Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансово-экономическая деятельность



2020-02-04 154 Обсуждений (0)
Финансово-экономическая деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Основа государственных гарантий получения гражданами социальных услуг в области просвещения – это государственное и муниципальное финансирование расходов, связанных с их осуществлением.

Расходы республиканского бюджета на обеспечение деятельности учреждений, подведомственных Министерству просвещения в 2010 году планировались в размере 193 755 994 рубля, в том числе объем специальных бюджетных средств - 18 894 231 рубль. Фактически профинансированы расходы на сумму 168 384 999 рублей или на 83,7% от плана.

Структура финансового обеспечения всей системы просвещения республики в 2010 году свидетельствует о наибольшей затратности для государства системы образования, так как в сумме расходов республиканского и местных бюджетов (868 673 587руб.) плановые ассигнования составили:

– на образование – 83,0%

– на культуру – 7,0%

– на спорт – 3,0%

– остальные направления – 7,0%.

Если говорить о структуре затрат на образование, то необходимо отметить, что:

– наибольший удельный вес занимают затраты на общее образование 41,0%;

– на дошкольное образование приходится -25,0% общих затрат на образование;

– на высшее образование -13,0% этих затрат;

– на среднее профессиональное образование -8,0%;

– на прочие виды образования (дополнительное и т.д.) и мероприятия – 4,0%;

– на содержание учреждений социального патронажа приходится -6,0%;

– на начальное профессиональное образование лишь 3,0%.

В структуре финансирования отрасли 30,19% расходов профинансировано через республиканский бюджет, 64,53% через местные бюджеты и 5,28% за счет специальных бюджетных средств самостоятельно заработанных учреждениями просвещения. Необходимо отметить, что доля финансирования за счет специальных бюджетных средств организации образования республиканского подчинения составляют около 15,55%, а по муниципальным - менее 1,0%.

Рассматриваемое исполнение консолидированного бюджета отрасли в 2010 году обеспечено в основном за счёт своевременной выплаты заработной платы, отчислений в обязательные внебюджетные фонды, выплаты стипендий и денежных компенсаций на детей-сирот, приобретения продуктов питания, медикаментов и прочих социально-значимых направлений расходов. Достаточно на высоком уровне профинансированы расходы на проведение культурно-спортивно-массовых мероприятий, утверждённых планами на отчётный период и являющихся неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса.

В отрасли просвещения за отчетный период были реализованы 7 Государственных целевых программ, 3 из которых завершили свое действие в 2010 году. На финансирование Государственных целевых программ в 2010 году были предусмотрены средства в размере 25 022 155 рублей, которые профинансированы в целом на 96,5%, в том числе:

– «Учебник на период 2008-2012 годы» в сумме 2 898 739 рубля (профинансирована на сумму 2 639 515 рублей или 91,1% от плана);

– «Сохранение и развитие музейных учреждений ПМР на 2006-2010 годы» в сумме 221 500 рублей (профинансирована на 100% от плана);

– «Улучшение условий труда и учебы в системе просвещения на период2008-2013 годы» в сумме 1 339 118 рубль (профинансирована на сумму 991 334 рубля или на 74,0% от плана);

– «Развитие физкультуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями в ПМР на период 2010-2014 годы» в сумме 351 446 рубля (профинансирована на сумму 196 653 рублей или на 56,0% от плана);

– «Школьная мебель» на период 2010-2012 годы в сумме 6 184 332 рубля, которая профинансирована на 100,0%.

В рамках программы по минимизации влияния мирового кризиса на экономику республики в 2009-2010 году реализована Государственная программа «Проведение ремонта и реконструкции здания ГУ «Государственный культурный центр «Дворец Республики», для финансирования которой предусмотрены денежные средства в сумме 12 027 000 рублей (профинансированы расходы на сумму 11 997 358 рублей или на 99,8% от плана).

Необходимо отметить, что реализация целевых программ позволила значительно улучшить состояние материально-технической базы учреждений системы просвещения.

Подводя итоги отчетного периода можно сделать вывод, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию и определенные трудности, связанные с последствиями кризисных явлений, система просвещения продолжает поступательно развиваться. Основными задачами функционирования отрасли по-прежнему являются:

- реализация государственной политики согласно законодательным актам Приднестровской Молдавской Республики;

- сохранение и оптимизация сети организаций просвещения;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;

- повышение качества социальных услуг и их вариативности;

- социальная защита учащихся, студентов и работников системы просвещения.

 


 

Приложение 1



2020-02-04 154 Обсуждений (0)
Финансово-экономическая деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансово-экономическая деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)