Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Новые формы и методы организации спортивно-оздоровительной работы с детьми и подростками



2020-02-04 507 Обсуждений (0)
Новые формы и методы организации спортивно-оздоровительной работы с детьми и подростками 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одной из приоритетных социальных задач государства является забота о здоровье человека. Это закреплено в законодательных и нормативных документах и, прежде всего, в Конституции Российской Федерации. Особого внимания заслуживает здоровье подрастающего поколения, его сохранение и укрепление. В связи с этим вызывает серьезное опасение ухудшение здоровья детей школьного возраста в России, наблюдаемое в последние годы. Это стало не только серьезной медицинской, но и острой социальной проблемой государства. Как свидетельствует статистика, ежегодно растет количество пропусков учебных занятий по болезни, рост подростковой преступности, алкоголизма и наркомании, увеличение количества курильщиков, снижение здоровья призывников стали общенациональной проблемой. физкультурный оздоровительный спортивный образование

Необходимо признать, что формы и методы физического воспитания детей и подростков используемые в настоящее время в образовательных учреждениях и по месту жительства уже не дают необходимого эффекта, назрела необходимость их пересмотра, приведения в соответствие с современными требованиями. Сегодня очевидно, что развитие детско-юношеской физической культуры и спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства требует комплексного и системного подхода.

В последнее время на всех уровнях государственной власти предпринимаются значительные усилия для решения проблем обеспечения доступности, массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.

В 2005 году в России разработана федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта, рассчитанная на 2006-2015 годы, в которой определены несколько факторов, сдерживающих развитие физической культуры и спорта и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в стране, а также ее моральное и физическое старение;

- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения.

Наличие прочной материально-технической базы, современных спортсооружений является непременным условием для обеспечения массовых занятий физической культурой и спортом. Но строительство и реконструкция школьных стадионов и площадок по месту жительства сами по себе не решат всех проблем. У школ, других образовательных учреждений, ДЭЗов нет достаточных средств, необходимого опыта и законных возможностей для соответствующего обслуживания современных спортсооружений, достижения их рентабельности, извлечения прибыли для получения дополнительных возможностей по развитию спортивных клубов, секций по видам спорта, проведения различных оздоровительных и воспитательных мероприятий и т.д. Назрела необходимость создания системы, которая возьмет на себя управление спортивными сооружениями, организационную и оперативную работу по развитию физической культуры, пропаганде здорового образа жизни, военно-патриотическому воспитанию детей и подростков.

Примером такой системы новой формации может стать создание сети спортивно-оздоровительных клубов на базе образовательных учреждений и по месту жительства под эгидой общественного объединения. При соответствующей поддержке это движение сможет получить широкое развитие и возьмет на себя выполнение целого ряда важных социальных задач по различным направлениям.

Строительство современных, многофункциональных, долговечных и, что немаловажно, окупаемых и приносящих доход спортивных центров по разумным ценам вполне возможно. Это особенно актуально для спортсооружений общеобразовательных учебных заведений и площадок по месту жительства. Ведь ни для кого не секрет, что именно они находятся в наиболее плачевном состоянии. И, в условиях ограниченности бюджетных средств, выделяемых на их строительство, реконструкцию и эксплуатацию, введение в строй подобных спортивных центров может стать наилучшим вариантом создания оптимальных условий для занятий физической культурой и спортом детей и подростков.

Технологии производства и укладки синтетических покрытий, используемых при строительстве современных спортивных площадок и полей, значительно увеличивают износостойкость и, соответственно, срок службы спортивных сооружений и позволяют эксплуатировать их в максимальном режиме в любых погодных условиях, что дает возможность добиться рентабельности проекта.

Социальные и экономические выгоды:

1. Учебный процесс.

Возможность занятий на новых современных спортивных площадках вызывает дополнительный интерес у детей к урокам физической культуры.

Наличие разнопрофильных и универсальных площадок позволяет значительно расширить и разнообразить формы занятий физкультурой.

. Внеклассная работа.

Многофункциональность спортивного центра при общеобразовательном учебном заведении позволяет увеличить количество часов, отведенных на физкультуру, с 2-х обязательных по школьной программе до 4-5 часов в неделю благодаря возможности организации на базе этих сооружений факультативных занятий и школьных секций по различным видам спорта. Проведение соревнований, спортивных праздников и фестивалей поддерживает интерес детей к занятиям физической культурой и в свободное от учебы время, отвлекая от негативных увлечений.

. Работа по месту жительства.

Большое значение при формировании здорового образа жизни имеет организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства. Как известно, учебный процесс в школах завершается не позднее 15 часов. Вторая половина дня, выходные дни и каникулярное время могут быть использованы районными Управами и спортивными клубами по месту жительства для организации активного досуга детей и подростков, проведения на имеющейся спортивной базе занятий в секциях по видам спорта и спортивных мероприятий, в том числе с привлечением родителей.

. Военно-патриотическое воспитание.

Наличие специализированных площадок, таких как полосы препятствий, военный плац и др., позволяют проводить занятия по данной программе

. Работа с инвалидами.

