Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Культивирование бактерий



2020-02-03 222 Обсуждений (0)
Культивирование бактерий 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕФЕРАТ

 

Отчет 20 с., 7 табл., 7 рис., 6 источников.

МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, МЕТОД КОХА, ЗАКРЫТЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Цель работы – на основе микробиологических исследований определить степень загрязнения воздуха закрытых помещений и изучить динамику содержания микроорганизмов в воздухе в течение учебного дня.

Объектом исследования являются следующие школьные помещения: классный кабинет, коридор, столовая, спортзал.

Поставленные задачи решались в результате проведения лабораторных исследований. Для сравнительных оценок чистоты воздуха был использован седиментационный метод (метод оседания Коха). Было установлено, что наиболее загрязненным местом является спортзал. Наименьшую степень загрязнения имеет классная комната.

Установлено, что наблюдается тенденция увеличения количества микроорганизмов в воздухе коридора в течение учебного дня.

Проведенные исследования показывают, что в воздухе классного помещения содержание микроорганизмов увеличивается во время перемен и уменьшается во время уроков.

Выявлено, что на содержание микроорганизмов в воздухе одних и тех же помещений отличается в разные времена года.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Аналитический обзор

1.1 Культивирование бактерий

1.2 Санитарно – бактериологическое исследование воздуха

Объекты и методы исследования

2.1 Объекты

2.2 Методы исследования

2.3 Методика расчета

3 Результаты и обсуждение

3.1 Сравнительный анализ школьных помещений в один период времени

3.2 Сравнительный анализ одного помещения в разные периоды времени

3.3 Сравнительный анализ одного помещения в разные периоды времени при наличии дополнительных факторов

3.4 Сравнительный анализ помещений в течение всего учебного дня

Заключение

Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

Воздух является средой, содержащей значительное количество микроорганизмов. С воздухом они могут переноситься на значительные расстояния. В отличие от воды и почвы, где микробы могут жить и размножаться, в воздухе они только сохраняются некоторое время, а затем гибнут под влиянием ряда неблагоприятных факторов: высыхания, действия солнечной радиации, смены температуры, отсутствия питательных веществ и др. Наиболее устойчивые микроорганизмы могут долго сохраняться в воздухе и обнаруживаться там с большим постоянством. К такой постоянной микрофлоре воздуха относятся споры грибов и бактерий, сарцины и другие пигментообразующие кокки.

Количество микроорганизмов в воздухе колеблется в значительных пределах и зависит от метереологических условий, расстояния от поверхности земли, от близости населенных пунктов и т. д. Наибольшее количество микробов содержит воздух промышленных городов, наименьшее – воздух лесов, гор [1]. Много бактерий находится в воздухе помещений, где неизбежно массовое хождение людей (кинотеатры, театры, школы, вокзалы и т. д.), сопровождающееся поднятием в воздух пыли [2].

Цель настоящей работы – на основе исследований определить степень загрязнения воздуха закрытых школьных помещений. Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач:

1. определить количество микроорганизмов, содержащихся в воздухе различных помещений;

2. изучить динамику содержания микроорганизмов в воздухе в течение учебного дня.


АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Культивирование бактерий

Культивирование (выращивание) микробов, в частности бактерий, проводится на питательных средах. Посев бактерий на среды делают бактериальной петлей (иглой), шпателем, пастеровской или обычной градуированной пипеткой.

Выросшие на поверхности плотных сред изолированные макроскопические скопления биомасс, являющиеся продуктом размножения одной – единственной клетки. Называются колониями. Колонии представляют собой чистую культуру бактерий, которую, накопив на средах, используют для определения видовой принадлежности микроорганизма.

Методы и техника посева материалов и культур микробов. Посев бактериальной петлей на скошенную и жидкую среды: 1) пробирку с чистой культурой бактерий и пробирку со стерильной незасеянной средой берут в левую руку и держат пальцами в наклонном положении так, чтобы их содержимое не проливалось; 2) в правую руку, как перо, берут петлю и в вертикальном положении стерилизуют в пламени горелки; 30 пробирки из пробирок вынимают одновременно, зажимают их между мизинцем и ладонью правой руки и тотчас же обжигают края открытых пробирок; 4)прокаленную петлю вводят в пробирку, охлаждают с незасеянной средой, ополаскивая петлю в бульоне или же зигзагообразными движениями распределяют по скошенной поверхности агара; 5) петлю извлекают, обжигают края пробирок и закрывают их проведенными через пламя пробками. Затем бактериальную петлю стерилизуют, пробирки надписывают и ставят в штатив.

Посев градуированной или пастеровской пипеткой: пробирки держат под небольшим углом, градуированную или пастеровскую пипетку проводят через пламя и, сняв пробки, опускают в пробирку, затем насасывают определенное количество материала, переносят его в питательную среду и выдувают. Пробирки закрывают, а пипетки помещают в дезинфицирующий раствор.

Посев уколом производят в полутвердые агаризованные среды и мясо – пептонный желатин, залитые в пробирки столбиком. Пробирки держат вверх дном, насквозь прокалывая среды иглой или петлей. Посев уколом в столбик применяют для выращивания анаэробных микробов, выявления протеолитических свойств, длительного хранения культур.

Посев в чашки Петри с плотной питательной средой осуществляют шпателем или бактериальной петлей. Плотные питательные среды (МПА, Эндо, Левина, Плоскирева) разливают в чашки следующим образом: флакон или пробирку с расплавленной средой берут в правую руку, левой рукой вынимают пробку, обжигают горлышко флакона, большим и указательным пальцами левой руки слегка приподнимают крышку чашки Петри и, не касаясь краев крышки, вводят под нее горлышко флакона или пробирку, наливая 15-20 мл среды. Быстро закрывают флакон и крышку. Чашку Петри слегка покачивают для равномерного распределения среды и оставляют до застывания. Затем переносят ее в термостат, переворачивая вверх дном, снимают крышку и подсушивают в таком положении 15-20 мин.

Посев шпателем. Шпатели готовят из стеклянных палочек толщиной 4-5 мм, согнутых в виде треугольника, заворачивают в бумагу и стерилизуют в сухожаровом шкафу. Их можно также стерилизовать, смачивая спиртом с последующим его сжиганием. Пластинчатые среды засевают шпателем, круговым движением распределяя по всей поверхности внесенную в центр чашки Петри каплю материала или взвеси микробов. Во время посева крышку чашки Петри поддерживают левой рукой, чашка остается слегка приоткрытой. Далее тем же шпателем поочередно засевают вторую и третью чашки Петри, после чего шпатель погружают в банку с дезинфицирующим раствором. Чашки переворачивают, надписывают и ставят в термостат вверх дном, чтобы избежать размывания растущих колоний на среде капельками конденсационной воды, в большом количестве скапливающимися на внутренней поверхности крышки при обычном ее положении.

Посев бактериальной петлей. Исследуемую жидкость набирают петлей и, не прикасаясь к стенке пробирки, удаляют излишнее ее количество. Чашку Петри с агаризованной средой помещают на столе вверх дном. Донную часть чашки держат левой рукой вертикально, петледержатель – большим и указательным пальцами правой руки и легкими движениями наносят параллельные штрихи по всему диаметру поверхности среды [3].

 



2020-02-03 222 Обсуждений (0)
Культивирование бактерий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Культивирование бактерий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)