Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ одного помещения в разные периоды времени при наличии дополнительных факторов



2020-02-03 220 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ одного помещения в разные периоды времени при наличии дополнительных факторов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На третьем этапе был также проведен анализ изменения содержания микроорганизмов в воздухе в одном помещении (класс химии), но при наличии двух дополнительных факторов: 1) проветриваемость помещения, 2) количество людей и интенсивность их передвижения. Полученные данные представлены в таблице 5 и рисунке 5.

В классе в течение всего дня были открыты форточки, что способствовало проветриванию помещения. Однако наблюдается резкое увеличение количества микроорганизмов во время 1 перемены, когда происходила смена различных классов. Таким образом, резкий скачок количества микроорганизмов, по-видимому, объясняется увеличением количества людей в помещении. При этом, проветриваемость помещения не оказывает существенного влияния на содержание микроорганизмов в воздухе в это время.

Однако на 5 перемене люди в классной комнате отсутствовали и это привело к снижению численности микроорганизмов в воздухе. Все это говорит о первостепенном влиянии именно такого фактора, как количество людей и интенсивность передвижения на степень загрязненеия воздуха микроорганизмами. Проветриваемость же помещений возможно оказывает свое влияние на общее количество микроорганизмов, но не на динамику их содержания.

 

Таблица 5. Количество микроорганизмов, содержащееся в 1м3 воздуха классного помещения в разные периоды времени

Класс: 1-ая чашка 2-ая чашка 3-я чашка Среднее
До урока 509 637 254 467 +113
1 урок 127 382 509 339 +112
1 перемена 4713 2420 2930 3354 +695
5 перемена 1910 637 2165 1571 +473
6 урок 509 509 891 636 +127

 

Следует добавить, что наблюдается некоторое уменьшение количества микроорганизмов на уроках по сравнению с переменами. Это также подчеркивает большую значимость интенсивности движения по сравнению с проветриваемостью помещений.

 

Сравнительный анализ школьных помещений в течение всего учебного дня

 

На четвертом этапе был проведен сравнительный анализ классного кабинета и коридора в течение всего учебного дня. Динамика содержания микроорганизмов в классном помещении представлена в таблице 6 и на рисунке 6, а коридора – в таблице 7 и на рисунке 7. Следует отметить, что данный анализ проводился в зимний период времени. По-видимому, это объясняет факт снижения микроорганизмов в соответствующие периоды учебного дня в одних тех же помещениях по сравнению с осенними исследованиями (см. таблицы 4 и 5). Выявлено, что тенденция снижения численности микроорганизмов во время уроков по сравнению с переменами, выявленное в осенний период (таблица 4), была подтверждена и в зимний период (таблица 6). По-видимому, динамика содержания микроорганизмов в воздухе связана с интенсивностью передвижения людей. Единственным исключением является 1 урок, что скорее всего объясняется наличием опоздавших учеников, в результате чего во время проведения эксперимента интенсивность передвижения людей была достаточно велика.

Что касается гипотезы о постепенном увеличении микроорганизмов к концу учебного дня, то в отношении классной комнаты сделать какие-либо окончательные выводы невозможно. Два пика увеличения – на 4 перемене и после уроков могут быть вызваны посторонними факторами, которые не учитывались первоначально при постановке экспериментов. Сами исследователи на 4 уроке находились в спортзале, где, как было показано ранее (таблица 3), наблюдается наибольшая загрязненность воздуха. Таким образом, непосредственно исследователи могли оказаться причиной наблюдаемого на 4 перемене резкого возрастания численности микроорганизмов. После же уроков, когда весь класс начал собираться домой, интенсивность движения резко возрасла по сравнению с обычными переменами. Вследствие этого, повышенная численность микроорганизмов после уроков может быть объяснена как увеличением загрязнения воздуха к концу учебного дня, так и интенсивностью движения. Относительно исследований в коридоре необходимо отметить, что здесь тенденция к увеличению количества микроорганизмов к концу учебного дня, при примерно одинаковой численности людей и интенсивности их передвижения, прослеживается более четко. От 1 перемены к 5 перемене численность микроорганизмов в воздухе постепенно увеличивается, аналогично тому как это наблюдалось и в осенний период (таблицы 4 и 7, рисунки 4 и 7).


Таблица 6. Количество микроорганизмов, содержащееся в 1м3 воздуха классного помещения

класс 1-ая чашка 2-ая чашка 3-я чашка Среднее
До урока 127 127 254 170 + 42,5
1 урок 382 254 764 467 +153
1 перемена 254 891 127 424 +236,3
2 урок 254 254 509 340+84,9
2 перемена 509 509 893 637+127,8
3 урок 254 382 382 340+42,4
3 перемена 127 382 893 467 +225,1
4 урок 254 127 127 170 +42,5
4 перемена 5350 3694 1273 3440+1183,6
5 урок 127 254 509 297+112,4
5 перемена 893 127 764 595+236,1
6 урок 254 891 127 424+236,3
После уроков 891 1146 1401 1146+147,2

 

Таблица 7. Количество микроорганизмов, содержащееся в 1м3 воздуха коридора

коридор 1-ая чашка 2-ая чашка 3-я чашка Среднее
До урока 764 0 0 255+254,7
1 перемена 127 637 1019 722+297,2
2 перемена 893 893 382 723+170,3
3 перемена 509 637 1655 934+362,7
4 перемена 3694 1528 2038 2420+653,7
5 перемена 1146 1019 1146 1104+42,5
После уроков 509 509 127 382+127,3

 

Четвертую перемену можно не учитывать, поскольку здесь, по-видимому, пик численности объясняется теми же причинами, что и в классе на 4 перемене. Главным же фактором уменьшения загрязнения воздуха после окончания учебного дня (6 перемена) следует рассматривать уменьшение количества людей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1) Наибольшее количество микроорганизмов выявлено в воздухе спортзала, а наименьшее – классной комнаты.

2) Наблюдается тенденция увеличения количества микроорганизмов в воздухе коридора в течение учебного дня.

3) В воздухе классного помещения содержание микроорганизмов увеличивается во время перемен и уменьшается во время уроков.

4) Количество микроорганизмов в воздухе в первую очередь зависит от численности людей в помещении и интенсивности их передвижения.

5) Содержание микроорганизмов в воздухе одних и тех же помещений отличается в разные времена года.




2020-02-03 220 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ одного помещения в разные периоды времени при наличии дополнительных факторов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ одного помещения в разные периоды времени при наличии дополнительных факторов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)