Открываются дополнительные возможности по социальной реабилитации различных категорий инвалидов посредством физической культуры. Социальные службы районов и другие учреждения, осуществляющие работу с инвалидами, могут проводить разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия. Высокая износостойкость искусственных покрытий спортсооружений позволяет использовать их и для занятий физической культурой инвалидов на креслах-колясках.

. Коммерческая целесообразность.

Предварительный анализ количества предприятий и организаций, находящихся в территориальной близости, численности населения и обеспеченности районов спортивными объектами показывает: спрос на услуги, предоставляемые клубами, значительно превышает предложение. Таким образом, при правильной организации хозяйственно-коммерческой деятельности спортивные комплексы, организованные на территориях учебных заведений, могут быть не только самоокупаемыми, но и приносить прибыль. Спортивные сооружения в той или иной степени могут использоваться расположенными в данном районе предприятиями и организациями, а также спортивными школами и спортклубами на правах аренды.

Для организации спортивно-массовой работы и ведения финансово-хозяйственной деятельности на данных спортивных объектах при образовательном учреждении создаются и регистрируются в установленном порядке спортивные клубы. Правление клуба имеет право привлекать для финансирования его деятельности как членские взносы так и дополнительные средства, выделяемые спонсорами и другими организациями, а также доходы от проведения платных мероприятий, от работы спортивных секций и оздоровительных групп, от аренды спортивной базы образовательного учреждения, от организации пункта проката спортивного инвентаря и оборудования (коньки, теннисные ракетки и т. д.) и прочие поступления.

Указанные средства поступают на расчетный счет образовательного учреждения или на самостоятельный счет и расходуются на уставные цели в соответствии со сметой, утверждаемой правлением клуба и администрацией образовательного учреждения.

Подбор персонала клуба ведет его Правление, штат сотрудников зависит от количества, специфики и загруженности спортсооружений, числа спортивных секций, количества занимающихся и т.д.

. Способы повышения коммерческой привлекательности.

Экономический эффект от вновь построенных школьных или межшкольных стадионов может быть значительно выше, если при проектировании учесть потребность населения того или иного района в спортивных сооружениях определенного профиля.

Как показывает изучение рынка по предоставлению услуг по занятиям физической культурой и спортом остается высокой потребность в плавательных бассейнах, футбольных полях с искусственной травой высокого качества и недорогих крытых спортивных сооружениях.

Искусственная трава так называемых «последних поколений» по техническим характеристикам практически не уступает естественной и, несмотря на относительно высокую стоимость, постепенно вытесняет натуральную траву.

Преимущества искусственной травы:

естественный газон высокого качества стоит не дешевле, но его гарантийный срок службы в 2 раза меньше;

гарантия на искусственную траву составляет 5-8 лет;

искусственный газон может использоваться 10-12 часов в день, естественный - 2-3 часа;

искусственная трава сохраняет свой вид и качество в любое время года, не требует полива, не требует ухода, разметка поля наносится один раз в несколько лет;

в зимнее время года на поле с искусственной травой может заливаться ледовый каток без ущерба для покрытия.

Быстровозводимые крытые спортивные сооружения одно из самых перспективных направлений развития спортивной инфраструктуры. При сравнительно невысокой стоимости (от 200 тыс. евро) и минимальных сроках монтажа (до 3-х недель) подобные легкие конструкции практически не уступают по функциональным возможностям капитальным строениям, но окупаются в несколько раз быстрее. Воздухоопорными или легкими каркасными конструкциями могут накрываться как специальные (бассейн, ледовая площадка, теннисные корты и др.), так и универсальные спортивные залы.

В проекты школьных спорткомплексов целесообразно также включать детские игровые площадки и военно-спортивные полосы препятствий.


Заключение

 

Физическая культура и спорт - исторически обусловленные социальные явления. Их содержание, цели, задачи, формы организации и методы использования подчинены общим закономерностям общественного развития и полностью зависят от характера общественных отношений.

Физическое развитие осуществляется в процессе всей жизнедеятельности человека под влиянием семейного воспитания, в период учебы, трудовой деятельности, занятий физической культурой и спортом во время досуга.

Спорт, сопряженный с высшими достижениями проявления как физических и двигательных возможностей, так и интеллектуальных, психических качеств человека, превратился в исключительно сложную форму человеческой деятельности.

Если не учитывать этих возможностей человеческого организма, то добиться высоких спортивных результатов, как правило, не удается.

Одной из главных задач творческого содружества тренера-педагога и спортсмена является достижением индивидуально различного уровня тренировочной нагрузки, обеспечивающей спортивный успех.

Таким образом, занятия физической культурой и спортом - лишь один из факторов, влияющих на физическое развитие человека.


Список использованной литературы

 

1. Валит С.В. Вопросы создания и функционирования физкультурно-спортивного клуба общеобразовательного учреждения//ФиС. - 2005. - С.23-25

2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. - М., 2002. - 288 с.

.   Золотов М.И., Платонова Н.А., Вапнярская О.И. Экономика массового спорта. - М., 2005.

.   Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. - М., 2001. - 432 с.



2020-02-04 507 Обсуждений (0)
Новые формы и методы организации спортивно-оздоровительной работы с детьми и подростками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Новые формы и методы организации спортивно-оздоровительной работы с детьми и подростками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)