Физкультурно-оздоровительные клубы - приоритетная форма организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных школах
Содержание
Введение Физкультурно-оздоровительные клубы - приоритетная форма организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных школах Новые формы и методы организации спортивно-оздоровительной работы с детьми и подростками Заключение Список использованной литературы Введение
Основными формами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности детей в стране являются детско-юношеские клубы физической подготовки и детско-юношеские спортивные школы системы образования. Лимит развития сети данных учреждений исчерпан. Уже сегодня в спортивных школах значительная часть тренеров-преподавателей - совместители (свыше 48%). Собственной спортивной базой обеспечены небольшое количество учреждений дополнительного образования. Примерно половина спортивных школ и ДЮКФП в своей деятельности используют только физкультурно-спортивную базу общеобразовательных учреждений, чего явно недостаточно для достижения положительного оздоровительного и тренировочного эффекта. В то же время, в силу исторически сложившихся обстоятельств, в первую очередь в результате чрезмерной идеологизации спорта в ХХ веке, погони за медалями любой ценой на всех уровнях, страна отодвинула воспитание массовой физической культуры, как средство укрепления здоровья нации - на второй план. В результате учителя физической культуры по-прежнему в большей части нацелены не на планомерное решение образовательных задач в области физической культуры всех учащихся, а на «натаскивание» группы сильнейших спортсменов на победу в межшкольных соревнованиях. В связи с этим интеграция между урочными и внеклассными формами физического воспитания всё чаще приобретает некорректные формы. В ряде случаев школьные уроки превращаются в придаток, продолжение тренировочных занятий, образовательная составляющая уроков игнорируется. Данная ситуация не может удовлетворить ни родителей, ни педагогическую общественность, ни детей и вынуждает искать более эффективные формы дополнительного и основного физического воспитания школьников. Практика ряда регионов России свидетельствует, что наиболее приемлемыми являются условия, когда вся массовая спортивно-физкультурная деятельность школьников осуществляется непосредственно в школе, однако попытки открытия «филиалов» ДЮСШ в общеобразовательных школах себя не оправдала по той причине, что в настоящее время директор школы, как правило, не имеет рычагов управления тренерами спортивных школ и педагогами дополнительного образования ДЮКФП и не заинтересован в обеспечении спортивной базы для «чужих» детей. Вместе с тем необходимо констатировать тот факт, что школа является главным «создателем» общества и самым организованным плацдармом для совершенствования этого общества с огромной армией кадров организаторов образовательного процесса, педагогов и родителей. Именно на базе общеобразовательной школы возможно воспитать молодёжь физически здоровой и гармонично развитой, с высоким уровнем физической культуры. Физическая культура - это основополагающая, фундаментальная отрасль человеческих благ и престижа края. На данный момент она отстаёт в своём развитии, поскольку современная государственная структура управления и финансирования детского спорта и воспитания физической культуры школьников, полученная в наследство от советских времён, в нынешних условиях не эффективна. В течение последних 20 лет существенных положительных изменений в системе управления и развития детского спорта в крае не произошло. Физкультурно-оздоровительные клубы - приоритетная форма организации дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в общеобразовательных школах
Предназначение физкультурно-спортивного клуба общеобразовательного учреждения - создать условия для деятельности школьника, результат которой - самоопределение, самореализация, физическое самовоспитание; формирование интегративных ключевых компетенций школьника. Цели. .Интегрировать физическую и спортивную культуру на основе общих интересов, их здоровьеформирующей и социокультурной функции. . Создать условия для развития физической культуры и спорта в образовательном учреждении; деятельности, активного творческого досуга и занятости школьников, . Формировать устойчивую мотивацию позитивного самопреобразования и осуществлять профилактику асоциального поведения школьника средствами физической культуры и спорта. . Формировать физическую культуру личности школьника через комплекс деятельностных форм спортивно - оздоровительной направленности и сферу физического воспитания. Особенности организации и содержания воспитательно-образовательного процесса физкультурно-спортивного клуба общеобразовательного учреждения. Интегративный характер деятельности физкультурно-спортивной направленности в ситуации реализации образовательных программ, режим деятельности, особое значение воспитательной функции, формы, социальные партнёры, семья. Ресурсы функционирования физкультурно-спортивного клуба общеобразовательного учреждения - мотивационные, нормативно-правовые, административные, кадровые, научно-методические, материально-технические, финансовые. Спортивно-оздоровительное направление: § Спортивные секции по приемлемым видам спорта. § Соревновательная деятельность на различном уровне. Физкультурно-оздоровительное направление: § Деятельность детских групп по интересам. § Деятельность детских групп свободного посещения. § Деятельность детских групп по оздоровительным технологиям. § Деятельность групп детей старшего дошкольного возраста Физкультурно-рекреативное направление: § Деятельность детских групп здоровья. § Реализация детских спортивно-оздоровительных проектов различной направленности. Спортивно-туристское направление: · Спортивно-оздоровительный туризм, · Изучение ориентирования на местности, · Организация, подготовка и проведение туристских походов выходного дня, · Многодневные спортивно-туристские походы по родному краю, · Краеведческая работа. Физкультурно-спортивные клубы создаются, как правило, в основных и средних общеобразовательных учреждениях, как структурные подразделения школ на основе приказа директора школы, и функционируют в соответствии с уставом школы и положением о физкультурном клубе, утверждённым директором школы. Физкультурно-спортивный клуб осуществляет свою деятельность совместно с управляющим советом, родительским комитетом и педагогическим советом школы. Документы, составляющие нормативно-правовую базу для создания и организации деятельности физкультурно-спортивных клубов: 1. Рекомендательное письмо главного управления образования администрации Красноярского края от 14.09.2005 г. №4617 «О создании и организации детско-юношеских спортивно-оздоровительных клубов в общеобразовательных учреждениях». 2. «Рекомендации по созданию и организации деятельности физкультурно-спортивных клубов в образовательных учреждениях», утверждённых приказом главного управления образования администрации Красноярского края от 26 сентября 2005 г. №1361 . Примерное положение о физкультурно-спортивном клубе образовательного учреждения. . «Примерная программа общей физической подготовки занимающихся в детско-юношеском физкультурно-спортивном клубе образовательного учреждения».
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |