 217 Обсуждений (0)
Список используемых источников 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Альбрехт К. Стресс и менеджер. М.: Дело, 2007г, 366 стр.

2. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 2005г., 207 стр.

3. Блэих Р., Мутон Дж. Психология менеджмента. М.: Академия, 2006г., 289 стр.

4. Вергилес Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации./ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003. - 26 стр.

5. Володько В.Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- Мн: Адукация и выживание, 2006.- 304 стр.

6. Горанчук В. В. Психология делового общения и управленческих воздействий. СПб: Нева, 2005г., 143 стр.

7. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКСМОС». 2005. - 320 стр.

8. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 352 стр.

9. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. В 3-х томах. М., 2006г. – 2005стр.

10. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – Издательства: «Авалонъ», «Азбука-классика», 2006. – 256 стр.

11. Зигерт Вернер. Руководить без конфликтов. М., Экономика, 2005г., 506 стр.

12. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2006г., 539 стр.

13. Козак Е.Л. Конфликтология. Курс лекций

14. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. «Альфа-Пресс», 2007. – 216 стр.

15. Лысов О. Е. Конфликтные ситуации в трудовых коллективах и методы их разрешения. Л.: ИПК СП, 2006г., 67 стр.

16. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 512 стр.

17. Малиновский П., Методы оценки персонала, - М. 2006 - 298 стр.

18. Маслов Е-Б. "Управление персоналом предприятия" -М.: ИНФА-М, 2005- 238 стр.

19. Михайлов Я. В. Эффективный менеджмент. М., ГЕЛАН, 2006г., 263 стр.

20. Рутицкая В. Конфликты в организации. Журнал «Справочник кадровика». - март,2010. – 135 стр.

21. Старобинский Э.К. "Как управлять персоналом" - М.: Бизнес-школа Интелсинтез, 2005 - 486 стр.

22. Субботиной Л.Ю. Конфликты. Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2006г., 372 стр.

23. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента .-М.:"Дело", 2007г. - 365 стр.

24. Фролов С.С. Социология организации. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Проспект, 2007. – 504 стр.

25. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их решение. М.: ИНФРА-М, 2007г., 203 стр.

26. Шейнов В.П. Управление конфликтами. Теория и практика. М.: Харвест, 2010. – 912 стр.

27. Щербина В. В. Социальные теории организации. М.: ИНФРА-М, 2006г., 186 стр.

28. Эрика Регнет. Конфликты в организации. Формы, функции и способы преодоления. Институт прикладной психологии «Гуманитарный центр» , 2005. – 396 стр.

29. www.rosbuh.ru

30. www.psylab.info


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета

(для выявления причин возникновения организационных конфликтов)

1. Довольны ли вы своим рабочим местом?

А. Да

Б. Нет (чем именно)

____________________________________________________________

2. Как вы оцениваете организацию трудового процесса на предприятии? (Оцените по пятибалльной шкале).

____________________________________________________________

3. Каково отношение руководителя к подчиненным?

А. Жесткое, требовательное

Б. Доброжелательное, требовательное

В. Мягкое, нетребовательное

Г.Другое_____________________________________________________

4. Каковы требования руководителя к дисциплине?

А. Формальные, жесткие

Б. Разумные

В. Неопределенные

5. Каков интерес к работе в организации?

А. Низкий

Б. Высокий

6. Какая атмосфера царит в организации?

А. Напряженная

Б. Свободная

7. Какие способы стимулирования использует руководитель чаще всего?

А. Административные

Б. Экономические

В. Моральные

Г.Другое_____________________________________________________

8. Меняет ли руководитель свой стиль управления в критической ситуации?

А. Да

Б.Нет

9. Довольны ли вы своим руководителем?

А. Да (почему)________________________________________________

Б.Нет(почему)_____________________________________________

10. Считаете ли вы, что в организации сложились определенные стереотипы, которые в критических ситуациях мешают эффективной работе коллектива?

А. Да

Б.Нет

11. Считаете ли вы работу коллектива слаженной?

А.Да

Б.Нет

12. Возникают ли у вас разногласия с коллегами в процессе трудовой деятельности?

А. Да

Б. Нет

13. Считаете ли вы, что ваши интересы ущемляются в процессе трудовой деятельности?

А.Да(как)____________________________________________________

Б. Нет

14. Довольны ли вы своим служебным положением?

А. Да

Б. Нет

15. Как вы считаете, часто ли возникают конфликтные ситуации в организации?

А.Очень часто

Б. Часто

В.Редко

Г. Очень редко

16. Каковы причины возникновения конфликтов, по вашему мнению?

____________________________________________________________

17. Довольны ли вы тем, как разрешаются конфликты?

А. Да

Б.Нет

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса

Опросник

1.

o А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

o Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

2.

o А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

o Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои.

3.

o А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

o Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

4.

o А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

o Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5.

o А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

o Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.

6.

o А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

o Б. Я стараюсь добиться своего.

7.

o А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

o Б. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться другого.

8.

o А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

o Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9.

o А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

o Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10.

o А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

o Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11.

o А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

o Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12.

o А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

o Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13.

o А. Я предлагаю среднюю позицию.

o Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14.

o А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

o Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15.

o А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

o Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16.

o А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

o Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17.

o А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

o Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18.

o А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

o Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19.

o А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

o Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20.

o А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

o Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.

21.

o А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

o Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22.

o А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

o Б. Я отстаиваю свои желания.

23.

o А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.

o Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24.

o А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

o Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25.

o А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.

o Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26.

o А. Я предлагаю среднюю позицию.

o Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27.

o А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры.

o Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28.

o А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

o Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.

29.

o А. Я предлагаю среднюю позицию.

o Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий

30.

o А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

o Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл.

 

КЛЮЧ

Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
1       А Б
2   Б А    
3 А       Б
4     А   Б
5   А   Б  
6 Б     А  
7     Б А  
8 А Б      
9 Б     А  
10 А   Б    
11   А     Б
12     Б А  
13 Б   А    
14 Б А      
15       Б А
16       Б А
17 А     Б  
18     Б   А
19   А   Б  
20   А Б    
21   Б     А
22 Б   А    
23   А   Б  
24     Б   А
25 А       Б
26   Б А    
27       А Б
28 А Б      
29     А Б  
30   Б     А

 

Тест возможно использовать в групповом варианте, как в сочетании с другими тестами, так и отдельно. Затраты времени – не более 15-20 минут.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4



2020-02-04 217 Обсуждений (0)
Список используемых источников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список используемых источников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)