Список используемых источников
1. Альбрехт К. Стресс и менеджер. М.: Дело, 2007г, 366 стр. 2. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 2005г., 207 стр. 3. Блэих Р., Мутон Дж. Психология менеджмента. М.: Академия, 2006г., 289 стр. 4. Вергилес Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации./ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003. - 26 стр. 5. Володько В.Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- Мн: Адукация и выживание, 2006.- 304 стр. 6. Горанчук В. В. Психология делового общения и управленческих воздействий. СПб: Нева, 2005г., 143 стр. 7. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКСМОС». 2005. - 320 стр. 8. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 352 стр. 9. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. В 3-х томах. М., 2006г. – 2005стр. 10. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – Издательства: «Авалонъ», «Азбука-классика», 2006. – 256 стр. 11. Зигерт Вернер. Руководить без конфликтов. М., Экономика, 2005г., 506 стр. 12. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2006г., 539 стр. 13. Козак Е.Л. Конфликтология. Курс лекций 14. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. «Альфа-Пресс», 2007. – 216 стр. 15. Лысов О. Е. Конфликтные ситуации в трудовых коллективах и методы их разрешения. Л.: ИПК СП, 2006г., 67 стр. 16. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 512 стр. 17. Малиновский П., Методы оценки персонала, - М. 2006 - 298 стр. 18. Маслов Е-Б. "Управление персоналом предприятия" -М.: ИНФА-М, 2005- 238 стр. 19. Михайлов Я. В. Эффективный менеджмент. М., ГЕЛАН, 2006г., 263 стр. 20. Рутицкая В. Конфликты в организации. Журнал «Справочник кадровика». - март,2010. – 135 стр. 21. Старобинский Э.К. "Как управлять персоналом" - М.: Бизнес-школа Интелсинтез, 2005 - 486 стр. 22. Субботиной Л.Ю. Конфликты. Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2006г., 372 стр. 23. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента .-М.:"Дело", 2007г. - 365 стр. 24. Фролов С.С. Социология организации. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Проспект, 2007. – 504 стр. 25. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их решение. М.: ИНФРА-М, 2007г., 203 стр. 26. Шейнов В.П. Управление конфликтами. Теория и практика. М.: Харвест, 2010. – 912 стр. 27. Щербина В. В. Социальные теории организации. М.: ИНФРА-М, 2006г., 186 стр. 28. Эрика Регнет. Конфликты в организации. Формы, функции и способы преодоления. Институт прикладной психологии «Гуманитарный центр» , 2005. – 396 стр. 29. www.rosbuh.ru 30. www.psylab.info ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета (для выявления причин возникновения организационных конфликтов) 1. Довольны ли вы своим рабочим местом? А. Да Б. Нет (чем именно) ____________________________________________________________ 2. Как вы оцениваете организацию трудового процесса на предприятии? (Оцените по пятибалльной шкале). ____________________________________________________________ 3. Каково отношение руководителя к подчиненным? А. Жесткое, требовательное Б. Доброжелательное, требовательное В. Мягкое, нетребовательное Г.Другое_____________________________________________________ 4. Каковы требования руководителя к дисциплине? А. Формальные, жесткие Б. Разумные В. Неопределенные 5. Каков интерес к работе в организации? А. Низкий Б. Высокий 6. Какая атмосфера царит в организации? А. Напряженная Б. Свободная 7. Какие способы стимулирования использует руководитель чаще всего? А. Административные Б. Экономические В. Моральные Г.Другое_____________________________________________________ 8. Меняет ли руководитель свой стиль управления в критической ситуации? А. Да Б.Нет 9. Довольны ли вы своим руководителем? А. Да (почему)________________________________________________ Б.Нет(почему)_____________________________________________ 10. Считаете ли вы, что в организации сложились определенные стереотипы, которые в критических ситуациях мешают эффективной работе коллектива? А. Да Б.Нет 11. Считаете ли вы работу коллектива слаженной? А.Да Б.Нет 12. Возникают ли у вас разногласия с коллегами в процессе трудовой деятельности? А. Да Б. Нет 13. Считаете ли вы, что ваши интересы ущемляются в процессе трудовой деятельности? А.Да(как)____________________________________________________ Б. Нет 14. Довольны ли вы своим служебным положением? А. Да Б. Нет 15. Как вы считаете, часто ли возникают конфликтные ситуации в организации? А.Очень часто Б. Часто В.Редко Г. Очень редко 16. Каковы причины возникновения конфликтов, по вашему мнению? ____________________________________________________________ 17. Довольны ли вы тем, как разрешаются конфликты? А. Да Б.Нет
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса Опросник 1. o А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. o Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны. 2. o А. Я стараюсь найти компромиссное решение. o Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои. 3. o А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. o Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. 4. o А. Я стараюсь найти компромиссное решение. o Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 5. o А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. o Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности. 6. o А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. o Б. Я стараюсь добиться своего. 7. o А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. o Б. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться другого. 8. o А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. o Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. 9. o А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. o Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10. o А. Я твердо стремлюсь достичь своего. o Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. o А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. o Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. 12. o А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. o Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 13. o А. Я предлагаю среднюю позицию. o Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. 14. o А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. o Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 15. o А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. o Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. 16. o А. Я стараюсь не задеть чувств другого. o Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17. o А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. o Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18. o А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. o Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 19. o А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. o Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 20. o А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. o Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех. 21. o А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. o Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22. o А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека. o Б. Я отстаиваю свои желания. 23. o А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого. o Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. o А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. o Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. 25. o А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов. o Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. 26. o А. Я предлагаю среднюю позицию. o Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. 27. o А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры. o Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28. o А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. o Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого. 29. o А. Я предлагаю среднюю позицию. o Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий 30. o А. Я стараюсь не задеть чувств другого. o Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл.
Тест возможно использовать в групповом варианте, как в сочетании с другими тестами, так и отдельно. Затраты времени – не более 15-20 минут. ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |