Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Физкультурно-оздоровительные клубы - приоритетная форма организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных школах



2020-02-04 431 Обсуждений (0)
Физкультурно-оздоровительные клубы - приоритетная форма организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных школах 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

Физкультурно-оздоровительные клубы - приоритетная форма организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных школах

Новые формы и методы организации спортивно-оздоровительной работы с детьми и подростками

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Основными формами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности детей в стране являются детско-юношеские клубы физической подготовки и детско-юношеские спортивные школы системы образования.

Лимит развития сети данных учреждений исчерпан. Уже сегодня в спортивных школах значительная часть тренеров-преподавателей - совместители (свыше 48%).

Собственной спортивной базой обеспечены небольшое количество учреждений дополнительного образования. Примерно половина спортивных школ и ДЮКФП в своей деятельности используют только физкультурно-спортивную базу общеобразовательных учреждений, чего явно недостаточно для достижения положительного оздоровительного и тренировочного эффекта.

В то же время, в силу исторически сложившихся обстоятельств, в первую очередь в результате чрезмерной идеологизации спорта в ХХ веке, погони за медалями любой ценой на всех уровнях, страна отодвинула воспитание массовой физической культуры, как средство укрепления здоровья нации - на второй план. В результате учителя физической культуры по-прежнему в большей части нацелены не на планомерное решение образовательных задач в области физической культуры всех учащихся, а на «натаскивание» группы сильнейших спортсменов на победу в межшкольных соревнованиях. В связи с этим интеграция между урочными и внеклассными формами физического воспитания всё чаще приобретает некорректные формы. В ряде случаев школьные уроки превращаются в придаток, продолжение тренировочных занятий, образовательная составляющая уроков игнорируется.

Данная ситуация не может удовлетворить ни родителей, ни педагогическую общественность, ни детей и вынуждает искать более эффективные формы дополнительного и основного физического воспитания школьников.

Практика ряда регионов России свидетельствует, что наиболее приемлемыми являются условия, когда вся массовая спортивно-физкультурная деятельность школьников осуществляется непосредственно в школе, однако попытки открытия «филиалов» ДЮСШ в общеобразовательных школах себя не оправдала по той причине, что в настоящее время директор школы, как правило, не имеет рычагов управления тренерами спортивных школ и педагогами дополнительного образования ДЮКФП и не заинтересован в обеспечении спортивной базы для «чужих» детей.

Вместе с тем необходимо констатировать тот факт, что школа является главным «создателем» общества и самым организованным плацдармом для совершенствования этого общества с огромной армией кадров организаторов образовательного процесса, педагогов и родителей. Именно на базе общеобразовательной школы возможно воспитать молодёжь физически здоровой и гармонично развитой, с высоким уровнем физической культуры.

Физическая культура - это основополагающая, фундаментальная отрасль человеческих благ и престижа края. На данный момент она отстаёт в своём развитии, поскольку современная государственная структура управления и финансирования детского спорта и воспитания физической культуры школьников, полученная в наследство от советских времён, в нынешних условиях не эффективна. В течение последних 20 лет существенных положительных изменений в системе управления и развития детского спорта в крае не произошло.


Физкультурно-оздоровительные клубы - приоритетная форма организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных школах

 

Предназначение физкультурно-спортивного клуба общеобразовательного учреждения - создать условия для деятельности школьника, результат которой - самоопределение, самореализация, физическое самовоспитание; формирование интегративных ключевых компетенций школьника.

Цели.

.Интегрировать физическую и спортивную культуру на основе общих интересов, их здоровьеформирующей и социокультурной функции.

. Создать условия для развития физической культуры и спорта в образовательном учреждении; деятельности, активного творческого досуга и занятости школьников,

. Формировать устойчивую мотивацию позитивного самопреобразования и осуществлять профилактику асоциального поведения школьника средствами физической культуры и спорта.

. Формировать физическую культуру личности школьника через комплекс деятельностных форм спортивно - оздоровительной направленности и сферу физического воспитания.

Особенности организации и содержания воспитательно-образовательного процесса физкультурно-спортивного клуба общеобразовательного учреждения.

Интегративный характер деятельности физкультурно-спортивной направленности в ситуации реализации образовательных программ, режим деятельности, особое значение воспитательной функции, формы, социальные партнёры, семья.

Ресурсы функционирования физкультурно-спортивного клуба общеобразовательного учреждения - мотивационные, нормативно-правовые, административные, кадровые, научно-методические, материально-технические, финансовые.

Спортивно-оздоровительное направление:

§ Спортивные секции по приемлемым видам спорта.

§ Соревновательная деятельность на различном уровне.

Физкультурно-оздоровительное направление:

§ Деятельность детских групп по интересам.

§ Деятельность детских групп свободного посещения.

§ Деятельность детских групп по оздоровительным технологиям.

§ Деятельность групп детей старшего дошкольного возраста

Физкультурно-рекреативное направление:

§ Деятельность детских групп здоровья.

§ Реализация детских спортивно-оздоровительных проектов различной направленности.

Спортивно-туристское направление:

· Спортивно-оздоровительный туризм,

·   Изучение ориентирования на местности,

·   Организация, подготовка и проведение туристских походов выходного дня,

·   Многодневные спортивно-туристские походы по родному краю,

·   Краеведческая работа.

Физкультурно-спортивные клубы создаются, как правило, в основных и средних общеобразовательных учреждениях, как структурные подразделения школ на основе приказа директора школы, и функционируют в соответствии с уставом школы и положением о физкультурном клубе, утверждённым директором школы.

Физкультурно-спортивный клуб осуществляет свою деятельность совместно с управляющим советом, родительским комитетом и педагогическим советом школы.

Документы, составляющие нормативно-правовую базу для создания и организации деятельности физкультурно-спортивных клубов:

1. Рекомендательное письмо главного управления образования администрации Красноярского края от 14.09.2005 г. №4617 «О создании и организации детско-юношеских спортивно-оздоровительных клубов в общеобразовательных учреждениях».

2. «Рекомендации по созданию и организации деятельности физкультурно-спортивных клубов в образовательных учреждениях», утверждённых приказом главного управления образования администрации Красноярского края от 26 сентября 2005 г. №1361

.   Примерное положение о физкультурно-спортивном клубе образовательного учреждения.

.   «Примерная программа общей физической подготовки занимающихся в детско-юношеском физкультурно-спортивном клубе образовательного учреждения».

 



2020-02-04 431 Обсуждений (0)
Физкультурно-оздоровительные клубы - приоритетная форма организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных школах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Физкультурно-оздоровительные клубы - приоритетная форма организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных школах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)