Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование фонетических навыков речи



2020-02-04 594 Обсуждений (0)
Формирование фонетических навыков речи 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель обучения фонетике – это формирование фонетических навыков речи. (формирование и развитие фонематического слуха. формирование слухо-произносительных навыков)

(Навыки – это автоматическое выполнение действия для достижения определённой цели.
умения– это способность человека продуктивно, с должным качеством и в соответствующее время выполнять работу в новых условиях.)

Произношение имеет большую роль при изучении ИЯ. Одно из важнейших условий формирования фонетических навыков – развитие слухо-произносительных навыков, то есть способность правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и продуцировать звуки, соответствующие определенным значениям.

При обучении произношению имеется два подхода:
1)имитативный;
2) аналитико-имитативный.

 

 


 

Произносительные навыки делятся на два типа:

· Ритмико- интонационные навыки

Знание ударений, интонаций. Этот навык выдает как иностранцев. Проще правильно произносить звуки, чем интонации. Интонация и ударения

меняют смысл ->социолнгвистическая компетенция.

· Слухо-произносительные навыки

Делятся на аудитивные и произносительные

Аудитивные (слуховые) – узнавание и различение отдельных фонем, предложений и тд.

Собственно произносительные – умение правильно артикулировать звуки и соединять их в слова и предложения. Требует правильного ударения, паузации и интонирования.

 

Процесс формирования произносительного навыка проходит несколько стадий.

1. Восприятие – создание правильного звукового (слухового) образа.

2. Дифференциация – осмысление, различение признаков звука.

3. Имитация – закрепление рече-двигательных образов речевой единицы.

4. Изолированная репродукция – закрепление артикуляции на основе

использования произносительного явления.

5. Комбинирование – переключение внимания с одного фонетического явления

на другое.

Существует два основных подхода к обучению фонетике:

Ø Артикуляционный подход

Положения разработаны И.А. Грузинской и К.М. Колосовым. Согласно их теории выделяются три основные типологические группы фонем:
а) совпадающие в обоих языках;
б) несовпадающие;
в) частично совпадающие.
Наиболее трудные- б и в.

Обучая согласным звукам, надо обращать внимание на артикуляцию, палатализацию и аспирацию (придыхание).
При изучении гласным– обращаем внимание на долготу/краткость, дифтонги

Основные положения

1. Начинать обучение с постановки звуков, т.е. нужен вводный фонетический курс

2. Каждый звук должен тщательно отрабатываться по отдельности

3. Для чистоты произношения изучить работу органов артикуляции при произнесении каждого звука

4. Формирование произносительных и слуховых навыков идет раздельно

Этапы работы со звуком

1. Ориентировка – знакомство учащихся с правильным положением органов артикуляции с помощью специальной терминологии.

2. Планирование- поняв суть инструкции, обучаемые должны поставить свои органы артикуляции в правильное положение

3. Артикулирование- произнесение звуков

4. Фиксирование- произнеся звук, сохранить органы артикуляции в нужном положении, чтобы его запомнить.

5. Отработка звука- звук произносится в различных комбинациях с другими звуками.

ПЛЮСЫ

Создание системы фонетических упражнений с возможностью комбинации

МИНУСЫ

Вводные фонетические курсы отнимают много времени, но не дают чистоту звука.

При переходе от одного звука к другому происходить деавтоматизация навыка.

Отрыв обучения произношения от слоховых/аудитивных навыков.

Ø Акустический подход

Упор на слуховое восприятие речи и ее имитацию, а не на сознательное усвоение особенностей произношения. Усвоение звуков идет в речевом потоке.
Основа упражнений- повторение или имитация.
Чистота фонетического навыка не имеет большого значения.
Метод оправдывает себя в условиях краткосрочных курсов.
На занятиях высок процент заданий на аудирование. (в итоге важно не говорить без акцента, а понимать беглую речь носителя)

 

 

Ø Дифференцированный подход

Предполагает использование различных анализаторов для формирования всех сторон фонетического навыка. В этом подходе также уделяется внимание аудированию, но не только аутентичной речи носителей, но и специально адаптированной речи учителя и записей. Не исключается возможность объяснения способов артикуляции (произнесения) звуков, но можно делать и без использования специальных терминов, а с помощью доступных объяснений. ( английские звуки объясняются через сравнение с близкими по звучанию русскими)

Предлагается использовать не только акустические, но и графические образы. Уделяется большое внимание использованию транскрипций и формированию графемно-фонемных соответствий. (есть звук- это фонема, изображение звука на письме)

Такой подход используется в большинстве школ.

 



2020-02-04 594 Обсуждений (0)
Формирование фонетических навыков речи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование фонетических навыков речи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (594)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)