Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные черты урока ИЯ



2020-02-04 773 Обсуждений (0)
Основные черты урока ИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Индивидуализация

заключается в личностном подходе к каждому ученику, с учетом его жизненного опыта, мировоззрения, интересов, эмоций, чувств, социального статуса .Индивидуализация предполагает отбор учебного материала и заданий для урока иностранного языка, соответственно уровню знаний и умений учащихся, сформированных к данному моменту.

Е.И. Пассов выделяет три вида индивидуализации: индивидную, субъектную и личностную.

На анализируемом уроке личностная индивидуализация проявляется на таком этапе, как, например, речевая зарядка. Ученикам предлагается выразить собственное мнение по английской пословице.

Субъектная индивидуализация проявляется на основном этапе урока. Ученик должен знать, как выполняется то или иное задание, уметь его выполнять, а не только быть достаточно мотивированным высказаться/прочесть/прослушать что-либо. В свою очередь, учителю необходимо задать вербальную модель приема учебной деятельности, т.е. словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное задание.

Личностная индивидуализация принимается во внимание при разделении класса на речевые группы, учитывается шесть свойств личности ученика: мировоззрение, жизненный опыт, контекст деятельности, интересы и склонности, эмоции и чувства, статус личности в коллективе.

Речевая направленность

означает практическую ориентацию урока [Пассов, 1988]. На данном уроке речевая направленность обусловлена речевым характером урока в целом: его замысла (урок-конференция, ток-шоу), его организации, структуры и исполнения (поведение учеников и учителя). Более того, средством развития умения монологической речи служит постоянная речевая практика учащихся, все выполняемые на уроке упражнения носят речевой характер, работа на уроке соотносится с практической целью урока, речевые действия учащихся мотивированы и несут определенную коммуникативную ценность.

Ситуативность

основана на положении о том, что речь всегда ситуативна, то есть определяется местом, временем, характером собеседников и задачей, которую они собираются решить в процессе своего общения.

Существует несколько типов ситуаций на уроке ИЯ:

1) реальные ситуации;

2) проблемные ситуации;

3) условные ситуации.

Функциональность выдвижение на первый план функции речевой единицы, на которую направлено все внимание учащегося. Форма же усваивается непроизвольно [Пассов, 1988]. На данном уроке функциональность реализуется через коммуникативные задачи к упражнениям: сообщите о своих проблемах; объясните, какие действия человека могли привести к данным проблемам; убедите слушающих, что именно предложенными вами способами можно решить данные проблемы.

Новизна. Она проявляется в постоянном варьировании речевых ситуаций, связанных с речемыслительной деятельностью учащихся, в разнообразии выполняемых упражнений, в разнообразии содержания учебного материала, в разно­образии речевых партнеров

(новая ситуация, новая речевая задача, новый собеседник, новая форма общения,

.

Основные черты урока ИЯ


Урок иностранного языка отличается от других школьных уроков. Эти отличия объясняются, прежде всего, спецификой самого учебного предмета «иностран­ный язык». Е. И. Пассов называет основные черты урока иностранного языка. Они следующие:

1. На уроках иностранного языка формируются и развиваются речевые навыки и умения, а на других уро­ках происходит передача знаний.

2. На уроке иностранного языка должна быть одна ведущая цель. Она придает уроку логический стержень, превращает его в цельный, слаженный механизм. Глав­ная цель урока обеспечивает его логику. Этой цели должно быть отведено основное время урока — не менее 35 минут. Все остальные цели урока подчинены главной цели.

3. Адекватность упражнений поставленным целям. Адекватность упражнений — это их потенциальная спо­собность служить наиболее эффективным средством достижения конкретной цели.

4. Строжайшая последовательность выполняемых упражнений. Упражнения должны выполняться в соот­ветствии с природой навыков и умений, т. е. соответст­вовать их стадиям и этапам.

5. Комплексность урока иностранного языка. Языковой и речевой материал должен отрабатываться комплексно. Это значит, что его следует «пропускать» через различные анализаторы. Усваиваемый материал должен функционировать во всех видах речевой деятельности.

6. Создание на уроке атмосферы общения. Это достигается за счет: а) установления речевого контакта учителя и учащихся; б) создания на уроке непринужденной обстановки (использование юмора, шутки, улыбки учителя). На уроке иностранного языка должна быть создана атмосфера речевого партнерства, т. е. должна осуществляться педагогика сотрудничества в полном объеме.

 7. Иноязычная речь должна быть не только целью, но и средством обучения. Речь учителя должна быть образцовой, доступной для понимания, выразительной. Только на уроке ученик получает возможность пользоваться языком практически.

8. Большое значение на уроках иностранного языка приобретает языковая и речевая наглядность.

9. Контроль и повторение на уроках иностранного языка должны иметь скрытый характер. Это лучше всего делать в форме игры.

10. Урок иностранного языка — это не самостоятельная единица учебного процесса, а звено в цикле уроков.

 

СОЛОВОВА:

1) Характер цели урока: урок должен решать целый комплекс целей одновременно. Выделяется одна ведущая цель, как правило практическая, которая определяет ход урока и набор сопутствующих задач. Цель урока определяет и домашнее задание. Формулировка цели должна быть понятной и конкретной.

2) Адекватность упражнений цели урока: Цель урока определяет упражнения

3) Последовательность упражнений: важно расположить упражнения так, чтобы каждое предыдущее являлось опорой для выполнения последующего, планировать урок от простого к сложному.

4) Атмосфера общения, речевая ценность урока: необходимо установить доверительные отношения, чтобы общение не было похоже на допрос.

5) Воспитательный и образовательный потенциал урока: часто межпредметные связи используются слабо, знания, полученные на разных предметах не пересекаются в практической деятельности и в сознании учащихся => отсутствие у учащихся целостной картины мира и односторонность мышления. Рекомендации использовать межпредметные связи про составлении карты-схемы темы. Также любое задание, тренировочные упражнения на отработку лексики и грамматики, делайте значимым в смысловом отношении. + ориентироваться на будущее развитие ребенка.

6) Урок как звено в цепи уроков: понимать роль каждого урока в серии уроков по теме, сделать процесс обучения более целенаправленным и последовательным

7) Позиция отдельных учеников на уроке: вовлечение всех учеников в равной степени, учет их индивидуальных особенностей, учесть являются ли ученики объектами воспитания и обучения или субъектами общения; поощрение творчества и самостоятельности в творчестве; понимание, насколько важна фигура учителя (возможно нужно больше власти дать детям); наличие лидеров в классе, их влияние; мотивированность; взаимообучение.

 



2020-02-04 773 Обсуждений (0)
Основные черты урока ИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные черты урока ИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (773)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)